MFor Posted July 7, 2006 Posted July 7, 2006 Добрый день всем. Я начинающий проектировщик таких больших сетей. Имеем город населением 75000. Строим кабельное телевидение и передачу данных. Расчитываем на 10000 абонентов для КТВ и 1000 для СПД. Телевидение рассматривать не будем :) Заказчик желает оптику в дом.. Всего получается в районе 200 домов. Полазил по форуму, нашел кучу противоречивых тем и обсуждений и склоняюсь в результате к тому что по топологии это будет всеже звезда. Точнее кабели от центрального узла будут расходится по двум направлениям, оставляя в каждом узле волоко для него предназначенное. Всего получается где-то 16 узлов, т.е. по 8 в каждом направлении. Соответственно имеем 8 волокон для ПД и 2 для ТВ в каждую сторону магистрали. Первый вопрос Я не совсем въехал сколько волокон нужно для подключения узловых комутаторов к голове? Достаточно ли одного, или требуется два? Подразумевается что каналы гигабитные. Сначала думал, что сделаем кольцо, как для ТВ. Но вот меня волнует вопрос пропускной способности сети построенной по такой схеме. С железом пока определяемся. Вопрос стоимости решаем :) второй вопрос это софт, всякие сервера и т.п. Заказчик желает: 1. Сервер обмена (видео,музыка,софт) 2. Игровые сервера 3. Почтовый сервер. Хочет раздавать ящики, на которые залезть можно только из внутренней сети. 4. Еще хочет вэб сервер с предоставлением хостинга (или как оно там называется), но здесь мне совсем непонятно как быть... с учетом того, что с инетом там проблемы. 5. подсчет трафика внешнего. 6. подсчет трафика внутреннего или запрет пользователям обмениваться данными между собой. 7. завязать все биллинговые дела с 1С. Автоматически отключать пользователя от инета или локалки вообще при израсходовании средств. 8. И главный вопрос это инет. Там провайдеров нет вообще. Вариант только через спутник. Подскажите как прикинуть необходимую ширину канала, чтобы раздать инет всем желающим на скорости хотя бы 128 кбит/с?. Тупо посчитать кол-во пользователей и