Jump to content
Калькуляторы

Соотношение колличества коммутаторов

Добрый день!

Несколько странный вопрос, прошу подойти к нему творчески ) Тем, кто занимался проектированием и эксплуатацией домовых сетей ))

Есть город - от 300 тыс до миллионника

В нем нужно построить/модернизировать MetroEthernet сеть, в городе существуют как высотки-новостройки, таки 9-и этажки, огромные районы хрущёвок с пенсионерами и даже старые 2-х-3-х этажные дома + пригороды

 

Имеются в наличии коммутаторы на 8, 16 и 24 порта, причем есть как с двумя оптическими портами (аплинк и даунлинк), для подключения последовательно, так и с одним аплинком (8-и портовый) и с просто 100-baseT uplink-ом (8-и портовый)

 

Взвесте, пожалуйста, в какой пропорции вы бы оценили количество коммутаторов в этой сети. Конечно, всё зависит от застройки и топологии сети, но может всё-таки кто-нить попытается ))

 

Ну, к примеру:

на один 24-х портовый 1,5 16-и портовых и три 8-и портовых. Предполагается, что ставится коммутатор на подъезд.

 

P.S. По своему опыту могу сказать, что в спальных районах в провинции одного 8-и портового может хватить на дом запросто

Share this post


Link to post
Share on other sites

странно, а у нас все коммутаторы на 24 (26)порта. Что мы делаем не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а почему обязательно один свитч на подъезд? что нельзя запланировать, скажем, 24-портовый свитч на 3-4 подъезда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В идеале вообще ставить везде одну модель (DES-3028/DES-3526). Это 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В идеале вообще ставить везде одну модель (DES-3028/DES-3526). Это 100%.

А ещё лучше, если у них при этом и конфиг одинаковый)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если нет конкурентов, то как максимум расчитывайте на 30 %% "покрытие", отсюда легко выяснить плотность портов на дом / подьезд

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще то на больших сетях справедливо где то примерно соотношение 1,3,6 для 8, 16 и 24 порта соответственно.

Т.е если изначально брать 8 и 16 портовые , то в очень ограниченном количестве, где заведомо плотность клиентов очень низкая.

Опять таки надо предусматривать тот факт, что 8 и 16 можно проапгрейдить в большую сторону без проблем. А вот куда девать кучу 8 и 16 если изначально ставка делалась на них, а потом пошел рост - плодить грозди? Опять таки 24 портовики как то и по качеству и по управляемости надежней что ли. Опять таки (в случае выгоревших портов) резервирование возможно. Хотя тут во многом не от количества оборудования и клиентов зависит, а от топологии сети.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за аргументированный ответ.

Я так понял, что лучше упор делать на 24-х портовики, а 16 и 8 использовать там, где 24 уж совсем неуместны.

Просто в районах пятиэтажек 16-и портовые - самый самолёт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема в том, что я не знаю коммутаторов с 8 и 16 портами, нормально поддерживающего MVR (у Dlink это ISM VLAN). А это нужно для телевидения. А чтобы еще был унифицированный конфиг - то это Dlink.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня лежит письмо из Вимкома от Руслана Цогоева, в котором сказано следующее:

 

ES-2410C и ES-2226C пока не поддерживаются на складах в России. Готовы поставлять это обрудование под заказ, т.е. под 100% предоплату и срок поставки 8-10 недель. Примерный ценник 180$ и 230$.

 

Ruslan Tsogoev

product manager

Vimcom

Moscow, Perovskaya str., 1

Tel. (495) 737-37-56 ext.*4518

Fax. (495) 737-37-56

E-mail: ruslan@vimcom.ru

http://www.vimcom.ru

Это коммутаторы с ACL и MVR на 8+2Г и 24+2Г. Обращайтесь к нему напрямую, он может помочь.

 

http://www.rubytech.com.tw/EN/product_type...Ethernet+Switch

 

■Port Mirroring Helps Supervisor Monitoring Network

■Q-in-Q VLAN for performance & security and 4094 Vlan entries

■IEEE802.1x Access Control Improve Network Security

■IEEE802.1d Compatible, IEEE802.1w Rapid Spanning Tree

■Unknown Unicast/Broadcast/Multicast Storm Control

Multicast VLAN Management for IPTV

■IP-Mac-Port binding for LAN security

■Based on Application traffic for QoS and rate limitation management

■Support DHCP option 82

 

Просьба: будете его пытать, потрудитесь ему ещё разок сказать что-то типа ".. и наконец выложите эту информацию на сайте" ;-(

 

И ещё: для этой аппаратуры есть "волшебный софт" для перевода конфиг-файлов из текста в бинарник и обратно. Не забудьте его также сразу стребовать, он бесплатный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А дописки - сертификата нет, и не будет, не было?..

