Jump to content
Калькуляторы

SNR-UPS-10KVA с Lifepo4

Добрый день. У нас на узле связи установлен  SNR-UPS-10KVA пришло время менять АКБ. Хочу сделать сборку на Lifepo4.  По моим расчетом есть два варианта на  БМС 4S -96S, и на балансирах. Вопрос как эту затею превратить в жизнь?

 

Edited by Gennadiy. B

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата

Вопрос как эту затею превратить в жизнь?

Купите стандартные или гелиевые аккумуляторы. Те, Lifepo4, которые продаются в синеньких баночках, имеют довольно низкое качество и надежность. Нормальные же стоят раза в 2 дороже. И смотреть надо отечественных производителей, они на них нормальную гарантию предоставляют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

7 часов назад, Gennadiy. B сказал:

Вопрос как эту затею превратить в жизнь?

Легко.

Берете деньги и заказываете изготовление сборки у тех, кто в этом разбирается. Например "Запас мощности", там аккуратно рассчитаю, сварят, соберут.

Самому смысла делать не вижу, основные расходы это АКБ, тут не сэкономить.

Ну и Li-ion будет разумнее, чем LFP.

 

7 минут назад, Saab95 сказал:

И смотреть надо отечественных производителей

Каких? Единственный отечественный производитель это ЛИЦ (Энергия). Но они только Li-ion делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дурная голова рукам покоя не даёт. Да и сэкономить хочется. Думаю можно собрать BMS 62S-72S и  АКБ 3.2V 105Ah lifepo4 62 шт. Но сомневаюсь в SNR-UPS сможет он с этой сборкой работать и заряжать?

Screenshot_4.png

Screenshot_5.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

9 минут назад, Gennadiy. B сказал:

Да и сэкономить хочется.

На чем?

На сборке/пайке много не сэкономишь, по сравнению со стоимостью аккумуляторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот как раз такие аккумуляторы и не нужно использовать, плохие они заявленные характеристики не выдают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если заказывать  с Али то да 40% брака. Но у нас в Росси  уже много поставщиков который продают и делают сборки из новых банок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диву даюсь комментаторам которые набрались знаний непойми откуда, а в руках то и не крутили ничего, но что то советуют.

 

Lifepo4 - liitokala - проверенно, третий год уже стоят.

БМС лично я выкинул (глючил и врал по показаниям), поставил балансир обычный, правда я делал на 24s сборку, а тут под такой упс надо балансир нормальный искать.  Были отключения и разряды несколько раз, после зарядки от ИБП разбаланса нет, все в допусках. АКБ должны быть одной партии, так же как и гелием.

 

Если есть деньги, то ищите отечественные у Лиотеха. Но как от туда ушли китайцы, электролит по отзывам стал похуже.

 

Если заказывать у всяких авито-ютуберов типо "литиевого мастера", переплачиваете за ЧСВ последнего, ничего сложного нет, главное не перезаряжать и не переразряжать. В минусовую температуру не заряжать (в зависимости от электролита).

 

Много где ставил 12-14 ач банки вместо мелких 7 ач акб по ИБП, полет пока нормальный. Дома в ибп уже больше года трудится сборка 4s на APC.

В общем ждите хороший курс доллара как летом и заказывайте.

 

В 17.03.2023 в 03:29, alibek сказал:

Ну и Li-ion будет разумнее, чем LFP.

Обьясните ка причины, больно интересно.

В плане безопасности и сходимости по количеству элементов.

Вы сравнивали поведение liion и lifepo4 при разгерметизации и замыкании?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

19 минут назад, korsakik сказал:

Обьясните ка причины, больно интересно.

У LFP есть несколько преимуществ — работа при низких температурах, большие токи, большое число циклов.

Но есть один очень серьезный недостаток — гораздо меньшая емкость, вдвое-втрое.

Если делать ИБП на Li-ion, то его емкость можно будет сделать вдвое больше. Либо при той же емкости сделать размеры вдвое меньше (и дешевле).

Для ИБП не нужны большие токи, они обычно не работают в экстремальных температурных условиях.

 

22 минуты назад, korsakik сказал:

Вы сравнивали поведение liion и lifepo4 при разгерметизации и замыкании?

Зачем?

При коротком замыкании сработает защита, механический клапан.

Если по какой-то причине не сработает, то будет пожар, от Li-ion побольше, от LFP поменьше, но итог один.

 

27 минут назад, korsakik сказал:

отечественные у Лиотеха

Это которые?

Насколько я знаю, именно отечественные (то есть производство, а не упаковка) у нас только елецкая Энергия (ЛИЦ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

13 минут назад, alibek сказал:

Зачем?

