Перейти к содержимому
Калькуляторы

Посоветуйте маломощный генератор

On 10/29/2022 at 10:49 PM, straus said:

500 ватт при 12 вольтах это ток почти 42 ампера.

Даже у китайских инверторов на 4кВт (честных там примерно 1,5кВт) в комплекте идет кабель с сечением примерно на 20 кв мм. Провод длиной НЕ более 50см.

как пример, на али куча моделей, которые как на фото, только наклейки разные

https://www.drive2.ru/l/621084432790473378/

Spoiler

PW4H99oJeW4j62sZeKEsEtmxNms-960.jpg

 

Брал модель на 4 кВт, так в нем три трансформатора, перфоратор на 400 Вт работает. мощнее не проверял. В чистый синус там не верю.

 

Другой вопрос, что стартерные АКБ не предназначены для продолжительного разряда.

Изменено пользователем naves

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Про наговские, купили на пробу Инвертор 800 VA, серии SH  , вроде и синус есть, но время переключения туда-обратно не впечатлило. И тест-то простой был, лампа 100 Вт накаливания. Сначала и 220 и заряженная акб авто на 90ач. отключили 220 -  лампа мигнула. Обратно не мигнула.... Так что может и у меня был дефектный экземпляр, но осадок остался, претензий нету, но больше не купим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 02.11.2022 в 14:49, naves сказал:

Даже у китайских инверторов на 4кВт (честных там примерно 1,5кВт) в комплекте идет кабель с сечением примерно на 20 кв мм

4 кВт при 12 В это ток 334 А. И это провод не 20 квадрат, и даже не 75. Кстати, 20 квадрат нестандартное сечение (кажется в американском сортаменте проводов есть подобное). У нас идёт ряд 0.5 - 0.75 - 1 - 1.5 - 2.5 - 4 - 6 - 10 - 16 - 25 - 35 - 50 - 75 - 90 -120 и т.д.

 

Только провод то фигня, я хочу видеть аккумулятор, который выдаст непрерывно 334 А.

 

Да фиг с 4 кВт, даже 1.5 кВт это ток 125 А. Даже тут хвосты на 25-35 квадрат и аккумулятор явно не автомобильный.

 

В 03.11.2022 в 15:30, YuryD сказал:

Про наговские, купили на пробу Инвертор 800 VA, серии SH  , вроде и синус есть, но время переключения туда-обратно не впечатлило. И тест-то простой был, лампа 100 Вт накаливания. Сначала и 220 и заряженная акб авто на 90ач. отключили 220 -  лампа мигнула. Обратно не мигнула....

Тут прежде всего надо уточнить. Скорее всего вы купили не инвертор. Собственно инвертор - это только преобразователь постоянного тока в переменный. Если там ещё и АВР - это уже система питания из нескольких устройств. Туда может ещё входить батарея и блок зарядки батареи.

 

В описанном случае задержка вызывается трёмя причинами:

- время реакции АВР на пропадание внешнего питания

- время запуска инвертора (если он не маслает постоянно в холостом режиме)

- время переключения реле/контактора (если система не непрерывного преобразования Dual Conversion)

 

Кроме того, в момент задержки переключения нагрузка увеличивается (остывает спираль лампы или разряжаются конденсаторы импульсных БП), поэтому старт инвертора после задержки происходит тяжелее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 03.11.2022 в 18:38, straus сказал:

 

 

Тут прежде всего надо уточнить. Скорее всего вы купили не инвертор. Собственно инвертор - это только преобразователь постоянного тока в переменный. Если там ещё и АВР - это уже система питания из нескольких устройств. Туда может ещё входить батарея и блок

 

Это именно инвертор, купленый в наговском магазе, описания и ттх там-же. Все вопросы к маркетологам, почитайте сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 03.11.2022 в 15:57, YuryD сказал:

Это именно инвертор, купленый в наговском магазе, описания и ттх там-же. Все вопросы к маркетологам, почитайте сами.

Если инвертор - у него нет никакого времени переключения, поскольку он ничего не переключает. А то, что кто-то где-то как-то что-то назвал - это уже проблемы этого кого-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 03.11.2022 в 19:03, straus сказал:

Если инвертор - у него нет никакого времени переключения, поскольку он ничего не переключает. А то, что кто-то где-то как-то что-то назвал - это уже проблемы этого кого-то.

ЕТМ, поизучайте время перехода ибп на акб, 2 полупериода 50Гц. Алгоритмы переключения и возврата - они хитрые, иначе дребесг и аллахакбар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 03.11.2022 в 16:12, YuryD сказал:

ЕТМ, поизучайте время перехода ибп на акб, 2 полупериода 50Гц. Алгоритмы переключения и возврата - они хитрые, иначе дребесг и аллахакбар.

