Jump to content
Калькуляторы

Конкурс на 2 интернет-канала Как сформулировать требования?

Можно хитрый вопрос по конкурсам/тендерам/котировкам?

Мы хотим сделать 2 интернет-канала,

чтобы для надежности они шли через разных провайдеров и разные последние мили(ПМ).

Опыт в балансировке загрузки уже есть.

Если сумма превышает 100т.р. в квартал, то конкурс нам проводить необходимо, по закону.

У нас эта сумма превышает 100т.р., если сложить предполагаемые стоимости обеих каналов.

А как сформулировать конкурсную документацию,

чтобы один и тот же провайдер не выиграл оба лота?

Что-то пока не вижу способа!

 

Если просто указать, что один участник не может принимать участия в обеих лотах,

то подадут жалобу антимонопольщикам, и будут правы.

У нас есть 2 варианта:

1. Первый канал идет без конкурса (2 мегабита, вписываемся в 100т.р. в квартал),

второй канал - по конкурсу.

Но как сформулировать, что участие могут принимать все, кроме того провайдера,

который уже дает нам канал? И еще чтобы ПМ были разные?

2. Оба канала идут по конкурсу.

Та же проблема. Возьмет один провайдер и выиграет оба лота.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Вас на одного поставщика месячная сумма не превышает 100 тыс, зачем Вам котировки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы (1) ваш провайдер (2) его аплинк (3). Следовательно что бы получить два разных канала,надо что бы маршрут от 1 к 2 и маршрут от 2 к 3 между собой не совпадали. А там вам какая разница - один провайдер или два. если эти условия и один обеспечит, то пусть выигрывает :)

Edited by roling

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, если один провайдер обеспечит нам сам и 2 разных последних мили,

и резервирование на уровне оборудования на узле, и на уровне магистрали (допустим, есть кольца из оптики),

тогда пусть и один выигрывает.

А конкурс проводирть придется, потому что по предварительным ценам у нас регионе,

4 мегабита (суммарно) у нас не вписываютсяя в 100т.р.

 

Есть ли где-то образец технического описания,

чтобы описывались все эти разные последние мили, резервирования оборудования на узле, кольца из оптики?

Edited by smbsmb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, ценники вполне соответстуют провинции.

Но вопрос не в цене, а том, как грамотно сформулировать условия конкурса,

и чтобы надежность связи с Интернет сильно не страдала.

 

Насколько магистралы резервируют внутри своих сетей оборудование и каналы?

Можно ли довериться одному магистралу, или все-таки нет?

В таком случае, хотелось бы список того, что должно резервировться,

или образец конкурсной документации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно хитрый вопрос по конкурсам/тендерам/котировкам?

Мы хотим сделать 2 интернет-канала,

Вы написали бы, откуда Вы. В смысле город.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Первый канал идет без конкурса (2 мегабита, вписываемся в 100т.р. в квартал),

второй канал - по конкурсу.

Но как сформулировать, что участие могут принимать все, кроме того провайдера,

который уже дает нам канал? И еще чтобы ПМ были разные?

Ну а нельзя провести конкурс, в случае выигрыша текущего провайдера поменять уже существующий канал на другого?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Первый канал идет без конкурса (2 мегабита, вписываемся в 100т.р. в квартал),

второй канал - по конкурсу.

Но как сформулировать, что участие могут принимать все, кроме того провайдера,

который уже дает нам канал? И еще чтобы ПМ были разные?

Ну а нельзя провести конкурс, в случае выигрыша текущего провайдера поменять уже существующий канал на другого?

Да, это решение проблемы.

Плохо только то, что после выигрыша 1го провайдера, нужно время на подключание канала от 2го, уже без конкурса.

Но это 1..3 недели, не так и много.

 

P.S.

город Вологда

Edited by smbsmb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так и пишите в условиях : "в случае победы по обоим лотам по второму победителем признается участник занявший второе место..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выявился еще один дополнительный вопрос.

