Jump to content
Калькуляторы

РД подвеса ВОЛС на ЛЭП

Добрый день, дорогие коллеги!

 

Есть ТУ на подвес от Россети. Хотелось бы получить шаблоны РД( Рабочая документация) ППР для изучения как это делается вообще. Возможно и за плату. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

имхо если нужно получить результат быстро - закажите проект и его исполнение профессионалам с опытом работы в этом регионе

Share this post


Link to post
Share on other sites

35 минут назад, RialCom.ru сказал:

имхо если нужно получить результат быстро - закажите проект и его исполнение профессионалам с опытом работы в этом регионе

 

Стоимости в районе Ооочень огромные. за проект в 5 км по опорам 10Кв по прямой 1,3 млн. руб. и все как один.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

34 минуты назад, intergeo26 сказал:

1,3 млн. руб.

Ну вот, а вы хотите бесплатно 🙂
Да даже если будет у вас некоторый "шаблон"
что вы с ним будете делать? Рисовать сами по аналогии? Так у вас нет членства в СРО на выполнение проектных работ. Нарисованный таким образом "проект" будет просто бумажкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 минуты назад, Andrei сказал:

Ну вот, а вы хотите бесплатно 🙂
Да даже если будет у вас некоторый "шаблон"
что вы с ним будете делать? Рисовать сами по аналогии? Так у вас нет членства в СРО на выполнение проектных работ. Нарисованный таким образом "проект" будет просто бумажкой.

Так и готовимся вступать в СРО для этих дел. Да и собственно это не совсем по теме диалог. 

 

3 минуты назад, Andrei сказал:

Ну вот, а вы хотите бесплатно 🙂
Да даже если будет у вас некоторый "шаблон"
что вы с ним будете делать? Рисовать сами по аналогии? Так у вас нет членства в СРО на выполнение проектных работ. Нарисованный таким образом "проект" будет просто бумажкой.

И да, никто не говорит что бесплатно. Нужна плата, заплатим. Об этом же написал в 1м сообщении. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

9 минут назад, intergeo26 сказал:

Так и готовимся вступать в СРО для этих дел.

Для вступления требуется наличие персонала определенной квалификации в этой области. Без этого не получится. Если у вас такие есть, то вопрос темы выглядит странным. Если нет, то - см.выше.

Вот, находил когда-то на просторах интернет

https://disk.yandex.ru/d/W_gLZrj9EQ2PXA
https://disk.yandex.ru/d/3BpzcLkNeaMUcg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 часов назад, intergeo26 сказал:

Стоимости в районе Ооочень огромные. за проект в 5 км по опорам 10Кв по прямой 1,3 млн. руб. и все как один. 

Это фантастика какая-то. Там, собственно, проектировать то нечего (по более ранним правилам). Но не на пустом же месте берут. Вероятно, какие-то проблемы есть. Вангую, что такие:

1. С недавних пор могут требовать более тщательного составления документации- пересечки на подоснове и их профили. Могут требовать обследование с актами. Расчет опор на доп. нагрузку. Ну и т.п.

Там что в ТУ на подвес написано? Какие требования? Смотрели, разбирались?

6 часов назад, intergeo26 сказал:

Так и готовимся вступать в СРО для этих дел.

А надо оно для подвеса по 10 кВ? Разбирались? Опять в ТУ должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, frol13 сказал:

Там что в ТУ на подвес написано? Какие требования? Смотрели, разбирались?

Мы у наших муниципальных энергетиков запрашивали ТУ. Нам в ответ написали - разработать и согласовать с ними проект. И никаких ТУ или тех.требований не выдали, устно сказали, что проектировщик должен знать все такие требования и отразить их в проекте. 🙂

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, Andrei сказал:

Мы у наших муниципальных энергетиков запрашивали ТУ. Нам в ответ написали - разработать и согласовать с ними проект. И никаких ТУ или тех.требований не выдали, устно сказали, что проектировщик должен знать все такие требования и отразить их в проекте. 🙂

 

Нас местные приглашали и говорили так же. Итог - Ой не, давайте всё шлите и согласовывайте в Россети цифра, мы не при делах. И ТУ выдали, после вопроса - А проектировщик откуда будет знать все их требования , если нет ТУ. 