Алгоритмы могут быть разные. Каждый производитель сам решает, для какой модели как сделать. Бывает один полупериод. Бывает два полупериода. И другие варианты тоже, где учитывается обрезание части полупериода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 02.11.2022 в 11:29, YuryD сказал:

Так именно и было, от земли 110 на каждом выходе.

Американский (или японский) вариант какой-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 07.11.2022 в 02:01, sdy_moscow сказал:

Американский (или японский) вариант какой-то...

 Вроде типовая схема для однофазных генераторов-трансформаторов, 2 обмотки - ток поменьше. Скорее американский... Можно магнитом крутить и возле одной обмотки, но среди 2х - равномернее....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 03.11.2022 в 19:03, straus сказал:

Если инвертор - у него нет никакого времени переключения, поскольку он ничего не переключает. А то, что кто-то где-то как-то что-то назвал - это уже проблемы этого кого-то.

Ни с кем не спорю, так просто для информации. 

Периодически ставим заказчикам инверторы. На их базовых станциях стоят ИБП на 48VDC, с хорошими такими АКБ - минимум 4 банки по 50 кг, а то и все 8. А мы ставим транспортное оборудование (спутниковое), оно всё 230VAC. Ставим обычно три модели: ИРБИС, ШТИЛЬ и TSI-NOVA. Еще на старых попадается ARCON-ST. 

 

Так вот у всех четырех есть основной вход =48, основной выход ~230 и дополнительный вход ~230. В нашей схеме он не используется. Но по идее он нужен "для поддержки штанов" - при наличии 230 на этом входе оно подается на выход байпасом, а при отсутствии - подключается переменка с инвертора. Т.е. по сути инвертор может выполнять функции ИБП с той разницей, что у него нет собственных АКБ и он их не умеет заряжать. Или, скорее можно сказать, что у инвертора встроенный АВР - для переключения нагрузки с внешнего ввода 220 на выход инвертора. 

 

Еще тут недавно попалась старая БС с питанием 24VDC (и с соответствующим ИБП), нужного инвертора у заказчика на складах не нашлось. Поставили "бытовуху" из магазина за 9,1 т.р. https://www.42unita.ru/catalog/invertory_sibkontakt/Preobrazovatel_IS3_24_600_933 . Типа временно ;-)

Работает. Абсолютно бесшумный, не греется. Питает спутниковый модем (макс. 90 Вт) и спутниковый передатчик (48 VDC через импульсный БП с макс. 150 Вт). Единственная странность - в принципе отсутствует PE провод, нет ни контакта на выходной розетке, ни клеммы на корпусе. Ни клеммы для заземления. 

Вроде есть версия на 12VDC, за 8,3 т.р.

https://www.42unita.ru/catalog/invertory_sibkontakt/Preobrazovatel_IS3_12_600_25e

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.11.2022 в 13:52, Глеб Высоцкий сказал:

Так вот у всех четырех есть основной вход =48, основной выход ~230 и дополнительный вход ~230.

Видимо да, комбинация инвертор+АВР. Просто по привычке называют инвертором.

 

Кстати, существуют инверторы, которые умеют работать параллельно на действующую сеть, там тоже есть вход переменки. Используются в зелёной энергетике.

 

Так что да, надо читать описание, ибо названия сейчас лепят произвольно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.11.2022 в 17:04, straus сказал:

Кстати, существуют инверторы, которые умеют работать параллельно на действующую сеть, там тоже есть вход переменки. Используются в зелёной энергетике.

Наверное, все-таки не "параллельно", а с переключением. Иначе это чревато тем, что ваша кровная солнечная энергия будет бесплатно отдаваться в энергосистему Украины.

А так-то да, в том же магазине и продаются

https://www.42unita.ru/catalog/gibridnye_i_setevye_solnechnye_invertory/Gibridnyy_solnechnyy_Stark_Country_1000_INV_269

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.11.2022 в 17:22, Глеб Высоцкий сказал:

Наверное, все-таки не "параллельно", а с переключением.

