pLINTUS Posted August 13, 2003 · Report post Хочется сделатьь идеальный Упс чтоб недорого и качественно Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sirco Posted August 13, 2003 · Report post Боюсь что борьба с китайцами окончиться полной победой - китайцев . Но что-бы уточнить некоторые нюансы , может ты хочеш сделать УПС для свича или еще чего-то... Первий вопрос для чего ты хочеш сделать УПС, если хочеш универсальный 220- на 220 их в магазинах завалено . Если тебе не нравяться магазинные - опиши чем они тебе не нравяться ... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
pLINTUS Posted August 13, 2003 · Report post Да конечно для свичей Мы щас ставим упсы на основе обычного трансформаторного БП с простецкой схемой зарядки акумулятера но хотелось бы чтото на основе импульсника Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sirco Posted August 13, 2003 · Report post Ну если для свичей то , ДА , можно придумать , Да в принципе такая схема и должна быть - чем проще тем лучше ... В связи с тем что период заряда - в сотни - тысячи ... раз превышает время разряда Думать о какой-то навороченной схеме не имеет смысла . Надо только ограничить ток зарядки и стабилизировать максимальное напряжение 13.8 вольта - пусть себе при этом напряжении и стоит .... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrey Posted August 14, 2003 · Report post Еще раз приведу документик- при имении головы и рук- получается очень замечательный юпс "Источник питания с буферным аккумулятором" http://www.platan.ru/shem/pdf/str5-6n.pdf Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sirco Posted August 14, 2003 · Report post Схема красивая но очень много там лишнего , и/или не подходит в всех случаях жизни : 1 - ток блока питания только 1А 2 - Абсолютно никому не нужный преобразователь на 5 вольт . 3 - Если выбрасываем преобразователь мы лишаемся такой важной функции как отключение аккумулятора при понижении питания на нем ниже какогото уровня . 4 - отсутствуют какието либо внешние сигналы про состояние сети, аккумулятора, "power failure" "battery low". 5 - Не нарисована схемка подключения к сети 220 вольт . 6 - с связи с 5 отсутствует схема грозозащиты по питанию . ... А вообще все прекрасно ... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrey Posted August 14, 2003 · Report post Ну при имении рук и головы.... 1. КР142ЕН22А вместо LM317= 5 ампер 2. статью-то читали???? преобразователь можно этот же хоть на 220 вольт заделать.... 3. выбрасываем преобразователь, ставим вместо него релюшку- получаем отключение аккумулятора 4. эти сигналы можно очень легко получить..... 5. страница 2 документа- приведена схема преобразователя на микросхемке TOP. Я лично использую трансформаторы ТТП40 (220/16) 6. а где вы видели в источнике грозозашиту по питанию????? .... еще раз повторюсь... нужна голова и руки.... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jeka Posted August 14, 2003 · Report post >но хотелось бы чтото на основе импульсника На хрена? Мы сначала для этого импульсники использовали но было одно маленькое Но! Во время хорошей грозы практически все импульсники вылетали на фиг, это при том что все стоит в железных ящикахс ОТЛИЧНЫМ заземлением! После одного такого прикола мы практически "легли" на неделю в аут. За неделю разработали новый трансформаторный УПС, поставили и с тех пор не имеем геммороя. P.S. Импульсники горели как и наши так и те что покупали, даже "штатовские" которые стоят на радиоточках и те погорели после первой грозы а с нашими трансформаторными пашут будь здоров :-)) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zoro Posted August 14, 2003 · Report post >но хотелось бы чтото на основе импульсникаНа хрена? Мы сначала для этого импульсники использовали но было одно маленькое Но! Во время хорошей грозы практически все импульсники вылетали на фиг, это при том что все стоит в железных ящикахс ОТЛИЧНЫМ заземлением! После одного такого прикола мы практически "легли" на неделю в аут. За неделю разработали новый трансформаторный УПС, поставили и с тех пор не имеем геммороя. P.S. Импульсники горели как и наши так и те что покупали, даже "штатовские" которые стоят на радиоточках и те погорели после первой грозы а с нашими трансформаторными пашут будь здоров :-)) вот пролетел отпуск-работа(во время отпуска ездил на педпрактику в лагерь) пришлепал я домой а сетка ..... результат.. горело все(от грозы естесно) по питанию.. точнее что питалось от встроиных импульсников 220-12-5в (компекс рековый) то и подохло а то что питалось по моей схеме фантомного питания все славо богу живо... хотя там импульсники стоят... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zoro Posted August 14, 2003 · Report post Схема красивая но очень много там лишнего , и/или не подходит в всех случаях жизни :1 - ток блока питания только 1А 2 - Абсолютно никому не нужный преобразователь на 5 вольт . 3 - Если выбрасываем преобразователь мы лишаемся такой важной функции как отключение аккумулятора при понижении питания на нем ниже какогото уровня . 