Нужно будет периодически организовывать видеоконференции через Интернет, примерно 10-20 часов в квартал,

для этого сисадмину довольно трудно отрезать гарантированную полосу от основного канала

(к тому же придется "давить" пользователей, которые будут недовольны),

поэтому нужен дополнительный Интернет-канал, который работал бы "по запросу".

Те пользователи, которым нужна видеоконференция, на это время коннектятся специальным логином к отдельному корпоративному VPN-серверу, он устанавливает PPPoE подключение к провайдеру,

трафик идет через этот отдельный канал.

 

1.

Каким образом включить затраты на канал в смету видеоконференции?

Если канал будет с оплатой по трафику, то сколько будет трафика - почти непредсказуемо.

Один из провайдеров предложил схему "безлимит N Мбит/c с оплатой, пропорциональной длительности PPPoE-сессии".

По крайней мере не трафика, но длительность видеоконференции - поддается планированию.

Однако - технически такой биллинг еще не реализован, есть только идея.

 

2.

Вообще, можно ли этот канал для видеоконфереций выставлять на конкурс, например на полгода или год?

Трафик или длительность видеоконференций заранее на полгода вперед неизвестна,

поэтому объем услуг неизвестен. Получается, выставлять на конкурс нечего.

Может, есть какие-то другие гибкие тарифы? Что обычно делают в таких случаях?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну так и пишите в условиях : "в случае победы по обоим лотам по второму победителем признается участник занявший второе место..."
Если у обоих этих участников будет последняя миля через одного и того же субпровайдера

- при аварии на последней миле у этого субпровайдера отпадут оба канала.

 

Может, тогда сделать 2 лота, и в каждом лоте требовать резервирования последней мили и всего остального?

А что, идея. Будет 2 последних мили, через 2,3 или 4 разных субпровайдеров - как получится.

Стоимость этого решения дороже, но ненамного.

Главное, чтобы в конкурсе приняло участие как минимум 2 участника, не испугались таких зверских требований.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Tesla: Нельзя так писать.

И проводить 2 лота на одну и туже услугу как то коряво.

 

Заключайте договор на большую сумму с текущим провом.

На остатки денег проводите конкурс (причем можно из расчета на весь год)

Имеете полное моральное право основному заявить, что в случае участия в котировке разорвете текущий договор через месяц.

 

Но по сути так резервирование не делают. Как вариант получите 2 прова до одного магистрала и платя дважды будете все равно сидеть без инета в случае его аварии.

Лучше озаботиться правильной прокладкой последней мили, когда за нее спокойно, можно начинать маневрировать в зависимости от направления деятельности.

Edited by t92

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т92 - ну тогда вообще можно провести конкурс среди магистралов ("наличие собственной транспортной сети до МСК" например) и потребовать резервирования....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т92 - ну тогда вообще можно провести конкурс среди магистралов ("наличие собственной транспортной сети до МСК" например) и потребовать резервирования....
Да, можно и так, чтобы исключить участие в конкурсе мелких фирм, у которых лицензия есть,

а собственная последняя миля до своего провайдера - и сама одна, ненадежная.

Действительно, а как определить, кто в нашем случае магистрал, а кто нет?

Может, наличие каких-то особенных лицензий?

Как будет проверяться "наличие собственной транспортной сети до МСК", если взять такой критерий?

 

И еще есть интересная особенность магистралов, как я почитал в публикациях.

У некоторых из них своя сеть - это на самом деле "темные вологда" РТ,

тогда что будет значить фраза "наличие собственной транспортной сети"?

Собственная она у них или арендованная, лично я не знаю.

А в итоге получится, порвут один кабель, а отпадет связь сразу у кучи магистралов.

Если требовать, чтобы у магистрала было резервирование внутри собственной транспортной сети,

то какое?

 

У нас уже есть одна последняя миля подземная до одного из магистралов, а другую очень быстро можно организовать воздушкой по столбам - до другого магистрала.

Все это уже почти ИМЕЕТСЯ.

Пусть экскаватор роет канализацию и рвет одну последнюю милю, или Камаз врежется в столб и порвет другую - но не одновременно (перенебрежем это вероятностью).

 

Вопрос в том, как сделать, чтобы в конкурсе выиграли разные магистралы, а не один на все лоты.

