Перейти к содержимому
Калькуляторы

#352. Управление сетями следующего поколения невозможно без DPI.

Наиболее эффективна комбинация методов "1" и "3". Первое понятно как делается. Далее см. Прохожий "Как найти способ брать деньги за ресурс с того, кто его реально использует?" В общем "жаль, что мы не услышали начальника транспортного цеха".

Бист, а что значит "папакарлами" - из поленов буратинов строгают?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Хорошо, спустимся с телекомовских небес на грешную землю, где тоже случаются всякого рода трафики. Московский пассажиропоток, для конкретности. Кто побывал в московском метро в часы пик - легко построит аналогию с сетью, забитой по завязку паразитным трафиком

 

Как можно решить задачу перегруженного метро:

...

Подход не верен в принципе. Надо рассматривать не Московское метро, а всю транспортную ситуацию в Москве, в целом.

Пример Лондона тут как раз показателен именно как внедрение тех самых групп/классов.

Метро - один класс, независимый канал, но сервисы ограниченные и специфичные. Автобусы - другой класс, тоже сервисы ограниченные, применяются решения на базе QoS. Автомобили - третий, значительно больше сервисов, но и ограничения понятны, пробки, ограничения въезда и прочее. Грузовой транспорт - больше скорости, больше сервисов, но и ограничений немало.

И что самое важное - водителям, в том числе и личного транспорта требуются права, что каким-то образом отсекает на дороге количество полных чайников и дураков!!!

Я давно говорил, что для выхода в Интернет с личного компьютера надо сдавать экзамен и получать права.

Изменено пользователем SergeiK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может начать с контентчиков, им эказамены сдавать и права получать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этих ВАЩЕ лицензировать! Как СМИ. Был же проект в России :).

Изменено пользователем SergeiK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

evd, пример с транспортом принципиально неприменим. По одной простой причине: вес пассажира имеет вариацию В 3, ну максимум 4 раза, объем - еще меньше. Такова же ситуация фактически со всеми физическими инкарнациями "безлимита" - при штатных режимах использования вариативность потребления единичным пользователем ограничена максимум одним порядком. А какова вариация потребления трафика в инете? А?

 

Кстати, представьте себе, что 5% кранов водораспределительной сети будут полностью открыты. Если Вы хотя бы что-то в этих сетях понимаете, то должны сразу сообразить, что в этом случае у большинства потребителей напор существенно упадет, а многим воды просто не хватит в принципе. А ведь строго говоря, я в этом случае "подчистую съедаю свой обед". У меня в контракте не написано, что я не имею права открыть кран на кухне и полным напором сливать в каналью. Хотя совершенно понятно, что это мне не нужно из рациональных соображений.

 

Именно поэтому проблема не стоит остро - рациональные соображения ограничивают трафик, пока ограничивают. Проблема в том, что здесь технологии дали изврат: одни и те же, неизменные, функциональные потребности вызывают безудержный рост потребностей на технологическом уровне.

 

Что было бы с телефонной сетью, если бы на один разговор ВДРУГ потребовалось, к примеру 18 х DS0? А? А был бы им карачун.

 

Так что Ваш красивый текст про лондонское метро содержит многочисленные ложные аллюзии.

 

Я НЕ говорю, что не нужно расширять полосу. Я говорю, что скоро это расширения захлебнется, если не будет других мер. Допустим, даже возможно статистически выравнивать три порядка разницы в потреблении. Но постоянный рост среднего куда девать прикажите? А то его нет, скажете, э?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метро - один класс, независимый канал, но сервисы ограниченные и специфичные. Автобусы - другой класс, тоже сервисы ограниченные, применяются решения на базе QoS
Вообще-то имелось в виду прямо противоположное

 

QoS - это от безысходы imho. Удел тех несчастных технарей, кому приказано впихнуть в E1 20 метров живого трафика

 

Речь шла о расширении пропускной способности. Которая расширению не поддается в силу исчерпания возможности увеличения тактовой частоты следования электричек :)

 

И, чтобы Вы знали: в Лондоне на автобусе, DLR и в метро можно кататься по одному билетику. Нету раздельных каналов и классов обслуживания

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в контракте не написано, что я не имею права открыть кран на кухне и полным напором сливать в каналью. Хотя совершенно понятно, что это мне не нужно из рациональных соображений.

Смышленые русские люди, в отсутствие горячей воды в батареях (что нередкость в провинции), пускают оную из крана в отдельно стоящий радиатор, да еще и ставят обдувной вентилятор, чтоб воздухообмен шибче происходил. Менее смышленые просто открывают горячую воду на полную в целях обогрева жилища... Когда коммунальщики это смекнули, экономить на теплоснабжении стали значительно реже. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Лондоне на автобусе, DLR и в метро можно кататься по одному билетику. Нету раздельных каналов и классов обслуживания
Зато сам автобус и есть приоритетный класс обслуживания относительно иного транспорта.
QoS - это от безысходы imho. Удел тех несчастных технарей, кому приказано впихнуть в E1 20 метров живого трафика
Уточнитесь: кос как идея или идея использования кос на реальной сети? Что из них от безысходности? Потому что КОС как идея - очень красиво! Деградация сервисов, самое важное умирает последним. Военные корни ДАРПА форева!

