Перейти к содержимому
Калькуляторы

Как оценить информатизацию школы? Критерии оценки.

>У любой оптимизации есть функция цели.

>Соответственно выбираются пути и методы.

 

Все клева.... Если так посмотреть, то и воздух в школе должен быть особенный, и вода и отопление и электроснабжение. Нельзя туда обычные розетки ставить... Так что ли?

 

Так в чем специфика с точки зрения информатизации? Что, обычный компьютер туда не подойдет?

 

>Если цели и методы информатизации страны, завода, офиса, университета,

>школы и домохозяйства для вас качественно одинаковы, то вы свои юные

>годы провели в плохой школе, потом учились в плохом институте,

Я, вроде, какашками ни в кого не кидался т.к. не вижу смысла. Жаль, что обсуждение переходит на личности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>У любой оптимизации есть функция цели.

>Соответственно выбираются пути и методы.

 

Все клева.... Если так посмотреть, то и воздух в школе должен быть особенный, и вода и отопление и электроснабжение. Нельзя туда обычные розетки ставить... Так что ли?

 

Так в чем специфика с точки зрения информатизации? Что, обычный компьютер туда не подойдет?

Если вы считаете что установка компьютера и сетевых розеток относиться к информатизации школы, то.....

Вроде в первых постах уже об этом сказали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в чем специфика с точки зрения информатизации? Что, обычный компьютер туда не подойдет?
example:

В школе, где мне довелось когда-то работать, было два несчастных класса с чуть менее чем полностью дохлыми БК и чуть более, чем наполовину дохлыми IBM-ами.

С одним принтером и никакой сетью.

Что не помешало её ученику стать сооснователем башорга. Не говоря уже про другие по-своему замечательные, хотя чуть менее известные в рунете личности.

Потому что было _преподавание_, а не голая информатизация. Жаль, что Вы не поняли первого поста уважаемого КМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно.

Отчитаться.

Уже отчитались о полной информатизации.

Ты не заметил?!

опять появился "отчет"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не помешало её ученику стать сооснователем башорга.

Этого - http://bash.org/ ? И чем он знаменит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу добавить. Из школ, в которых нифига не было кроме логарифмической линейки и железного феликса, тоже выходили специалисты, которые кое-что дали этому миру по части вычислительных и информационных систем.

Качественное преподавание, школа - основа.

Все остальное - это только технические средства для поиска, обработки, накопления и представления информации, средства экономии времени в процессе на рутинные операции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Потому что было _преподавание_, а не голая информатизация. Жаль, что Вы не поняли первого поста уважаемого КМ.

Не стоит цели оценить преподавание. Стоит цель - оценить информатизацию.

 

>Все остальное - это только технические средства для поиска, обработки, накопления и представления информации, средства экономии времени

> в процессе на рутинные операции.

Вот именно эти средства и нужно оценить.

 

>Если вы считаете что установка компьютера и сетевых розеток относиться к информатизации школы, то.....

По вашему - школа может быть информатизирована без ЛВС? Наверное, частично можно, конечно....

Изменено пользователем YurikGL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

YurikGL - так и пишите "надо оценить оснащение школы выч.техникой", при чем тут информатизация..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>так и пишите "надо оценить оснащение школы выч.техникой", при чем тут информатизация..

Создание сайта школы это - тоже "оснащение школы выч.техникой" ?

Оснащение - часть информатизации. Да и оснащать с умом надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще предложенный вариант с плюсиками примитивен и не адекватен. 19 компъютеров с сетью и 50 без сети при отсутствии электричества в школе одинаково бесполезны. Если в деревне нет простой телефонной связи, не говоря уже об инете, то создавать возможность родителям посмотреть оценки через инет просто бессмысленно. И вообще сам подход, при явном отсутствии ясного понимания что ж такое информатизация и чем информационная инфраструктура отличается от телекоммуникационной, выдает явно педагогическое образование. В свЯзи половино величин, характеризующих качество, это отношения чего то к чему то. Важно не сколько пакетов пришло с ошибками, а какой их процент к общепринятым. В аналоговой технике иногда важнее оценить не уровень сигнала, а отношение сигнал/шум.

