Jump to content
Калькуляторы

платформа «Антифрод»

Коллеги приветствую.

Сегодня Билайн провел конференцию относительно предстоящего подключения к единой системе верификации вызовов.

Пока в голове роится ТЬМА вопросов и мысли в основном нецензурного содержания.

Есть здесь уже опробовавшие или хотя бы краем глаза видевшие? 

Ваши мысли? 

 

интересно еще, почему именно 224 дня?

https://habr.com/ru/news/t/720212/

Share this post


Link to post
Share on other sites

«В настоящий момент к системе подключились четыре крупных оператора. До конца этого года планируется подключение всех оставшихся операторов телефонной связи в России. Порядка 90% вызовов должно быть верифицировано», — пояснили СМИ в РКН. 

На сколько я понял, это касается только тех операторов, у кого есть лицензии на оказание услуг телефонной связи (местной, зоновой, МгМН).
Хотя... Нет. Если верить https://regulation.gov.ru/projects#npa=128309

то

Система обеспечения соблюдения требований должна обеспечивать осуществление 
следующих основных функций:

а) мониторинг абонентских номеров и уникальных кодов идентификации абонентов, 
инициирующих передачу коротких текстовых сообщений, телефонные вызовы и соединения 
для целей передачи голосовой информации, осуществляемый при установлении соединений 
в сети связи общего пользования;

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 часов назад, Шарова Анна сказал:

интересно еще, почему именно 224 дня?

Если просуммировать сроки, указанные в этом документе https://regulation.gov.ru/projects#npa=128309 , то похоже этот срок и получается.

 

6 часов назад, Шарова Анна сказал:

Есть здесь уже опробовавшие или хотя бы краем глаза видевшие? 

12. Не позднее чем за 180 (сто восемьдесят) дней до момента подключения к системе 
обеспечения соблюдения требований или до момента ввода в эксплуатацию сети 
(фрагмента сети) связи, обеспечивающего передачу голосовой информации, оператор 
связи любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения запроса,
направляет в адрес оператора системы запрос о предоставлении технических условий 
на подключение к системе обеспечения соблюдения требований с приложением следующих 
сведений о подключаемых сетях связи:

Видимо иным способом получить подробности о конкретных деталях технической реализации ЭТОГО не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо пришла пора сдавать лицензии на местную телефонную связь. С учетом всех этих Антифродов и Яровых.  У этого бизнеса и так был 0 по деньгам,  а теперь появляется гигантский минус....

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 минут назад, RialCom.ru сказал:

яровая для телефонии - сущие копейки

Нам производитель "нашей" АТС заявил, что Яровая в имеющейся у нас комплектации не поддерживается и поддерживаться не будет, надо менять всю АТС целиком. Мы посчитали и увидели, что окупаемость этого дела 5+ лет, что в нынешних условиях совершенно неприемлемо.

И где гарантия, что через 5 лет наше государство не придумает что-то, что опять отодвинет окупаемость на неопределенный срок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну так можно договориться - отдать абонентов по телефонии тому, кто выполняет требования и по какой нить агентской схеме немного зарабатывать

Share this post


Link to post
Share on other sites

28 минут назад, RialCom.ru сказал:

отдать абонентов

В нашем захолустье этот "кто-то" - это только РТ. А с ним, основываясь на предыдущем опыте работы, дел иметь не хочется от слова "совсем"

Share this post


Link to post
Share on other sites

27 минут назад, RialCom.ru сказал:

и Вы  только к РТ присоединены?

Были. На местном  - к РТ, а зону сливали в Мегафон. Сейчас уже нет ничего, и АТС продали, и нумерацию/код_ОКСа "сдали".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 03.03.2023 в 19:26, Шарова Анна сказал:

Ваши мысли? 

 

Исполнять (с) закон

Билайн - дело добровольное. Госудраственная система - дело обязательное.

 

Постановление от 03.11.2022 № 1978 "Об утверждении требований к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований ..."

Постановление от 03.11.2022 № 1979 "Об утверждении Правил направления в систему..."

 

https://www.interfax.ru/russia/871401

 

image.thumb.png.d79fe136d0f6c2705bcca901c9638d3a.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нам пришло уведомление. При звонке в ГРЧС,  прислали какую то бредятину ни чего пояснять не хотят, требуют прислать технические сведения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2022 №1978, по их заполнению пояснений давать не хотят. На вопрос за чей счет банкет смеются но вразумительного ни чего не говорят. Ну в таком случае пошлём через 29 дней ответ в бумажном виде заполненный от руки как хотим и дальше вспомним о CCC на ПО и прочее, ТСПУ ставили опыт имеем.

