Jump to content
Калькуляторы

проблемы огнестойкой оптики

Добрый день. в августе 2021г нашей организацией был куплен кабель ОКБснг(А) FRHFLTx 0,22 (Сарансккабель). При монтаже кабеля в 2023г выявлено самопроизвольное скручивание кабеля и повреждения центрального модуля. Кабель вытянутый с барабана сам скручивается в петли, Что может послужить причиной данного явления? Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

если барабан с завода, не перемотанный третьими лицами то фото-видео задокументировать и производителю писать с указанием проблемы, это явно нарушения с повивом брони... форум тут никак не поможет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где, как и в каких условиях кабель 2 года находился ? Был ли входной контроль при его поступлении? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС обратился с вопросом на завод, прислал кое-какие материалы. Ему дали ответ, обнародовать без его согласия не буду.

Мой призыв: проводите входной контроль: осмотр тары на отсутствие повреждений и следов ударов, контроль по коэффициенту затухания и строительной длине, по осмотру на барабане после расшивки (напоминаю- расшивка проводится после установки барабана на раскаточное устройство), и по поведению кабеля при начале размотки. Не понравилось что-то - останавливайтесь, фиксируйте, актируйте, связывайтесь с заводом. После прокладки будет поздно ! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ещё один вариант решения проблемы - правильно выбрать производителя кабеля - для информации, этому посвящён целый раздел данного форума. :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

54 минуты назад, vols-vl сказал:

Есть ещё один вариант решения проблемы - правильно выбрать производителя кабеля

Конечно ! Найти такого "добряка", чтобы и входной контроль не делать и правил прокладки не соблюдать, а обратился и тебе - раз и поменяли ! И еще и оболочка в цветочках раскрашенная.:) 

P.S. У нас однажды кабель прислали весь в сквозных дырках и требовали замены, дескать, брак выпускаете. Но не все гвозди из дырок сумели выдернуть - некоторые остались.:) Где-то тут на форуме писал и фотки были.  После этого, удивить меня уже сложно.

P.P.S.  С другой стороны, за 10 с лишним лет в подрядчиках ни одного кабеля, сколь помню, не вернули- все сумели проложить, хотя некоторые, возможно, стоило бы и вернуть.

P.P.P.S. Бывает и ненадлежащая транспортировка. Так что входной контроль нужен. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата

У нас однажды кабель прислали весь в сквозных дырках и требовали замены, дескать, брак выпускаете. Но не все гвозди из дырок сумели выдернуть - некоторые остались.

...

Бывает и ненадлежащая транспортировка.

Таки, я не понял - при транспортировке кабель крепили к кузову автомобиля гвоздями? :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, vols-vl сказал:

Таки, я не понял - при транспортировке кабель крепили к кузову автомобиля гвоздями? :)))

к барабану палету прибили, что б по кузову не катался, вот только прибили щёки катушки насквозняк, в мясо кабеля..., с неполной катухой прокатило бы, а когда кабель намотан под завязку...

на катушке кстати видно, если перематывали.. или витки вразнобой или маркировка кабеля смещается при проворачивании кабеля по оси, заводская намотка всегда одно направление имеет...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

7 часов назад, vols-vl сказал:

Таки, я не понял - при транспортировке кабель крепили к кузову автомобиля гвоздями? :)))

Не имею таких данных. 

Тот случай был совсем фантастический. Прислали какой-то остаток самонеса с регулярными, примерно через 1,5-2 метра тонкими сквозными дырками. Сначала  нашли возле них следы ржавчины, при дальнейшей размотке нашли гвоздь небольшой насквозь. Куда-то кабель прибивали, причём гвозди ненамного по длине диаметр превышали. Ничего непонятно-зачем прибивали, почему прибивали плохо, зачем потом вытаскивали и сматывали и прислали назад? Догадки можно строить, но факт был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По входному контролю и актированию. Все-таки, при всей его важности, ударяться  в другую крайность-все проверять по три раза и писать сразу претензию- не думаю что целесообразно. Думаю, в первую очередь, надо зафиксировать ситуацию и получить разъяснения и консультацию завода, задача коего, конечно, не отгораживаться от потребителя, а помочь ему.

Это с одной стороны.

С другой стороны, снимать фото и видео с постановочными элементами не стоит-это заметно.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, как осуществлять входной контроль на больших катушках подземного кабеля, которые привозят на манипуляторе, а после на кабелеукладчик устанавливают с промежуточной транспортировкой той техникой, которая по раскисшей земле или по болоту проехать может? Не будет же фуру катушек разматывать что бы проверить его качество.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В соответствии с правилами строительства подземных линий связи. Кстати, могут входной контроль осуществлять многократно- при поступлении для хранения на центральный склад, потом на промежуточный и непосредственно на объекте. 

А насчёт кабелеукладчика-перед заправкой конца кабеля можно же посмотреть, ровный кабель или нет, как он себя ведёт-ровно лежит, крутится или нет. 

Или схватили, поставили и погнали не глядя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это для какой-то крупной компании по прокладке кабеля пример? Обычно приезжают катушки с завода и сразу идут в дело, максимум перекладываются куда-то на промежуточном складе и оттуда сразу на монтаж. Что бы их раскрутить посмотреть катушки нужно чем-то тягать, ведь они боком лежат, освободив конец кабеля витки могут сползти и попасть один под другой, что при раскатывании может привести к запутыванию. По этой причине, в большинстве случаев, катушки до момента укладки вообще никто не трогает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь все прекрасно - все супротив правил !