Это назывется двойное преобразование в ИБП, сначала сеть @ затем во внутреннюю шину, затем подьем до  госта 220-50. Как правило жибко умные и цена в овер. Байпас у них есть - только стыдно им этого говорить...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из моего опыта

есть хитрое решение у мощных ИБП для повышения КПД - быстрое переключение байпас<>инвертор

пока байпас запитан от сети напряжением и формой фаз в пределах нормы- нагрузка работает от сети, но как только полупериод сети вываливается за пределы - нагрузка сразу включается на инвертор и байпас откидывается

 

и впарралель с сетью это обычное дело и для генераторов - контролируется переток в сеть и поддерживаетсянагрузка потребителя

 

инверторов у меня нет в эксплуатациии и точно утверждать про параллель с сетью не могу сказать

но не вижу никаких проблем и в случае с инвертором контролировать переток в сеть в пределах нуля или немного принимать от сети 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 29.10.2022 в 22:49, straus сказал:

500 ватт при 12 вольтах это ток почти 42 ампера.

И что тут страшного? Генераторы на современных автомобилях давно за 100 ампер, пусть на холостых они там 30-40 выдают, ну можно чуть газу поддать. + аккумулятор с которого можно еще немного ампер 5-10 высасывать в случае чего. Получается нормально можно стоять и тарахтеть на холостых, запитав нагрузку на крыше. Туда кидается удлинитель на 220.

 

 

 

В 02.11.2022 в 15:49, naves сказал:

В чистый синус там не верю.

Чистый синус есть в ИБП длительного резервирования для котлов, из совсем дешевого есть модели у SVEN.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на современных автомобилях потребление собственных нужд, а особенно с включенным светом и климатом сопоставимо с мощностью генератора на холостых и может не хватит да же полноценно подзарядить акб после запуска

500вт лишних  - я бы очень поспорил, что не будет расходоваться от АКБ

газовать нужно и выключать всех лишних потребителей, типа света, обогрева стекол и климата

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.11.2022 в 14:22, Глеб Высоцкий сказал:

Наверное, все-таки не "параллельно", а с переключением.

Нет, именно параллельно на действующую сеть. Для этого инвертор сильно усложняется, он синхронизируется действующей сетью, плюс выходная мощность регулируется контроллером по сигналам токовых трансформаторов на вводах.

 

В 09.11.2022 в 14:22, Глеб Высоцкий сказал:

ваша кровная солнечная энергия будет бесплатно отдаваться в энергосистему Украины

Ну да, для этого и делается. Сначала после монтажа настраивается так, чтобы выходная мощность только по возможности компенсировала потребление владельца, и не перетекала наружу (используются сигналы по току и фазовому сдвигу с токовых трансформаторов на вводе с наружной сети). После заключения договора на продажу зелёной энергии государству система перенастраивается на максимальную генерируемую мощность, и её избыток отдаётся во внешнюю сеть. А счётчик на вводе хитрый, по сдвигу фаз считает отдельно потребление из внешней сети и отдачу генерации во внешнюю сеть.

У меня на объекте такая система с солнечными панелями на 30 кВт и ветряком на 5 кВт, инверторы Fronius, солнечный выступает мастером, ветряковый слейвом.

 

В 09.11.2022 в 16:40, YuryD сказал:

Это назывется двойное преобразование в ИБП, сначала сеть @ затем во внутреннюю шину, затем подьем до  госта 220-50. Как правило жибко умные и цена в овер.

Не-не-не, тут наоборот синхронизируется от внешней сети. А при её пропадании уходит в шатдаун. Сэкономили, хотя я настаивал на возможности автономной работы и дополнительных аккумуляторных батареях, сейчас эта экономия вылазит боком - солнце есть, ветер есть - а электроэнергии нету, ибо внешняя сеть упала.

 

В 09.11.2022 в 18:32, RialCom.ru сказал:

не вижу никаких проблем и в случае с инвертором контролировать переток в сеть в пределах нуля или немного принимать от сети

Да, так и делается. На вводе на объект стоит три токовых трансформатора, по фазовому сдвигу тока к напряжению определяется потребление/генерация, и по току регулируется выходная мощность инвертора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.11.2022 в 19:45, RialCom.ru сказал:

на современных автомобилях потребление собственных нужд, а особенно с включенным светом и климатом сопоставимо с мощностью генератора на холостых и может не хватит да же полноценно подзарядить акб после запуска

Даже без света. Сраный вентилятор охлаждения радиатора жрёт этак до 24 ампер. Бортовые мозги с системой зажигания ещё около 10-12. На обмотку возбуждения генератора от 5 до 15 ампер. То есть, минималка где-то под 40-50 ампер будет. На холостых совсем грустно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.11.2022 в 23:39, straus сказал:

После заключения договора на продажу зелёной энергии государству система перенастраивается на максимальную генерируемую мощность, и её избыток отдаётся во внешнюю сеть. А счётчик на вводе хитрый, по сдвигу фаз считает отдельно потребление из внешней сети и отдачу генерации во внешнюю сеть.

