Лафкадио Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба Господа, добрый день! Подскажите ссылки или из своего опыта - каков в среднем процент доступности подключения к интернету? Или сколько времени в среднем в год интернет бывает недоступен по вине провайдера? Думаю, что должны быть какие то общипринятые цифры для расчёта рисков. P.S. Технология подключения - любая проводная. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zadrovets Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба 99,995% Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
DiBrain Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба Сильно зависит от региона и порою даже района города. Если есть конкуренция, процент обычно улучшается. А вам риск чего просчитать нужно? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
sdy_moscow Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба Что подразумевать под доступностью??? Готовность операторы без учета кривых рук юзеров... тут думаю примерно 364/365 = 99,72 (т.е. в сумме набегает до 1 суток в год перебоев на абонетский порт) Или реальную работу инета у юзера (с учетом гемора у клиента) то где-то 363/365 = 99,45 (может чуть повыше... 99,6) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
woddy Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба как-то оптимистично... ЗЫ а когда каждый вечер 30% дропов в любом направлении это работает или нет? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Клава Маус Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба На межоператорском рынке на нерезервированные портах операторы объявляют коэффициент доступности 99,5 - 99.95. Это от получаса до 4 часов отсутствия сервиса в месяц. Но это коэффициент доступности хостов на сети провайдера, а не всего Интернета. За дропы на бордерах с другими сетями, т.е. за весь Интернет, не отвечает никто, даже самые крутые Tier1. И не могут они отвечать. Такова сущность Интернета. Но большие операторы тем и хороши, что их сети большие и они отвечают за большой кусок Интернета. А вот, например, агрегатор с одним маршрутизатором почти не за что не отвечает, даже если захочет. Проблема всегда будет не на его сети, ибо ее у него нет :) Оператор сетей доступа в принципе не может так нормировать коэфициент доступности. И поэтому никто его и не нормирует. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
MrBear Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба Оператор сетей доступа в принципе не может так нормировать коэфициент доступности. Ну, то есть обеспечение соединения абонента со шлюзом аплинка в пределах честных 99,99% несчитова и среди правильных пацанов не котируется? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Клава Маус Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба Если оператор сети доступа продает услугу "транзит до шлюза с аплинком", то можно это считать. А если он продает что-то другое, то надо ответить за что-то другое. Написать коэффициент доступности до клиентского портала, и отдавать задропленный аплинк - грешнее, чем вообще не гарантировать ничего. надо заглянуть в свои клиентские договора и подумать о том, что продаем: можно ли к этому нечто прикрутить коэффициент доступности. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
MrBear Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба Если оператор сети доступа продает услугу "транзит до шлюза с аплинком", то можно это считать. А если он продает что-то другое, то надо ответить за что-то другое. Собственно, ровно то, что продает ему магистрал - если не количественном, то в качественном отношении. Т.е. связность с запрашиваемым таргетом при прочих равных условиях. Что характерно, двуногий ластмильщик или даже агрегатор, не к ночи будь помянут, потенциально может гарантировать клиенту вдвое лучшую связность, нежели магистрал. :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Клава Маус Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба Собственно, ровно то, что продает ему магистрал - если не количественном, то в качественном отношении. Т.е. связность с запрашиваемым таргетом при прочих равных условиях. Что характерно, двуногий ластмильщик или даже агрегатор, не к ночи будь помянут, потенциально может гарантировать клиенту вдвое лучшую связность, нежели магистрал. :)Дядя Миша, мы тут говорим о корректном определнии коэффицента доступности и его роли в SLA или о методике ездения по ушам наивных клиентов?Если о втором, то я удаляюсь, чтобы не портить рекламную песню :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Horgi Опубликовано 19 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба Если оператор сети доступа продает услугу "транзит до шлюза с аплинком", то можно это считать.