Share this post


Link to post
Share on other sites

и кто поддерживает эти продукты? люди из викома? нет уж, избавьте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А дописки - сертификата нет, и не будет, не было?..

А вот это зависит от того, как часто вот этому Руслану будут звонить и жестоко пытать ;-)

 

 

и кто поддерживает эти продукты? люди из викома? нет уж, избавьте.

А что, есть трудности?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А дописки - сертификата нет, и не будет, не было?..

А вот это зависит от того, как часто вот этому Руслану будут звонить и жестоко пытать ;-)

 

 

и кто поддерживает эти продукты? люди из викома? нет уж, избавьте.

А что, есть трудности?

да, в кратце "лишь бы продать, а там хоть трава не расти"

вообщем рюшек не допросишься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
и кто поддерживает эти продукты? люди из викома? нет уж, избавьте.
А что, есть трудности?

да, в кратце "лишь бы продать, а там хоть трава не расти"

вообщем рюшек не допросишься.

Странно... надо своего манагера пытать. Если он есть, конечно. У них там недовольный клиент - минус в деньгах. К тому же никто не запрещает "брать под проект", тогда поддержка обязательна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
огромные районы хрущёвок с пенсионерами и даже старые 2-х-3-х этажные дома
В пятиэтажках ставится 24-х портовый на 6 подъездов. (на больше подъездов не получется по длинне кабеля, на меньше - только если подъездов меньше 6-ти) Это на 24 порта от 90 до 120 квартир. Т.е 20-25% покрытия.

Оди раз поставил и на пару-тройку лет забыл об апгрейде.

8-ми портовый только на дома меньше 30 квартир.

На двухэтажки 8-12 квартирные забить болт или подключать по спецпрайсу, иначе не окупится ни когда.

Я так думаю....

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
и кто поддерживает эти продукты? люди из викома? нет уж, избавьте.
А что, есть трудности?

да, в кратце "лишь бы продать, а там хоть трава не расти"

вообщем рюшек не допросишься.

Странно... надо своего манагера пытать. Если он есть, конечно. У них там недовольный клиент - минус в деньгах. К тому же никто не запрещает "брать под проект", тогда поддержка обязательна.

дело в том, что есть аналогичные вендоры у которых прямая поддержка, минуя сейзлов.

и без проектов добавляют, не первую очередь, но добавляют.

а играть в реально сломанный телефон с тупыми упёртыми китайцами честно за...о.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хех... манагеру минус за недовольного клиента :-) Придется ему же прошивки и дописывать :-)) В свободное от... :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, наверное, банальность скажу. Всех продаванцев надо душить ДО покупки, если покупка разовая. А вообще перед продавцом должна весеть морковка. Т.е. надо брать на тест и добиваться, чтобы железка вас полностью удовлетворяла. Если взяли и оплатили - по факту вас всё устроило. Как вариант: брать под проект. В этом случае перед продавцом морковка висит, а он бегает и напрягается. Тот же Вимком под постоянных покупателей вендоров жучит дай боже, причём совершенно для клиента бесплатно (т.е. доп выплат нет, всё идёт под будущие покупки). Если же хочется улучшения того, что куплено, то нужен какой-то стимул: следующая покупка или покупка сервиса.

 

Надо различать ситуации "купили и не работает заявленное" и "купили молоток, а он в качестве микроскопа нас не устраивает".

 

2ingress: вы готовы общаться с вендором по китайскому временному поясу на английском? support@ у рабиков на сайте вывешен, вперёд.

 

Хех... манагеру минус за недовольного клиента :-) Придется ему же прошивки и дописывать :-)) В свободное от... :-)

Всё проще: выдёргивается саппорт, недостаточно облизавший клиента, и натягивается на кукан ;-) Как тут у кой-кого в подписи - "я вас научу розницу любить" ;-) Тот же выше указанный Руслан своим кошельком прямо заинтересован в продажах. Если он узнает, что какой-то саппортёр своими ответами ему срезает премию, - он сам лучше любого другого найдёт способ донести своё недовольство до непосредственного виновника, да и до всех, кто может виновника "простимулировать" ;-)

 

Кстати, то же относится и к сертификатам, и к складским запасам. Чем чаще будут Руслану демонстрировать, что он не получил денег, - тем быстрее эти препятствия будут решаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну мне вот мне НЕ нравится когда на меня смотрят с позиции "сколько купил столько и лизать будем, а если ничего не покупал весь год а потом позвонил в тех. поддержку, то мы вас не знаем"

у меня сейчас отличный поставщик которому можно просто позвонить и поговорить практически обо всём, без обязательного перечисления денег на счёт.

Edited by ingress

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this