У меня на объекте такая система с солнечными панелями на 30 кВт и ветряком на 5 кВт, инверторы Fronius, солнечный выступает мастером, ветряковый слейвом.

Тогда - снимаю шляпу. На просторах нашей Великой Родины я чейто немного видел таких систем. Точнее одну. На Чукотке. Разобранную за ненадобностью.

В 09.11.2022 в 23:39, straus сказал:

Да, так и делается. На вводе на объект стоит три...

Ну да. Тут ключевые слова - на вводе на объект. Т.е. это уже внешнее решение. Сам-то генератор или инвертор откуда знает, на кого он работает -

на хозяина или на соседей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 10.11.2022 в 09:19, Глеб Высоцкий сказал:

Тогда - снимаю шляпу. На просторах нашей Великой Родины я чейто немного видел таких систем. Точнее одну. На Чукотке. Разобранную за ненадобностью.

Ну да. Тут ключевые слова - на вводе на объект. Т.е. это уже внешнее решение. Сам-то генератор или инвертор откуда знает, на кого он работает -

на хозяина или на соседей. 

да прибор, который определяет есть переток в сторону сети можете поставить хоть за своим электросчетчиком дома и решать выдавать в сеть или, к примеру, накопить в АКБ

я вот использую годами Siemens SICAM 7KG7750 с токовыми выходами - очень удобно программируется и по выходу 4-20ма можно четко определить, прибор достаточно быстрый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 10.11.2022 в 08:19, Глеб Высоцкий сказал:

Ну да. Тут ключевые слова - на вводе на объект. Т.е. это уже внешнее решение. Сам-то генератор или инвертор откуда знает, на кого он работает -

на хозяина или на соседей. 

Ну да, модуль токовых трансформаторов вынесен за пределы инвертора (чтобы отличать внутреннюю нагрузку от внешней сети). Но является составной частью комплекса, и работа с ним заложена в прошивке инверторов.

 

P.S. На самом деле там не просто токовые трансформаторы, а стандартный навороченый электросчётчик с внешним интерфейсом. Я написал про ТТ чтобы было понятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 10.11.2022 в 08:19, Глеб Высоцкий сказал:

На просторах нашей Великой Родины я чейто немного видел таких систем. Точнее одну. На Чукотке. Разобранную за ненадобностью.

У нас (Украина) это было выгодно в спекулятивном плане - днём продаёшь государству зелёную по 5 грн за кВтч, а ночью покупаешь у государства обычную по 1.68 грн за кВтч. Единственное ограничение - мощность твоей электростанции не может превышать 30 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У автомобиля в режиме простоя зимой в -20 можно выключить все лишнее, особенно фары, оставить только печку, музыку там. Вентилятор охлаждения радиатора если и будет включаться, то не часто, можно капот чуть приоткрыть и все, тогда включаться не будет.

 

Вот летом да, если сидеть с кондиционером расход будет больше.

 

Но это все ерунда, инвертор будет брать нужный ток, разряжая аккумулятор. А генератор только поддерживать напряжение в +, хоть сколько то. В последствии при езде на машине аккумулятор все равно зарядится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на холостых современные моторы очень эффективные, особенно дизели - сами себя нагреть не могут - дополнительно ставят автономный подогреватель, которому то же требуется электропитание и точно нет смысла открывать утепленный капот

сам лично попал в ситуацию - завел свою, переехал сразу на морозе помочь запустить с севшим акб машину, кинули провода, сели ждать в мою машину когда наберет что-то в пустой акб,  в заряжаемой включили автономку для лучшего старта мотора

через полчаса моя машина сообщила, что акб сел и еще через некоторое время заглох мотор

считаю, что такая же ситуация может быть и в случае дополнительной нагрузки инвертором

 

имхо электросистема генератор-акб точно не планируется с излишним запасом, посторонние нагрузки в машине, кроме прикуривателя не предполагаются- это ведь лишний вес и материалы

да же сделаю предположение, что баланс мощности делается по генератору с небольшим дифицитом и пиковое потребление покрывается из АКБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так разряженный аккумулятор вытягивал емкость (потреблял ток), при чем не малый, автономка так же на привод моторчика забирала. Это не идет в сравнение с инвертором, который будет забирать 10-15 ампер, такую нагрузку генератор без проблем выдаст, одни включенные фары столько же потребляют. Собственно наша практика это и показывает - при отключении питания на неких узлах (микротик CCR1036, коммутатор, ПОН станция, несколько радиоканалов) весь день машина монтажников тарахтела и никаких негативных эффектов, при этом напряжение в сети было 13.4-13.7 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.