Edited by Стич

Share this post


Link to post
Share on other sites

14 минут назад, Стич сказал:

Нам пришло уведомление.

Уведомление о чём? О необходимости подключения к этой системе "Антифрод"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 04.03.2023 в 11:36, RialCom.ru сказал:

яровая для телефонии - сущие копейки

в свете последних изменений я бы конкретно поспорила.

Я так понимаю, что из присутствующих здесь конференцию никто больше не слушал.

Тогда коротенько...минут на 40 :)

Идея этой системы верификации заключается в том, что все (абсолютно) провайдеры телефонной связи (имеющие номерной диапазон) к ней подключены каким-либо образом: это либо через вышестоящего провайдера, либо ставится у себя сервак с соответствующим ПО. ПО обещали бесплатно, сервак за свои кровные. 

По "защищенному" каналу все это дело связывается с центральной системой или региональными пунктами. На каждый совершаемый или входящий звонок формируется запрос к этой системе, которая

- при исходящем должна у себя зафиксировать, что мол с такого-то номера у такого-то оператора совершается вызов на того-то; 

- при входящем соответственно подтверждает или не подтверждает, что такой вызов был совершен.

И так на каждом участке движения.

Максимальное время отклика этой радости заявлено, на минуточку, 500 мс. КАРЛ!!!! 500 МС в ТЕЛЕФОНИИ!!! 

При этом, за время подключения провайдеров к этой системе мы будем иметь довольно длительный период, когда система не знает всех операторов, просто потому что они не подключены, соответственно не может верифицировать звонок.

Далее...

Если к ней подключены не самостоятельно, а через верхнего провайдера, то верификация осуществляется через него. И тут еще интереснее. 

Во-первых, за каждое такое обращение вышестоящий хочет свою копеечку иметь. А обращения формируются при ВСЕХ попытках установить соединение. Сидит дома какая-нибудь бабушка и названивает в управляйку, например.. а там занято, а бабушка упрямая, да и скучно. Куда включать эти расходы? 

Во-вторых, мне лично не понятно, как фильтровать звонки отбитые, потому что они не прошли верификацию, от тех, что были отбиты по другой причине. С вышестоящим у меня ОКС и строго определенное количество сигналов отбоя.

Ну и вишенка на торте. 

У этого монстра должен быть ОДИН центральный пункт верификации, который содержит в себе ВЕСЬ номерной план РФ (вроде центрального маршрутизатора). 

Вот интересно, если эта штучка немножко сломается...

Каким макаром будут верифицировать звонки из-за бугра тоже не особенно понятно. Там на конференции показывали номерок немецкий легитимный вполне, который полностью совпадает с каким-то РОВД, там и там номер на 49...

 

Ну и касаемо запросов схемы построения сети из ГРЧЦ.

Алгоритм подключения, насколько я поняла, выглядит примерно так:

1. С оператора запрашивают схему сети с оборудованием

2. На основании полученной схемы предлагают технические условия для подключения к системе верификации (там есть разные варианты, но какие, я не знаю)

3. После предоставления тех. условий включается счетчик в 224 дня на подключение.

как-то так....

Штрафы за пропущенный неверифицированный звонок с 5 нулями. Пары таких штрафов в принципе для мелкого оператора достаточно, чтобы закрываться. 

ТАДАМ...

Приношу извинения, если попортила настроение с утра в понедельник :).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, Andrei сказал:

Уведомление о чём? О необходимости подключения к этой системе "Антифрод"?

Уведомление о планируемой дате подключения к ИС "Антифрод".

 

@Шарова Анна Проблема не сервачок поставить и софт запустить, проблема как технически в своей сети блокировать звонок и генерировать событие на этот сервак, и во сколько такая модернизация выльется оператору.

Share this post


Link to post
Share on other sites

31 минуту назад, Стич сказал:

Проблема не сервачок поставить и софт запустить, проблема как технически в своей сети блокировать звонок и генерировать событие на этот сервак, и во сколько такая модернизация выльется оператору.

Я думаю, проблем мы там полной ложкой хлебать будем.

Я вообще пока логику не совсем понимаю, т.е. принципиально идея ясна, но детали. Вот предположим некий мой конечный SIP абонент из нашего уездного города N решил позвонить ну пусть в Москву. Набирает он номерок и отправляет эту информацию на нашу АТС вместе с INVITE. Дальше АТС должна отправить это в транк МГ оператора в соответствии с сигнализацией. Когда и каким образом происходит непосредственно генерация события для этой платформы: до отправки, вместе с ней? какими протоколами? или эта хрень постоянно мониторит мою CDR и сама оттуда слизывает. короче сплошные вопросы. и как понять, что звонок не прошел по причине отсутствия верификации?

