Перейти к содержимому
Калькуляторы

ворпрос невежды по оптике

Может я конечно и брежу, но есть такие системы которые в прозрачном режиме могут диагностировать оптику и по SNMP опрашиваться и сигнализировать?

 

т.е. схема: коммутатор <--> конвертор (SFP) <-- ЧУДО УСТРОЙСТВО--> ОПТИКА <--конвертор (SFP)<-->коммутатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В крутых цисках типа ASR1000 есть SFP модули которые могут сами диагностировать оптику, показывать температуру самой SFP и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем не устраивает мониторинг состояния линка по snmp со свича? и куда вы собираетесь применять это чудо устройство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про модули с DOM я знаю, но именно речь идет о внешней промежуточной железке между оптикой и коммутатором.

 

Мониторинг состояния линка и состояния оптического канала немного разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задача не ясна. "диагностировать оптику" это что значит? зрение проверять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для проверки целостности оптического канала, либо растояние до обрыва. Т.е. что-то типа рефлектометра только со значительно меньшими возможностями.

 

Т.е. что бы добавить еще одну сигнализацию "Обрыв оптики А-Б, место разрыва: 100 метров", вместо "Упал линк от А до Б".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дык если он упал по причине обрыва, надо приехать на точку и померять рефлюком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Робот сообщит об обрыве кабеля и что? Робот сможет восстановить связь? Телеметрические датчики конечно сильно облегчают жизнь, но без участия человека аварии не устранить. Современная магистральная аппаратура имеет возможность подключить к ним кучу датчиков и можно контролировать, проникновение на объект, наличие питания, температурный режим и многое, многое другое, но измерять расстояние до обрыва = встраивать в оборудование рефлектометр, и создавать лишнюю точку отказа оборудования.

 

Практика показывает, что двух одинаковых аварий не бывает.

Всегда что-то неожиданное, не попадающее под инструкции и с необходимостью принимать решение оперативно на месте человеческими мозгами, а не роботом.

 

Были такие идеи размещать дистанционно управляемые рефлектометры + камеры наблюдения + еще черте что на удаленных объектах, но все это бесполезно, когда нужно просто руками заменить патч-корд или восстановить оборванные вандалами провода.

 

Поэтому идеи построить умную, самодиагностирующуюся/самовосстанавливающуюся сеть - ИМХО утопия. Проще и гораздо дешевле платить нескольким инженерам участвовавшим в инсталляции оборудования, имеющим свое авто и снабдить их необходимым инструментом материалами и приборами.

Одной бригадой можно накрыть весьма значительную территорию. Количество оборудования на которой будет стремиться к бесконечности, количество же обслуживающего персонала будет константа. ( Только не забывать индексировать людям зарплату ) и вовремя апгрейдить оборудование, иначе, даже самое надежное и дорогое оборудование со временем начнет сыпаться и аварийные выезды примут лавинообразный характер... тогда уж никакой ЗП людей не удержишь.

Бригады, обслуживающие вышки сотовых операторов, например, накрывают территории до 800 км в диаметре.

В период гроз некоторые базовые станции восстанавливают в течении 2-3 суток т.к. быть одновременно в двух местах ни один Фигаро пока не научился.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас придумана и по тихонечку внедряется следующая система:

По стольку, по скольку вся отика у нас предусмотрена кольцами (некоторые уже смонтированы), то в каждом кольце разваривается одно "контрольное" волокно.

Оно выходит из центрального узла и возвращается обратно.

В незавершенных кольцах оно возвращается по другому волокну в том же кабеле.

Способы контроля его целостности - ето дело вкуса каждого.

У нас пока комп, который орет как оглашенный при потере пинга. Потом придумаем, может быть, какую-нибудь шелезяку.

Ну и до кучи пинговалка каждого свича.

Тоже с сигнализацией.

