Перейти к содержимому
Калькуляторы

Связь и ЧП на примере СШГЭС

http://www.gazeta.ru/business/2009/09/18/3262128.shtml

 

Так, ремонт второго гидроагрегата, проводившийся в первом квартале 2009 года, осуществляла компания ЗАО «Гидроэнергоремонт», учредителями которой стали почти все руководители Саяно-Шушенской ГЭС или их родственники,

 

рассказал Сечин. В частности, в составе учредителей были экс-глава станции Николай Неволько (сейчас работает на ГЭС советником предправления «Русгидро»), главный инженер Андрей Митрофанов и главный бухгалтер ГЭС Анна Михайлова.

 

«Господин Митрофанов, председатель комиссии, которая осуществляла приемку ремонтных работ, является учредителем компании, проводившей ремонт, – объяснил Сечин. – А главный бухгалтер спокойно перечислил себе деньги за ремонт». При этом изготовители турбин – «Силовые машины» – и вовсе оказались «исключенными из системы поддержания своего оборудования в нормальном состоянии», указал вице-премьер.

 

 

 

.

Изменено пользователем Voicemaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот считать деньги в чужом кармане - некрасиво. Ребята старались, трудились... Ну не получилось, и что?

Кстати, РОСНО отказалась страховать СШГЭС на 2010 год. Так-что им ещё страховщика искать теперь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот считать деньги в чужом кармане - некрасиво. Ребята старались, трудились... Ну не получилось, и что?

Кстати, РОСНО отказалась страховать СШГЭС на 2010 год. Так-что им ещё страховщика искать теперь.

Страховщика уже нашли. В курсе что начальник сибирского отдела ростехнадзора выпущен пол залог в 5 лямов? Статья взяточниство.

Знаю людей из гидроремонта эти люди с самого начала стройки на плотине. Это не таджики с ближайшей стройки. Они отнюдь не дураки и знают как и что делать.

Так что версия ростехнадзора мне кажется бредом. А правды вам щас никто не скажет. Отец разговаривал со Стафиевским, но тот дал понять у всех подписка

о не разглашении. Еслиб это была бы проблема гидроремонта думаю что такого небыло бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю людей из гидроремонта эти люди с самого начала стройки на плотине. Это не таджики с ближайшей стройки. Они отнюдь не дураки и знают как и что делать.

Вот-вот, результат как говорится налицо. От таджиков ущерба меньше было бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результат тот же, а ущерба меньше? В смысле зарплата у таджиков меньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результат тот же, а ущерба меньше? В смысле зарплата у таджиков меньше?

Распил бюджета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаб спуститесь уж на планету земля - люди которые работают нас СШГЭС живут в 2х километрах от нее. И поверте, это не молодняк которому на все срать. Это те люди которые на комсомольскую стройку приехали в 70-80 годах. Пока еще они живы и работают. Что дальше будет, я не знаю.

Изменено пользователем Gunner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мораль? Обосрались все. Начиная с проектировщиков и изготовителей, которым, кстати,

как-то совсем не уделено места и внимания в конце документа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    — Хорошо; ну, а для чего ты отвинчивал гайку? 
    — Чаво? 
    — Ты это своё «чаво» брось, а отвечай на вопрос: для чего ты отвинчивал гайку? 
    — Коли б не нужна была, не отвинчивал бы,— хрипит Денис, косясь на потолок. 
    — Для чего же тебе понадобилась эта гайка? 
    — Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем... 
    — Кто это — мы? 
    — Мы, народ... Климовские мужики, то есть. 
    — Послушай, братец, не прикидывайся ты мне идиотом, а говори толком. Нечего тут про грузила врать! 
    — Отродясь не врал, а тут вру...— бормочет Денис, мигая глазами.— Да нешто, ваше благородие, можно без грузила? Ежели ты живца или выполозка на крючок сажаешь, то нешто он пойдёт ко дну без грузила? Вру...— усмехается Денис.— Чёрт ли в нём, в живце-то, ежели поверху плавать будет! Окунь, щука, налим завсегда на донную идёт, а которая ежели поверху плавает, то ту разве только шилишпер схватит, да и то редко... В нашей реке не живёт шилишпер... Эта рыба простор любит. 
    — Для чего ты мне про шилишпера рассказываешь? 
    — Чаво? Да ведь вы сами спрашиваете! У нас и господа так ловят. Самый последний мальчишка не станет тебе без грузила ловить. Конечно, который непонимающий, ну, тот и без грузила пойдёт ловить. Дураку закон не писан... 
    — Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из неё грузило? 
    — А то что же? Не в бабки ж играть! 
    — Но для грузила ты мог взять свинец, пулю... гвоздик какой-нибудь... 
    — Свинец на дороге не найдёшь, купить надо, а гвоздик не годится. Лучше гайки и не найтить... И тяжёлая, и дыра есть. 
    — Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведёт это отвинчивание? Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы! 
    — Избави господи, ваше благородие! Зачем убивать? Нешто мы некрещёные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было... Спаси и помилуй, царица небесная... Что вы-с! 
    — А отчего, по-твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение! 
    Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя глаза. 
    — Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение... людей убил... Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперед ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то... тьфу! гайка! 
    — Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам! 
    — Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем... Не без ума делаем... понимаем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ссылку то удалили.

