Link_x Опубликовано 14 сентября, 2009 · Жалоба Всем добрый день. Есть желание прикупить такой бесперебойник http://www.380v.ru/catalogue/?id=productio...m/master-vision 3000LT с подключением внешних аккумуляторных блоков. Встал вопрос о том какие к нему покупать аккумуляторы. Вроде как народ тут писал что желательно гелевые, но дороговато smile.gif Товарищи которые эти бесперебойники в Украине продают говорят что можно и автомобильные ставить, только срок службы поменьше будет. Подскажет кто-то в чём принципиальная разница в плане эксплуатации и есть ли смысл переплачивать за гелевые? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Николай Александрович Опубликовано 14 сентября, 2009 · Жалоба Ссылка у Вас кривая. Но я так понимаю, что это N-Power Master Vision ? Тема "съэкономить на акк" поднималась неоднократно, разными людьми, в разное время, и в разных местах. Вкратце, сухой остаток такой: желательно всё-таки специализированные гелевые. Потому что: - зарядник этих УПСов (и аналогичных Инелтов) настроен на вольтаж цикла гелевых/герметичных акк (напруга выше); - авто акк оптимизированы под отдачу огромных токов (стартер), и совсем не оптимизированы отдать максимум своей ёмкости УПСу; - гелевые акк, оптимизированы наоборот ("глубокого разряда"); Разумеется, авто акк сколько-то проработают, но срок их рабочего состояния определить будет сложно. Возможно, из-за другого цикла зарядки, авто акк будут усиленно "кипеть". Также, УПС, "думая", что работает с гелевыми акк, будет высаживать авто акк намного ниже допустимого для них предела разрядки. Вот как-то так ... Смотрите / считайте сами, что Вам будет выгодно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 15 сентября, 2009 · Жалоба Автомобильные АКБ не пойдут в большинстве случаев, они очень плохо переносят глубокий разряд. Если УПС будет очень редко разряжать батареи более чем на 5-10%, т.е. по сути UPS будет на "крайний" случай - теоретически можно. Иначе - срок службы будет намного меньше, чем у батарей "глубокого цикла". Кроме того автомобильной АКБ нужен бОльший ток заряда, чем для батарей "глубокого цикла". Правда учитывая какую гелевую китайчатину сейчас возят - иногда все таки лучше автомобильная АКБ. Поищите AGM, они дороже стартерных, но дешевле гелевых, обладают преимуществами гелевых (не газуют и не надо обслуживать), но срок службы у них до 10-12 лет в буферном режиме. На UPS-ы их частенько ставят. P.S. Гелевые батареи более "нежные", и требуют меньшее напряжение, чем "мокрые". Т.е. зарядник для обычной батареи может повредить гелевую, но не наоборот. Но "мокрая" будет дольше заряжаться. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nic Опубликовано 15 сентября, 2009 · Жалоба Откуда в упсах глубокому разряду взяться? Там же всегда есть ограничение, ниже ~10В аккумуляторы не разряжаются. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nuclearcat Опубликовано 15 сентября, 2009 · Жалоба Nic - посмотрите на кривые срока службы в зависимости от глубины разряда, сразу будет понятно. Скажем так, желательно разряжать не ниже чем 60% от емкости, для AGM, чтоб аккум прослужил долго. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...