 

Т.е. При тревоге, как я полагаю, тупо смотрится, какие свичи не пингуются, приблизительно локализуется место аварии, в контрольное волокно втыкается рефлюк, и авария локализуется до метра.

Пока ни разу система не понадобилась и слава те яйца...

 

третий уровень, с датчиками температуры, контролем питания, измерением напряжения на аккумуляторе и контролем уровня сигнала КТВ прорабатывается, но в связи с малым количеством свичей в сети пока невостребован.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас придумана и по тихонечку внедряется следующая система:

По стольку, по скольку вся отика у нас предусмотрена кольцами (некоторые уже смонтированы), то в каждом кольце разваривается одно "контрольное" волокно.

Оно выходит из центрального узла и возвращается обратно.

В незавершенных кольцах оно возвращается по другому волокну в том же кабеле.

Способы контроля его целостности - ето дело вкуса каждого.

У нас пока комп, который орет как оглашенный при потере пинга. Потом придумаем, может быть, какую-нибудь шелезяку.

Ну и до кучи пинговалка каждого свича.

Тоже с сигнализацией.

 

Т.е. При тревоге, как я полагаю, тупо смотрится, какие свичи не пингуются, приблизительно локализуется место аварии, в контрольное волокно втыкается рефлюк, и авария локализуется до метра.

Пока ни разу система не понадобилась и слава те яйца...

 

третий уровень, с датчиками температуры, контролем питания, измерением напряжения на аккумуляторе и контролем уровня сигнала КТВ прорабатывается, но в связи с малым количеством свичей в сети пока невостребован.

 

На кой черт кольцевать волокна??? Если есть обрыв, значит есть физически потеря линка, для мониторинга целостности кабеля тратить на это волокно, пустая трата того самого волокна!

 

Подходит разве что для мониторинга темных волокон

Изменено пользователем Pegas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут сть тайный смысл.

Во первых, не везде, где у нас есть оптика есть свичи.

Во вторых элементарное разделение уровня аварийности и упрощения работы диспетчера.

Если подвисает свич, ну ни чего страшного, ша пошлем человека - он перегрузит.

А если рвется оптика, это это уже авария с подьемом аварийной бригады в ружжо!

 

Уверяю вас, если за несколько месяцев не происходит ни чего, то диспетчер уже начинает забывать зачем он здесь и начинает жить своей личной жизнью не ведомой остальным.

Для этого у него есть две "лампочки" - первая - просто неисправность

Вторая - авария.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но измерять расстояние до обрыва = встраивать в оборудование рефлектометр, и создавать лишнюю точку отказа оборудования.

мы автоматизировали эту фичу для абонентской витухи. офигенно удобно. для опты не очень актуально - не так часто бывает (особенно если монтажников бить по почкам за косяки и не перебарщивать с экономией на магистралях).

Изменено пользователем desperado

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы автоматизировали эту фичу для абонентской витухи

Что значит "мы автоматизировали"? Открыли для себя в длинках команду "cable_diag"? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут сть тайный смысл.

Во первых, не везде, где у нас есть оптика есть свичи.

Во вторых элементарное разделение уровня аварийности и упрощения работы диспетчера.

Если подвисает свич, ну ни чего страшного, ша пошлем человека - он перегрузит.

А если рвется оптика, это это уже авария с подьемом аварийной бригады в ружжо!

 

Уверяю вас, если за несколько месяцев не происходит ни чего, то диспетчер уже начинает забывать зачем он здесь и начинает жить своей личной жизнью не ведомой остальным.

Для этого у него есть две "лампочки" - первая - просто неисправность

Вторая - авария.

Именно для этого и хотим видеть такую железку. +1 вообщем.

Скажем если рвется оптика и есть сигнализация об этом, поднимается аварийная бригада хоть в 2 часа ночи и едет исправлять, с соотвествующим оборудованием.

А если скажем просто "на той стороне" взяли электричество либо свитч висит, то не поднимать же из-за каждого такого случая аварийку?

 

Изменено пользователем shicoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.