Jump to content
Калькуляторы

Относятся ли изменения (вступающие в силу 1 сентября 2025г.) к фиксированной телефонной связи

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, относятся ли нижеперечисленные изменения в законодательстве к операторам, предоставляющим услугу фиксированной телефонной связи?

 

С 1 сентября 2025 года операторы связи обязаны выводить на экран смартфона пользователя информацию о том, какая организация или ИП ему звонит (пп. «б» п. 5 ст. 9 41-ФЗ).

На текущий момент такая опция действует у многих операторов связи. Ее подключают платно и на добровольной основе. Но уже с 1 сентября 2025 года маркировка станет обязательной. Это значит, что бизнесу уже сейчас нужно озадачиться этим вопросом, так как оператор будет вправе блокировать вызовы без маркировки.

Сроки, порядок, состав и формат маркировки позднее утвердит Правительство.

 

Перед массовым обзвоном придется получать согласия абонентов
Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» дополнили новой статьей 44.1-1, которая регулирует порядок осуществления «массовых вызовов» (п. 3 ст. 9 41-ФЗ). Новое положение начнет действовать уже с 1 сентября 2025 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

11 часов назад, Fafnir сказал:

С 1 сентября 2025 года операторы связи обязаны выводить на экран смартфона пользователя информацию о том, какая организация или ИП ему звонит (пп. «б» п. 5 ст. 9 41-ФЗ).

1. Как это будет осуществлено технически со стороны оператора и выглядеть визуально на экране смартфона, есть примеры?

2. Если у меня как пользователя нет смартфона, а мне поступает звонок на обычный кнопочный телефон, я ведь не смогу воспользоваться их обязанностью видеть кто мне звонит, то как распределяется их зона ответственности? При этом у меня обязанности иметь смартфон нет!

Вопросы, вопросы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

44 минуты назад, Novossyol сказал:

1. Как это будет осуществлено технически со стороны оператора и выглядеть визуально на экране смартфона, есть примеры?

Если подключаете например, антиспам, то ussd сообщение приходит во время звонка (до поднятия трубки), и там всего одна кнопка - OK. Пока не нажмешь на кнопку, ответить не получится. Это я уже сейчас вижу на андроидах и айфонах.

47 минут назад, Novossyol сказал:

2. Если у меня как пользователя нет смартфона, а мне поступает звонок на обычный кнопочный телефон, я ведь не смогу воспользоваться их обязанностью видеть кто мне звонит

Если заморочиться, то можно говорилкой проговорить в трубку название и ждать нажатия какой-то клавиши, чтобы удостовериться, что сообщение абонент услышал. Импульсный набор отлетает (если он где-то еще остался), но с тоновым фокус пройдет.

 

7 часов назад, Saab95 сказал:

То есть больше звонки для проверки на активность телефонного номера не будут происходить с не знакомых номеров?

Не понимаю, как этот вывод можно было сделать из данного сообщения. Симки же все равно левые для этого используются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 05.07.2025 в 23:22, Fafnir сказал:

относятся ли нижеперечисленные изменения в законодательстве к операторам, предоставляющим услугу фиксированной телефонной связи?

Да, относится к операторам телефонной связи.

Из проекта правил -

 

Цитата

 

- передачи оператором телефонной связи, с сети которого инициируется вызов (далее – оператор-инициатор), на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента сети подвижной радиотелефонной связи...

- Передача информации осуществляется по договору об отображении информации об организации на пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) с оператором подвижной радиотелефонной связи.

 

 

 

23 часа назад, Novossyol сказал:

1. Как это будет осуществлено технически со стороны оператора и выглядеть визуально на экране смартфона, есть примеры?

 

 

"Информация передается в текстовом формате и не превышает 32 символов, в том числе цифр, строчных и прописных букв кириллического или латинского алфавита..."

image.thumb.png.7d6f0e9e44c663dc62b264adebf23983.png

 

23 часа назад, Novossyol сказал:

2. Если у меня как пользователя нет смартфона,

 

Планируется такой вариант -

Цитата

"В случае, если у пользовательского оборудования (оконечного оборудования) отсутствует техническая возможность отобразить информацию об организации при попытке оператора подвижной радиотелефонной связи передать такую информацию своему абоненту и (или) пользователю услугами связи, либо у оператора связи отсутствует техническая возможность передать по сети связи абоненту и (или) пользователю информацию об организации, передача указанной информации осуществляется оператором подвижной радиотелефонной связи по отдельному запросу абонента."

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Novossyol, здравствуйте. 😊

 

В 06.07.2025 в 07:01, Novossyol сказал:

2. Если у меня как пользователя нет смартфона, а мне поступает звонок на обычный кнопочный телефон, я ведь не смогу воспользоваться их обязанностью видеть кто мне звонит, то как распределяется их зона ответственности? При этом у меня обязанности иметь смартфон нет!

