spruce Опубликовано 1 августа, 2009 · Жалоба Собственно интересует такой вопрос: Как реально оценивать качество телефонных переговоров VoIP (SIP)? Кто какие использует средства для объективной оценки качества телефонной связи? Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ugluck Опубликовано 1 августа, 2009 · Жалоба есть специальная штука такая, voip performer - rad вроде делает. она меряет MOS от FXO до FXO. а если просто проверить ip-тракт, то можно chariot поюзать. ну и ethereal не забываем, он может по отснифанному voip-разговору дать кое-какую статистику, лосты там, джиттер, ртт. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 1 августа, 2009 · Жалоба Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка... Все же именно этим будет определяться - будет ли клиент покупать ваши услуги или нет. Так что оценка вполне... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
spruce Опубликовано 1 августа, 2009 · Жалоба Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка...Все же именно этим будет определяться - будет ли клиент покупать ваши услуги или нет. Так что оценка вполне... Да, именно. Самые лучшие клиенты, которые говорят все и плюсы, и минусы. А есть клиенты, которые ничего не говорят - если их не устраивает, они просто отказываются, не объясняя причин. Вот, собственно, чтобы в какой-то степени избежать этого меня и интересует эта статистическая часть. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
aoz1 Опубликовано 4 августа, 2009 · Жалоба Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка...Все же именно этим будет определяться - будет ли клиент покупать ваши услуги или нет. Так что оценка вполне... Да, именно. Самые лучшие клиенты, которые говорят все и плюсы, и минусы. А есть клиенты, которые ничего не говорят - если их не устраивает, они просто отказываются, не объясняя причин. Вот, собственно, чтобы в какой-то степени избежать этого меня и интересует эта статистическая часть. Если есть доступ к rtp потокам:http://www.cisco.com/en/US/docs/ios/ipsla/...de_Chapter.html Вполне объективно. Но к сожалению очень не популярно у разработчиков VOIP софта. 2. Классические телефонные ACR, ACD etc.. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
-Ars- Опубликовано 6 августа, 2009 · Жалоба есть специальная штука такая, voip performer - rad вроде делает. она меряет MOS от FXO до FXO Ameritec-овские девайсы тоже меряют. С нас заказчик запросил результаты измерения. Но в итоге, как уже и сказали - "на клиентский слух" проверяется. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
telematic Опубликовано 6 августа, 2009 · Жалоба Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка... Это единственно верная оценка. Потому что клиент платит деньги за услугу. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dgf Опубликовано 8 августа, 2009 · Жалоба Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка... Это единственно верная оценка. Потому что клиент платит деньги за услугу. Это все понятно. Только вот узнать об этой оценке можно слишком поздно, когда уже клиент собрался уходить. Речь идет так сказать о проактивном мониторинге, причем хочется, чтоб роботы оценивали объективные параметры среды передачи, а оценку выдавали в том числе и по MOS. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ast3r1sk Опубликовано 29 августа, 2009 · Жалоба iperf подойдет для этого, сам правда я им не пользовался, все руки не дойдут. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...