В 18.10.2023 в 22:29, Saab95 сказал:

Обычно приезжают катушки с завода и сразу идут в дело, максимум перекладываются куда-то на промежуточном складе и оттуда сразу на монтаж.

А входной контроль? Ведь повредить может кто угодно - транспортники, складские ""умники", прокладчики, которые пришли раньше Вас- вариантов много.

В 18.10.2023 в 22:29, Saab95 сказал:

Что бы их раскрутить посмотреть катушки нужно чем-то тягать,

Не надо их специально раскручивать до момента монтажа- более того, без особых оснований расшивать нельзя. Когда хотят провести входной контроль с наружного конца, который зашит - снимают пару досок обшивки, извлекают конец, проводят герметизируют и засовывают назад и потом снова зашивают.

Просто перед тем, как прокладывать, надо убедиться в ровности намотки, что кабель ровный, без изгибов, шишек и т.п., и конец ложится свободно, без внутренних усилий (это правда, не вполне относиться к подвесному кабелю с тросом типа  8-ка).

А вообще сразу надо барабан осмотреть на предмет отсутствия повреждений тары. Тоже много всяких историй - типа да ничего страшного, пару досок сломано,а потом оказывается, что наружный слой намотки в хлам.

В 18.10.2023 в 22:29, Saab95 сказал:

ведь они боком лежат,

Всё, туши свет ! "Не класть плашмя! Катать по стрелке!" - на барабанах специально пишут! Пора бы уже ознакомиться.

 

Все же ведь это не умозрительно написано. У меня в практике подрядчика был случай - проложили кабель вообще без волокон - спешили очень, входной контроль не сделали. Потом распутывали эту захватывающую историю.

Со стороны, на видео уже, видел другой слушай - расшитый барабан прокатили по доскам снятой обшивки с гвоздями, торчащими вверх. Барабан был полновато намотан - результат - необратимое повреждение наружного слоя намотки. Поэтому правило - расшивать после установки на раскатку !

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что даст входной контроль на паре метров кабеля? С волокном там на барабане проблем нет.

С такой же проблемой столкнулся ВОЛСовик в Минске. Помучал он Белку и те признались и объяснили суть своего косяка. Где-то он цитировал в чате. Проволока там крутится, если скинуть с барабана кабель. Обычное явление и они уже к этому привыкли. Если тянуть кабель в линию с раскатки и не раскидывать его петлями на асфальте, то проблемы как бы и нет. В канале он лежит ровно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

21 час назад, Bachaa сказал:

Проволока там крутится, если скинуть с барабана кабель.

Что значит- скинуть?

21 час назад, Bachaa сказал:

Если тянуть кабель в линию с раскатки и не раскидывать его петлями на асфальте, то проблемы как бы и нет.

Лучше, если перематывать восьмерками.

21 час назад, Bachaa сказал:

А что даст входной контроль на паре метров кабеля?

А кто сказал, что на двух метрах? 10 метров вполне хватит, чтобы понять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

20 часов назад, frol13 сказал:

Что значит- скинуть?

Имелось в виду размотать по асфальту.

 

20 часов назад, frol13 сказал:

Лучше, если перематывать восьмерками.

Восьмерками оно тоже не скидывается. Начинает закручиваться в узлы. Только тянуть по прямой с преднатягом.

 

20 часов назад, frol13 сказал:

А кто сказал, что на двух метрах? 10 метров вполне хватит, чтобы понять.

Да, думаю 10 метров будет достаточно, но для этого надо вскрыть барабан, а не делать контроль на нижнем конце, который прибит к щечке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

16 минут назад, Bachaa сказал:

Восьмерками оно тоже не скидывается. Начинает закручиваться в узлы.

Ну тут смотря какой радиус восьмерки и как скручивается. Ну и если уж правильно укладывать, то втроем (один. а если надо- двое- петли держат). Даже можно слегка с усилием уложить  и потом снять ровно, думаю. Мне довелось даже ОКГТ восьмерками укладывать. Но 8-ки - это если нужна перемотка. 

16 минут назад, Bachaa сказал:

Только тянуть по прямой с преднатягом.

Вот кстати, это метод, который предусматривает большинство руководств по монтажу. А 8-ки - только вынужденная перемотка.

16 минут назад, Bachaa сказал:

Да, думаю 10 метров будет достаточно, но для этого надо вскрыть барабан,

Так перед прокладкой все равно барабан вскрывать, однако.:) 

Короче - если кабель крутится слегка, то хреновато конечно, но не смертельно - проложить можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так кабель крутится.

 

image.thumb.png.b36f6888c7b1e483305248b182d5a046.png

 

image.thumb.png.8937a9a0a58555186f754f83a0a23285.png

 

Ребята говорят вообще ничего с ним не сделаешь. Чуть слабину дал и он тут же в петли скручивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Косяк завода, не следили за закручиванием бронированной заготовки, была аналогичная проблема. Возникает если линия бронирования без открутки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, Mirok сказал:

Косяк завода, не следили за закручиванием бронированной заготовки, была аналогичная проблема. Возникает если линия бронирования без открутки.

 

Разумеется косяк завода, а вот причину не понимаю. Надо будет по случаю поинтересоваться, что за открутка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.