А если он продает что-то другое, то надо ответить за что-то другое. Написать коэффициент доступности до клиентского портала, и отдавать задропленный аплинк - грешнее, чем вообще не гарантировать ничего. надо заглянуть в свои клиентские договора и подумать о том, что продаем: можно ли к этому нечто прикрутить коэффициент доступности. я лет пять назад заботился этим вопросом - получил ответственность в своей зоне (до дальнего конца линков к пиринг-партнерам) с градиентами 1-5-10% потерь,при общей выдержке заявленного делея и джиттера, как основание к финансовым претензиям по договору. (добровольная заинтересованность в мотивировке пиринг-партнеров на качество, подразумевалась). если хотите, копну архив с наработками при случае. в то-же время у телии неплохо(но не идеально) в сторону клиентов было устроено, можно Антона наверное тряхнуть, пусть поделиться. Изменено 19 февраля, 2009 пользователем Horgi Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Horgi Опубликовано 19 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба Если оператор сети доступа продает услугу "транзит до шлюза с аплинком", то можно это считать. А если он продает что-то другое, то надо ответить за что-то другое. Собственно, ровно то, что продает ему магистрал - если не количественном, то в качественном отношении. Т.е. связность с запрашиваемым таргетом при прочих равных условиях. Что характерно, двуногий ластмильщик или даже агрегатор, не к ночи будь помянут, потенциально может гарантировать клиенту вдвое лучшую связность, нежели магистрал. :) гарантировать надо чем-то (обычно это как-то упускают).деньгами до интерфейса может? (в случае региона, надо описать до интерфейса каких магистральных провайдеров) Впрочем я бы пошел дальше - описал интерфейсы в мск и питере. Изменено 19 февраля, 2009 пользователем Horgi Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба надо заглянуть в свои клиентские договора и подумать о том, что продаем: Продаем то, что предписал законодатель - "телематические услуги связи" :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
MrBear Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба Дядя Миша, мы тут говорим о корректном определнии коэффицента доступности и его роли в SLA или о методике ездения по ушам наивных клиентов? Ну, епп... :) Тут, вроде, моих клиентов на порядок меньше, нежели магистральных - не в тот огород камушек. Оно понятно, что "сфера негарантированной связности", но если действительно соединение стоит на честные "четыре девятки", дропов нет, лейтенси в нановеличинах и прочие рекламные небылицы, оно имеет право на существование, или таки все, что за МКАД... э-э-э, магистралью - небелковая жизнь? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Клава Маус Опубликовано 19 февраля, 2009 · Жалоба Норги, спасибо, избыток информации вредит здоровью. Но, на всякий случай запомню предложение. мало ли что. Продаем то, что предписал законодатель - "телематические услуги связи" :):)) А если задаться вопросом, какой трафик в IP следует считать пропущенным, то становится ясно, что пропущенный трафик - тот трафик, который коммерсы про%бали... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лафкадио Опубликовано 20 февраля, 2009 · Жалоба Господа, никаких гарантий не надо, никаких SLA - тоже. Интересуют усреднённые данные по европейскому региону россии. Мне видится 95-98 %%. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Клава Маус Опубликовано 20 февраля, 2009 · Жалоба Лафкадио, еще раз повторюсь: на рынке конечного доступа понятие коэффициент доступности отсутствует. Хотите его определить экспериментально - опрашивайте конечных пользователей, предложив корректную методику измерения. Без этого получите филологические цифры. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
jab Опубликовано 20 февраля, 2009 · Жалоба 45-50% доступность. остальное время клиентские компьютеры выключены. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nIKED Опубликовано 20 февраля, 2009 · Жалоба 45-50% доступность. остальное время клиентские компьютеры выключены.Ваши негры работают по 11-12 часов ? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
sdy_moscow Опубликовано 20 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба Господа, никаких гарантий не надо, никаких SLA - тоже. Интересуют усреднённые данные по европейскому региону россии. Мне видится 95-98 %%. 95% - это круто.... пол месяца (точнее 18 дней) в год без инета по вине оператора, а нах он такой красивый нужен? или это по вай-файю? У такого оператора кол-во абонентов будет стремится к 0 при наличии минимальной конкуренции... Изменено 20 февраля, 2009 пользователем sdy_moscow Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
m.egorov Опубликовано 20 февраля, 2009 · Жалоба На межоператорском рынке на нерезервированные портах операторы объявляют коэффициент доступности 99,5 - 99.95. Это от получаса до 4 часов отсутствия сервиса в месяц. *Без учета согласованных плановых работ в час наименьшей нагрузки Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...