 

 

Смышленые русские люди,

Это еще гуманно! Самые смышленные - теплый пол от ГВС запитывают. А мегасмышленные - электричество потоком воды генерируют. Много, правда, не получается, да и, слава Богу, затормозить счетчик куда проще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метро - один класс, независимый канал, но сервисы ограниченные и специфичные. Автобусы - другой класс, тоже сервисы ограниченные, применяются решения на базе QoS
Вообще-то имелось в виду прямо противоположное

 

QoS - это от безысходы imho. Удел тех несчастных технарей, кому приказано впихнуть в E1 20 метров живого трафика

Простите, а как назвать гарантированный пропуск автобусов по одной с другим транспортом дороге.
Речь шла о расширении пропускной способности. Которая расширению не поддается в силу исчерпания возможности увеличения тактовой частоты следования электричек :)

 

И, чтобы Вы знали: в Лондоне на автобусе, DLR и в метро можно кататься по одному билетику. Нету раздельных каналов и классов обслуживания

Вы на автобусе не можете повернуть где Вам надо. Будете ехать по маршруту и останавливается, где запланированно. Вы необязательно будете сидеть.

И другие нюансы, а не цену я имел в виду.

 

Конечно, это не отменяет необходимости расширения, да и Прохожий тут написал о том же. Но, просто расширения каналов недостаточно!

Изменено пользователем SergeiK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе вклинится в вашу беседу.

Один известный человек говорил - "Все аналогии хромают".

Думаю здесь надо разделять провайдеров на NSP и ISP.

Первым QoS не нужен, т.к банально не выгодно, шейп снижает объем клиентского трафика, наоборот нужно стимулировать потребление.

И о мультиплексировании как таковом речи тоже не идет, только агрегация.

Вторым , если они небольшие, дешевле будет расширить каналы , благо 1G, да и 10G сейчас недороги.

У крупных ISP работает эффект замыкания трафика внутри и нужно усиливать в первую очередь его.

Изменено пользователем mezonin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самые смышленные - теплый пол от ГВС запитывают.

Благодарю за комплимент!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самые смышленные - теплый пол от ГВС запитывают.

Благодарю за комплимент!!!

Обычные медведи на зиму жирок накапливают, а есть еще разновидность - на зиму комплименты собирает.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, представьте себе, что 5% кранов водораспределительной сети будут полностью открыты
Если 5% клиентов скушают всю отведенную им полосу - я этого, скорее всего, не замечу :)

 

Я НЕ говорю, что не нужно расширять полосу. Я говорю, что скоро это расширения захлебнется, если не будет других мер. Допустим, даже возможно статистически выравнивать три порядка разницы в потреблении. Но постоянный рост среднего куда девать прикажите? А то его нет, скажете, э?
Ну значит я купился на ваши слова про "5%, жрущих 90% полосы" ;)

 

Прохожий, какой смысл рассуждать про глобальные проблемы, которые могут накрыть всех разом? Ну потухнет солнце через миллиард лет. Абыдна, хоть и не при нашей жизни. Ну обдерут банкиры в очередной раз всех нас под флагом мирового финансового кризиса. Еще больше абыдна да, потому как уже сегодня, и из нашего кармана

 

Ну закончится экстенсивный этап развития глобальной сети. Наступит интенсивный. Когда, наконец, важно будет не скока трафика отсыпать, а какого этот трафик качества (не путать с QoS)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточнитесь: кос как идея или идея использования кос на реальной сети? Что из них от безысходности? Потому что КОС как идея - очень красиво! Деградация сервисов, самое важное умирает последним. Военные корни ДАРПА форева!
Что красивого Вы нашли в этой идее? Если в сети вводится QoS, значит полосы уже на всех не хватает. И, сохраняя удобоваримое качество обслуживания для одних, всем остальным Вы продаете колбасные обрезки в упаковке из-под сервелата

 

И чего стоит QoS в public network, где vip-пакетик, бережно донесенный до границы AS, может быть безжалостно дропнут в сети соседа?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тупым людям пишущим всякую тупую муйню про QoS посвящается.

 

Имеем сеть, состоящую из трех дырок каждая из 10 Мбит.

 

В две дырки льем поток в сторну третьей по 7 Мбит, в третьей дырке дропается 4 мбита.

 

Но мы же умные восклицают тупые люди, давайте расширим третью дырку до 20 мбит и все будет чудесно!

Сказано - сделано!

 

После этого из третье дырки начинается литься 14 мбит в сторону первой. Опять 4 мбита дропов. Жопа!

Начинают кричать тупые люди. Пакетная связь говно! Голос не через TDM говно! И много других слов, которые ообычно любят произносить тупые люди.