Файл переименован. Все тоже самое, но имя файла aktSSG___bak.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Файл переименован. Все тоже самое, но имя файла aktSSG___bak.doc
угу скачал на всякий случай.

http://narod.ru/disk/13793233000/aktSSG___bak.doc.zip.html

http://depositfiles.com/files/sbr29zomw

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то пишут, что там не на всех шпильках гайки были...

http://lenta.ru/articles/2009/10/04/ges/

Из отчета Ростехнадзора также следует, что крепеж был установлен с технологическими нарушениями: на некоторых шпильках отсутствовали гайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увлекательный отчёт...

Только как-то слабо верится, что за почти 30 лет эксплуатации усталостных трещин на шпильках никто не заметил, во время ремонтов например...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увлекательный отчёт...

Только как-то слабо верится, что за почти 30 лет эксплуатации усталостных трещин на шпильках никто не заметил, во время ремонтов например...

При таком бардаке там это никого особо не волновало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увлекательный отчёт...

Только как-то слабо верится, что за почти 30 лет эксплуатации усталостных трещин на шпильках никто не заметил, во время ремонтов например...

При таком бардаке там это никого особо не волновало.

 

Каком бардаке? Люди на протяжении 30 лет отрабатывали заданную программу.

Как начали чинить с 80 года, так и продолжали по 2009. Типичная эксплуатация, революционно менять никто ничего не будет - не положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каком бардаке? Люди на протяжении 30 лет отрабатывали заданную программу.

Как начали чинить с 80 года, так и продолжали по 2009.

Да ну ? И что же там чинили с 1991 по 2005й ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каком бардаке? Люди на протяжении 30 лет отрабатывали заданную программу.

Как начали чинить с 80 года, так и продолжали по 2009.

Да ну ? И что же там чинили с 1991 по 2005й ?

 

За последние годы эксплуатации турбин были выполнены значительные объемы ремонтных, восстановительных и исследовательских работ. Это позволило дать оценку надежности и реально определить эксплуатационный ресурс гидротурбины. После наработки, в среднем 50 тыс. час., объемы ремонтных работ увеличились значительно. Так, при наработке в среднем 9-10 тыс. час. выполняются массовые и регулярные работы по заварке трещин на лопастях рабочих колес. В среднем ежегодно такой ремонт выполняется на 4-5 гидроагрегатах, что связано с большими трудозатратами и с увеличением простоя гидроагрегатов в ремонте.

Наихудшее состояние имеет рабочее колесо турбины № 10. На нем произведен наибольший объем ремонтных работ по ликвидации трещин, как на лопастях, так и на ободе.

 

Это за 2000 год, отчет. Капитальный ремонт ГА-2 был в 2000 году, соответственно, где-то раз в два года они там делают средний ремонт. Что например было с ГА-2 в 2009 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Результат говорит сам за себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результат говорит сам за себя.

Ладно, там ситуация понятна, никто не знал, как это все на практике работает, уставы пишутся кровью и все такое.

Меня вот что интересует - а по нашей теме кто какие методы повышения надежности, мониторинга и т.п. использует.