4 - отсутствуют какието либо внешние сигналы про состояние сети, аккумулятора, "power failure" "battery low". 5 - Не нарисована схемка подключения к сети 220 вольт . 6 - с связи с 5 отсутствует схема грозозащиты по питанию . ... А вообще все прекрасно ... 1):) здрасти а поставить дополнительно транзюк помощнее.. и потолше провод... 2) допустим там 12витков на 5ть вольт значит чтоб получить 15в нам потребуеться намотать 12*3=36витков.. 3)мощный полевой транзюк в цепи плюса в качестве ключа и схемка антиразряд.... 4) а нах они нужны? если есть пинговалка тогда да... но опять же есть выход пара компараторов... 5) блок питания хош трансформатор ВПК :) ну и деодики.. хош импульсный.... 6) варисторы итд итп.... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sirco Posted August 14, 2003 · Report post Ну да ты еще предложи поставить туда микроконтроллер - чтобы мерять на сколько еще времени осталось до полного разряда ;-) Схема должна быть простая - защита - трансформатор - выпрямитель - стабилизатор заряда аккумулятора на КРЕН - И схемка отключения питания при понижении напряжения на аккумуляторе ниже допустимого. При этом данная схема должна иметь ток потребления в выключеном состоянии минимальный . Если питание пропало навсегда - что-бы не разрядить аккумулятор до 0. Я так думаю что схемка на пару транзисторов и релюшке вполне справиться с данным заданием ... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrey Posted August 14, 2003 · Report post Схема должна быть простая - защита - трансформатор - выпрямитель - стабилизатор заряда аккумулятора на КРЕН - И схемка отключения питания при понижении напряжения на аккумуляторе ниже допустимого. При этом данная схема должна иметь ток потребления в выключеном состоянии минимальный . Если питание пропало навсегда - что-бы не разрядить аккумулятор до 0. Я так думаю что схемка на пару транзисторов и релюшке вполне справиться с данным заданием ... Дык куда уж проще.... приворачиваете сюда диодный мост с трансформатором, вместо выходного преобразователя (KA3842) ставите реле с диодиком, через нормально разомкнутый контакт запитываете нагрузку.... схема отключения- проще уже не придумать (можно конечно двухпороговый компаратор замутить, на парочке микросхем.... :) если эта не устраивает) на вход и выход- варистор или супрессор, в LM317/KPЕН22А защита от перегрузки работает очень даже замечательно Схема заряда аккумулятора- заряд по напряжению- самый щадящий ряжим для него... и к стати, очень простая реализация... Переключение с питания от сети на питание от аккумулятора- безобрывная на диодах- коммутационные и прочие спецэффекты исключены Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
VVT Posted August 14, 2003 · Report post Очень интересно. А что за импульсники погорели во время грозы? Что там в них было из защитных элементов? Я как раз сейчас разрабатываю импульсник на ТОРе. Вот трансы жду, т. к. не смог купить у нас не то что сердечников нормальных, а даже и провода обмоточного. Приходится заказывать изготовление. А в трансформаторных мне не нравится тепловыделение на микросхеме зарядки, ну и плавность появления напряжения, что требует наличия микросхемы undervoltage детектора. Опять же транс хороший надо, чтоб выдерживал перенапряжения. Да и мощный нужен - аккумулятор заряжать и питать пару свичей. Я вот расчитываю на 2.5 Ампера. Да и стабилизатор тоже должен выдерживать повышения входного напряжения. Стоить такой транс будет как ТОР с импульсным трансформатором вместе. Ещё есть один нюанс. Это в комнатных условиях можно заряжать аккумулятор напряжением 13.7 Вольта. А на чердаке необходимо учитывать температуру. В доках на аккумуляторы совершенно чётко всё это написано. И я собираюсь сделать такую температурную зависимость. А для защиты поставить варистор побольше, ещё что-нибудь. Сам ТОР244 имеет защиту от превышения и понижения напряжения на входе. А как вы считаете, надо делать заземление такого БП? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ALIEN2002 Posted August 14, 2003 · Report post Я понимаю ваше стремление к совершенству, но как насчет этого http://www.tensy.ru ? по желанию могут переделать под нужную вам напругу и максимальный выдаваемый ток. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrey Posted August 15, 2003 · Report post как насчет этого http://www.tensy.ru ? 50$ за 2-х амперный ибп - дороговасто выходит...., да еще доставка скока обойдется, и плюс к тому, аккумулятор в комплект скорее всего не входит.... :( Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zoro Posted August 15, 2003 · Report post Ну да ты еще предложи поставить туда микроконтроллер - чтобы мерять на сколько еще времени осталось до полного разряда ;-)Схема должна быть простая - защита - трансформатор - выпрямитель - стабилизатор заряда аккумулятора на КРЕН - И схемка отключения питания при понижении напряжения на аккумуляторе ниже допустимого. При этом данная схема должна иметь ток потребления в выключеном состоянии минимальный . Если питание пропало навсегда - что-бы не разрядить аккумулятор до 0. Я так думаю что схемка на пару транзисторов и релюшке вполне справиться с данным заданием ... я про что и говорю... та схема при маленькой переделки обеспечивает нужные функции.... а если надо как ты сказал в 4том пункте... нужны сигналы внешние... для чего тогда они нужны? вот я и сказал что если для пинговалки тогда ствь компараторы и немучийся... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sirco Posted August 15, 2003 · Report post Ну не надо компараторы - не нужное удорожание ... Правда я тут и сам намудрил . Тойсь если напряжение на аккумуляторе маленькое - то надо отключать аккумулятор в результате отключиться сам свич - и в данном варианте никакая пинговалка уже работать не будет . Значит я поправляюсь - надо только сигнал - "пропадание напряжения питающей сети" по всей видимости - это должен быть контакт релюшки которая подключена на вторичную обмотку входного трансформатора . Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zoro Posted August 15, 2003 · Report post Ну не надо компараторы - не нужное удорожание ... Правда я тут и сам намудрил . Тойсь если напряжение на аккумуляторе маленькое - то надо отключать аккумулятор в результате отключиться сам свич - и в данном варианте никакая пинговалка уже работать не будет . Значит я поправляюсь - надо только сигнал - "пропадание напряжения питающей сети" по всей видимости - это должен быть контакт релюшки которая подключена на вторичную обмотку входного трансформатора . релюха непойдет... слишком большое потребление... я сегодня помудрю и схемку выложу своего упса.... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Корольков Posted August 15, 2003 · Report post Ну что, дядьки, подите-ка попейте чайку, чтоб было чем кипятком писать. А потом читайте дальше. Попили? А теперь -- все по ссылке http://boni2.narod.ru/s2/ms-tzr.html Кто тут плакал про дорогие компараторы? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sirco Posted August 15, 2003 · Report post Да я вот тоже модрю хотелось бы не ставить стабилизатор на входе - пустить просто выпрямленное напряжение на вход свича . Но боюсь что таки прийдеться ставить стабилизатор импульсный - с ним как-то проще. ставить супер пупер стабилизатор не хотелось бы - так как на аккумуляторе все равно напряжение поплывет . но страшно что когда напряжение в сети будет сильно заниженное - будет идти разряд аккумулятора .... Так что я еще в творческих раздумиях ;-) А на счет релюхи ты немного не прав она ж будет брать напряжение с сети 220вольт - пусть берет себе ... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sirco Posted August 15, 2003 · Report post А теперь -- все по ссылке http://boni2.narod.ru/s2/ms-tzr.html Кто тут плакал про дорогие компараторы? Ну дяденьки делали на этой микросхемке ADSR генераторы для музыкальных синтезаторов в каком-то 1978 году , красивая микросхемка - только в данном применении - она не самодостаточная - надо еще какой-то елемент которым данная микросхема будет управлять - а городить огород как-то не хотелось . Хотя идея довольно интересная Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Корольков Posted August 15, 2003 · Report post А то ж... Поди плох сдвоенный компаратор за 6 -- 11 р. Хотя лишнего в эту мелкосхему, конечно, понапихали. С третьей стороны -- а что в нашей жизни самодостаточно? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sirco Posted August 16, 2003 · Report post Данная схема на 555 таймере предназначена для зарядки никель кадмиевых аккумуляторов - которые страдают такой болезню как "память" - тойсь во время експлуатации из надо полностью разрядить а потом полностью зарядить . В данном применении такая схема идеальна ничего лучше не выдумаеш. В нашем же случае - применяються свинцовые аккумуляторы - в которых данного еффекта нет . Применять же такую схему я считаю не интересно , тойсь ты зарядил аккумулятор и зарядка второй раз сработает только в том случае когда саморазряд аккумулятора снизит напряжение до напряжения срабатывания зарядного устройства - тойсь в самый нужный момент времени когда пропало питание аккумулятор не полностью заряжен . В системах же аварийного питания на свинцовых аккумуляторах применяют другой принцип постоянное поддержание максимальной зарядки аккумулятора стабилизированным током - компенсирующим саморазряд аккумулятора . Для 12 вольтового свинцового аккумулятора это напряжение 13.8 вольта . Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
GRU Posted August 18, 2003 · Report post А в упсах почему-то 14,3 на поддержку штанов... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sirco Posted August 18, 2003 · Report post А в упсах почему-то 14,3 на поддержку штанов...Да вот это и странно - в автомобилях напряжение зарядки 13.8 а в УПСах выше порядка 14.3 .Кстати и напряжение отключения (Battery Low) в упсах почему-то около 12 вольт - что для автомобильного аккумулятора около половина емкости ... По книжным характеристикам гелевые аккумуляторы ничем не отличаються от обычных кислотных (жидкостных).... Может все таки есть какае-то разница на каких-то 0.2 вольта на банку... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...