6 часов назад, frol13 сказал:

Это фантастика какая-то. Там, собственно, проектировать то нечего (по более ранним правилам). Но не на пустом же месте берут. Вероятно, какие-то проблемы есть. Вангую, что такие:

1. С недавних пор могут требовать более тщательного составления документации- пересечки на подоснове и их профили. Могут требовать обследование с актами. Расчет опор на доп. нагрузку. Ну и т.п.

Там что в ТУ на подвес написано? Какие требования? Смотрели, разбирались?

А надо оно для подвеса по 10 кВ? Разбирались? Опять в ТУ должно быть.

СРО по ТУ обязательно независимо от вольтажа. проект есть проект. 

Стоимость которую нам указали это без учета расчета доп. нагрузки опор у которых закончился срок эксплуатации.  Местные казали не обязательно  расчет нагрузок . Хотя-бы типовой РД и всё это на в Цифру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 минут назад, intergeo26 сказал:

А проектировщик откуда будет знать все их требования , если нет ТУ.

Из действующих руководящих документов. 🙂

 

16 минут назад, intergeo26 сказал:

Ой не, давайте всё шлите и согласовывайте

У нас всё идет через официальную переписку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 часов назад, intergeo26 сказал:

И ТУ выдали, после вопроса - А проектировщик откуда будет знать все их требования , если нет ТУ. 

Верный вопрос. Тем, кто не знает, как написать, самому надо рыбу закинуть.

И что же там написано?

4 часа назад, Andrei сказал:

Из действующих руководящих документов

Руководящие документы у нас ведомственные. Вот в ТУ и должно быть по идее указано, в соответсвии с чем проект делать.

5 часов назад, intergeo26 сказал:

СРО по ТУ обязательно независимо от вольтажа. проект есть проект. 

Вы уверены? Если не ошибаюсь, то СРО было нужно для технически сложных и уникальных. ВЛ10 кВ к таковым не относятся.

Впрочем, смотреть надо.

5 часов назад, intergeo26 сказал:

Хотя-бы типовой РД

Типовые узлы крепления все собраны в приложении к РД Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС ВЛ 0,4-10 кВ. 

Для 110 кВ и выше есть также РД и есть СТО Эталон проектной документации. Скомпилируйте.

Правила оформления-те же.

Чертежи: ситуационный план, план трассы и к ней узлы. Ещё чертежи пересечек с коммуникациями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

В 10.08.2024 в 09:08, Andrei сказал:

Из действующих руководящих документов. 🙂

 

У нас всё идет через официальную переписку.

 

Ну вот получили ТУ, и у нас такой список литературы. Понятно что +- одно и тоже у всех, но не все же в это давно "играют" 

ТУ выданы на 0.4 + 10Кв

2024-08-11_113130.jpg

Edited by intergeo26

Share this post


Link to post
Share on other sites

17 часов назад, intergeo26 сказал:

получили ТУ, и у нас такой список литературы

Нужно смотреть конкретику иных пунктов ТУ, что в них укаазно.

 

В 09.08.2024 в 23:28, intergeo26 сказал:

за проект в 5 км по опорам 10Кв по прямой 1,3 млн. руб.

Подобная цена завышено в целом для проекта. Может быть здесь учтены и другие работы - топосъемка, выезд, осмотр, расчеты опоры и т.д.? Вам раскрыли состав работ за эту сумму?

 

Пример можно поделиться. Если вы сами настроены этим заниматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 часов назад, Связной (С) сказал:

Нужно смотреть конкретику иных пунктов ТУ, что в них укаазно.

 

Подобная цена завышено в целом для проекта. Может быть здесь учтены и другие работы - топосъемка, выезд, осмотр, расчеты опоры и т.д.? Вам раскрыли состав работ за эту сумму?

 

Пример можно поделиться. Если вы сами настроены этим заниматься.

Только проект. всё остальное дополнительно хотят. т.е расчет нагрузки опор с истекшим сроком эксплуатации и прочее. 

Сумму запросили за выезд к опорам и рд нарисовать. 

 

Не было бы настроя, не поднимали бы тему. Обьектов много по которым нужно отработать, а с такими суммами далеко не пойдешь

Share this post


Link to post
Share on other sites

7 часов назад, intergeo26 сказал:

Только проект. всё остальное дополнительно хотят. т.е расчет нагрузки опор с истекшим сроком эксплуатации и прочее. 

 

7 часов назад, intergeo26 сказал:

Сумму запросили за выезд к опорам и рд нарисовать. 