 

В мобильной связи у "кнопочных телефонов" отображение посылаемой оператором информации может происходить по USSD (Unstructured Supplementary Service Data), вне зависимости от USSD запроса со стороны абонента. Так же, при вызове возможно передать Caller ID Name (не толь Caller ID number, сопоставляемый с телефонной книгой). Правда насколько  информация поместиться на дисплее телефона, тот ещё вопрос. 😉

 

Скорей всего для смартфонов, будет применяться этот же способ, а не какой-то "смартфонный", только на дисплее поместиться всё. 😉

Share this post


Link to post
Share on other sites

23 минуты назад, SUrov_IBM сказал:

В мобильной связи у "кнопочных телефонов" отображение посылаемой оператором информации может происходить по USSD (Unstructured Supplementary Service Data), вне зависимости от USSD запроса со стороны абонента.

Абсолютно точно.

 

24 минуты назад, SUrov_IBM сказал:

Так же, при вызове возможно передать Caller ID Name (не толь Caller ID number, сопоставляемый с телефонной книгой).

Да.

 

24 минуты назад, SUrov_IBM сказал:

Правда насколько  информация поместиться на дисплее телефона, тот ещё вопрос.

USSD помещается в буфер, а на экране листается кнопками.

Caller ID Name ограничено по стандарту, превышение экрана обычно отображается динамически ("бегущая строка").

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стационарные базы современные тоже поддерживают CID и даже порой SMS. Есть также технологии TTS для фиксированной связи, с США так точно: Text to Landline FAQs | Verizon Customer Support

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, коллеги, я совсем дурак, или вы все отвечаете не на тот вопрос, который был задан ТС?

 

Вопрос был:

В 05.07.2025 в 19:22, Fafnir сказал:

относятся ли ... изменения в законодательстве к операторам, предоставляющим услугу фиксированной телефонной связи?

 

Ответы:

 

13 часов назад, Связной (С) сказал:

Да, относится к операторам телефонной связи.

Из проекта правил -

 

Цитата

 

- передачи оператором телефонной связи, с сети которого инициируется вызов (далее – оператор-инициатор), на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента сети подвижной радиотелефонной связи...

- Передача информации осуществляется по договору об отображении информации об организации на пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) с оператором подвижной радиотелефонной связи.

 

Так о ком речь-то? 

О сотовых операторах, у которых есть абоненты с не-смартфонами? 

Или об операторах "фиксы"? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

13 часов назад, straus сказал:

Речь идёт об операторах, инициирующих соединение

 А Вы нажмите Expand в моём посте выше, я выделил внутри цитаты. 

Насколько я понял выделенное, эти требования относятся только и исключительно к опсосам. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там "подвижной" относится только к принимающей строне.

 

"передачи оператором телефонной связи, с сети которого инициируется вызов"

 

"на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента сети подвижной радиотелефонной связи"

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 07.07.2025 в 23:44, Глеб Высоцкий сказал:

Так о ком речь-то? 

О сотовых операторах, у которых есть абоненты с не-смартфонами? 

Речь про всех "телефонных операторов", которые должны передать данные сотовым операторам, которые и будут передавать данные на смартфоны.

Телефонные операторы здесь это фиксированные стационарные, в первую очередь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

IP телефония тоже сюда относится? Вроде как был закон о запрете использовании Московского номера на Воркуте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Общались с ВК по реализации вышеуказанных законодательных норм.

 

Они предлагают два договора:

1. Клиентский договор - для служебных номеров (звонки от нас своим же абонентам);

2. Агентский договор - для номеров выдаваемых нами своим абонентам.

По условиям агентского договора мы сможем перепродавать услугу по отображению информации звонящего своим абонентам - юридическим лицам

То есть, мы сможем подписывать со своими абонентами Клиентские договоры и предавать для ВК по каждому абоненту Анкету (пример во вложении) + пакет документов подтверждающие выбранный Нейминг для отображения на смартфоне.

____

Выводы:

Я так понимаю что  мы точно заключаем  с ними договор  на наши служебные исходящие звонки . Чтобы  было видно что именно мы абонентам звоним.
А вот за наших  абонентов мы не обязаны отображать информацию об их наименовании при пропуске звонка.
У ВК это отдельная услуга которую мы сможем если захотим перепродавать.

Получается  что ответственность за заключение такого договора лежит  на самом абоненте. И если они  не заключат такой договор, то в случае проверки штраф идет им, а не нам как оператору.
Или я не совсем понимаю.
Мы же не можем за всех информацию отображать сами .
 

Правильные выводы сделал?

Edited by Fafnir

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 11.07.2025 в 17:14, Fafnir сказал:

Правильные выводы сделал?

Вы не являетесь оператором телефонной связи, и у вас нет своих номеров? Иначе непонятна агентская схема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 11.07.2025 в 14:14, Fafnir сказал:

мы сможем перепродавать услугу по отображению информации звонящего своим абонентам

Интересная трансформация обязанности в платное русло... )

Хотя да, законом не установлена бесплатность передачи и отображения информации.

 

Или сам оператор или сам абонент-ЮЛ/ИП передает информацию.

 

image.thumb.png.88529e2ef128179d843bb386f47da9b5.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Связной (С) только заметили? я еще 2-3 месяца назад это написал, и даже отзыв оставил на гов.ру

Я так понимаю финальную версию еще не утвердили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@sdy_moscow , не то чтобы не заметил, скорее не проникся. Бывает...

Финальную версию еще да, не приняли. И она может вполне отличаться от проекта...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.