 

а вот еще время отклика до 500 мс нам обещают. абонент все это время будет ждать соединения? а по пути никакие таймеры на отбой на оборудовании дополнительно не начнут отрабатывать? все-таки 500 мс.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, Шарова Анна сказал:

Идея этой системы верификации заключается в том, что все (абсолютно) провайдеры телефонной связи (имеющие номерной диапазон) к ней подключены каким-либо образом: это либо через вышестоящего провайдера, либо ставится у себя сервак с соответствующим ПО. ПО обещали бесплатно, сервак за свои кровные. 

Позвольте, но у нас телефония (Е1) с ССС! Какой нафиг "вышестоящий провайдер" "сервачок" и "ПО" :-).

А так - проще было бы тогда уже перевести на IP телефонию всю РФ.

 

З.Ы.

Я вообще не понимаю, смысл этой проблемы для Местных операторов! У нас по определению сверху сидит Зоновый - ну пусть он зафильтрует номера входящих звонков от нас, а там между собой играются во что хотят. Если звонок прошел сквозь Зонового - то какой смысл МНЕ его верифицировать?

 

З.Ы.Ы.

Похоже, в Минцифры уже совсем профессионализм потеряли.

 

З.Ы.Ы.Ы.

Забавно в постановлении указано "тип integer" - эти ДБ не понимают даже, что в разных языках, и аппаратных платформах это могут быть РАЗНЫЕ ДАННЫЕ! Почему не написать "Целое число" с диапазоном значений?

 

Где набирают этих неучей? По объявлениям: "нужен писатель законов и постановлений с 8-мью классами образования"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

17 минут назад, sdy_moscow сказал:

Я вообще не понимаю, смысл этой проблемы для Местных операторов! У нас по переопределению сверху сидит Зоновый - ну пусть он зафильтрует номера входящих звонков от нас, а там между собой играются во что хотят. Если звонок прошел сквозь Зонового - то какой смысл МНЕ его верифицировать?

Каждый фильтрует трафик своей услуги. Например если вы не междугородчик то межгород вам не надо фильтровать как сказали в грчц.

 

17 минут назад, sdy_moscow сказал:

"сервачок" и "ПО"

Именно сервачок и ПО заставляют ставить и подключить через vipnet координатор и всё за свой счет, а что дальше говорить не хотят.

Edited by Стич

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 минуты назад, Стич сказал:

Именно сервачок и ПО заставляют ставить и подключить через vipnet координатор и всё за свой счет, а что дальше говорить не хотят.

я так понимаю, какого-либо описания этого самого ПО вам еще не давали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

11 минут назад, Стич сказал:

Каждый фильтрует трафик своей услуги. Например если вы не междугородчик то межгород вам не надо фильтровать как сказали в грчц.

А Местный что должен фильтровать тогда? Вызовы с своей сети на свою сеть? Так у меня и так все номера "прибиты" к физическим линиям, ну в край к логинам и паролям выносов по сипу. Что мне "верифицировать" ???

 

7 минут назад, Шарова Анна сказал:

я так понимаю, какого-либо описания этого самого ПО вам еще не давали?

А что, кому-то дали?

 

Видимо, Минцифры и Ко уже совсем сами попутались в лицензиях, видах оказываемых услуг, применяемом оборудовании, протоколах и технологиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

25 минут назад, Шарова Анна сказал:

я так понимаю, какого-либо описания этого самого ПО вам еще не давали?

Прислали как мы домыслили протокол взаимодействия узла верификации с центральным узлом и как его подключить через vipnet, пояснение по присланному давать не хотят. Дали почту спеца который тупо не отвечает. Так что как эта хрень должна работать с оператором связи и даже кто её ставит ответов нет.

Edited by Стич

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://www.kommersant.ru/doc/5861956
 Операторы связи отключают партнеров без системы «Антифрод»
Крупные операторы начали отсоединять от своих точек обмена трафиком небольших коллег, которые не подключены к системе для борьбы с телефонным мошенничеством «Антифрод». На такие шаги участники рынка идут под угрозой штрафов за пропуск звонков с подменных номеров, которые в основном организуют через сети локальных операторов. Тенденция поможет сократить риски для клиентов, но спровоцирует рост судебных разбирательств, полагают эксперты.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.