Karamultuk Posted September 7, 2009 · Report post Здравствуйте, уважаемые посетители. Совсем недавно был получен аппарат FSM-60S. Отработав месяц (не более 100 сварок) при включении стала выдаваться ошибка Y-Сбой мотора. Аппаратом пользовались монтажники, клянутся, что не роняли, не били, ничего специально не ломали и экстремальных методов работы с ним не применяли. Видно, что одна из V-образных канавок явно смещена на 1-1,5 мм относительно центра (точки схождения электродов), а еще приподнята на 0,5-1 мм относительно второй V-образной канавки. При включении слышно, как надрывно жужжат моторы, но аппарат в рабочий режим так и не переходит, пишет ошибку. Подскажите, возможно ли попытаться решить данную проблему без Сервисного центра? Может быть попали какие-нибудь микрочастицы, которые мешают Y-мотору? Буду признателен за помощь. Share this post Link to post Share on other sites
[anp/hsw] Posted September 7, 2009 (edited) · Report post ну приведите V-канавку в штатное положение (сравнив с другим аппаратом) очень врядли что там что-то могло погнуться (уронить аппарат так не получится даже при большом желании), а значит сдвинули руками. ослабьте винты крепления, и сместите куда надо. потом затяните опять. не уверен, что в вашем случае не требуется частичная разборка аппарата, но очень часто фиксирующие винты видно сразу, и доступ к ним есть без разборки устройства - FSM 60 у меня небыло, но при проектировании таких вещей лишних усложнений не допускают. а микрочастицы? ну волокна даже в 0.9мм модуле мотор перелопатит без проблем, другое дело, если он куда-нибудь зажевал частички оболочки - это тоже следует проверить Edited September 7, 2009 by [anp/hsw] Share this post Link to post Share on other sites
Karamultuk Posted September 8, 2009 (edited) · Report post Вопрос, какие винты осталось ослабить, чтобы привести V-канавку в нормальное положение? При разборе верхней части аппарата (сняли электроды и каретки крепления волокон) обнаружили частички волокон, и мусор, видимо действительно мусор попал в мотор, но теперь вопрос, как до него добраться? Прилагаю 2 фотографии, помогите разобраться, как вернуть V-канавку в прежнее положение. Если смотреть на картинку, то проблема с левой V-канавкой. Edited September 9, 2009 by Karamultuk Share this post Link to post Share on other sites
[anp/hsw] Posted September 8, 2009 (edited) · Report post если не сложно, сделайте первую фотку с большей четкостью. но у меня стойкое подозрение, что придется снимать переднюю панель. для снятия передней панели придется подержать рукой каретки для подачи волокна в раздвинутом состоянии (если у них жесткая сцепка с мотором, то их не получится тянуть, тогда только в сервисное меню, вариант с "отодвинуть в ручном режим сварки и выклчить питание" у вас видимо не пройдет, т.к. аппарат не грузится... Edited September 8, 2009 by [anp/hsw] Share this post Link to post Share on other sites
alcool Posted September 8, 2009 · Report post вот вы прикалываетесь. Такси до москвы стоит намного меньше аппаратега. Share this post Link to post Share on other sites
SMdigo Posted September 8, 2009 · Report post Привет славному городу Калуге) Канавка идут «на дно» и привинчиваются к металлической пластине в основании аппарата (так у Sumitomo во всяком случае). Вряд ли крепёж ослаб, это маловероятно. Скорее всего мотор загнал канавку в крайнее положение (R-limit или F-limit), винт передаточный во что-нибудь упёрся и заклинило его (не мотор, а винт). Возможная причина: отвалился провод от оптического датчика, который останавливает мотор в крайнем положении. Или сам датчик сдох. Вот мотор и загнал передаточный винт не пойми куда... А вообще у фуджикур всю жизнь пайка была паршивой, просто этого никто не видит))))) На мотор не грешите, у Sumitomo он монолитный, даже пыль не попадает. У Фуджи наверняка такой же. Канавка Y находится слева, если аппарат стоит монитором к вам. Надо разобрать и провернуть микровинт вручную, чтобы он из заклинивания вышел. Ну, или как выше правильно сказали, если эту FSM-60 не сильно перекосило, то в ручном режиме попробуйте сперва сдвинуть Motor Y. Как разбирать — без понятия. Если б Сумитомо, тогда бы другое дело, там кожух за минуту снимается. Если гарантийная, то ничего не трогайте и тащите в сервис. И не вздумайте оплачивать новый мотор! Они очень редко ломаются (у Сумитомо во всяком случае). А монтажники говорили сущую правду. Это не их вина, это заводской дефект. Share this post Link to post Share on other sites
