Jump to content
Калькуляторы

Прокладка волс вдоль автомобильной дороги

Подскажите кто сталкивался. 

Имеется асфальтовая двухполосная автомобильная дорога (съезд с дороги великий Новгород - Луга). Данная дорога относится к 4 категории. Необходимо проложить оптический кабель вдоль дороги в грунт. По Пуэ п. 2.3.92. При прокладке кабельной линии параллельно с автомобильными дорогами категорий I и II (см. 2.5.146) кабели должны прокладываться с внешней стороны кювета или подошвы насыпи на расстоянии не менее 1 м от бровки или не менее 1,5 м от бордюрного камня. Уменьшение указанного расстояния допускается в каждом отдельном случае по согласованию с соответствующими управлениями дорог.

И автодор (местный) даже согласен выдать ТУ, но прокладка должна быть только закрытым способом. Обосновывают это тем, что открытый способ может нарушить водоотведение. Есть ли нормативы по которым можно найти компромисс с автодром по вопросу открытой прокладки. Закрытая прокладка экономически не целесообразна.

Edited by fffmax

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, fffmax сказал:

открытой прокладки.

А что вы под этим подразумеваете? Кинуть кабель по поверхности земли вдоль дороги?

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, fffmax сказал:

Есть ли нормативы по которым можно найти компромисс с автодром по вопросу открытой прокладки.

Скажем так! Я не припомню, что есть норматив на закрытый способ. Способ прокладки обычно определяется проектом. А "компромисс" они наверное как раз  и ищут с Вами. Это же автодор!

Share this post


Link to post
Share on other sites

сделаю предположение, что дорожники желают сохранить сложившийся годами дерн вдоль дороги

а если открытым способом вы построите кабель - вероятно имеется уклон и по свежей траншее в паводок все размоет

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 часов назад, fffmax сказал:

найти компромисс с автодром по вопросу открытой прокладки

Открытая прокладка тоже бывает разной. Можно траншею экскаватором выкопать, а можно-барой пилить. Там при этом пропил может быть всего 100 мм. В этом случае-вред-минимальный. При этом, хоть это и трудоемко, но можно теоретически и дёрн восстановить, чего за экскаватором не получится сделать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Andrei Если в стройке особо не смыслите - не стоит умничать. Открытый - это с рытьем грунта (траншей) по трассе. Закрытый - ГНБ, проколы и прочие "извраты" типа коллекторной прокладки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Но все таки есть какая то возможность Автодору указать на нормативку где отказ от выдачи ТУ можно рассмотреть как самоуправство. Или все таки со слов девочки: "...выдача ТУ на прокладку открытым способом на усмотрении руководства". И тогда нужно искать дальние знакомства?

Edited by fffmax

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, sdy_moscow сказал:

Открытый - это с рытьем грунта (траншей) по трассе. Закрытый - ГНБ, проколы и прочие "извраты" типа коллекторной прокладки.

На вскидку определения четкого найти не удалось. Кабелеукладчики куда относятся ? Обычно пишут - с образованием открытой траншеи. Это 100% открытый способ - пропил или траншея. Кабелеукладчик не образует траншеи и не нарушает слоев грунта (если только там нет кустов), в этом смысле - это закрытый способ.

И проше всего пройти им. Но не дешевле. Рекомендуется уточнить у владельцев- чего они хотят.

9 минут назад, fffmax сказал:

указать на нормативку где отказ от выдачи ТУ можно рассмотреть как самоуправство

Ну Вам же не отказали, как я понимаю. На мой взгляд, ходить этим путем контрпродуктивно. Вам могут такое ТУ выдать, условия которого Вы замаетесь выполнять, при этом, с первого взгляда все будет благопристойно. ТУ для того и выдается, чтобы определить ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, которые нужно соблюсти, что и содержится в названии документа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 часов назад, sdy_moscow сказал:

@Andrei Если в стройке особо не смыслите - не стоит умничать. Открытый - это с рытьем грунта (траншей) по трассе. Закрытый - ГНБ, проколы и прочие "извраты" типа коллекторной прокладки.

Я не умничаю. Я спрашиваю, интересуюсь для себя. У вас просто проф.деформация, вы об этом писали в соседней ветке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мой комментарий прямого отношения не имеет к обсуждаемому вопросу, но с россетями можно договориться закопать кабель в зоне отвода ЛЭП. там можно копать открытым способом.

рядом с интересуемой дорогой ЛЭП есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, zadrovets сказал:

мой комментарий прямого отношения не имеет к обсуждаемому вопросу, но с россетями можно договориться закопать кабель в зоне отвода ЛЭП. там можно копать открытым способом.

рядом с интересуемой дорогой ЛЭП есть.

как то ставите на кадастр в охранной зоне Россетей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

то есть просто на чертеже получаете согласование Россетей? или какой нить договор на строительство ВОК в их охранной зоне без землеустроительных дел по всем буквам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.