Перейти к содержимому
Калькуляторы

Приоритетное право оператора и ЗоС

Между собственником здания и оператором связи был заключен договор на предоставление приоритетного права на предоставление услуг связи аналогичный этому. Возник вопрос не противоречит ли пункт

3.3. Партнер включает в договоры аренды положение о приоритетном праве Оператора на предоставление Услуг связи на Объекте. В случае если Потребитель настаивает на оказании Услуг связи сторонним оператором связи, то предоставление Услуг связи будет осуществляться по Сети связи Оператора, имеющего право взимать со сторонних операторов плату за использование Сети связи на Объекте по коммерческим расценкам.

ст. 6 ЗоС, а именно

3. Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

и

5. Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.

Если абонент захотел другого оператора, достаточно ли согласия собственника на присутствие второго оператора, или же приоритетный оператор имеет право не допускать конкурента в здание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот договор грубо нарушает антимонопольное законодательство. Его применение влечет довольно серьезную ответственность как оператора, так и арендодателя.

А вообще давить надо "эксклюзиверов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон, а можно носом ткнуть, какой именно закон нарушается? Есть еще аналогичный вариант этого же пункта:

В случае если Абонент нуждается в использовании другого оператора связи (далее - другой оператор), то доступ другого оператора в здание осуществляется по договоренности между Оператором и Абонентом непосредственно.

насколько я понимаю - это те же яйца, вид сбоку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.

 

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов

 

1. Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

7) сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

8) созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

9) установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.

2. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

3. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи.

4. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что достигнутые им соглашения или осуществляемые им согласованные действия могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 и частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. 135-ФЗ уже нашел, но он больно длинный, чтоб сходу найти то что нужно. Буду разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задолбали эксклюзивы, в форуме уже спрашивают. Как вы потом петь будете когда вас нахрен будут также посылать из бизнес центров - "Нам не нужен Интернет, у нас уже есть".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

карманные операторы с целью изъятия у себя доходов и передаче их собственнику в последнее время включают неплохую плату за прокладываемые линии связи и размещаемое оборудование. Был свидетелем, когда за ввод кабеля в здание 10 рублей в месяц, а за размещение оборудование около 150 тыр + за каждую линию связи, проложенную по подвесным лоткам около 10 тыр.

 

всех при этом готовы пускать, на общих основаниях - вот есть оператор, он платит. Хотите работать - тоже платите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задолбали эксклюзивы, в форуме уже спрашивают. Как вы потом петь будете когда вас нахрен будут также посылать из бизнес центров - "Нам не нужен Интернет, у нас уже есть".
Если это в мой адрес то у меня задача обратная - как имея на руках такой эксклюзив, дать арендатору другого оператора. Просто послать в опу существующего оператора как-то невежливо получается. Может у кого-нибудь есть примеры из судебной практики в аналогичных случаях?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.