Diesel Posted September 9, 2009 · Report post Не страшно ради сиюминутной выгоды терять гарантию на аппарат? Следы вскрытия за километр видно будет. Если сами починить не сможете - будете чинить с СЦ уже платно. Оно вам надо? Share this post Link to post Share on other sites
Karamultuk Posted September 9, 2009 (edited) · Report post Разумеется вскрывать никто ничего не будет. Задача стояла вернуть V-канавку в правильное положение штатными способами, без хаккерских забав. 6-ой пост объяснил возможную причину, отдельное спасибо. Выход в нашем случае один - Сервисный центр. Кстати, видел на этом форуме посты за август 2008 года, где писали, что первые партии FSM-60S шли с дефектом, и что их даже отзывали. Мнения на этот счет были разные, но возможно это аппарат именно из той партии. Edited September 9, 2009 by Karamultuk Share this post Link to post Share on other sites
shneck Posted September 25, 2009 · Report post Карамультук, проблему решили? Если нет - канавка в ручном режиме перемещается? (замечу, что у моторов хода в 1-1.5 нет, оч большой, так что проблема вызвана внешней механической причиной) Случаев заклинивания моторов кареток у 60-ок ненаблюдалось пока, у 50-ых - были, очистки акрилата могли попасть на шестерни привода. У 60-ок вопрос с защитой решили кардинально. По поводу гипотезы о уходе каретки в крайнее положение - возможно при сбое концевого датчика, но это из разряда фантазий, т.к. ни на 50-ках, ни на 60-ках, на белых сварках, у СЦ нет статистики по таким случаям )))) возврат партий сварочников и прочий бред - без комментариев (проблемы касались только серых импортеров и ebay-щиков), сообщите мне в приват с/н - всю подноготную аппарата вам расскажу )) Share this post Link to post Share on other sites
SMdigo Posted September 26, 2009 · Report post А чего мучаться? Пусть сама Фуджикура и отвечает. Открываем мануал, читаем про ошибку 07-04 следующее: ERROR 07 Нарушения в работе моторов 07-01 ZL Motor (левая каретка) 07-02 ZR Motor (правая каретка) 07-03 X Motor (канавка X) 07-04 Y Motor (канавка Y) 07-05 Focus X (микроскоп X) 07-06 Focus Y (микроскоп Y) Причина1: Разъём на шлейфе повреждён или не воткнут в плату Причина2: Концевой датчик неисправен Причина3: Неправильно установлен узел Причина4: Неисправен мотор Порядок диагностики: в секретном меню активируйте пункт “Input Port Status” (состояние входных датчиков) и проверьте состояние датчиков аварийного мотора. Проверьте контакты шлефа на повреждения и коррозию, прозвоните шлейф тестером. Если разъём и контакты шлейфа в порядке, то возможно причина в моторе. Засеките время прохода мотора из верхнего предельного положения к нижнему. Причина5: Мотор не движется Во многих случаях мотор не движется из-за того, что неисправен концевой датчик. В этом случае, чтобы сдвинуть мотор, потребуется ваша помощь. Войдите в режим ручного перемещения моторов (manual motor move menu), выберите нужный мотор, нажмите и удерживайте кнопку «вверх» (или «вниз») одновременно слегка проворачивая шестерёнку мотора пальцами. Не прикладывайте больших усилий к валу мотора, так как это может привести к повреждению или поломке пластиковой шестерни внутреннего редуктора. Share this post Link to post Share on other sites
shneck Posted September 28, 2009 · Report post ну, то что инженеры Сумитомы имеют на руках сервис-мануал на Фуджикуру 50-ку, нам известно. Но причем тут конечный пользователь, на руках у которого 60-ка ? ) Share this post Link to post Share on other sites
squier2005 Posted November 16, 2010 (edited) · Report post Если не трудно,скиньте пожалуйста мануал по фуджикура с60.. заранее благодарен! squier2005@ua.fm не могу найти на русском языке! Edited November 16, 2010 by squier2005 Share this post Link to post Share on other sites
zoro Posted November 16, 2010 · Report post Сервис мануал некто не может скинуть, даже за деньги... козюлькины они :). Share this post Link to post Share on other sites
squier2005 Posted November 17, 2010 · Report post Сервис мануал некто не может скинуть, даже за деньги... козюлькины они :). да,смотрю это проблема! а распаролить никак низзя? пробовал кто нить? интересует описание режимов сварки и оптимальные настройки! Share this post Link to post Share on other sites
Humer Posted June 5, 2017 · Report post Здравствуйте! Скажите что даст обновление ПО.fujikura 60 s. Стоит 01.31 хочу поставить 01.41 и как это сделать заранее спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
pvl Posted June 5, 2017 · Report post Humer http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=121453 Share this post Link to post Share on other sites