Перейти к содержимому
Калькуляторы

Queue Types

Создал тарифные планы. 100 / 300 / 500 / 1000.

 

image.thumb.png.9755873ba2095baa39866fa08784489f.png

 

Queue Size - размер под-очереди в килобайтах. Все данные в этой очереди при достижении лимитов задерживаются, все что в нее не влезло — уничтожается.

Total Queue Size - суммарный размер всех под-очередей в килобайтах.

 

Queue Size по дефолту 50. Пробовал ставить 100, 500 - разницы не увидел.

Total Queue Size - вот тут ВОПРОС тем, кто познал тёмную материю микротика, какое значение должно либо рекомендуется ставить? Ведь это же группа и количество участников в этой группе постоянно увеличивается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

janism.pdf (mikrotik.com)

Слайд 26. 

 

М.б. что лучше с тех далеких уже пор появилось, но пока не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 28.09.2022 в 15:12, jffulcrum сказал:

Слайд 26

Благодарствую! Но этот ман у я уже видел...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 28.09.2022 в 13:57, RN3DCX сказал:

Создал тарифные планы. 100 / 300 / 500 / 1000.

 

В 28.09.2022 в 13:57, RN3DCX сказал:

Queue Size по дефолту 50. Пробовал ставить 100, 500 - разницы не увидел.

Вы считаете что при тарифе 500М буфер данных даже в 500 пакетов успеет вместить сколько-то полезных данных?

 

Буфер абонента должен быть максимально большой. Если из интернета пришли данные для передачи абоненту, если идет превышение скорости, то все, что в буфер не поместится отбрасывается. Но со стороны интернета информация уже пришла и заняла часть канала, поэтому отбрасывать данные - это снижать общую емкость входящего канала. Нужно ставить буфер 5000-10000 пакетов. В этом случае у абонента будет немного увеличиваться задержка при полной загрузке канала, но потерь не будет.

 

В 28.09.2022 в 13:57, RN3DCX сказал:

Total Queue Size - вот тут ВОПРОС тем, кто познал тёмную материю микротика, какое значение должно либо рекомендуется ставить?

Сколько влезет туда цифр и что бы всю память на роутере не заняло, столько и ставить.

 

Вообще очереди такого плана прошлый век, на больших скоростях сильно нагружает процессор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы серьезно обсуждаете размеры буферов для шейпер в 500M? 
 

Может ограничиться полисером? На свитчах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.09.2022 в 12:39, sirmax сказал:

Может ограничиться полисером? На свитчах

В моём случае всё режется в ядре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, RN3DCX сказал:

В моём случае всё режется в ядре.

Я конечно могу ошибаться но мне кажется на скоростях выше 10мбит нет особого смысла крутить буфера и очереди - для того что б задержать пакеты без дропов памяти не напасёшься 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.09.2022 в 18:16, sirmax сказал:

для того что б задержать пакеты без дропов памяти не напасёшься 

Ну ее как бы и есть дохрена. В ССR2004 - 4 Gb, а в 2116 - уже 16 Гб. Про x86/CHR вообще молчу, сейчас трудно сервак меньше чем с 256 купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, jffulcrum сказал:

Ну ее как бы и есть дохрена. В ССR2004 - 4 Gb, а в 2116 - уже 16 Гб. Про x86/CHR вообще молчу, сейчас трудно сервак меньше чем с 256 купить.

Беглый подсчёт говорит что на скорости в 509 мбит если сделать буфер на 1 сек это мегабайт 60 надо

 

оно правда нужно? Я не говорю что нельзя сделать вопрос кто увидит профит? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игровики, пожалуй, только обидятся. Там выгоднее дропнуть пакет, чем мариновать в очереди. А вот всякий стриминг, возможно, обрадуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.09.2022 в 23:26, jffulcrum сказал:

Игровики, пожалуй, только обидятся. Там выгоднее дропнуть пакет, чем мариновать в очереди. А вот всякий стриминг, возможно, обрадуется.

При типе буфера PCQ, даже на простой очереди, идет приоритет внутри общего ограничения, поэтому игроки как раз обрадуются, у них пинг будет минимальный. В то время как у параллельной закачки задержка увеличится. То есть имея канал в 500М, можно качать на скорости почти 500М, и играть в игрушку, еще можно пинг запустить - задержка будет минимальной.

 

Вот как раз на полисере или просто буфере без PCQ, там да, задержка увеличивается.

 

В 30.09.2022 в 18:16, sirmax сказал:

Я конечно могу ошибаться но мне кажется на скоростях выше 10мбит нет особого смысла крутить буфера и очереди - для того что б задержать пакеты без дропов памяти не напасёшься

Если проанализировать входящий канал и канал в сторону абонентов, при полисере или очередях с маленьким буфером, то на гиг входящего может теряться 50, а то и 100М трафика. На популярных CCR памяти не менее 2гб, этого хватит что бы разместить в буфере все необходимое и выдать абоненту после уменьшения пика его потребления. Более того, всякие там закачки при увеличении задержки сами скидывают скорость, т.к. видят что передавать не успевают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.