 

Но какой выход? Выход в правильном дизайне сети и внедрении QoS.

 

В данном случае мы узнаем сколько каналов QoS потребляет одна точка. Допустим 10 каналов.

Следовательно в нашей схеме максимальное количестов каналов в одной точке составит 20.

В сетевых настройках мы настраиваем 25. QoS настраивается только на входящий трафик.

 

 

Теперь независимо от потока трафика приоритетные данные, например 10 каналов голоса работают как часы.

 

И конечно мы помним о главном правиле QoS, которое говорит что нельзя под приоритеты отдавать более 25% доступной полосы.

 

Умные люди за настройку QoS берут деньги ибо это более ценный ресурс и экономика должна принуждать к его разумному использованию.

Мало людей понимают про QoS, еще меньше умеют его дизайнить и имплементить, и совсем мизер умеют его продавать.

Всем удобнее считать что это QoS плохой, нежели бороться с людской тупостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово!

Вместо того чтобы говорить по теме, Вы с блеском доказали заведомо истинное высказование.

Да, есть такие ситуации когда Qos применим. Ну и что?

 

ЗЫ:А что Вы будете делать с входящим трафиком?

В описаной вами ситуации можно взять берст при физике в 100Mb на всех линках, чем не решение. (Вам ли не знать!)

Кроме того на больших объемах трафик ведет себя гараздо предсказуемей.

Изменено пользователем mezonin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sonne, именно здесь речь идет исключительно о ситуации, когда доступной полосы почти не осталось. Видимо ты сейчас думаешь о пакетных сетях для телефонии без присутствия в них какого-либо Интернета. И бодро начинаешь внедрять "правильный дизайн QoS" "для тупых" c утилизацией не более 25% доступной полосы. А доступной полосы уже нет, т.е. она равна нулю. Объясни мне тупому зачем искать сколько составляют 25% от нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычные медведи на зиму жирок накапливают, а есть еще разновидность - на зиму комплименты собирает.:)

Да от вас же, волков, жирка толком не добьешься, так хоть шерсти клок!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я давно говорил, что для выхода в Интернет с личного компьютера надо сдавать экзамен и получать права.

А то что 3/4 их не сдаст (если сложней чем: найдите кнопку Пуск) не беспокоит, клиенты лишние?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я давно говорил, что для выхода в Интернет с личного компьютера надо сдавать экзамен и получать права.
А то что 3/4 их не сдаст (если сложней чем: найдите кнопку Пуск) не беспокоит, клиенты лишние?

Продолжая аналогию - должны получить только строго ограниченный доступ. Только Web через прокси, например.

Понятно, что внедрить это нереально, проект на уровне "Digital Man" рядом с идей "Великий Русский Фаерфол".

Но насколько бы было легче техподдержкам, если бы клиенты имели бы азы компьютерной грамотности и Интернета!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самые смышленные - теплый пол от ГВС запитывают.
Благодарю за комплимент!!!

вы напару давно подзаконные акты не читали? зря :(

а еще некоторые гордо начали звать себя сторителями. рановато начали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжая аналогию - должны получить только строго ограниченный доступ. Только Web через прокси, например.

Понятно, что внедрить это нереально, проект на уровне "Digital Man" рядом с идей "Великий Русский Фаерфол".

Но насколько бы было легче техподдержкам, если бы клиенты имели бы азы компьютерной грамотности и Интернета!

Посмотрите на Apple. Посмотрите на TiVo. Ну и Xbox.

Т.е. просто даем доступ через коробенку - которая позволяет в jail выполнять браузер и кое-какой код, апдейтится централизованно, юзерский хомяк имеет атрибут noexecute.

Одноклассники, вконтакте, флешевые игрухи - будут работать.

Флеша и загрузочный образ - подписаны как в Xbox и подпись проверяется при загрузке. Т.е. при попытке подмены прошивки - просто перестанет грузится.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самые смышленные - теплый пол от ГВС запитывают.
Благодарю за комплимент!!!

вы напару давно подзаконные акты не читали? зря :(

а еще некоторые гордо начали звать себя сторителями. рановато начали...

Та-ак!!! Нук давай пройдемся по фактологии, чего мы там не читали...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sonne, именно здесь речь идет исключительно о ситуации, когда доступной полосы почти не осталось. Видимо ты сейчас думаешь о пакетных сетях для телефонии без присутствия в них какого-либо Интернета. И бодро начинаешь внедрять "правильный дизайн QoS" "для тупых" c утилизацией не более 25% доступной полосы. А доступной полосы уже нет, т.е. она равна нулю. Объясни мне тупому зачем искать сколько составляют 25% от нуля.
Продавая 25% QoS за вдвое большие деньги можно со 100% утилизированной полосы вручить 0,75+0,25*2 = в 1,25 большие деньги

 

Задача как всунуть еще 25% трафика в канал загруженный на 100% с моей точки зрения не решается. Извини.

В условиях дефицита ресурсов любое решение повышающее доход с единицы полосы приближает точку апгрейда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.