От двух плюсиков в школе, где два компа на 10 учеников больше толку, чем пять плюсиков в школе, где пять компов на 1000 учеников. Толку от 20 компъютеров, если исправных 2. Про наличие почтового сервера и мониторинг управляемых коммутаторов, эт вообще непонятно. Коммутаторы поставляли по целевой программе вместе с комп. классами. Распределяли их в ГУНО. И что получается. Дали школе хлам. А потом их же за это и не поощрять? Хочу заметить, что ни одного управляемого в школах не видел. Да и не эти данные надо собирать для поощрения. Всю технику то, за которые Вы собираетесь ставить плюсики, школам выделяло ГУНО в зависимости от количества учеников. Поэтому полученные вами результаты будут важны не для решения вопроса о награждении, а для решения вопроса о наказании работников городского управления народного образования за школы, у которых плюсиков будет ну очень мало.

Вы б не информатизацию оценивали. (Почти все ваши пункты кстати содержались в анкете, заполняемые инспекторами при анкетировании школ до начала нац. проекта) а степень использования халявы по назначению, подаренной правительством, администрацией школы.

Считать надо не наличие компов, подключенных к учебному инету, а количество времени, когда компы доступны ученикам (хрен вам учителя правду скажут и напишут) помноженное на количество компов и все это деленное на количество учеников (не спрашивайте откуда взял, сам придумал на ходу). А потом составить график этой величины к среднему значению результатов ЕГЭ и посмотреть, есть ли толк от школьного инета.

А вообще меня удивляет, хотя должно возможно и радовать, что наша наука вообще не привязана к практике. Кажись Рейман писал докторскую на тему оценка информатизации общества, там были величины, характеризующие степень информатизации (значение выводилось по формуле, где учитывалост СООТНОШЕНИЕ многих показателей, а не тупое сложение плюсиков. А мы все заново придумываем. И в заключении задачка на оценку, ну например степени профессионализма работников ФСБ.

В городе А 10 работников занимающихся борьбой с терроризмом.

В Москве например 1000. В городе А не совершено ни одного теракта (да просто нахрен он никому не здался, но мы то при оценки про это не знаем) а в Москве например 5. Где сотрудники более подготовлены? При вашем подходе раз небыло теракта, значит плюсик. И получится, что 10 алкашей, мающихся от безделия станут лучшими. Ваш предложенный подход ассоциируется у меня с выбором жены по длине ног и бюста. Вроде одни плюсики, а через год, два развод, дележка твоего имущества и алименты.

Изменено пользователем Нерубящий инспектор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этого - http://bash.org/ ? И чем он знаменит ?

Не этого. На Татуине он непопулярен, объяснять бесполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может пригодиться,

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

МОНИТОРИНГ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РОССИИ.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОНИТОРИНГА

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

 

МИНИСТЕРСТВО РФ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

4 марта 2002 г.

N РД 115.005-2002

 

(Д)

 

 

Утвержден

 

информационным письмом

Минсвязи России

от 4 марта 2002 г.

N 1341

 

Дата введения в действие -

4 марта 2002 года

 

 

Предисловие

 

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием

Московским научно-исследовательским центром (ФГУП МНИЦ) Минсвязи

России.

Внесен Департаментом экономической и инвестиционной политики

Минсвязи России.

2. Принят и введен в действие информационным письмом Минсвязи

России от 04.03.2002 N 1341.

3. Введен впервые.

 

1. Область применения

 

Настоящий руководящий документ предназначен для использования

представителями государственных органов, осуществляющих регулирование

в области производства, распространения и эксплуатации информационных

технологий и информационных ресурсов, другими потребителями

результатов мониторинга информатизации России и для юридических лиц -

исполнителей мониторинга.

