Jump to content

Recommended Posts

Posted

Здравствуйте!

Заранее прошу прощения за некомпетентность...

Я - студентка ГУАПа, сейчас начинаю диплом. Тема диплома звучит как "приемо-передающее устройство ВОСП по одному волокну". Науч. рук. советует в качестве разделяющего блока брать циркулятор. Возник вопрос: а где, кроме как в рефлектометрах, используется сейчас такая схема? Насколько я поняла, в сетях доступа если используется дуплекс, то с разветвителем - поскольку стоимость разветвителя почти на порядок меньше, а при небольших расстояниях энергетический выигрыш, который дает циркулятор, не столь важен... А в магистральных сетях если и используются циркуляторы, то на них приходят WDM-потоки с мультиплексоров... Где же сейчас оправдано применение одноволоконных систем на одной длине волны, да с циркуляторами?

Помогите, пожалуйста, а то совсем запуталась

Posted

ivolga, Вообще-то системы с разделением на одной длине волны сейчас на практике не применяется вообще. Все одноволоконные системы имеют разделение прием-передача 1300/1550 нм. Ибо на одной волне дорого.

А в дальней связи, насколько я знаю, двунаправленные волокна не используют, большие потери, а там каждый децибел на счету. CWDM - это совсем другое дело, там в одном направлении смешивают и разделяют...

Короче, извращенские варианты есть, но это не мейнстрим.

Posted

Спаисбо,Прохожий, за ответ.

Насчет дальней связи - вот Скляров в соей книге "Волоконно-оптические сети и системы связи", 2004 г.,приводит в пример ВОСП Alcatel - UDWDM, 320 каналов, 10 Гбит/с, как раз на циркуляторах и на одном волокне (50км)... Правда, система экспериментальная...

А вообще верно, что циркулятор дороже на порядок, чем разветвитель?

Posted
Спаисбо,Прохожий, за ответ.

Насчет дальней связи - вот Скляров в соей книге "Волоконно-оптические сети и системы связи", 2004 г.,приводит в пример ВОСП Alcatel - UDWDM, 320 каналов, 10 Гбит/с, как раз на циркуляторах и на одном волокне (50км)... Правда, система экспериментальная...