Перейти к содержимому
Калькуляторы

Размер счета от провайдера Разводят или сами лоханулись?

Друззя!Гуру!Помогите!

Ситуация следующая:

У нас в регионе один-единственный ADSL-провайдер.

За декабрь месяц 2008г. мне набежал счет 3700руб.

Это ОЧЕНЬ много.Я не мог столько потратить.

Среднемесячная величина счета за интернет колебалась где-то в районе 1.000 руб.

Ну скажем так,мое поведение в декабре месяце ничем не отличалось от поведения в ноябре.А размер счета-в разы.

Я пошел к провайдеру и попросил предоставить мне детализацию потребленного трафика.

На что мне ответил лично начальник:

-У нас нет такой программы.Она у нас стояла год назад.Но нелицензионная.Мы ее снесли,а лицензию не купили.

Я не стал подписывать акт сверки трафа за 4-й квартал.

Кинулся искать.Вот,окольными путями пришел на этот форум.

Общался уже на разных форумах,

поднял некоторые законы.

Закон О связи,ПРАВИЛА

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ДАННЫХ

Общий вывод один:биллинговая система должна стоять обязательно и быть сертифицирована.

Но в законодательных актах я этого пока что не нашел.

Помогите,если можете!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детализацию обязан предоставлять но в каком виде - нигде не прописано. может просто разбить по дням и это будет достаточно.

я не встречал что операторы разводят. или глюк билинга, или, что гораздо чаще, косяки абонента. если у вас нет дублирующего билинга - что-то доказать сложно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело,что у них должна стоять биллинговая система с детализацией по web-узлам.Понятно,что портянка получится неимоверной длины,поэтому допускается в электронном виде.Но у наших этого нет.С детализацией за каждые полчаса я могу посмотреть в своем аккаунте(просто объём трафа).Но без разбивки по web-узлам.

Многие говорят о том,что такая услуга просто ОБЯЗАНА присутствовать.

А где этот законодательный акт,кто-нибудь знает?

Изменено пользователем GULLIput

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А биллинг то у них хоть сертифицирован?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не обязана. я написал выше об этом
ХМ.Интересно.Ну а где ваще почитать какие-нить требования к провайдерам?Что у них должно быть для продажи услуг?

 

 

А биллинг то у них хоть сертифицирован?
Не совсем понял вопрос. Мы из дерёвни. :)

Дело в том,что за телефонные переговоры я при желании и наличии паспорта могу получить распечатку.С детализацией по номерам,продолжительности разговора и т.д. А по тырнету-нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял вопрос. Мы из дерёвни. :)

Дело в том,что за телефонные переговоры я при желании и наличии паспорта могу получить распечатку.С детализацией по номерам,продолжительности разговора и т.д. А по тырнету-нет.

билинг должен иметь сертификат.

 

но как он считает по мегабайтам по дням или по направлениям - это нигде не регламентировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но как он считает по мегабайтам по дням или по направлениям - это нигде не регламентировано.
Эт что тогда получается?Провайдер может накрутить траф своим пользователям,ну,допустим,как вариант,в целях выполнения годового плана.(Достаточно скрипт написать и погнал крутить :) )

А то что вам(пользователям) это не нравится,чхать мы хотели.Альтернативы в регионе НЕТ.

Круто!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эт что тогда получается?Провайдер может накрутить траф своим пользователям,ну,допустим,как вариант,в целях выполнения годового плана.(Достаточно скрипт написать и погнал крутить :) )

А то что вам(пользователям) это не нравится,чхать мы хотели.Альтернативы в регионе НЕТ.

Круто!!!

а если есть детализация то чем она мешает?

знаю как у одного провайдера билинг неделю не работал. потом пара sql запросов и данные из прошлых недель правдоподобно все заполнили....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GULLIput, изложите просьбу о детализации на бумаге и отнесите провайдеру, на копии попросите сделать отметку о вручении.

А вообще если у Вас не безлимитный тариф и есть детализация "за каждые полчаса", то может быть стоит смотреть ее хотя бы раз в пять-семь дней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотреть нет ли в детализации какихнть безумных цифр, вроде 1Г за полчаса, если есть - написать провайдеру об этом. Если нет, то идти и платить. Всего-то потреблено в 4 раза больше... Так что скорее всего сам и потребил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если есть детализация то чем она мешает?

знаю как у одного провайдера билинг неделю не работал. потом пара sql запросов и данные из прошлых недель правдоподобно все заполнили....

Ну эт видимо,в эти две недели конфликта ни с кем не состоялось.Дай Бог здоровья. :)
GULLIput, изложите просьбу о детализации на бумаге и отнесите провайдеру, на копии попросите сделать отметку о вручении.

А вообще если у Вас не безлимитный тариф и есть детализация "за каждые полчаса", то может быть стоит смотреть ее хотя бы раз в пять-семь дней?