Edited by smbsmb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да соберите Вы информацию о присутствующих в Вашем городе магистралах в максимальном объеме, в том числе и о возможности организации связи с нужными Вам точками под видеоконференцсвязь.

Т.е. сначала рассмотрите возможности получения Вами желаемого и за какие деньги это желаемое можно получить, а уж потом думайте о конкурсе. Исходя из полученной информации разработаете критерии подведения итогов и объявите конкурс.

Победителями могут стать занявшие первое и второе место, что оговаривается в условиях конкурса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз.

Нельзя проводить конкурс среди магистралов.

НЕЛЬЗЯ.

Можно проводить среди компаний имеющих лицензии на предоставлении телематических услуг.

Магистрал или просто вчера на себя контору создал не имеет значения, ели не идет вопрос о заключении договора насчет крупной сделки, но и даже в этом случае "проходимцы" спокойно обходят этот вопрос.

 

Алекс, по интернету и тд. не проводятся конкурсы, только аукционы, где главным условием победы является цена!. То есть ты можешь составлять любое ТЗ в рамках допущенных ФАС (или закона на который ФАС реагирует как цепной пес, и дает рекомендации так не делать) а потом выигрывает минимальная цена вопроса.

Реальными способами обойти пока что является снижение срока реализации подключения. Просто говорим "в 3 дня подключить на 1 гбит". И все.. все кроме тех кто присутствует с оптикой прямо сейчас свободен.

PS практика достала... с телефонными номерами и Е1 вообще труба.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А магистралы об этом не знают.

Посмотрите на перечень лицензий у магистралов. Услуги телематических служб есть у всех. Они ж все торгуют доступом в Интернет.

ТТК и РТ пошли в розницу, строят свои сети доступа и подключают клиентов напрямую или через арендованную последнюю милю.

Все территориальные подразделения ФОВ сидят на 256Кбит - 2Мбита за РТ, РТК, ТТК, Синтеррой.

Кто по Вашему выигрывает госконтракты, по которым требуется предоставить услуги в 83 регионах РФ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще раз.

Нельзя проводить конкурс среди магистралов.

НЕЛЬЗЯ.

Можно проводить среди компаний имеющих лицензии на предоставлении телематических услуг.

Магистрал или просто вчера на себя контору создал не имеет значения, ели не идет вопрос о заключении договора насчет крупной сделки, но и даже в этом случае "проходимцы" спокойно обходят этот вопрос.

Вот именно, нас тоже уже "достали" эти конкурсы.

Если не вылизать конкурсную документацию вдоль и поперек, то качества ожидать не приходится.

Будет что попало, самое дешевое по цене - уже много раз "обжигались" так с закупкой компьютеров.

 

Edited by smbsmb

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если не вылизать конкурсную документацию вдоль и поперек, то качества ожидать не приходится.

Будет что попало, самое дешевое по цене - уже много раз "обжигались" так с закупкой компьютеров.

А что мешает зайти на один из порталов госзакупок , например на http://publisher.alltenders.ru/tender_podo...mp;KodOtrasli=1

и создать что то свое по образу и подобию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если не вылизать конкурсную документацию вдоль и поперек, то качества ожидать не приходится.

Будет что попало, самое дешевое по цене - уже много раз "обжигались" так с закупкой компьютеров.

А что мешает зайти на один из порталов госзакупок , например на http://publisher.alltenders.ru/tender_podo...mp;KodOtrasli=1

и создать что то свое по образу и подобию.

Да, идея, кстати.

Только не на этот, т.к. "На портале www.AllTenders.ru, все услуги являются бесплатными, за исключением просмотра полного текста заявки, и контактных данных организации, давшей заявку",

а на http://zakupki.gov.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выявился еще один дополнительный вопрос.

Нужно будет периодически организовывать видеоконференции через Интернет, примерно 10-20 часов в квартал,

для этого сисадмину довольно трудно отрезать гарантированную полосу от основного канала

обычно в таких случая просят QoS. Все магистралы его дают легко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выявился еще один дополнительный вопрос.

