Fafnir Posted July 5 Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, относятся ли нижеперечисленные изменения в законодательстве к операторам, предоставляющим услугу фиксированной телефонной связи? С 1 сентября 2025 года операторы связи обязаны выводить на экран смартфона пользователя информацию о том, какая организация или ИП ему звонит (пп. «б» п. 5 ст. 9 41-ФЗ). На текущий момент такая опция действует у многих операторов связи. Ее подключают платно и на добровольной основе. Но уже с 1 сентября 2025 года маркировка станет обязательной. Это значит, что бизнесу уже сейчас нужно озадачиться этим вопросом, так как оператор будет вправе блокировать вызовы без маркировки. Сроки, порядок, состав и формат маркировки позднее утвердит Правительство. Перед массовым обзвоном придется получать согласия абонентов Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» дополнили новой статьей 44.1-1, которая регулирует порядок осуществления «массовых вызовов» (п. 3 ст. 9 41-ФЗ). Новое положение начнет действовать уже с 1 сентября 2025 года. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted July 5 То есть больше звонки для проверки на активность телефонного номера не будут происходить с не знакомых номеров? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Novossyol Posted July 6 11 часов назад, Fafnir сказал: С 1 сентября 2025 года операторы связи обязаны выводить на экран смартфона пользователя информацию о том, какая организация или ИП ему звонит (пп. «б» п. 5 ст. 9 41-ФЗ). 1. Как это будет осуществлено технически со стороны оператора и выглядеть визуально на экране смартфона, есть примеры? 2. Если у меня как пользователя нет смартфона, а мне поступает звонок на обычный кнопочный телефон, я ведь не смогу воспользоваться их обязанностью видеть кто мне звонит, то как распределяется их зона ответственности? При этом у меня обязанности иметь смартфон нет! Вопросы, вопросы... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
[anp/hsw] Posted July 6 44 минуты назад, Novossyol сказал: 1. Как это будет осуществлено технически со стороны оператора и выглядеть визуально на экране смартфона, есть примеры? Если подключаете например, антиспам, то ussd сообщение приходит во время звонка (до поднятия трубки), и там всего одна кнопка - OK. Пока не нажмешь на кнопку, ответить не получится. Это я уже сейчас вижу на андроидах и айфонах. 47 минут назад, Novossyol сказал: 2. Если у меня как пользователя нет смартфона, а мне поступает звонок на обычный кнопочный телефон, я ведь не смогу воспользоваться их обязанностью видеть кто мне звонит Если заморочиться, то можно говорилкой проговорить в трубку название и ждать нажатия какой-то клавиши, чтобы удостовериться, что сообщение абонент услышал. Импульсный набор отлетает (если он где-то еще остался), но с тоновым фокус пройдет. 7 часов назад, Saab95 сказал: То есть больше звонки для проверки на активность телефонного номера не будут происходить с не знакомых номеров? Не понимаю, как этот вывод можно было сделать из данного сообщения. Симки же все равно левые для этого используются. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted July 7 В 05.07.2025 в 23:22, Fafnir сказал: относятся ли нижеперечисленные изменения в законодательстве к операторам, предоставляющим услугу фиксированной телефонной связи? Да, относится к операторам телефонной связи. Из проекта правил - Цитата - передачи оператором телефонной связи, с сети которого инициируется вызов (далее – оператор-инициатор), на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента сети подвижной радиотелефонной связи... - Передача информации осуществляется по договору об отображении информации об организации на пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) с оператором подвижной радиотелефонной связи. 23 часа назад, Novossyol сказал: 1. Как это будет осуществлено технически со стороны оператора и выглядеть визуально на экране смартфона, есть примеры? "Информация передается в текстовом формате и не превышает 32 символов, в том числе цифр, строчных и прописных букв кириллического или латинского алфавита..." 23 часа назад, Novossyol сказал: 2. Если у меня как пользователя нет смартфона, Планируется такой вариант - Цитата "В случае, если у пользовательского оборудования (оконечного оборудования) отсутствует техническая возможность отобразить информацию об организации при попытке оператора подвижной радиотелефонной связи передать такую информацию своему абоненту и (или) пользователю услугами связи, либо у оператора связи отсутствует техническая возможность передать по сети связи абоненту и (или) пользователю информацию об организации, передача указанной информации осуществляется оператором подвижной радиотелефонной связи по отдельному запросу абонента." Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted July 7 Novossyol, здравствуйте. 😊 В 06.07.2025 в 07:01, Novossyol сказал: 2. Если у меня как пользователя нет смартфона, а мне поступает звонок на обычный кнопочный телефон, я ведь не смогу воспользоваться их обязанностью видеть кто мне звонит, то как распределяется их зона ответственности? При этом у меня обязанности иметь смартфон нет! В мобильной связи у "кнопочных телефонов" отображение посылаемой оператором информации может происходить по USSD (Unstructured Supplementary Service Data), вне зависимости от USSD запроса со стороны абонента. Так же, при вызове возможно передать Caller ID Name (не толь Caller ID number, сопоставляемый с телефонной книгой). Правда насколько информация поместиться на дисплее телефона, тот ещё вопрос. 😉 Скорей всего для смартфонов, будет применяться этот же способ, а не какой-то "смартфонный", только на дисплее поместиться всё. 😉 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
