Jump to content
Калькуляторы

Оценка качества VoIP

Собственно интересует такой вопрос:

 

Как реально оценивать качество телефонных переговоров VoIP (SIP)?

Кто какие использует средства для объективной оценки качества телефонной связи?

 

Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть специальная штука такая, voip performer - rad вроде делает. она меряет MOS от FXO до FXO. а если просто проверить ip-тракт, то можно chariot поюзать. ну и ethereal не забываем, он может по отснифанному voip-разговору дать кое-какую статистику, лосты там, джиттер, ртт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка...

Все же именно этим будет определяться - будет ли клиент покупать ваши услуги или нет. Так что оценка вполне...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка...
Все же именно этим будет определяться - будет ли клиент покупать ваши услуги или нет. Так что оценка вполне...

Да, именно. Самые лучшие клиенты, которые говорят все и плюсы, и минусы. А есть клиенты, которые ничего не говорят - если их не устраивает, они просто отказываются, не объясняя причин. Вот, собственно, чтобы в какой-то степени избежать этого меня и интересует эта статистическая часть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка...
Все же именно этим будет определяться - будет ли клиент покупать ваши услуги или нет. Так что оценка вполне...

Да, именно. Самые лучшие клиенты, которые говорят все и плюсы, и минусы. А есть клиенты, которые ничего не говорят - если их не устраивает, они просто отказываются, не объясняя причин. Вот, собственно, чтобы в какой-то степени избежать этого меня и интересует эта статистическая часть.

Если есть доступ к rtp потокам:

http://www.cisco.com/en/US/docs/ios/ipsla/...de_Chapter.html

Вполне объективно. Но к сожалению очень не популярно у разработчиков VOIP софта.

2. Классические телефонные ACR, ACD etc..

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть специальная штука такая, voip performer - rad вроде делает. она меряет MOS от FXO до FXO

Ameritec-овские девайсы тоже меряют. С нас заказчик запросил результаты измерения. Но в итоге, как уже и сказали - "на клиентский слух" проверяется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка...

Это единственно верная оценка. Потому что клиент платит деньги за услугу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все же, когда клиент говорит, что его устраивает качество или не устраивает - это достаточно грубая оценка...

Это единственно верная оценка. Потому что клиент платит деньги за услугу.

Это все понятно. Только вот узнать об этой оценке можно слишком поздно, когда уже клиент собрался уходить.

Речь идет так сказать о проактивном мониторинге, причем хочется, чтоб роботы оценивали объективные параметры среды передачи, а оценку выдавали в том числе и по MOS.

Share this post


Link to post
Share on other sites

iperf подойдет для этого, сам правда я им не пользовался, все руки не дойдут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this