Перейти к содержимому
Калькуляторы

Продолжение про трафик/флуд (сверка) Вопрос про общие методы сверки

Можно я отдельно темку подниму в продолжение http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=48151 ?

 

Каков нормальный уровень расхождений между показаниями провайдера и пользователя? По вашему мнению, в процентах.

 

И как при превышении нормально проводить сверку? Сталкиваемся же с разными системами подсчета. К примеру, у меня ng_ipacct у прова с его онимой, вероятно, нетфлоу, ежедневные различия бывают и в плюс и в минус. Как ковырять? В условиях, что и у меня и у прова может быть косяк и мы оба никогда в нем не признаемся (вариант: не узнаем, ибо линейные админы не скажут)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая разница прову на то "какое по вашему мнению расхождение считается нормальным".

У него же биллинг должен быть сертицифирован. Что таким образом насчитает, то и впишет.

Всякие внутренние счетчики это вообще то для себя. Чтоб каждый раз за более подробной статистикой не обращаться к провайдеру, и более быстро реагировать на неадекватный трафик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каков нормальный уровень расхождений между показаниями провайдера и пользователя? По вашему мнению, в процентах.
Из опыта - мы проводили сверку при >0.5% различий, хотя в договоре было написано малость побольше ;)

Но это магистрал. И корпоративщики или агрегаторы. И была воля это делать ;-)))

И как при превышении нормально проводить сверку?
Самое нормальное решение - прежде всего убедиться, что кол-во пакетов и байт, ушедших в один интерфейс и вышедших с другого, совпадает. SNMP то есть.

На моей практике при достаточной синхронизации сбора с двух точек (асинхронный запрос с callback) реально достичь разницы в пять-десять пакетов.

При выборке периода времени за сутки эта разница превращается в эпсилон-окрестность.

Дальше сделать выводы, пакеты обязаны совпадать (с той разницей, что я привёл), байты могут отличаться (к примеру, catalyst считает с fcs-полем, if и sub-if на cisco считает без него, на sub-if считается паддинг payload, а на catalyst нет и прочее... подробнее трясти вендора, ну и версии софта тоже влияют на мировоззрение поклонников Гамеша), исходя из разницы в байтах ввести поправку.

Программка сбора пишется за полчаса, анализатор и думатель тоже, договориться о самой возможности сбора сложнее, но, как показывает практика, реально. В крайнем случае можно договориться об анализе сырых данных.

Потом уже анализировать netflow. Там тоже пакеты должны совпасть (но только если сброс идёт регулярно!!!), а будет ли байты в ng_* совпадать с cisco или juniper видением мира - тайна.

Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая разница прову на то "какое по вашему мнению расхождение считается нормальным".

У него же биллинг должен быть сертицифирован. Что таким образом насчитает, то и впишет.

Всякие внутренние счетчики это вообще то для себя. Чтоб каждый раз за более подробной статистикой не обращаться к провайдеру, и более быстро реагировать на неадекватный трафик.

биллинг считает ровно то, что ему скажут, точнее дадут. сертификация биллинга не спасает от кривых рук конфигураторов того же нетадщц. Она же не спасает дропов пакетов и потерь на коллекторе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу. Будем считать пакетики, если дадут snmp.

Просто тут еще проблема -- вероятно netflow счетчик и коллектор находятся от меня через 3-4 железяки, и гарантий совпадения само собой нету.

По поводу разрешения тайны ng_* -- netflow на конкретном типе интерфейса буду рыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вам дать снмп на провайдерской железке??? я культурно пошлю такого клиента... Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вам дать снмп на провайдерской железке??? я культурно пошлю такого клиента... Или я не прав?
Если железка держит, нужный view спасает. Если нет, то спасает провайдерский перловик-питонщик-тиклевец, который с удовольствием получит доступ к точке клиента и сольёт в файло сырую инфу, благо кодить там на полчаса. Ну а проанализировать файло можно и самому.

Ну а если у провайдера таких нету, то бороться придётся с ветряными мельницами, но это было озвучено в самом начале. Я рассматривал случай вменяемых людей, готовых идти навстречу.

Опять же если клиент хороший, грех в настоящих условиях его терять. Проще перловика пнуть в зад, чтобы оторвался от чтения спана ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

две недели назад. жалоба на "низкую скорость" (тариф 6мбит, белый ИП). смотрим МРТГ абонентской железки и видим до НАТ и после НАТ. делаем вывод что кто-то ддосит, предлагаем сменить ИП.

 

PS мртг рисовал я клиенту по знакомству.

zhukov.JPG

Изменено пользователем woddy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вам дать снмп на провайдерской железке??? я культурно пошлю такого клиента... Или я не прав?

