Jump to content
Калькуляторы

Круглый стол по маркетингу и продажам на КРОС23

Коллеги! Кто едет на КРОС?
Я напросился модератором на круглый стол по маркетингу на КРОС23

В связи с этим - какие вопросы, проблемы, задачи лично вам хотелось бы обсудить?

Обсуждать будем на большом круглом столе. Плюс как в прошлом году будем вести деловые обеды, деловые завтраки.

Кидайте свои вопросы - сюда или мне ЛС

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем интересен будет, наверное, такое вопрос - почему маркетингом в ИТ отрасли занимаются люди, не имеющие никаких, даже минимальных, знаний в области работы организации с технической стороны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где искать деньги, чтобы их заработать? Получается разговоры об одном и том же, мы пытаемся извлечь прибыль из того, что имеем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата

я бы не был так категоричен конкретно о Тимуре

Если это мне я про абстрактных маркетологов писал. Часто приходится с ними сталкиваться.

 

Из недавнего - маркетологи предлагают давать тарифы абонентам 1гбит/сек, технари говорят - так производительности оборудования не хватит, нужно менять, каналов не хватит - нужно расширять, на спидтесте такие скорости абоненты не увидят - вопросы станут задавать. По итогу такие тарифы провалились, абоненты задавали вопросы почему скорость не проходит, технари тратили время на попытки нормализации работы, где-то что-то меняли. Потеряны деньги и лояльность некоторой части абонентов - по итогу убытки. Разве маркетологи не должны были об этом знать заранее?

 

Другие маркетологи предложили сократить свой штат технарей и нанимать сторонние организации - это дешевле. На соображение от технарей, что подрядчики будут делать все на соплях, после будут аварии и опять переделывать не были услышаны. Через год таких работ по новой схеме оставшийся штат технарей только и делал, что переделывал за подрядчиками, и что бы все конкретно не развалилось, пришлось увеличивать штат своих технарей в 3 раза от того, что было до "эффективного маркетинга". Опять же маркетологи должны были предположить и такой вариант развития событий, тем более в интернете уже много таких примеров.

 

Поэтому маркетологов лучше слушать, а делать по своему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

56 минут назад, Saab95 сказал:

Если это мне я про абстрактных маркетологов писал

Вот именно, они все абстрактные. Они просто неквалифицированные специалисты, только и всего. Попробуйте "скормить" им, к примеру, книгу "Маркетинг в телекоммуникациях", автор Резникова Н.П., 2002 г, и увидите результат. На моей памяти, один продвинутый руководитель компании-провайдера пытался свой персонал маркетинговый по ней учить, но, сколь помню, успехов не добился. Там же внутри какие-то графики, диаграммы, даже графы и статистические методы !

А кто такой типичный маркетолог? Это, на моей памяти, технарь-троечник или гуманитарий, подавшийся в эту сферу. Там много было бывших учителей, в частности. Реальный маркетинг, с численными оценками вариантов и предсказаниями  - это сложно! Это сложнее простой инженерной деятельности. Теория предсказаний сильно насыщена математикой. В бизнесе предсказание требует знания экономики, управления, ценообразования, всяких законов рынка и еще - опыта. Вместо этого, численные оценки отвергаются, все подменяется общей говорильней и цыганщиной  основами психологии. Ну и имеем то, что имеем. 

P.S. Писал уже, что будучи в техблоке в компании операторе, входящем в группу-холдинг, по просьбе наших местных маркетологов составил прогноз роста численности абонентов по имеющимся данным на основе логистической модели, согласно которой получалось, что кривая роста абонентов будет со временем входить в насыщение и выполнить гигантские планы, которые спускали с Центра, так быстро не получится. В Москве, как я понял, толком не поняли, что это такое, но велели не заниматься всякой херней, а выполнять план по продажам. В итоге, его выполнили, путем внедрения льгот и скидок, но радости и увеличения доходов в дальнейшем это не принесло, как потом выяснилось. Стояла цель- увеличить количество абонентов- увеличили, а то, что доходы сильно не подросли- так кто ж виноват? 🙂

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется тут смешиваются понятия, маркетолога, экономиста и менеджера хотя во многих операторах так и происходит. И мне кажется им надо разяснить разницу и необходимость экономического анализа всех принимаемых решений и их результатов в компании. Хотя для многих маркетологов и менаджеров результаты будут очень неприятны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

56 минут назад, nickD сказал:

Мне кажется тут смешиваются понятия, маркетолога, экономиста и менеджера хотя во многих операторах так и происходит.

И, вообще говоря, правильно смешиваются. Если затевать какой-то анализ рынка, то с целью изменений. И придется все стороны рассматривать и в численном выражении. Если, к примеру, собрался что-то производить, покажи потребителю, какая ему от этого будет польза, почему он это должен купить, какие ему это решит проблемы и сколько он на этом сэкономит. И приходится всем этим заниматься, прямо чисто конкретно, с цифирями.

Один товарищ-потребитель из РТК даже так сформулировал: "Вы мне не отдельное изделие предложите, а использование его в системе, и посчитайте все не только с учетом CAPEXa, но и OPEXa, вот тогда я буду смотреть!". Как будто мне известен его OPEX! 🙂

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все ещё проще, большая часть нашего менеджмента - вовсе не менеджеры, а модераторы сообщений в чатах, форвардеры имейлов и  перекладчики бумажек между лотками. Они ещё могут нарисовать какой-то план или переложить своими словами мудрую мысль руководства, но как обосновать что-то или как добиться выполнения - быстро оказываются в тупике. Лучшие могут максимум сами со своей галерой избранных аргонавтов приплыть и сделать что-то своими руками (это на самом деле круто, не шучу, таких один из десяти). А так все держится на инерции и на зашуганных исполнителях, которые просто не осознают, что есть сотня способов работу не делать, и чудо-менеджмент ничего с ними не сможет сделать. В такую систему внешний мотор встраивается идеально, но работает, естественно, прежде всего на пользу хозяина моторчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, поймите меня правильно - я же готовлю Круглые столы и деловые завтраки на КРОС

КРОС это конференция, где люди имеющие похожие проблемы могут обсудить их друг с другом и с людьми, которые такие же проблемы уже решали

с телеграм канала мне пришли отклики, я их свел в анкету

Осторожно, анкета здоровенная - тут 75 вопросов, 17 разделов

https://forms.gle/CqJrj11kBW4X71596

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата

Другие маркетологи предложили сократить свой штат технарей и нанимать сторонние организации - это дешевле.


Что-то тут не то.
Оптимизация затрат это епархия финансистов. С чего бы туда маркетологи полезли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.