Jump to content
Калькуляторы

Давно хотел спросить про снятие абонентской платы

Есть абонент. Есть у него абонентская плата X рублей за услугу, которая снимается в начале месяца. На счету на конец месяца у него меньше, чем X рублей. Это исходные данные.

 

А вот что имеем. Абонентская плата снимается в начале месяца. Чел уходит в минуса. Его блокируют. Но ведь деньги со счёта за услугу снялись. Значит, он её должен получить/потреблять/использовать. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне больше нравится как у ЭР телкома. если на счете меньше Х рублей он блокируется, но а/п не снимается.

когда счет пополняется - а/п снимается в полном объеме

Share this post


Link to post
Share on other sites

imho, самый правильный способ - снимать а/п маленькими частями каждый день (а то и час) и отключать, когда будет фактический ноль. Но вот только не все биллинги так умеют :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть абонент. Есть у него абонентская плата X рублей за услугу, которая снимается в начале месяца. На счету на конец месяца у него меньше, чем X рублей. Это исходные данные.

 

А вот что имеем. Абонентская плата снимается в начале месяца. Чел уходит в минуса. Его блокируют. Но ведь деньги со счёта за услугу снялись. Значит, он её должен получить/потреблять/использовать. Так?

У нас почти все так же, за исключением подчеркнутого. На 1-е число на депозите у абонента должно быть не "Х" рублей, а "0", или "+". В этом случае снимается а/п и разрешается работа в течении месяца. Если на 1-е число на депозите <0, то блокируем до оплаты.

 

imho, самый правильный способ - снимать а/п маленькими частями каждый день (а то и час) и отключать, когда будет фактический ноль. Но вот только не все биллинги так умеют :(

А в чем здесь разница?? Не вижу никакой. Кто не хочет/не может заплатить, все равно не будет платить и будет справедливо заблокирован после "абсолютного нуля". :) Не думаю, чтобы такую простую функцию (подчеркнуто в цитате) не умел биллинг. Просто, ИМХО, это никому не нужно.

 

Edited by AlKov

Share this post


Link to post
Share on other sites
imho, самый правильный способ - снимать а/п маленькими частями каждый день (а то и час) и отключать, когда будет фактический ноль. Но вот только не все биллинги так умеют :(
есть у меня товарисч, который с таким биллингом пользовался услугами МТС. там был какой-то тариф типа за 300 рублей включено сколько-то минут.

у него было три сим-карты - по одной на 10 дней месяца - он клал триста рублей в месяц по 100 на каждую сим-карту. в итоге у него было сколько-то минут * 3

так что не уверен, что это правильный способ.

 

да и в случае аварий/регламентов начнётся геморрой типа "уберите мне абонплату за два часа, когда у меня не работала сеть".

Share this post


Link to post
Share on other sites
imho, самый правильный способ - снимать а/п маленькими частями каждый день (а то и час) и отключать, когда будет фактический ноль. Но вот только не все биллинги так умеют :(
Это подходит для безлимитных тарифов, а как быть с тарифами, где в аб. плату включён пред оплаченный трафик(допустим 1Гиг за 100р. превышение по 0.10 за Мег) аб. плата будет сниматься равными порциями а человек за 2 часа 1 гиг выкачивает, и что в итоге? натуральный бардак с криком клиента...

мы на таких тарифах снимаем бабки в начале расчётного периода, денег не хватает(даже если 1 коп.) - деньги НЕ снимаются, счёт блокируется.

PS когда сидел на Dial-Up РОЛ20 у меня на счёте образовалось -12 копеек, денег с активированной карты естественно не хватило, пришлось ехать к ним в офис доплачивать 12 копеек.... на дорогу было потрачено в тысячу раз больше... в таких случаях надо идти клиенту навстречу, и списывать такие мелочи.