 

2. Сокращения

 

AT - абонентская установка

ВВП - валовый внутренний продукт

ГСС - глобальная спутниковая связь

ГТС - городская телефонная сеть

ИКТ - инфокоммуникационные технологии

ИМ - информационный массив

ИР - информационные ресурсы

ФГУП МНИЦ - Федеральное государственное унитарное предприятие

Московский научно-исследовательский центр

ОАУ - оконечная абонентская установка

ОТА - основной телефонный аппарат

ПД - передача данных

ПК - персональный компьютер

ПО - программное обеспечение

СМИ - средства массовой информации

СТС - сельская телефонная сеть

ТА - телефонный аппарат

ТП - телефонная плотность

ТфОП - телефонная сеть общего пользования

ЦИСН - Центр исследований и статистики науки Министерства

промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российской

Академии Наук

ЦНИИС - Центральный научно-исследовательский институт связи

ЭВМ - электронная вычислительная машина

 

3. Термины и их определения

 

Информатизация - организационный социально-экономический и

научно-технический процесс создания оптимальных условий для

удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан,

органов государственной власти, органов местного самоуправления,

организаций, общественных объединений на основе формирования и

использования информационных ресурсов (Федеральный закон от 20 февраля

1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации").

Инфокоммуникационные технологии - совокупность методов и средств

реализации информационных и телекоммуникационных процессов.

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления,

хранения, поиска и распространения информации (Федеральный закон от 20

февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите

информации").

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы

документов, документы и массивы документов в информационных системах

(библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных

системах) (Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об

информации, информатизации и защите информации").

Информационная система - организационно упорядоченная

совокупность документов (массивов документов) и информационных

технологий, в том числе с использованием вычислительной техники и

связи, реализующих информационные процессы (Федеральный закон от 20

февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите

информации").

Информационное общество - общество, в котором информационные

процессы осуществляются, главным образом, на основе использования

инфокоммуникационных технологий и информационные ресурсы доступны всем

слоям населения.

Информационный массив - банк данных, сайт, геоинформационная

система и др.

Интернет - всемирная инфокоммуникационная сеть, Рунет -

российская часть Интернета.

Импорт информационных продуктов (информации) для формирования ИР

- обмен информационными ресурсами через государственную границу, когда

заказчик - российский резидент, а исполнитель - зарубежная фирма.

Импорт услуг по созданию контента - предоставление услуг через

государственную границу, когда заказчик - российский резидент, а

исполнитель - зарубежная фирма. Услуги включают ввод и обработку

информации, создание Интернет-контента, размещение рекламы, анализ

контента и пользователей.

Качество парка аппаратных средств - доля не устаревших морально и

физически аппаратных средств, находящихся в эксплуатации.

Качество парка программных средств - доля лицензированных

программных средств, находящихся в эксплуатации.

Нелицензированные ПО и ИР - ПО и ИР, распространяемые без

лицензии владельца или держателя.

Пользовательская инфокоммуникационная среда - совокупность

средств реализации инфокоммуникационных технологий (аппаратных и

программных средств вычислительной техники и связи), услуг и

информационных ресурсов.

Сайт - место размещения информации абонента Интернета.

Сервер - программно-аппаратное средство, реализующее определенные

функции (хранение, обработка, передача информации и т.п.).

Средства реализации ИКТ - аппаратные и программные средства

вычислительной техники.

Скрытый рынок информационных технологий (скрытая экономика в

информатизации) - сегмент рынка, доходы на котором не регистрируются в

государственных учетно-отчетных документах.

Телекоммуникационные процессы - процессы передачи и коммуникации

информации.

Технологическая зависимость ИКТ - доля стоимости импорта ИКТ,

проданных на российском рынке, в их себестоимости.

Уровень нелицензированного (пиратского) рынка ПО - доля рынка ПО,

на котором реализуется нелицензированное ПО.

Уровень нелицензированного (пиратского) рынка информационных

ресурсов - доля рынка ИР, на котором реализуются нелицензированные ИР.

Уровень скрытой (нерегистрируемой) экономики в информатизации -

доля скрытого рынка информационных технологий.

