Перейти к содержимому
Калькуляторы

SNR-UPS-10KVA с Lifepo4

Добрый день. У нас на узле связи установлен  SNR-UPS-10KVA пришло время менять АКБ. Хочу сделать сборку на Lifepo4.  По моим расчетом есть два варианта на  БМС 4S -96S, и на балансирах. Вопрос как эту затею превратить в жизнь?

 

Изменено пользователем Gennadiy. B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Вопрос как эту затею превратить в жизнь?

Купите стандартные или гелиевые аккумуляторы. Те, Lifepo4, которые продаются в синеньких баночках, имеют довольно низкое качество и надежность. Нормальные же стоят раза в 2 дороже. И смотреть надо отечественных производителей, они на них нормальную гарантию предоставляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Gennadiy. B сказал:

Вопрос как эту затею превратить в жизнь?

Легко.

Берете деньги и заказываете изготовление сборки у тех, кто в этом разбирается. Например "Запас мощности", там аккуратно рассчитаю, сварят, соберут.

Самому смысла делать не вижу, основные расходы это АКБ, тут не сэкономить.

Ну и Li-ion будет разумнее, чем LFP.

 

7 минут назад, Saab95 сказал:

И смотреть надо отечественных производителей

Каких? Единственный отечественный производитель это ЛИЦ (Энергия). Но они только Li-ion делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дурная голова рукам покоя не даёт. Да и сэкономить хочется. Думаю можно собрать BMS 62S-72S и  АКБ 3.2V 105Ah lifepo4 62 шт. Но сомневаюсь в SNR-UPS сможет он с этой сборкой работать и заряжать?

Screenshot_4.png

Screenshot_5.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Gennadiy. B сказал:

Да и сэкономить хочется.

На чем?

На сборке/пайке много не сэкономишь, по сравнению со стоимостью аккумуляторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как раз такие аккумуляторы и не нужно использовать, плохие они заявленные характеристики не выдают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если заказывать  с Али то да 40% брака. Но у нас в Росси  уже много поставщиков который продают и делают сборки из новых банок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диву даюсь комментаторам которые набрались знаний непойми откуда, а в руках то и не крутили ничего, но что то советуют.

 

Lifepo4 - liitokala - проверенно, третий год уже стоят.

БМС лично я выкинул (глючил и врал по показаниям), поставил балансир обычный, правда я делал на 24s сборку, а тут под такой упс надо балансир нормальный искать.  Были отключения и разряды несколько раз, после зарядки от ИБП разбаланса нет, все в допусках. АКБ должны быть одной партии, так же как и гелием.

 

Если есть деньги, то ищите отечественные у Лиотеха. Но как от туда ушли китайцы, электролит по отзывам стал похуже.

 

Если заказывать у всяких авито-ютуберов типо "литиевого мастера", переплачиваете за ЧСВ последнего, ничего сложного нет, главное не перезаряжать и не переразряжать. В минусовую температуру не заряжать (в зависимости от электролита).

 

Много где ставил 12-14 ач банки вместо мелких 7 ач акб по ИБП, полет пока нормальный. Дома в ибп уже больше года трудится сборка 4s на APC.

В общем ждите хороший курс доллара как летом и заказывайте.

 

В 17.03.2023 в 03:29, alibek сказал:

Ну и Li-ion будет разумнее, чем LFP.

Обьясните ка причины, больно интересно.

В плане безопасности и сходимости по количеству элементов.

Вы сравнивали поведение liion и lifepo4 при разгерметизации и замыкании?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, korsakik сказал:

Обьясните ка причины, больно интересно.

У LFP есть несколько преимуществ — работа при низких температурах, большие токи, большое число циклов.

Но есть один очень серьезный недостаток — гораздо меньшая емкость, вдвое-втрое.

Если делать ИБП на Li-ion, то его емкость можно будет сделать вдвое больше. Либо при той же емкости сделать размеры вдвое меньше (и дешевле).

Для ИБП не нужны большие токи, они обычно не работают в экстремальных температурных условиях.

 

22 минуты назад, korsakik сказал:

Вы сравнивали поведение liion и lifepo4 при разгерметизации и замыкании?

Зачем?

При коротком замыкании сработает защита, механический клапан.

Если по какой-то причине не сработает, то будет пожар, от Li-ion побольше, от LFP поменьше, но итог один.

 

27 минут назад, korsakik сказал:

отечественные у Лиотеха

Это которые?

Насколько я знаю, именно отечественные (то есть производство, а не упаковка) у нас только елецкая Энергия (ЛИЦ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, alibek сказал:

Зачем?

