Перейти к содержимому
Калькуляторы

Запрос ФССП у оператора телефонных номеров должника и взыскателя

Приветствую коллеги!

Согласно п.1.2. ст.30 ФЗ "Об исполнительном производстве" приставам предоставлено право запрашивать у оператора связи номера телефонов оператора и взыскателя. Срок ответа - 1 день.

 

Первоисточник:

"1.2. Федеральной службой судебных приставов в целях установления идентификаторов должника и взыскателя (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность) на основании исполнительного документа в автоматическом режиме у соответствующих органов могут запрашиваться указанные сведения с использованием государственных информационных систем. В целях уведомления должника и взыскателя у операторов связи могут запрашиваться номера телефонов должника и взыскателя. Соответствующие органы и организации предоставляют запрошенные сведения в течение одних суток с момента поступления запроса."

 

 

Вам уже поступали такие запросы? Какие номера телефона запрашиваются, выданные абоненту по договору или вообще любые, указанные в самим клиентом в договоре? (клиент может не оплачивать номер-но последний за ним может числиться до полугода) на услуги связи?  

В каком виде лучше предоставлять такую информацию, чтобы не подпасть под нарушение? 

Что понимается под автоматизированном запросом ФССП, как он работает?

Изменено пользователем Fafnir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоматизрованные запросы относятся к базам органов внутренних дел. Что касается операторов связи - то это во многом "хотелки" ФССП. Ибо, статья 53 ЗоС:

 

Цитата

 

1. Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, в том числе идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования), сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.

 

Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

Обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи.

 

Другое законодательство - это закон "Об оперативно-розыскной деятельности". Ст. 13 закона прямо перечисляет все органы, в которых ФССП нет:

 

Цитата

 

На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1. Органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Органов федеральной службы безопасности.

4. Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

6. Таможенных органов Российской Федерации.

7. Службы внешней разведки Российской Федерации.

8. Федеральной службы исполнения наказаний.

 

Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6 - 8 части первой настоящей статьи.

 

Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Руководители указанных органов определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы.

 

Ответственность установлена КоАП, ст. 17.4:

Цитата

 

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника -влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Как видим, операторов связи не предусмотрено, как и ответственности за невыдачу каких-то идентификаторов. 

 

Так что можно послать эти запросы, сославшись на 53 ЗоС и 13 ЗОРД. Попытки оштрафовать за непредоставление, при текущей диспозиции КоАП, в суде представляется возможным отбить без особых усилий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.10.2022 в 21:59, jffulcrum сказал:

Автоматизрованные запросы относятся к базам органов внутренних дел. Что касается операторов связи - то это во многом "хотелки" ФССП. Ибо, статья 53 ЗоС:

 

Другое законодательство - это закон "Об оперативно-розыскной деятельности". Ст. 13 закона прямо перечисляет все органы, в которых ФССП нет:

 

Ответственность установлена КоАП, ст. 17.4:

Как видим, операторов связи не предусмотрено, как и ответственности за невыдачу каких-то идентификаторов. 

 

Так что можно послать эти запросы, сославшись на 53 ЗоС и 13 ЗОРД. Попытки оштрафовать за непредоставление, при текущей диспозиции КоАП, в суде представляется возможным отбить без особых усилий.

Спасибо за такой подробный ответ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.10.2022 в 20:59, jffulcrum сказал:

в которых ФССП нет

Налоговой там тоже нет.

Но нам ФНС время от времени присылает запросы.

И наш юрист сказал, что мы должны предоставлять запрошенную информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 10.10.2022 в 09:40, alibek сказал:

Налоговой там тоже нет.

Но нам ФНС время от времени присылает запросы.

У ФНС расклад в КоАП несколько иной:

Цитата

 

Статья 15.6. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

 

1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

 

2. Нарушение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения либо нотариусом предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков представления (сообщения) сведений в налоговые органы, связанных с учетом организаций и физических лиц, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

 

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 

То есть тут более общий охват, и штраф оспорить будет сложно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.