Услуги информатизации (в сфере информатизации) - услуги,

выполняемые в интересах информатизации юридических и физических лиц.

Услуги по вводу и обработке информации - оцифровка,

распознавание, разметка, структурирование, классифицирование и проч.

Услуги на основе электронных ИР (включая Интернет) -

предоставление ИР в платный доступ, поиск, навигация, каталогизация,

предоставление по лицензии.

Услуги по анализу контента и пользователей в Интернет - счетчики,

определение рейтингов, выполнение мониторинга, науки и проч.

Услуги по созданию Интернет-контента - подготовка и размещение в

Интернет текстов и графики, веб-дизайн.

Экспорт информационных услуг - предоставление тех же услуг, что

при их импорте, через государственную границу, когда заказчик -

зарубежная фирма, а исполнитель - российский резидент.

Экспорт услуг на основе информационных ресурсов - предоставление

услуг на основе электронных ИР.

Электронное расслоение общества - различие в возможностях доступа

к информационным ресурсам на основе использования инфокоммуникационных

технологий по образовательным, финансовым, географическим, языковым и

другим причинам.

 

4. Общие положения

 

4.1. Мониторинг информатизации - это наблюдение, оценка, анализ

состояния, прогноз развития и разработка альтернативных вариантов

регулирования информатизации.

Результат мониторинга информатизации представляет собой набор

численных значений показателей и текстовых характеристик, адекватно

описывающих состояние и развитие информатизации.

По результатам мониторинга разрабатываются предложения по

регулированию процесса информатизации России. Результаты мониторинга

являются государственным информационным ресурсом.

4.2. Показатели состояния и развития информатизации определяются

статистической обработкой первичных данных, полученных в результате

статистических наблюдений за состоянием информатизации физических и

юридических лиц Российской Федерации, на основе экспертных оценок

состояния производства, сбыта и использования в профессиональной

деятельности инфокоммуникационных технологий (ИКТ) и информационных

ресурсов и данных из других источников.

4.3. Целью мониторинга является информационно-аналитическое

обеспечение государственного регулирования процесса информатизации

России и удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в

информации о процессе информатизации России.

4.4. Задачи мониторинга:

сбор первичных данных о состоянии информатизации юридических и

физических лиц;

оценка состояния информатизации выборки физических и юридических

лиц;

оценка состояния и развития информатизации генеральной

совокупности юридических и физических лиц;

анализ результатов мониторинга информатизации Российской

Федерации;

разработка предложений по государственному регулированию процесса

информатизации;

прогноз развития информатизации в результате государственного

регулирования;

мониторинг состояния и развития информатизации в результате

реализации государственного регулирования;

анализ результатов реализации государственного регулирования;

оценка достоверности результатов мониторинга информатизации.

 

5. Показатели состояния и развития

информатизации России

 

5.1. Показатели состояния и развития информатизации включают:

показатели состояния и развития ИКТ, информационных ресурсов (ИР)

(таблицы 1, 2, 3);

показатели уровня обеспеченности общества ИКТ, информационными

ресурсами (таблицы 4, 5) и готовности России к информационному

обществу.

5.1.1. Показатели состояния и развития ИКТ и ИР включают:

показатели, характеризующие производственно-сбытовую структуру

ИКТ (таблица 1);

показатели, характеризующие состояние рынка ИКТ и ИР (таблица 2);

показатели, характеризующие состояние и развитие пользовательской

инфокоммуникационной среды (таблица 3).

5.1.1.1. Показатели, характеризующие производственно-сбытовую

структуру ИКТ (таблица 1), включают группу А - "Распределение

предприятий по производимой продукции и услугам", группу Б -

"Интегральные характеристики производственно-хозяйственной

деятельности предприятий с распределением по ИКТ" и группу В,

отображающую динамику показателей групп А и Б.

Показатели таблицы 1 определяются в разрезах структур

административно-хозяйственного деления Российской Федерации и форм

собственности предприятий.

