NeoXakep Posted January 9, 2006 Posted January 9, 2006 Кратко опишу ситуёвину: ========================================= Я, так сказать, "молодой провайдер", можно сказать, новорожденный :) У нас сеть на ~30 машин, междомовая и внутридомовая разводка-UTP, дальние линки-банктены (WыFы 802.11g 54MBPS). Недавно протянул (сначала вроде-бы для себя) выделенку от СибИнтерКома(я из Омска) и поставил тарелку (SpaceGate) К сети подключился через WыFы, чтоб не вышибло узел, т.к. весь район - 2 и 3 этажые дома, а грозы тут нехилые, бывает по полдня потом без света сидим, ГЗ никакие не спасают, даж оптроны. Чистую оптику не потянем, слишком дорого и нет опыта. Узел (шлюз) настроен примерно так: по LAN доступ на тарелку(или с тарелки, как правильнее не знаю), по VPN-чистая выделенка. у аплинка Sibintercom цены кусаются, 3р/метр траффика, у SpaceGate вообще халява- от 0.20 до 1.20 за метр. ========================================= Проблеммы висит 2: 1) Техническая. Софт вроде-бы выбрал, но хочется автоматизировать посильнее, вылизать и причесать биллинг :). Да и ВыньГейт это не совсем то, что хотелось бы иметь (поймите правильно) на сервере. VPNST=SuXXX, это я понял при общении с их менеджером и после того, как у них на сайте круто глюкануло онлайн-версию биллинга. UTM ничего хорошего, Traffik Inspector не нащёл в Сети(гугл и его собратья хранят молчание). Под Linux трабла-не могу никак собрать дрова под SkyStar2 никакие. Если оставлять под Вынь-одно и то же: у клиента 2 коннекта висят разные и биллинга 2 крутится на серве. Хотелось бы единый. 2)Организационно-коммерческая: Подскажите, какие тарифы вводить для юзеров, при условии, что на аплинках исходящий-халява, входящий 3 и 1.20 соответственно, причём по тарелке зависит от времени к тому-же. Уже решено, что тарифов будет минимум 2: чистая выделенка и чистая тарелка(первое-гамерам и прочим видео-стримерам; второе-серферам и варезникам) Также есть идея реализовать скачку инфы из инета по ссылке гденить за 30-40копеек за метр. Вв