вероятно речь идёт о графике загрузки, если да то почему бы и не дать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный какой вопрос! Уже третий раз за неделю вижу.

 

А если провайдер даст, предположим для простоты, ДВА набора настроек + УРЛ для их смены? За мелкую абонентку. Допустим, в набор настроек входит /30 сетка два раза + УРЛ с паролем. Дёргаешь УРЛ с паролем - настройки меняются местами. Старый теряет маршрутизацию и перестаёт биллиться, новый применяется на абонента и начинает биллиться. В итоге всякие ДДОСы идут в лес.

 

Надо такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старый теряет маршрутизацию и перестаёт биллиться, новый применяется на абонента и начинает биллиться. В итоге всякие ДДОСы идут в лес.

 

Надо такое?

скольких клиентов у тебя ддосили? сколько из них готовы платить? сколько из них имеют адекватного админа способного переключить ИП?

 

ИМХО не надо. кроме как "конкретному клиенту за конкретные деньги". а у нас ваще щас безлимиты и на деньги клиент не попадает. только "инет лагает"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых бывало такое, во-вторых и тут жалуются, а в-третьих страховка всегда полезна. Даже если это один случай на сеть, а "застраховаться" захотят с десяток абонентов, - платить будут все десять. Была бы в прайсе такая услуга.

При хорошем ДДОСе не "ИНет лагает", а "полный песец". Канал перегружен мусором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы чем-то меряться, у этого чего-то должен быть сертификат. У провайдерского биллинга он есть, а чем клиент докажет ? Показания пузомерок типа ворованного tmeter ? В таких разборках отдаем клиенту сырые логи - пусть сам ищет в своей сети за своим nat....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трафик инспектор стоит копейки и сертифицирован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы чем-то меряться, у этого чего-то должен быть сертификат. У провайдерского биллинга он есть, а чем клиент докажет ?
Ну, справедливости ради надо сказать, что вполне известно, как у нас получается сертификат на АРС. Достаточно два договора (раньше было, сейчас - не знаю) заключить и денег заплатить. И никуда не надо ездить и ничего не надо показывать. И через полгода приходит бумажка "разрешается использования Остбилл на сети Осттелеком в качестве АСР верхнего уровня". Или что там сейчас пишут?

От хитрых клиентов и связьнадзора, конечно, отмахиваться им можно, но то, что система правильно считает, сертификат отнюдь не утверждает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cae, хочется отметить что клиент не делает даже этого.

Но уже требует соответствия каким то своим мнимым данным, тому что получается у провайдера.

Кажется не с того бока начали.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cae, хочется отметить что клиент не делает даже этого.
Не, ну физика с tmeter, конечно, надо отправить в пеший путь сертификации, гемора больше, чем дохода. А с хорошим юриком можно и разобраться плотнее. Приятные "неожиданности" в оборудовании случаются, к сожалению, как shit. И если пострадал от пошедших назад счётчиков кто-то, сам бог велел поделиться ;-) Знаниями ;-)

То есть, как говорил п/п-к Сувернев "Это многое зависит от самого каждого себя". Повторяю эту мантру регулярно. И медленно просветляюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, вспомнилось, живая история:

...в техподержке на такое же количества юриков админов больше нужно и т.д. Типичный срок восстановления услуги для физика по договаору 10 дней, для юрика 4-24 часа. Разницу улавливаете?
Например, при проблемах я звоню не в саппорт, а корпоративному манагеру, или админам, или техдиректору, а то и всем сразу. При очередных боданиях магистралов или успешной работе очередного файберфайндера провайдер шустро перестраивает роутинг, чтобы мои клиенты могли достучаться до своих серверов в хер-знает-где. Если что с полосой или с потерями - тоже всё шустро решается, с выездами\заменами оборудования - аналогично. Я уж не говорю о заточке договоров под конкретного клиента и прочих мелочах...

Ну и вообще там упоминался "час пик", приходящийся на юриков, вот этот: http://www.msk-ix.ru/network/traffic.html (21:00 - 23:00)

 

В общем, как обычно: "мы, продавайдеры, клиенту-юрику жёппу готовы лизать, брать за это много денег, но как только клиент приходит утверждать, что жёппа недовылизана, мы его посылаем" :)

 

Ничего личного, просто вспомнил недавние слюнопускания в этом же, между прочим, подфоруме

 

PS. Выделенное красным - словарная редакция МрМиши

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вам дать снмп на провайдерской железке??? я культурно пошлю такого клиента... Или я не прав?

Не прав. Слать надо некультурно. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.