5.1.1.2. Показатели, характеризующие состояние и развитие рынка

ИКТ и информационных ресурсов (таблица 2), включают группы показателей

объемов рынков: аппаратных средств (группа А), программных средств

(группа В), услуг (группа Д) и объемов внешнеэкономической

деятельности (с разделением на импорт и экспорт) по аппаратным

средствам (группа Б), программным средствам (группа Г), услугам

(группа Е) и информационным ресурсам (группа И). Кроме этого, группа

показателей Ж характеризует безопасность информационных технологий и

ресурсов, а группа показателей И - динамику рынков.

Показатели рынка аппаратных средств классифицированы по классам

компьютеров и пользовательского связного оборудования, по

периферийному и офисному оборудованию, комплектующим, расходным

материалам и аксессуарам.

Показатели рынка программных средств (группа В) и услуг (группа

Д) охватывают верхний классификационный уровень.

Группа показателей динамики рынков (группа И) включает изменение

показателей всех групп (от А до Е) и темп изменения (изменение

изменения) показателей.

5.1.1.3. Показатели состояния и развития пользовательской

инфокоммуникационной среды (таблица 3) включают группы количественных

показателей парка аппаратных средств (группа А), количества

юридических и физических лиц, имеющих программные средства (группа Г),

средств доступа в Интернет (группа Е), объемов информационных ресурсов

(группа Ж), показателей выбытия из парка аппаратных средств (группа

Б), качества парков аппаратных средств (группа В) и программных

средств (группа Д), занятость по информатизации предприятий

собственными сотрудниками (группа И).

Показатели группы К характеризуют динамику показателей всех групп

(таблица 3).

Все показатели таблицы 3 должны определяться в разрезах: отрасль

экономической деятельности, структура административно-хозяйственного

деления, юридические и физические лица, формы собственности.

5.1.2. Показатели обеспеченности России ИКТ и информационными

ресурсами и ее готовности к информационному обществу.

Показатели обеспеченности России ИКТ и информационными ресурсами

(таблица 4) характеризуют возможности доступа к современным

информационным технологиям организаций и населения и их интеграцию в

информационное общество.

Критерии оценки уровня готовности России, ее структур

административно-хозяйственного деления и отраслей к информационному

обществу (таблица 5) предназначены для определения их принадлежности к

одному из четырех уровней готовности к информационному обществу:

1-й уровень - условия для перехода к информационному обществу

отсутствуют;

2-й уровень - условия для перехода к информационному обществу

созданы и используются малой частью общества;

3-й уровень - условия для перехода к информационному обществу

созданы и используются значительной частью общества. Существует

электронное расслоение общества;

4-й уровень - большая часть общества использует в жизни и в

профессиональной деятельности инфокоммуникационные технологии, услуги

и информационные ресурсы. Осуществляются меры по преодолению

электронного расслоения общества и других негативных последствий

информатизации.

Уровни готовности России к информационному обществу определяются

в пяти направлениях, характеризующих развитие информатизации и

проникновение ИКТ, услуг и информационных технологий в жизнь и

деятельность общества:

I-е направление - "Доступ к инфокоммуникациям". Характеризует

обеспеченность общества инфокоммуникационной инфраструктурой; ее

доступность населению и предприятиям по цене и времени доступа к

сетевым ресурсам; скоростью и качеством передачи информации; развитием

местной сбытовой сети аппаратных и программных средств и услуг;

развитием местной сети телекоммуникационного сервиса, сопровождения

аппаратных и программных средств, развитием местной сети доступа к

Интернету;

II-е направление - "Инфокоммуникационное обучение". Характеризует

обеспеченность средних и высших учебных заведений компьютерами и

ресурсами Интернета, уровнем подготовленности преподавателей по

применению ИКТ в преподавательской деятельности, возможностями

получения специального и общего образования по ИКТ в государственных и

негосударственных средних специальных, высших учебных заведениях;

III-е направление - "Инфокоммуникационное общество".

Характеризует возможности использования и использование Интернета, его

информационных ресурсов в повседневной жизни и в профессиональной

деятельности, а также средний объем информации, получаемый одним

человеком в год;

IV-е направление - "Инфокоммуникационная экономика".

