Gennadiy. B Posted March 16 (edited) · Report post Добрый день. У нас на узле связи установлен SNR-UPS-10KVA пришло время менять АКБ. Хочу сделать сборку на Lifepo4. По моим расчетом есть два варианта на БМС 4S -96S, и на балансирах. Вопрос как эту затею превратить в жизнь? Edited March 16 by Gennadiy. B Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted March 16 · Report post Цитата Вопрос как эту затею превратить в жизнь? Купите стандартные или гелиевые аккумуляторы. Те, Lifepo4, которые продаются в синеньких баночках, имеют довольно низкое качество и надежность. Нормальные же стоят раза в 2 дороже. И смотреть надо отечественных производителей, они на них нормальную гарантию предоставляют. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted March 16 · Report post 7 часов назад, Gennadiy. B сказал: Вопрос как эту затею превратить в жизнь? Легко. Берете деньги и заказываете изготовление сборки у тех, кто в этом разбирается. Например "Запас мощности", там аккуратно рассчитаю, сварят, соберут. Самому смысла делать не вижу, основные расходы это АКБ, тут не сэкономить. Ну и Li-ion будет разумнее, чем LFP. 7 минут назад, Saab95 сказал: И смотреть надо отечественных производителей Каких? Единственный отечественный производитель это ЛИЦ (Энергия). Но они только Li-ion делают. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Gennadiy. B Posted March 17 · Report post Дурная голова рукам покоя не даёт. Да и сэкономить хочется. Думаю можно собрать BMS 62S-72S и АКБ 3.2V 105Ah lifepo4 62 шт. Но сомневаюсь в SNR-UPS сможет он с этой сборкой работать и заряжать? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted March 17 · Report post 9 минут назад, Gennadiy. B сказал: Да и сэкономить хочется. На чем? На сборке/пайке много не сэкономишь, по сравнению со стоимостью аккумуляторов. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted March 18 · Report post Вот как раз такие аккумуляторы и не нужно использовать, плохие они заявленные характеристики не выдают. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Gennadiy. B Posted March 21 · Report post Если заказывать с Али то да 40% брака. Но у нас в Росси уже много поставщиков который продают и делают сборки из новых банок. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
korsakik Posted Tuesday at 05:40 AM · Report post Диву даюсь комментаторам которые набрались знаний непойми откуда, а в руках то и не крутили ничего, но что то советуют. Lifepo4 - liitokala - проверенно, третий год уже стоят. БМС лично я выкинул (глючил и врал по показаниям), поставил балансир обычный, правда я делал на 24s сборку, а тут под такой упс надо балансир нормальный искать. Были отключения и разряды несколько раз, после зарядки от ИБП разбаланса нет, все в допусках. АКБ должны быть одной партии, так же как и гелием. Если есть деньги, то ищите отечественные у Лиотеха. Но как от туда ушли китайцы, электролит по отзывам стал похуже. Если заказывать у всяких авито-ютуберов типо "литиевого мастера", переплачиваете за ЧСВ последнего, ничего сложного нет, главное не перезаряжать и не переразряжать. В минусовую температуру не заряжать (в зависимости от электролита). Много где ставил 12-14 ач банки вместо мелких 7 ач акб по ИБП, полет пока нормальный. Дома в ибп уже больше года трудится сборка 4s на APC. В общем ждите хороший курс доллара как летом и заказывайте. В 17.03.2023 в 03:29, alibek сказал: Ну и Li-ion будет разумнее, чем LFP. Обьясните ка причины, больно интересно. В плане безопасности и сходимости по количеству элементов. Вы сравнивали поведение liion и lifepo4 при разгерметизации и замыкании? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted Tuesday at 06:07 AM · Report post 19 минут назад, korsakik сказал: Обьясните ка причины, больно интересно. У LFP есть несколько преимуществ — работа при низких температурах, большие токи, большое число циклов. Но есть один очень серьезный недостаток — гораздо меньшая емкость, вдвое-втрое. Если делать ИБП на Li-ion, то его емкость можно будет сделать вдвое больше. Либо при той же емкости сделать размеры вдвое меньше (и дешевле). Для ИБП не нужны большие токи, они обычно не работают в экстремальных температурных условиях. 22 минуты назад, korsakik сказал: Вы сравнивали поведение liion и lifepo4 при разгерметизации и замыкании? Зачем? При коротком замыкании сработает защита, механический клапан. Если по какой-то причине не сработает, то будет пожар, от Li-ion побольше, от LFP поменьше, но итог один. 27 минут назад, korsakik сказал: отечественные у Лиотеха Это которые? Насколько я знаю, именно отечественные (то есть производство, а не упаковка) у нас только елецкая Энергия (ЛИЦ). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
korsakik Posted Tuesday at 06:21 AM · Report post 13 минут назад, alibek сказал: Зачем? Потому что, это вопрос безопасности. 10 минут назад, alibek сказал: Li-ion побольше, от LFP поменьше, но итог один. Заблуждение, lion полыхает, lfp - кипит но не горит. При вздутии происходит сброс давления, но это как правило уже труп по каким-либо причинам, как правило - перезаряд. 11 минут назад, alibek сказал: Насколько я знаю, именно отечественные (то есть производство, а не упаковка) у нас только елецкая Энергия (ЛИЦ). Про лиц не помню, но лиотех у нас делали дост аточно давно и основной заказчик - электротранспорт, московские электробусы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted Tuesday at 06:32 AM · Report post 13 минут назад, korsakik сказал: lion полыхает Чтобы он заполыхал, нужно внутреннее короткое замыкание. Например пробить ячейку отверткой. На нормальных ячейках при внешнем замыкании сработает защита. Я вообще не знаю ни одного случая, чтобы литиевый аккумулятор загорелся без внешнего воздействия. Инциденты если и случались, то либо с литиевыми батарейками типа CR123 (потому что у них нет клапана), либо с Li-pol (потому что у них нет металлического "стакана" и их легко повредить, замкнув внутри), либо с подделками. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
korsakik Posted Tuesday at 06:39 AM · Report post 4 минуты назад, alibek сказал: Я вообще не знаю ни одного случая, чтобы литиевый аккумулятор загорелся без внешнего воздействия. Смотря что подразумевать под внешним воздействием. Прокол - да, а вот то что он стоит в ибп в буфере, это ведь тоже воздействие на него. Достаточно посмотреть на ютубе примеры различного вида таких пожаров. Что пакеты горят, что банки, не каждая, не часто, но очень эффектно и страшно. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...