Потому что, это вопрос безопасности.

 

10 минут назад, alibek сказал:

Li-ion побольше, от LFP поменьше, но итог один.

Заблуждение, lion полыхает, lfp - кипит но не горит. При вздутии происходит сброс давления, но это как правило уже труп по каким-либо причинам, как правило - перезаряд.

 

11 минут назад, alibek сказал:

Насколько я знаю, именно отечественные (то есть производство, а не упаковка) у нас только елецкая Энергия (ЛИЦ).

Про лиц не помню, но лиотех у нас делали дост

 

аточно давно и основной заказчик - электротранспорт, московские электробусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, korsakik сказал:

lion полыхает

Чтобы он заполыхал, нужно внутреннее короткое замыкание. Например пробить ячейку отверткой.

На нормальных ячейках при внешнем замыкании сработает защита.

Я вообще не знаю ни одного случая, чтобы литиевый аккумулятор загорелся без внешнего воздействия.

Инциденты если и случались, то либо с литиевыми батарейками типа CR123 (потому что у них нет клапана), либо с Li-pol (потому что у них нет металлического "стакана" и их легко повредить, замкнув внутри), либо с подделками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, alibek сказал:

Я вообще не знаю ни одного случая, чтобы литиевый аккумулятор загорелся без внешнего воздействия.

Смотря что подразумевать под внешним воздействием. Прокол - да, а вот то что он стоит в ибп в буфере, это ведь тоже воздействие на него.

Достаточно посмотреть на ютубе примеры различного вида таких пожаров. Что пакеты горят, что банки, не каждая, не часто, но очень эффектно и страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На злобу дня, вот так сработал клапан давления на банках в павербанке у студента.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж.

А откуда данные, что там банки?

Повербанки сейчас обычно с Li-pol делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БМС лично я выкинул (глючил и врал по показаниям)

По мне БМС нужен для контроля заряда - разряда. Обычно ИБП разрежает  АКБ 10v. а некоторые ИБП до 9v.  Как я понимаю для Lifepo4 это плохо желательно 10.5 а лучше 11v. через БМС это можно настроить.

Также вопрос по заряду сейчас в буферном режиме 13.40 на АКБ а это мало  Lifepo по  3.35 на банку а надо 3.60 чтобы начала балансировка. Я думал убрать пару банок чтобы получилось 3.9v а БМС опустит до 3.6v.

Да и через БМС можно мониторить состояние банок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, alibek сказал:

А откуда данные, что там банки?

Повербанки сейчас обычно с Li-pol делают.

Ну вы серьёзно чтоли?.. Ну по форме струи даже видно что это из клапана на положительном контакте... Четко видны струи из под прорезей вокруг контакта, такого у пакета нету.

image.thumb.png.1da46167364edff52cb0704642f5f6b7.png

13 часов назад, alibek сказал:

Повербанки сейчас обычно с Li-pol делают.

Н-И-Ф-И-Г-А

Прямо сейчас на столе лежит 2 павербанка на 6 и 8 элементов 18650.

Есть и на полимере, безусловно, но и на банках их немало, как правило туда ставят убитые из акб ноутов или еще чего...

 

10 часов назад, Gennadiy. B сказал:

Также вопрос по заряду сейчас в буферном режиме 13.40 на АКБ а это мало  Lifepo по  3.35 на банку а надо 3.60 чтобы начала балансировка. Я думал убрать пару банок чтобы получилось 3.9v а БМС опустит до 3.6v.

Надеюсь вы еще не убили акб...

Номинальное напряжение 3.2В, максимальное 3.7В

Отличие железофосфата в том, что он вам может отдать 70% ёмкости при напряжении 3.2В, и только потом падать до 3-2.9В

То есть по напряжению вы не отследите остаточную ёмкость, как со свинцом.

Поэтому оптимальное буферное значение на банке должно быть в пределе 3.35-3.45В в таком виде акб будет заряжен и не будет находиться близко к пограничным значениям, что продлит его срок службы. Поэтому БМС вам поможет считать ёмкость по ватт часам\амперметру (если это умная модель), и отсечет нагрузку\зарядку если хоть одна банка выйдет за положенные значения, а это может съиграть злую шутку, так как для перезагрузки ЬМС надо отключить его от акб и включить обратно, иначе ибп просто будет в аварии или еще хуже - отключится полностью со всей нагрузкой.

003.thumb.jpg.024af342af95f4ad7be3fcc800d9a363.jpg

Можно почитать здесь про зарядку, довольно неплохо расписано http://e-veterok.ru/lifepo4_ekspluataciya.php

Изменено пользователем korsakik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.