А вот здесь и начинается самое интересное:

Когда я принес заявление,начальник заблудил меня по двум кабинетам,сдал на руки какой-то левой бабе,которая ваще эти вопросы не решает,а сам сделал ноги. :)

Потом умные люди подсказали:

Не бегай,никого не лови.Отправь заявление заказным письмом.

Первое заявление я отправил заказным письмом 6 января с просьбой дать мне ответ в течении 10 дней(по закону).

Второе заявление заказным письмом с уведомлением отправил 19 января.Сегодня уже 23-е с утра было,а уведомления нет.Эт при всем при том,что почта и провайдер находятся у нас в одном здании.

Возникает вопрос,почему нет ответа,если они правы?

 

Посмотреть нет ли в детализации какихнть безумных цифр, вроде 1Г за полчаса, если есть - написать провайдеру об этом. Если нет, то идти и платить. Всего-то потреблено в 4 раза больше... Так что скорее всего сам и потребил.
Безумные цифры есть.Но их спец проверил и дал мне устный ответ,что весь траф мой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безумные в плане того, что при скорости (например) 512к ты умудрился нажрать за полчаса больше 112.5Мб :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХМ!Спасибо!Посчитаем!Как-то не прикидывал.Ну и тем не менее:если они прАвы,зачем шеф от меня убегает? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при учете трафика, может и из трубы на 10-20-50Мбит надуть... Оно же как бывает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не возражаю... если скорость не оговорена, то да... А если оговорена, то вобщем-то есть на что опереться в споре...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХМ!Спасибо!Посчитаем!Как-то не прикидывал.Ну и тем не менее:если они прАвы,зачем шеф от меня убегает? :)

Может у него просто нет времени вами лично заниматься?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трафик повышенный могло вызвать все что угодно - начиная от вирусов заканчивая обновлением винды. вы сами бы этого никак не заметили

 

Безумные цифры есть.Но их спец проверил и дал мне устный ответ,что весь траф мой.

какие такие безумные цифры?

 

а вообще странно что не могу дать детализацию хотя бы по дням...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трафик повышенный могло вызвать все что угодно - начиная от вирусов заканчивая обновлением винды. вы сами бы этого никак не заметили

 

а вообще странно что не могу дать детализацию хотя бы по дням...

Обновление винды могло. :) Но дело-то в том,что два года она не обновлялась(все давно отключено,а тут вдруг надумала:) )

А теперь цитирую полученные ответы на оба письма.

1.ЛТУ г.********* в лице ********** доводит до Вашего сведения,что выдать распечатку детализации потребленного интернет-трафика с указанием посещенных web-узлов по номеру(*****)*****за период с 01.12.08г. по 31.12.08г. не предоставляется возможным в связи с отсутствием программного обеспечения.

2. ЛТУ г.********* в лице ********** доводит до Вашего сведения,что на основании приказа о решении спорных вопросов о принадлежности трафика абонентов,работающих по технологии подключения PPPoE,предоставляем Вам детализацию из системы ONYMA,а также сообщаем Вам,что более подробная информация выдается только по запросу суда или милиции.

(и приложена распечатка с разбивкой по дням.Хотя у себя в аккаунте я могу глянуть с разбивкой по полчаса)

Можно б было второе письмо выкинуть,если бы оно не было заказным. :)

Ваще,в целом,чувствуется запах безграмотности руководителя.В первую очередь.

Пойду,наверное,все-таки в системе Консультант + пороюсь.

Мож чё найду интересное? :)

Изменено пользователем GULLIput

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GULLIput

Копию сертификата на биллинг попросите у провайдера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Онимы он есть.

 

http://www.onyma.ru/main.htms?menu=5&sub=53

 

Ваще,в целом,чувствуется запах безграмотности руководителя.В первую очередь.

В общем вас тактично и достаточно грамотно послали на йух.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что трафика много - может быть.

Вам необходимо направить жалобу в Россвязькомнадзор - они обязаня выяснить, приложите к жалобе бестолковый ответ наших коллег, особенно нужно было говорить про биллинг. Думаю Ваши требования будут удовлетворены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что трафика много - может быть.

Вам необходимо направить жалобу в Россвязькомнадзор - они обязаня выяснить, приложите к жалобе бестолковый ответ наших коллег, особенно нужно было говорить про биллинг. Думаю Ваши требования будут удовлетворены.

Надзор может только запланировать внеочередную проверку и еще не факт что по ее итогам что-то найдется. Надзору они покажут все что нужно или забашляют и у них все станет по закону. Расшифровку абонент получил, если он не согласен может обращаться в суд. Опять же из за $ 100 судиться никто не будет, скорее просто вернут, если сумма будет хотя бы 1000, на суд опять же я виться представитель организации с необходимым пакетом док-тов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.