Потому что, это вопрос безопасности.

 

10 минут назад, alibek сказал:

Li-ion побольше, от LFP поменьше, но итог один.

Заблуждение, lion полыхает, lfp - кипит но не горит. При вздутии происходит сброс давления, но это как правило уже труп по каким-либо причинам, как правило - перезаряд.

 

11 минут назад, alibek сказал:

Насколько я знаю, именно отечественные (то есть производство, а не упаковка) у нас только елецкая Энергия (ЛИЦ).

Про лиц не помню, но лиотех у нас делали дост

 

аточно давно и основной заказчик - электротранспорт, московские электробусы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

13 минут назад, korsakik сказал:

lion полыхает

Чтобы он заполыхал, нужно внутреннее короткое замыкание. Например пробить ячейку отверткой.

На нормальных ячейках при внешнем замыкании сработает защита.

Я вообще не знаю ни одного случая, чтобы литиевый аккумулятор загорелся без внешнего воздействия.

Инциденты если и случались, то либо с литиевыми батарейками типа CR123 (потому что у них нет клапана), либо с Li-pol (потому что у них нет металлического "стакана" и их легко повредить, замкнув внутри), либо с подделками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 минуты назад, alibek сказал:

Я вообще не знаю ни одного случая, чтобы литиевый аккумулятор загорелся без внешнего воздействия.

Смотря что подразумевать под внешним воздействием. Прокол - да, а вот то что он стоит в ибп в буфере, это ведь тоже воздействие на него.

Достаточно посмотреть на ютубе примеры различного вида таких пожаров. Что пакеты горят, что банки, не каждая, не часто, но очень эффектно и страшно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На злобу дня, вот так сработал клапан давления на банках в павербанке у студента.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж.

А откуда данные, что там банки?

Повербанки сейчас обычно с Li-pol делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

БМС лично я выкинул (глючил и врал по показаниям)

По мне БМС нужен для контроля заряда - разряда. Обычно ИБП разрежает  АКБ 10v. а некоторые ИБП до 9v.  Как я понимаю для Lifepo4 это плохо желательно 10.5 а лучше 11v. через БМС это можно настроить.

Также вопрос по заряду сейчас в буферном режиме 13.40 на АКБ а это мало  Lifepo по  3.35 на банку а надо 3.60 чтобы начала балансировка. Я думал убрать пару банок чтобы получилось 3.9v а БМС опустит до 3.6v.

Да и через БМС можно мониторить состояние банок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

13 часов назад, alibek сказал:

А откуда данные, что там банки?

Повербанки сейчас обычно с Li-pol делают.

Ну вы серьёзно чтоли?.. Ну по форме струи даже видно что это из клапана на положительном контакте... Четко видны струи из под прорезей вокруг контакта, такого у пакета нету.

image.thumb.png.1da46167364edff52cb0704642f5f6b7.png

13 часов назад, alibek сказал:

Повербанки сейчас обычно с Li-pol делают.

Н-И-Ф-И-Г-А

Прямо сейчас на столе лежит 2 павербанка на 6 и 8 элементов 18650.

Есть и на полимере, безусловно, но и на банках их немало, как правило туда ставят убитые из акб ноутов или еще чего...

 

10 часов назад, Gennadiy. B сказал:

Также вопрос по заряду сейчас в буферном режиме 13.40 на АКБ а это мало  Lifepo по  3.35 на банку а надо 3.60 чтобы начала балансировка. Я думал убрать пару банок чтобы получилось 3.9v а БМС опустит до 3.6v.

Надеюсь вы еще не убили акб...

Номинальное напряжение 3.2В, максимальное 3.7В

Отличие железофосфата в том, что он вам может отдать 70% ёмкости при напряжении 3.2В, и только потом падать до 3-2.9В

То есть по напряжению вы не отследите остаточную ёмкость, как со свинцом.

Поэтому оптимальное буферное значение на банке должно быть в пределе 3.35-3.45В в таком виде акб будет заряжен и не будет находиться близко к пограничным значениям, что продлит его срок службы. Поэтому БМС вам поможет считать ёмкость по ватт часам\амперметру (если это умная модель), и отсечет нагрузку\зарядку если хоть одна банка выйдет за положенные значения, а это может съиграть злую шутку, так как для перезагрузки ЬМС надо отключить его от акб и включить обратно, иначе ибп просто будет в аварии или еще хуже - отключится полностью со всей нагрузкой.

003.thumb.jpg.024af342af95f4ad7be3fcc800d9a363.jpg

Можно почитать здесь про зарядку, довольно неплохо расписано http://e-veterok.ru/lifepo4_ekspluataciya.php

Edited by korsakik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now