Jump to content
Калькуляторы

Провайдер прислал счет, хотя подклчения не было

Являюсь абонентом ОАО "ЦентрТелеком"

 

имеются 2 подключения :

1-е Статический IP (на запас)

2-е Динамический IP

 

так вот, модем был подключен по статике,

приезжаю я из отпуска, мне счет пришел не только за 1-е подключение, но и за второе,

хотя физически оно не было даже подключено.

Трафика присыпало 710 mb

 

я полностью не согласен, т.к. пароль никто кроме меня не знает.

 

Провайдер дает статистику, в которой указано только время и кол-во Мб,

ни IP адресов, ни самих сайтов конечно же нет.

 

Я считаю такую статистику полным бредом, хочу предъявить жалобу, но надо опираться на какой нибудь закон, в котором описан регламент.

 

На это не закончилась история,

 

по 1-му подключению пришел счет на 5 гигов, (раньше такого не было)

и на мой визит к провайдеру, мне с большим трудом дали статистику, (обычная таблица Excel)

такую таблицу можно и свою сделать.

Я не против трафика, но надо же как то смотреть свой биллинг и статистику посещения.

 

Доступ к серверу статистики до сих пор предоставить не могут. Хотя было письменное заявление.

 

Завтра собираюсь навестить провайдера.

 

Помогите разобраться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

отключится от этого провайдера - это единственно что можно сделать.

ну и если получится всех своих знакомых с собой забрать.

Edited by t0ly

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы как подключаетесь к ним? PPPoE/PPTP или чистый IP c DHCP?

Если первое, то должны быть логи RADIUS или другого сервера авторизации. По логам можно выяснить были ли с вашего логина в онлане или нет в то время. Если же чистый IP, то найти и доказать что-либо уже сложнее.

Филиал какой? А то я слышал в некоторых филиалах ЦТК мужики настолько суровы, что считают трафик на клиентов по нетфлов с бордера, а есть там клиент в глубине сети в онлайне или нет никого не волнует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А то я слышал в некоторых филиалах ЦТК мужики настолько суровы, что считают трафик на клиентов по нетфлов с бордера, а есть там клиент в глубине сети в онлайне или нет никого не волнует.

А как нужно считать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве не на клиентском порту?

На "клиентском порту" только по snmp считать можно, как это мироеды делают. :) Нормальные провайдеры считают таки на рутерах, иначе клиент взвоет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно... можно и по нетфлоу.

Клиентский порт, это дешевый свитч, откуда там нетфлоу? :)) Р-р-развелось магистралов...!!!

 

Если к порту не привязываться, то можно такого насчитать!

А если привязываться, то процентов 10 служебки точно наварить можно, да. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На "клиентском порту" только по snmp считать можно, как это мироеды делают. :) Нормальные провайдеры считают таки на рутерах, иначе клиент взвоет!
Там где мужики суровы, проблема в том, что считают не на ближайшем роутере к которому подключен клиент через свитчи, а на пограничном бордере.
А если привязываться, то процентов 10 служебки точно наварить можно, да. :)
10 это ещё по божески, чтобы такого сделать с 20-25% благодаря некоторым кошкиным багофичам в определённых тарифных приготовлениях :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

подключение PPPoE

В этом случае должны быть логи на RADIUS сервере - авторизация и аккаунтинг. Пусть вам их предоставят. Если сессии не было в онлайне - в суд или мирно договоритесь, если же сессия была, то увы, даже если у вас сперли пароль, за все действия из под ваших учетных данных отвечаете вы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а если такой вот недовольный клиент, обратится в связьнадзор с предложением провести "контрольную закачку".

Договориться предварительно с кем-нибудь извне, чтобы смог послать флуд на адрес. Подключаемся, запускаем сниффер, сообщаем другу свой IP, он начинает лить трафик, отключаем соедиинение и регистрируем сколько байт прошло до этого, а флуд пусть так и льется. Имеем: клиент пока соединение было активно потребил Х байт трафика, оператор насчитал Y. Даже если биллинговая система считает с погрешностью, эта погрешность должна быть указана для нее. Если погрешность выше - повод задуматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про погрешность билинга это сильно, Вы где нить в официальных бумагах про погрешность читали? Можно ссылку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нерубящий инспектор, это обычно в межоператорских договорах оговаривается, типа расхождение в данных билинга в два процента считается допустимым и корректируется актом по итогам сверки между сторонами договора.

А вот юзерам об этом не говорят, и не пишут в договорах. Ибо юзеры порвут за такое, от копчика до макушки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Допустимая "погрешность" биллинга тождественно равна нулю. Точно так же, как равна нулю допустимая погрешность счетчика купюр.

2. В данном случае остается только писать жалобу в Россвязькомнадзор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как нужно считать?

Если у человека PPPoE, то RADIUS - самое гуманное.

А как сортировать трафик??? (например, внешний платный, внутренний бесплатный или спец. цена и т.п.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще то погрешность билинга имеет смысл, если под этим подразумевать степень округление начисленных сумм.

Edited by Нерубящий инспектор

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как нужно считать?
Если у человека PPPoE, то RADIUS - самое гуманное.
А как сортировать трафик??? (например, внешний – платный, внутренний – бесплатный или спец. цена и т.п.)

У вас же С10К/PRE3 стоят. Там ISG есть. Каждый сервис можно индивидуально обсчитывать. И в отличие от нетфлов, объемы первичной инфы для биллинга в десятки, если не в сотни раз меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще то погрешность билинга имеет смысл, если под этим подразумевать степень округление начисленных сумм.

Это не погрешность, а алгоритм функционирования. Разумеется, абонент вправе знать, каким именно образом осуществляется тарификация.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще то погрешность билинга имеет смысл, если под этим подразумевать степень округление начисленных сумм.
Это не погрешность, а алгоритм функционирования. Разумеется, абонент вправе знать, каким именно образом осуществляется тарификация.

Здесь речь идет не об алгоритмах тарификации и правилах рассчета сумм, а о том насколько правильно ведется учет первичной информации(трафика) по которой потом ведется тарификация.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.