Тимур Posted April 20, 2023 · Report post Коллеги! Кто едет на КРОС? Я напросился модератором на круглый стол по маркетингу на КРОС23 В связи с этим - какие вопросы, проблемы, задачи лично вам хотелось бы обсудить? Обсуждать будем на большом круглом столе. Плюс как в прошлом году будем вести деловые обеды, деловые завтраки. Кидайте свои вопросы - сюда или мне ЛС Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted April 21, 2023 · Report post Всем интересен будет, наверное, такое вопрос - почему маркетингом в ИТ отрасли занимаются люди, не имеющие никаких, даже минимальных, знаний в области работы организации с технической стороны? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
RialCom.ru Posted April 21, 2023 · Report post я бы не был так категоричен конкретно о Тимуре Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
nphs Posted April 22, 2023 · Report post Где искать деньги, чтобы их заработать? Получается разговоры об одном и том же, мы пытаемся извлечь прибыль из того, что имеем. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted April 22, 2023 · Report post Цитата я бы не был так категоричен конкретно о Тимуре Если это мне я про абстрактных маркетологов писал. Часто приходится с ними сталкиваться. Из недавнего - маркетологи предлагают давать тарифы абонентам 1гбит/сек, технари говорят - так производительности оборудования не хватит, нужно менять, каналов не хватит - нужно расширять, на спидтесте такие скорости абоненты не увидят - вопросы станут задавать. По итогу такие тарифы провалились, абоненты задавали вопросы почему скорость не проходит, технари тратили время на попытки нормализации работы, где-то что-то меняли. Потеряны деньги и лояльность некоторой части абонентов - по итогу убытки. Разве маркетологи не должны были об этом знать заранее? Другие маркетологи предложили сократить свой штат технарей и нанимать сторонние организации - это дешевле. На соображение от технарей, что подрядчики будут делать все на соплях, после будут аварии и опять переделывать не были услышаны. Через год таких работ по новой схеме оставшийся штат технарей только и делал, что переделывал за подрядчиками, и что бы все конкретно не развалилось, пришлось увеличивать штат своих технарей в 3 раза от того, что было до "эффективного маркетинга". Опять же маркетологи должны были предположить и такой вариант развития событий, тем более в интернете уже много таких примеров. Поэтому маркетологов лучше слушать, а делать по своему. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted April 22, 2023 · Report post 56 минут назад, Saab95 сказал: Если это мне я про абстрактных маркетологов писал Вот именно, они все абстрактные. Они просто неквалифицированные специалисты, только и всего. Попробуйте "скормить" им, к примеру, книгу "Маркетинг в телекоммуникациях", автор Резникова Н.П., 2002 г, и увидите результат. На моей памяти, один продвинутый руководитель компании-провайдера пытался свой персонал маркетинговый по ней учить, но, сколь помню, успехов не добился. Там же внутри какие-то графики, диаграммы, даже графы и статистические методы ! А кто такой типичный маркетолог? Это, на моей памяти, технарь-троечник или гуманитарий, подавшийся в эту сферу. Там много было бывших учителей, в частности. Реальный маркетинг, с численными оценками вариантов и предсказаниями - это сложно! Это сложнее простой инженерной деятельности. Теория предсказаний сильно насыщена математикой. В бизнесе предсказание требует знания экономики, управления, ценообразования, всяких законов рынка и еще - опыта. Вместо этого, численные оценки отвергаются, все подменяется общей говорильней и цыганщиной основами психологии. Ну и имеем то, что имеем. P.S. Писал уже, что будучи в техблоке в компании операторе, входящем в группу-холдинг, по просьбе наших местных маркетологов составил прогноз роста численности абонентов по имеющимся данным на основе логистической модели, согласно которой получалось, что кривая роста абонентов будет со временем входить в насыщение и выполнить гигантские планы, которые спускали с Центра, так быстро не получится. В Москве, как я понял, толком не поняли, что это такое, но велели не заниматься всякой херней, а выполнять план по продажам. В итоге, его выполнили, путем внедрения льгот и скидок, но радости и увеличения доходов в дальнейшем это не принесло, как потом выяснилось. Стояла цель- увеличить количество абонентов- увеличили, а то, что доходы сильно не подросли- так кто ж виноват? 🙂 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
nickD Posted April 23, 2023 · Report post Мне кажется тут смешиваются понятия, маркетолога, экономиста и менеджера хотя во многих операторах так и происходит. И мне кажется им надо разяснить разницу и необходимость экономического анализа всех принимаемых решений и их результатов в компании. Хотя для многих маркетологов и менаджеров результаты будут очень неприятны. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted April 23, 2023 · Report post 56 минут назад, nickD сказал: Мне кажется тут смешиваются понятия, маркетолога, экономиста и менеджера хотя во многих операторах так и происходит. И, вообще говоря, правильно смешиваются. Если затевать какой-то анализ рынка, то с целью изменений. И придется все стороны рассматривать и в численном выражении. Если, к примеру, собрался что-то производить, покажи потребителю, какая ему от этого будет польза, почему он это должен купить, какие ему это решит проблемы и сколько он на этом сэкономит. И приходится всем этим заниматься, прямо чисто конкретно, с цифирями. Один товарищ-потребитель из РТК даже так сформулировал: "Вы мне не отдельное изделие предложите, а использование его в системе, и посчитайте все не только с учетом CAPEXa, но и OPEXa, вот тогда я буду смотреть!". Как будто мне известен его OPEX! 🙂 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted April 24, 2023 · Report post Все ещё проще, большая часть нашего менеджмента - вовсе не менеджеры, а модераторы сообщений в чатах, форвардеры имейлов и перекладчики бумажек между лотками. Они ещё могут нарисовать какой-то план или переложить своими словами мудрую мысль руководства, но как обосновать что-то или как добиться выполнения - быстро оказываются в тупике. Лучшие могут максимум сами со своей галерой избранных аргонавтов приплыть и сделать что-то своими руками (это на самом деле круто, не шучу, таких один из десяти). А так все держится на инерции и на зашуганных исполнителях, которые просто не осознают, что есть сотня способов работу не делать, и чудо-менеджмент ничего с ними не сможет сделать. В такую систему внешний мотор встраивается идеально, но работает, естественно, прежде всего на пользу хозяина моторчика. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Тимур Posted May 12, 2023 · Report post Коллеги, поймите меня правильно - я же готовлю Круглые столы и деловые завтраки на КРОС КРОС это конференция, где люди имеющие похожие проблемы могут обсудить их друг с другом и с людьми, которые такие же проблемы уже решали с телеграм канала мне пришли отклики, я их свел в анкету Осторожно, анкета здоровенная - тут 75 вопросов, 17 разделов https://forms.gle/CqJrj11kBW4X71596 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Тимур Posted May 12, 2023 · Report post Цитата Другие маркетологи предложили сократить свой штат технарей и нанимать сторонние организации - это дешевле. Что-то тут не то. Оптимизация затрат это епархия финансистов. С чего бы туда маркетологи полезли? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...