fffmax Posted July 10 (edited) · Report post Подскажите кто сталкивался. Имеется асфальтовая двухполосная автомобильная дорога (съезд с дороги великий Новгород - Луга). Данная дорога относится к 4 категории. Необходимо проложить оптический кабель вдоль дороги в грунт. По Пуэ п. 2.3.92. При прокладке кабельной линии параллельно с автомобильными дорогами категорий I и II (см. 2.5.146) кабели должны прокладываться с внешней стороны кювета или подошвы насыпи на расстоянии не менее 1 м от бровки или не менее 1,5 м от бордюрного камня. Уменьшение указанного расстояния допускается в каждом отдельном случае по согласованию с соответствующими управлениями дорог. И автодор (местный) даже согласен выдать ТУ, но прокладка должна быть только закрытым способом. Обосновывают это тем, что открытый способ может нарушить водоотведение. Есть ли нормативы по которым можно найти компромисс с автодром по вопросу открытой прокладки. Закрытая прокладка экономически не целесообразна. Edited July 10 by fffmax Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted July 10 · Report post 3 часа назад, fffmax сказал: открытой прокладки. А что вы под этим подразумеваете? Кинуть кабель по поверхности земли вдоль дороги? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted July 10 · Report post 3 часа назад, fffmax сказал: Есть ли нормативы по которым можно найти компромисс с автодром по вопросу открытой прокладки. Скажем так! Я не припомню, что есть норматив на закрытый способ. Способ прокладки обычно определяется проектом. А "компромисс" они наверное как раз и ищут с Вами. Это же автодор! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
RialCom.ru Posted July 10 · Report post сделаю предположение, что дорожники желают сохранить сложившийся годами дерн вдоль дороги а если открытым способом вы построите кабель - вероятно имеется уклон и по свежей траншее в паводок все размоет Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted July 10 · Report post 5 часов назад, fffmax сказал: найти компромисс с автодром по вопросу открытой прокладки Открытая прокладка тоже бывает разной. Можно траншею экскаватором выкопать, а можно-барой пилить. Там при этом пропил может быть всего 100 мм. В этом случае-вред-минимальный. При этом, хоть это и трудоемко, но можно теоретически и дёрн восстановить, чего за экскаватором не получится сделать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted July 10 · Report post Прикопать на штык лопаты - тоже считается открытая прокладка и допускается? Или обязательно на 1,2 метра? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted July 10 · Report post @Andrei Если в стройке особо не смыслите - не стоит умничать. Открытый - это с рытьем грунта (траншей) по трассе. Закрытый - ГНБ, проколы и прочие "извраты" типа коллекторной прокладки. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
fffmax Posted July 10 (edited) · Report post Спасибо. Но все таки есть какая то возможность Автодору указать на нормативку где отказ от выдачи ТУ можно рассмотреть как самоуправство. Или все таки со слов девочки: "...выдача ТУ на прокладку открытым способом на усмотрении руководства". И тогда нужно искать дальние знакомства? Edited July 10 by fffmax Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted July 10 · Report post 2 часа назад, sdy_moscow сказал: Открытый - это с рытьем грунта (траншей) по трассе. Закрытый - ГНБ, проколы и прочие "извраты" типа коллекторной прокладки. На вскидку определения четкого найти не удалось. Кабелеукладчики куда относятся ? Обычно пишут - с образованием открытой траншеи. Это 100% открытый способ - пропил или траншея. Кабелеукладчик не образует траншеи и не нарушает слоев грунта (если только там нет кустов), в этом смысле - это закрытый способ. И проше всего пройти им. Но не дешевле. Рекомендуется уточнить у владельцев- чего они хотят. 9 минут назад, fffmax сказал: указать на нормативку где отказ от выдачи ТУ можно рассмотреть как самоуправство Ну Вам же не отказали, как я понимаю. На мой взгляд, ходить этим путем контрпродуктивно. Вам могут такое ТУ выдать, условия которого Вы замаетесь выполнять, при этом, с первого взгляда все будет благопристойно. ТУ для того и выдается, чтобы определить ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, которые нужно соблюсти, что и содержится в названии документа. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted July 10 · Report post 5 часов назад, sdy_moscow сказал: @Andrei Если в стройке особо не смыслите - не стоит умничать. Открытый - это с рытьем грунта (траншей) по трассе. Закрытый - ГНБ, проколы и прочие "извраты" типа коллекторной прокладки. Я не умничаю. Я спрашиваю, интересуюсь для себя. У вас просто проф.деформация, вы об этом писали в соседней ветке. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zadrovets Posted July 11 · Report post мой комментарий прямого отношения не имеет к обсуждаемому вопросу, но с россетями можно договориться закопать кабель в зоне отвода ЛЭП. там можно копать открытым способом. рядом с интересуемой дорогой ЛЭП есть. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
fffmax Posted July 11 · Report post С россетями вообще просто, сначала копаем потом бумажная бюрократия. А на этом объекте только густой лес)) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
RialCom.ru Posted July 11 · Report post 2 часа назад, zadrovets сказал: мой комментарий прямого отношения не имеет к обсуждаемому вопросу, но с россетями можно договориться закопать кабель в зоне отвода ЛЭП. там можно копать открытым способом. рядом с интересуемой дорогой ЛЭП есть. как то ставите на кадастр в охранной зоне Россетей? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zadrovets Posted July 16 · Report post нет Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
RialCom.ru Posted July 16 · Report post то есть просто на чертеже получаете согласование Россетей? или какой нить договор на строительство ВОК в их охранной зоне без землеустроительных дел по всем буквам? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted August 19 · Report post В 10.07.2024 в 18:00, frol13 сказал: И проше всего пройти им. Но не дешевле. Рекомендуется уточнить у владельцев- чего они хотят. Кабелеукладчик самый дешевый способ прокладки кабеля на единицу расстояния. Вот привезти технику да - на малые длины прокладки (несколько километров), затраты на доставку оказываются больше, чем стоимость самих работ по прокладке. В 10.07.2024 в 08:56, fffmax сказал: Есть ли нормативы по которым можно найти компромисс с автодром по вопросу открытой прокладки. Не выйдет. Но можно прокладывать отступив от полосы отвода дороги. Про открытую прокладку всегда проблемы - при обратной засыпке траншеи грунта оказывается больше и образуется холмик, или грунт нужно распределять в стороны. Через несколько лет может появится канава от просадки грунта - и в любых случаях эту территорию нельзя будет обслуживать простым способом, например траву скашивать. Поэтому многие категорически против таких работ. В 10.07.2024 в 14:28, frol13 сказал: Можно траншею экскаватором выкопать, а можно-барой пилить. Там при этом пропил может быть всего 100 мм. Вообще кабелеукладчики бывают не только в виде бульдозеров, но и на колесном ходу. Например навеска вместо ковша экскаватора. Это или экскаватор погрузчик, или пневмоколесный полноповоротный. Оба могут прокладывать на глубину 120см, имеют вибратор для снижения тягового сопротивления, поэтому хоть и медленно (по сравнению с гусеничными), но свою работу сделают. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...