straus Posted July 7 23 минуты назад, SUrov_IBM сказал: В мобильной связи у "кнопочных телефонов" отображение посылаемой оператором информации может происходить по USSD (Unstructured Supplementary Service Data), вне зависимости от USSD запроса со стороны абонента. Абсолютно точно. 24 минуты назад, SUrov_IBM сказал: Так же, при вызове возможно передать Caller ID Name (не толь Caller ID number, сопоставляемый с телефонной книгой). Да. 24 минуты назад, SUrov_IBM сказал: Правда насколько информация поместиться на дисплее телефона, тот ещё вопрос. USSD помещается в буфер, а на экране листается кнопками. Caller ID Name ограничено по стандарту, превышение экрана обычно отображается динамически ("бегущая строка"). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted July 7 Стационарные базы современные тоже поддерживают CID и даже порой SMS. Есть также технологии TTS для фиксированной связи, с США так точно: Text to Landline FAQs | Verizon Customer Support Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Глеб Высоцкий Posted July 7 Простите, коллеги, я совсем дурак, или вы все отвечаете не на тот вопрос, который был задан ТС? Вопрос был: В 05.07.2025 в 19:22, Fafnir сказал: относятся ли ... изменения в законодательстве к операторам, предоставляющим услугу фиксированной телефонной связи? Ответы: 13 часов назад, Связной (С) сказал: Да, относится к операторам телефонной связи. Из проекта правил - Цитата - передачи оператором телефонной связи, с сети которого инициируется вызов (далее – оператор-инициатор), на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента сети подвижной радиотелефонной связи... - Передача информации осуществляется по договору об отображении информации об организации на пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) с оператором подвижной радиотелефонной связи. Так о ком речь-то? О сотовых операторах, у которых есть абоненты с не-смартфонами? Или об операторах "фиксы"? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
straus Posted July 7 Речь идёт об операторах, инициирующих соединение. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Глеб Высоцкий Posted July 8 13 часов назад, straus сказал: Речь идёт об операторах, инициирующих соединение А Вы нажмите Expand в моём посте выше, я выделил внутри цитаты. Насколько я понял выделенное, эти требования относятся только и исключительно к опсосам. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
straus Posted July 8 Там "подвижной" относится только к принимающей строне. "передачи оператором телефонной связи, с сети которого инициируется вызов" "на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента сети подвижной радиотелефонной связи" Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Глеб Высоцкий Posted July 8 Да, спасибо, кажется, понял разницу Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted July 9 В 07.07.2025 в 23:44, Глеб Высоцкий сказал: Так о ком речь-то? О сотовых операторах, у которых есть абоненты с не-смартфонами? Речь про всех "телефонных операторов", которые должны передать данные сотовым операторам, которые и будут передавать данные на смартфоны. Телефонные операторы здесь это фиксированные стационарные, в первую очередь. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted Thursday at 11:07 PM IP телефония тоже сюда относится? Вроде как был закон о запрете использовании Московского номера на Воркуте? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Fafnir Posted Friday at 07:14 AM (edited) Общались с ВК по реализации вышеуказанных законодательных норм. Они предлагают два договора: 1. Клиентский договор - для служебных номеров (звонки от нас своим же абонентам); 2. Агентский договор - для номеров выдаваемых нами своим абонентам. По условиям агентского договора мы сможем перепродавать услугу по отображению информации звонящего своим абонентам - юридическим лицам То есть, мы сможем подписывать со своими абонентами Клиентские договоры и предавать для ВК по каждому абоненту Анкету (пример во вложении) + пакет документов подтверждающие выбранный Нейминг для отображения на смартфоне. ____ Выводы: Я так понимаю что мы точно заключаем с ними договор на наши служебные исходящие звонки . Чтобы было видно что именно мы абонентам звоним. А вот за наших абонентов мы не обязаны отображать информацию об их наименовании при пропуске звонка. У ВК это отдельная услуга которую мы сможем если захотим перепродавать. Получается что ответственность за заключение такого договора лежит на самом абоненте. И если они не заключат такой договор, то в случае проверки штраф идет им, а не нам как оператору. Или я не совсем понимаю. Мы же не можем за всех информацию отображать сами . Правильные выводы сделал? Edited Friday at 07:14 AM by Fafnir Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ALaddin Posted Monday at 12:05 AM В 11.07.2025 в 17:14, Fafnir сказал: Правильные выводы сделал? Вы не являетесь оператором телефонной связи, и у вас нет своих номеров? Иначе непонятна агентская схема. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted Monday at 02:23 AM В 11.07.2025 в 14:14, Fafnir сказал: мы сможем перепродавать услугу по отображению информации звонящего своим абонентам Интересная трансформация обязанности в платное русло... ) Хотя да, законом не установлена бесплатность передачи и отображения информации. Или сам оператор или сам абонент-ЮЛ/ИП передает информацию. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted Monday at 10:49 AM @Связной (С) только заметили? я еще 2-3 месяца назад это написал, и даже отзыв оставил на гов.ру Я так понимаю финальную версию еще не утвердили. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted yesterday at 03:10 AM @sdy_moscow , не то чтобы не заметил, скорее не проникся. Бывает... Финальную версию еще да, не приняли. И она может вполне отличаться от проекта... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...