Характеризует влияние специализации в области ИКТ на рынок труда,

развитие электронной коммерции "Фирма - покупатель" и "Фирма - Фирма",

переход к "Электронному правительству", общее влияние отрасли

экономической деятельности в сфере информатизации на экономику России

(доля ВВП, получаемая от рынка ИКТ);

V-е направление - "Инфокоммуникационная политика". Характеризует

влияние органов власти на либерализацию телекоммуникационного сектора

экономики, на конкуренцию и развитие услуг в этом секторе, на

ограничения, налагаемые лицензированием и стандартами на

производственную и сбытовую деятельность в отношении ИКТ и

информационных ресурсов, влияние правительства на информатизацию через

реализацию государственных целевых программ и их концепций.

Уровни готовности к информационному обществу определяются для

структур административно-хозяйственного деления и для отраслей

экономической деятельности.

6. Организация мониторинга информатизации

6.1. Источники данных для мониторинга информатизации

Источниками первичных данных являются:

регулярные и единовременные статистические наблюдения за

информатизацией юридических лиц;

регулярные и единовременные статистические наблюдения за

предприятиями - производителями и поставщиками средств реализации

инфокоммуникационных технологий и услуг;

регулярные и единовременные наблюдения за информатизацией

населения;

сведения в учетно-отчетной документации юридических лиц о

состоянии информатизации предприятий, организаций и учреждений,

подведомственных министерствам и ведомствам Российской Федерации и

правительствам субъектов Российской Федерации;

оценки экспертов состояния информатизации России;

сведения об информатизации России в средствах массовой

информации.

6.2. Структура системы мониторинга информатизации

Система мониторинга включает:

Минсвязи России;

Госкомстат России;

ФГУП МНИЦ;

ЦНИИС;

ЦИСН.

6.3. Функции участников мониторинга информатизации

6.3.1. Минсвязи России осуществляет подготовку управленческих

решений по регулированию информатизации, регулирует и координирует

деятельность участников мониторинга информатизации.

6.3.2. ФГУП МНИЦ совместно с Госкомстатом, ЦНИИС и ЦИСН

разрабатывает методологию наблюдений за информатизацией, включающую:

- методы прогнозирования развития информатизации;

- программы и методики государственного федерального

статистического наблюдения за информатизацией юридических лиц;

- формы государственного федерального статистического наблюдения

за информатизацией и инструкции по их заполнению;

- методы статистической обработки результатов государственного

федерального статистического наблюдения за информатизацией;

- осуществляет оценку состояния информатизации России в разрезах

субъектов Российской Федерации, отраслей, министерств и ведомств,

прогнозирует развитие информатизации и разрабатывает предложения по ее

регулированию.

6.3.3. Госкомстат России осуществляет государственное

статистическое наблюдение за информатизацией юридических лиц в

соответствии с согласованными программами и методиками наблюдения и

представляет в Минсвязи России результаты статистического наблюдения.

6.3.4. ЦИСН в сотрудничестве с Госкомстатом России, Минсвязи

России, ФГУП МНИЦ и ЦНИИС разрабатывает методологию статистических

наблюдений за распространением информационных и телекоммуникационных

технологий на предприятиях и в организациях, а также в домашних

хозяйствах, использованием глобальных телекоммуникационных сетей,

распространением электронной торговли (включая систему показателей,

формы обследований, инструкции, программы разработки и др.). ЦИСН

также проводит анализ результатов статистических обследований и

публикует соответствующие статистические сборники и аналитические

доклады.

6.3.5. ЦНИИС в сотрудничестве с Госкомстатом России, Минсвязи

России, ФГУП МНИЦ, ЦИСН разрабатывает методологию статистических

наблюдений за информатизацией России в части телекоммуникаций.

Структурные подразделения министерств и ведомств Российской Федерации

представляют в Минсвязи России сведения о состоянии информатизации

подведомственных организаций, предприятий и учреждений.