Вот, например, такое понятия как ППР (планово-предупредительный ремонт), оно вообще применимо? А может административные методы какие?

Например, защищенная статья в бюджете на тех. перевооружение?

От себя отмечу, что из подобного в нашей сети есть такая штука, как централизованное питание.

В силу специфики, все свичи в доме запитываются централизованно и с использованием ИБП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    — Хорошо; ну, а для чего ты отвинчивал гайку? 
    — Чаво? 
.......
    — Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем... Не без ума делаем... понимаем...

дейчтвительно, классика к сожалению ....

со времен Чехова (если не ошибаюсь) ничего не изменилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dqf необращайте внимания на джаба он гдето в соседней галактике. колесо 2 агрегата было первым в истории - таких по мощности не делали эти были самыми большими. Как с гагариным ни кто не знал выживет или нет. также считали и строили эти агрегаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как с гагариным ни кто не знал выживет или нет. также считали и строили эти агрегаты.

Поэтому на всякий случай гайки скрутили на грузила, а у автоматики убрали резервное питание и обратную связь, и давай его туда-сюда гонять через 2 зону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

внимательно прочитал - видимо, долго все назревало, но раскручиваться все начло с неисправности каналов связи

16.08.2009 г. в 20 час 20 мин. (мск) на рабочем месте сменного персонала ССДТУ Братской гидроэлектростанции (БГЭС) сработала пожарная сигнализация цифрового линейного аппарата (аппаратного?) зала (ЦЛАЗ) ООО «Иркутскэнергосвязь», размещенного в арендуемом у БГЭС помещении.

На центральном пульте управления (ЦПУ) БГЭС сработала сигнализация о неисправности каналов связи, отключились каналы автоматического регулирования частоты и перетоков мощности (АЧРМ), электронно-вычислительных машин (ЭВМ), пропала голосовая связь

с дежурным диспетчером (ДД) оперативно - диспетчерского управления (ОДУ), ДД ОАО «Иркутскэнерго» и дежурным диспетчером

ООО «Иркутсэнергосвязь».

16.08.2009 г. в 20 час. 21 мин. (мск.) о пожаре было сообщено оператору пожарной команды по охране БГЭС ООО «Пожарная охрана Иркутскэнерго» (далее – ПК).

В период с 20 час. 23 мин. (мск.) по 20 час 31 мин. 16.08.2009 г.

в результате пожара поочередно произошел выход из строя оптических линков между БГЭС - ПС «Покосное», БГЭС - ПС «Тулун», повреждено оборудование основных и резервных каналов связи, устройств АРЧМ БГЭС, устройств телемеханики, прямых голосовых каналов с ОДУ «Сибири»

и Иркутским РДУ.

В 20 час. 31 мин. (время мск) 16.08.09 диспетчером ОДУ Сибири отдана команда начальнику смены станции (далее – НСС) Саяно-Шушенской ГЭС на перевод ГРАРМ в режим автоматического регулирования от ЦС АРЧМ ОДУ Сибири. До 04-12 (время мск) 17.08.09 Саяно-Шушенская ГЭС работала в режиме управления от ЦС АРЧМ ОДУ Сибири.

16.08.2009 г. в 20 час.50 мин. возгорание было локализовано.

17.08.2009 г. в 10 час.03 мин. аварийный режим был ликвидирован, связь восстановлена.

и в выводах комиссии это отразили

 

 

6.3.4. Обратиться с предложениями в Минэнерго России о разработке нормативно-правового акта устанавливающего требования по организации не менее двух независимых цифровых высокоскоростных каналов информационного обмена между объектами электроэнергетики и диспетчерскими центрами
ОАО «РусГидро» и директору филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» обеспечить наличие выделенных каналов связи обеспечивающих бесперебойную (устойчивую) работу СШГЭС, с привязкой всех систем к единому источнику точного времени дающего стабильную и достоверную информацию на территории Российской Федерации.

и еще любопытная инфа из доклада:

Зубакин Василий Александрович.

Место работы: ОАО «РусГидро».

Должность - исполняющий обязанности Председателя Правления ОАО «РусГидро».

Образование - Омский политехнический институт, радиотехнический факультет (специальность "конструирование и производство радиоаппаратуры").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.