Edited by witch

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще-то интересовался с точки зрения законодательства. Есть тут грамотный человек, который мог бы на пальцАх пояснить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
imho, самый правильный способ - снимать а/п маленькими частями каждый день (а то и час) и отключать, когда будет фактический ноль. Но вот только не все биллинги так умеют :(
Неправильно. Обьясню почему:

В итоге вы получите абонентов как у сотовой связи

 

Типа закончился инет? Нужен значит пойду оплачу 20-30 руб, на пару дней. Не нужен - да и шут с ним

 

В результате вместо 500-700 руб в месяц вы получите 200-300 с абонента, ибо пару дней в неделю он уехал, еще пару дней ушел в гости и инет не нужен.

 

Хотя медленно но верно мы все идем к этому. МГТС вон начал уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас сделано ежедневное списание абонентской платы пропорционально равными долями, но при уходе в минус списывание продолжается, без разницы, потребляется услуга или нет. Если у абонента 30 дней не было потребление услуг, абонентская плата перестает взыматься.

 

И волки сыты и овцы целы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
imho, самый правильный способ - снимать а/п маленькими частями каждый день (а то и час) и отключать, когда будет фактический ноль. Но вот только не все биллинги так умеют :(

Выше верно написали, мы это убожество сделанное моими же руками когда-то для размазывания абон платы по дням заменили на подписочную систему, переводя деньги -> во время доступа отрезками по 30 дней.

 

Блокирование происходит по дате истечения подписки, истекла - нет доступа. Пришёл абон, заплатил, в в момент платежа проверка, хватает суммы чтобы его активировать или нет, если хватает - снимаем и продляем дату истечения на (текущий момент + 30 дней). Абон активен и может работать. Если остаётся остаток он висит на счету до следующего продления (либо автопродления если хватит суммы).

 

Это фиксирует нижний порог арпу на уровне минимального тарифа, и не даёт платить как выше написали по 20-30р за 1-2 дня доступа, на чём мы облажались потеряв 30-35% прихода во время перехода на безлимитные тарифы.

 

По большому счёту тут работает правило - чем меньше дискретность снятия абонплаты - тем дороже должен быть минимальный отрезок времени между снятиями на ТП с такой фичей.

Иначе если это продолжить до безумия то можно снимать и по часам, а это будет аналог диалапа, или вы готовы 2мбит по 1,38р за час продавать? (999р в месяц).

Ну и получать будете соответственно рублей этак 50-70 с абонента в месяц.

Edited by disappointed

Share this post


Link to post
Share on other sites
По большому счёту тут работает правило - чем меньше дискретность снятия абонплаты - тем дороже должен быть минимальный отрезок времени между снятиями на ТП с такой фичей.

Иначе если это продолжить до безумия то можно снимать и по часам, а это будет аналог диалапа, или вы готовы 2мбит по 1,38р за час продавать? (999р в месяц).

Ну и получать будете соответственно рублей этак 50-70 с абонента в месяц.

Так надо окучивать разные сегменты рынка. Тарифы без абонплаты с повременной оплатой и фиксацией up/down скорости тоже востребованы (опыт нашего провайдера) и не конкурируют с чистыми анлимами. На такой тариф уходят последние диалапщики. Кроме того тарифы с оплатой времени более понятны абонентам, чем тарифы с оплатой трафика. Скажем, если анлим 128 кбит стоит 400 рублей в месяц, сделайте на повременном тарифе (с такой же скоростью) 1 час - 20 руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вам не кажется что из этого

анлим 128 кбит стоит 400 рублей в месяц, сделайте на повременном тарифе (с такой же скоростью) 1 час - 20 руб.

следует то что _нельзя_ стоимость за одни сутки определить как 400/30. И дать возможность оплачивать менее одного месяца доступа.

 

Луц по частям не продаётся ©

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вам не кажется что из этого
анлим 128 кбит стоит 400 рублей в месяц, сделайте на повременном тарифе (с такой же скоростью) 1 час - 20 руб.

следует то что _нельзя_ стоимость за одни сутки определить как 400/30. И дать возможность оплачивать менее одного месяца доступа.

 

Луц по частям не продаётся ©

 

Так вы анлим оказывайте в кредит и не будет проблемы 400/30. А для любителей периодического доступа сделайте другой тариф - почасовой. Пусть они работают по положительному балансу - есть деньги, есть интернет. Нету денег - нету интернета.