По идее, нарисовать РД -это практически финальная стадия. Дальше только её формально согласовать. А рисовать надо с учетом обследований, расчетов опор и предварительных согласований по их замене и усилению. Иначе это пустая бумага. 

По идее, по уму-так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друг, я тут недавно стал руководителем проектной организации.
У меня есть действующее СРО, но нет желание заниматься такими проектами. 
Вероятно мы приостановили действие этого СРО, но там надо просто очередной взнос за квартал внести и оно сразу станет действующим. 

 

Если кому-то нужна помощь с легализацией нормальных проектов, то можно обсудить. Вы делаете проект, я прикрываю бумагами.

Только если там шляпа какая то, то даже не пишите.

 

Нормальные проектировщики есть даже в моем чате. Могут все сделать в лучшем виде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Хотелось бы получить шаблоны РД( Рабочая документация)"

 

 

В помойке под названием Интернет этого добра завались!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делаю РД оптика по опорам 0,4-10кВ в том числе, ценник обычно в районе 80-100к за 5 км, включая расчеты тяжа и мех.нагрузок на опоры. Выезжать для этого не приходится, либо все видно на панорамах, либо оператор делает фотоотчет по всем опорам самостоятельно. Абсолютно все ТУ, выдаваемые россетями и всеми их дочками, абсолютно идентичные последние лет 5-7 точно. Можно писать в лс.

 

Что касается дефектных опор и доступа к ним. Чтобы попытаться получить доступ, идут следующими легальными путями. Если есть ненулевая вероятность доступа, то в составе разрабатываемой РД подготавливается подробный раздел с актом оценки технического состояния каждой дефектной опоры и предлагаются проектные решения по приведению их к нормативному состоянию. Дальше очевидная развилка:

1. Россети отказывают.

2. Россети предлагают оператору самостоятельно привести опоры к нормативному состоянию.

3. Россети предлагают оператору поделить с ними расходы на приведение опор к нормативному состоянию.

4. Россети самостоятельно приводят опоры к нормативному состоянию и впоследствии допускают оператора (знаю 1 такой случай за много лет).

Edited by Subj

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, Subj сказал:

1. Россети отказывают.

2. Россети предлагают оператору самостоятельно привести опоры к нормативному состоянию.

3. Россети предлагают оператору поделить с ними расходы на приведение опор к нормативному состоянию.

4. Россети самостоятельно приводят опоры к нормативному состоянию и впоследствии допускают оператора (знаю 1 такой случай за много лет).

 один вопрос... если опора дефектная, как сами россети её эксплуатируют?

если она "не падает\упала вот прямо сейчас".. .то наверное должен быть какой то план-график замены/ремонта?

по факту через день катаюсь мимо бетонной опоры с подкосиной, опору срубили уже лет 8-10 назад, сама опора на месте слома просто сместилась сантиметров на 30 и воткнулась в землю, держит её от падения только подкос и угловое тяжение проводов... россети ремонтировать не спешат..

Share this post


Link to post
Share on other sites

7 минут назад, sheft сказал:

 один вопрос... если опора дефектная, как сами россети её эксплуатируют?

Они являются владельцем инфраструктуры, и бумагами прикрывают что она удовлетворительная, либо же добавляют у себя в реестр замены.  Но, на практике - пока стоит не трож. в наших населенных пунктах 90% опор с дефектами основания, но в ТУ попало только 2-3 % дефектных из всей массы. В другом населенном пункте отписали 100% опор годными, на деле то на пасынке, то деревянная гниль. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы возможно неправильно понимаете смысл слова дефектная. Если с опорой на вид что-то не так, это не значит, что она "дефектная" и ее нельзя эксплуатировать. Есть руководящие документы, в том числе среди типовых проектов повторного применения для опор, в которых указывается, на сколько в зависимости от определенных недостатков опоры нужно уменьшать ее паспортную несущую способность при выполнении механических расчетов, в том числе от догружения подвесом оптики. При трещинах, сколах и всяком таком, по таблице длин трещин и величинам их раскрытия скидывают несколько процентов от несущей способности деревянной опоры. При поражении гнилью - тоже измеряют и скидывают процентов 10. При кренах скидывают и так далее. Впоследствии производят новый расчет нагрузок на опору и сравнивают его с паспортной несущей способностью за вычетом вот этих величин. Нагрузка не превышает допустимую (с учетом стандартного запаса в 15%) - опора остается в эксплуатации. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.