6.4. Использование результатов мониторинга информатизации

6.4.1. Минсвязи России представляет результаты мониторинга в

установленные сроки (регламентировано):

органам власти Российской Федерации;

органам власти субъектов Российской Федерации.

6.4.2. Публикует результаты мониторинга в открытой печати и в

Интернете на сайте Минсвязи России.

6.4.3. Предоставляет результаты мониторинга по запросам

предприятиям, организациям и учреждениям Российской Федерации и

зарубежным фирмам.

 

 

Приложение А

(обязательное)

 

далее по ссылке

Изменено пользователем Нерубящий инспектор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инспектор, спасибо за ценную информацию, но все же лучше ссылкой али аттачем, право!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще пару мыслей.

Раз цель оценки - поощение школ, то тогда не стоит учитывать те обстоятельства, которые от коллектива школы не зависели. Например количество компов, выданных им из ГУНО.

Для решения вопроса о поощрении важен личный вклад. Для школ этим критерием может быть ну например кол-во приобретенных компов, программ и т.д. за счет средств, которые сама школа нашла (поборы с родителей, спонсоры, и т.д.). А лучше учитывать сами деньги, потраченные на информатизацию. Это более объективно. Т.к. будут тогда учтены усилия школы по апгрейту, по ремонту. При этом зависимость потраченных «самозаработанных» бабок на информатизацию школой не должна быть прямопропорциональна будущей премии. Здесь надо учесть удаленность школы от областного или городского центра и кол-во учеников. Чем дальше школа и чем она малочисленней, тем сложней ей найти деньги. Ну вот и вроде все. Осталось написать формулу и определиться какие расходы Вы считаете относятся к расходам на информатизацию

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Нерубящий инспектор

Огромное спасибо за ссылку.

По поводу денег: мысль хорошая, однако, хотелось бы оценить эффективность т.е. Эффект/затраченные_средства. Так на поднятие щлюза на базе UserGate нужны одни деньги (покупка ПО+ПК), а на поднятие шлюза на базе FreeBSD нужны меньшие деньги (только ПК). Если оценивать только деньги, то второй вариант будет менее выгоден для школы (в плане оценки), хотя явно является более эффективным.

Я это к тому, что не во всех случаях критерий денег работает. Хотя, его можно попробовать применить для оценки "железной" составляющей (сами ПК, сеть и т.п.).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так на поднятие щлюза на базе UserGate нужны одни деньги (покупка ПО+ПК), а на поднятие шлюза на базе FreeBSD нужны меньшие деньги (только ПК).

Извините, опять упущена стоимость выполнения такой работы. Шлюзы сами ведь не поднимаются (хотя в районных Управлениях образованием существует подобное мнение). Стоимость спеца по никсам больше, чем труд студента-первокурсника, который научился правильно прописывать IP-адреса и тыкать мышкой. Соответственно, оба варианта по цене примерно одинаковы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Стоимость спеца по никсам больше, чем труд студента-первокурсника, который научился правильно прописывать IP-адреса и тыкать мышкой.

>Соответственно, оба варианта по цене примерно одинаковы.

Речь идет о стимуляции изучения технологий самими преподавателями. Инструкций, "как сделать шлюз на FreeBSD" сейчас предостаточно. Поэтому идея такова:

Сделал шлюз на винде, потратил 20 000 рублей (сумма взята из головы) - Получил один балл

Сделал шлюз на Фряхе с привлечением внешнего спеца, потратил 10 000 рублей (в Уфе можно и за 5 000 это сделать) - Получил два балла.

Сделал шлюз на Фряхе силами школьных сотрудников - Получил три балла.

Сделал шлюз на Фряхе так, что хоть два-три школьника тоже научились его делать - Получил четыре балла.

 

По поводу сил школьников - исхожу из того, что когда я учился на 1-м курсе, были однокурсники, которые уже умели работать с nix-ми и поднимать шлюзы. Думаю, сейчас таких должно быть больше. И это надо поощрять.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нахрена школе еще один шлюз?

Особенно если в школе всего один комп.