Нужно будет периодически организовывать видеоконференции через Интернет, примерно 10-20 часов в квартал,

для этого сисадмину довольно трудно отрезать гарантированную полосу от основного канала

обычно в таких случая просят QoS. Все магистралы его дают легко.

Я надеюсь, что трафик будет надлежащим образом промаркирован...

 

Заодно, еще один признак магистрала - способность делать делать очередь исходящего в сторону нас трафика,

по QoS.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И еще есть интересная особенность магистралов, как я почитал в публикациях.

У некоторых из них своя сеть - это на самом деле "темные вологда" РТ,

тогда что будет значить фраза "наличие собственной транспортной сети"?

Собственная она у них или арендованная, лично я не знаю.

А в итоге получится, порвут один кабель, а отпадет связь сразу у кучи магистралов.

Если требовать, чтобы у магистрала было резервирование внутри собственной транспортной сети,

то какое?

 

У нас уже есть одна последняя миля подземная до одного из магистралов, а другую очень быстро можно организовать воздушкой по столбам - до другого магистрала.

Все это уже почти ИМЕЕТСЯ.

Пусть экскаватор роет канализацию и рвет одну последнюю милю, или Камаз врежется в столб и порвет другую - но не одновременно (перенебрежем это вероятностью).

 

Вопрос в том, как сделать, чтобы в конкурсе выиграли разные магистралы, а не один на все лоты.

Сделайте разные лоты. В одном укажите, чтобы провайдер зашел по столбам, в другом - чтобы зашел по канализации.

Не умеющий ходить по канализации явно не полезет во второй лот. А второму, у которого есть гораздо более дешевый, чем столбы, ресурс канализации нет смысла лезть на столбы.

 

Вопрос о резервировании, мне непонятен. Что именно Вы хотите зарезервировать? Доступ в интернет?

Ни один провайдер никогда не даст вам гарантии, что все ресурсы всемирной паутины будут доступны через его сеть. Нет 100% связанности между провайдерами в мировом масштабе. Даже внутри России сети некоторых провайдеров не имеют прямых стыков друг с другом и "видят" друг друга через общие (Европейские) апстримы.

Свою же сеть каждый из операторов резервирует как считает нужным и экономически целесообразным. Кто-то делает кольцевое резервирование ( один к одному ). Кто-то делает резерв один к пяти ( на пять рабочих лямбд одна резервная ).

И в том и в другом случае у клиента будет связь при одиночных обрывах на магистрали. Но лично мне больше нравится кольцевое резервирование. (Не нужно сложных настроек для перемаршрутизации, а чем проще сеть, тем она надежнее).

 

 

Если два магистрала в вашем случае это РТ и ТТК - то вероятность, что они "сидят" в одном и том же кабеле в направлении Москвы очень мала.

Хотя бы потому, что трансы всегда ходят "там где проложен путь" (железнодорожный), а РТ по железке не ходит.

 

Когда будете обосновывать перед начальством выбор поставщиков приведите карты магистралей провайдеров.

 

Например вот эти:

 

http://www.rt.ru/serv-operators/tea/RTK_map500.jpg

http://ttk.ru/www/nsf/netmap.nsf/severtranstelecom.jpg

 

Они хоть и не очень подробные, но дают представление о том, как именно оказывает услуги связи в вашем городе тот или иной провайдер (есть ли у него резерв). Если в город заходит одна магистраль - резерва точно нет. Если две и более - почти наверняка весь трафик данного города резервируется.

 

И не важно какие магистрали (собственные или арендованые в чьем-то кабеле "темные волокна"). Если город "нанизан" на магистраль замкнутую в кольцо, то в пределах этого кольца трафик 100% зарезервирован и выход из строя любого узла или линии из строя не влечет фатальных последствий для оказания услуг во всех городах кольца.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уж сколько времени прошло, а снова пора формулировать условия для конкурса или аукциона,

Условия те же самые.

Где искать грамотные образцы?

Что-то во всех приведенных ссылках уже ничего не скачать, либо скачать только за деньги.

Edited by smbsmb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this