Edited by ksm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кредит для физиков? Увольте. Я им не верю, хитрым, лживым абонентам.

 

Все попытки дать немного "поработать" ещё, приводят лишь к тому что задерживается оплата до момента фактического приостановления услуги. И по большому счету кредит есть банальное смещение порога отключения вниз.

Хотя.... можно применить гистерезис. Выключать при минусе, а включать по внесённой предоплате.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кредит для физиков? Увольте. Я им не верю, хитрым, лживым абонентам.

 

Все попытки дать немного "поработать" ещё, приводят лишь к тому что задерживается оплата до момента фактического приостановления услуги. И по большому счету кредит есть банальное смещение порога отключения вниз.

Хотя.... можно применить гистерезис. Выключать при минусе, а включать по внесённой предоплате.

Имхо у каждого свой подход, но если оператор платит фиксированную цену за полосу, то в общем случае лучше иметь долг на абоненте, чем непроданную услугу. Кроме того, кредитная система упрощает отношения с должниками - при отключении клиент а) уже должен за прошлый месяц б) отработал период оплаты в текущем.

Конечно кредитная система подразумевает, что абонент в принципе не может нагенерить большой долг, поэтому на ней сидят анлимщики и максимальные потери - 1,5 абонплаты на "убойного юзера". На таковых не много, так как адрес/фио/паспорт падает в черный список и присутствует плата за подключение.

У нас, кстати, физики - наиболее дисплинированные плательщики, поэтому проблем с такой системой оплаты нет.

Edited by ksm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ежедневное снятие абонентки позволяет получать платежи не разово, а размазанными примерно на одинаковые части... В первых числах абонентку нужно снимать за "ежемесячные" доп услуги... IP, tv и так далее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто так на мой вопрос и не ответил. =(

Share this post


Link to post
Share on other sites

– 2X2 – это сколько?

– А мы продаём или покупаем?”

 

leveler, формально, по нашему законодательству, если деньги взяты вперёд (т.е. авансово), то услуга должна быть оказана. В случае невозможности оказания – деньги подлежат возврату.

 

“– По-моему, так!” (© В. Пух)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Вот взял бы Богатов да ответил ещё. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо. Вот взял бы Богатов да ответил ещё. :)

Форум, на котором вы можете задать свои вопросы А. Богатову )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Форум, на котором вы можете оплатить свои вопросы А. Богатову )

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть абонент. Есть у него абонентская плата X рублей за услугу, которая снимается в начале месяца. На счету на конец месяца у него меньше, чем X рублей. Это исходные данные.

 

А вот что имеем. Абонентская плата снимается в начале месяца. Чел уходит в минуса. Его блокируют. Но ведь деньги со счёта за услугу снялись. Значит, он её должен получить/потреблять/использовать. Так?

Опять этот боян...

 

Вопрос поставлен правильно. Осталось задуматься над тем, что означает фраза "снимается абонентская плата".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте задумаемся. Что от меня требуется кроме наличия мозга? :)

 

Если боян, есть ли линк на первоисточники?

Share this post


Link to post
Share on other sites
что означает фраза "снимается абонентская плата".
Нефих думать, прыгать надо :)

умным абонентам, задающим такие вопросы, вкручивается в уши фуфайка различной степени плотности, в зависимости от предполагаемого интеллекта. К счастью, таких реально мало.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что от меня требуется кроме наличия мозга? :)
Ст. 779 ГК РФ.

Договор об оказании услуг содержит два обязательства:

1. Оператор обязуется оказывать услуги связи абоненту;

2. Абонент обязуется оплачивать услуги связи.

Абонент не обязан дарить оператору деньги. В этом весь цимес. Что значит "списание" абонентской платы? Сие списание означает зачет встречных однородных денежных требований:

1. Оператор должен абоненту денежные средства в размере аванса. Это кредиторка оператора!

2. Абонент должен оператору денежные средства в объеме оказанных услуг.

Внимание, вопрос: какой нах зачет, если требование (1) существует, а требования (2) еще не возникло?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this