Да и поднять шлюз на фря входит в учебный курс?

А если уж хотите стимулировать, то почему тока фря, пусть уж сразу устройства софтсвичей учат, 3G, NGN, . Или Вы тока то им хотите в плюс поставить, о чем сами чтой то слышали?

Читаю я Ваши посты, Юрий ... и хочется Вас послать ... в деревенскую школу на учителей информатики то хоть раз что б посмотрели. Может юношеский задор слетит.

Вы что, хотите 60-летнюю бабушку которая работает математиком и по совместительству информатиком стимулировать к изучению фряхе? Да ей уже хоть как и хоть где стимулируй - не поможет.

Не надо пытаться из учителей делать админов! Учитель пусть да же и информатики и програмист, согласитесь, разные професии. Их задача учить! Пусть методику преподавания читают.

Изменено пользователем Нерубящий инспектор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова за рыбу гроши. Не определена корректно задача, но старательно ищутся пути ее решения :)

 

Таки же с целями определитесь, глядишь, станет понятнее. Кстати, имеет один побочный эффект: иногда четкое определение цели моментально делает очевидным бессмысленность ее достижения :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня сложилось впечатление, что есть путь решения (наставить плюсиков и поощрить, возможно даже определено кого) и под это ищется корректная задача-обоснование поощрения. Причем упор на информатизацию ясен почему. Что это такое, в школе слабо представляют, поэтому пунктики для плюсиков можно придумать любые.

Изменено пользователем Нерубящий инспектор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их задача учить! Пусть методику преподавания читают.

Самое ценное чему может научить учитель программирования - алгоритмизации. Даже язык был специальный для этого - ШАЯ. Абсолютно кросс-платформенный язык.

А учитель информатики - давить на правильные кнопки быстро и правильно. Не более того.

 

Все остальное - области специальных знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно учителя информатики учат не падать в обморок при виде компа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Нахрена школе еще один шлюз?

Один бы был.... А второй - действительно нафиг не нужен. Если только, у школы не два оператора связи.

 

>.. и хочется Вас послать ... в деревенскую школу на учителей информатики то хоть раз что б посмотрели.

Школа городская.

 

>Вы что, хотите 60-летнюю бабушку которая работает математиком и по совместительству информатиком стимулировать к

> изучению фряхе? Да ей уже хоть как и хоть где стимулируй - не поможет.

Ну и что поможет такой школе?

Еще раз повторю, что при желании в ряде школ можно и учеников найти, которые шлюз поставят. И это стоит поощрять (кто-то не согласен?) Сам преподаватель может и не уметь этого делать.

 

>А у меня сложилось впечатление, что есть путь решения (наставить плюсиков и поощрить, возможно даже определено кого) и

>под это ищется корректная задача-обоснование поощрения. Причем упор на информатизацию ясен почему. Что это такое, в

>школе слабо представляют, поэтому пунктики для плюсиков можно придумать любые.

Если бы ситуация была такова, этой темы бы не было. Кстати, если что, то речь о новых, по отношению к теме, плюсиках и идет. Если есть предложения по плюсикам - буду рад.

 

>Самое ценное чему может научить учитель программирования - алгоритмизации.

Еще раз пишу, что не стоит задача оценки качества преподавания.

 

Огромное спасибо Nickuz за "портянку".

 

з.ы. В принципе, в процессе обсуждения я уже набрал достаточно материала, что бы сделать некий документ с попыткой оценки. Как только сделаю - выложу и подниму тему.

Спасибо Связному (С) и Нерубящему Инспектору за ссылки.

Изменено пользователем YurikGL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз повторю, что при желании в ряде школ можно и учеников найти, которые шлюз поставят. И это стоит поощрять (кто-то не согласен?) Сам преподаватель может и не уметь этого делать.

вот ученики все и ломают- по третьему кругу ездил сброшенные модемы, вытащенные сетевухи настраивать, преп полощет мозг когда ему говорят- вот отчетность - сдавай, а он отвечает инета нет, все вопросы к провайдеру, в 99% не в кассу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.