Перейти к содержимому
Калькуляторы

Километрическое затухание G.654

В 24.08.2022 в 20:29, Bachaa сказал:

Бедный сварщик

тем не менее, от него много что зависит. Сварит или уложит не идеально - и все потуги заводов, считай, коту под хвост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 24.08.2022 в 22:07, NikeC сказал:

от него много что зависит.

 

Действительно.

Генподрядчик мне предоставил контакты человека, который варил муфты на этом проекте. Сварка 654 это оказывается очень хлопотливая работа и требуется недюжая усидчивость.

Лучше с этой задачей справляется Sumitomo 72C+ В полевых условиях на аппаратуре фуджикура результат был неудовлетворительным. Качественно сварить без контроля рефлектометром в озвученные нормы задача невыполнимая.

 

У меня прям руки чешутся поварить это волокно...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

Сварка 654 это оказывается очень хлопотливая работа и требуется недюжая усидчивость.

Можно раскрыть хоть немного интригу? В чем проблема?

 

1 час назад, Bachaa сказал:

Качественно сварить без контроля рефлектометром

Также, как и с любой другой сваркой. Контроль рефлектометром (двусторонний) обязателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 25.08.2022 в 12:10, frol13 сказал:

Контроль рефлектометром (двусторонний) обязателен.

Это разумеется. Магистрали как никак. Просто нормы довольно высокие. 652 волокно варится в требуемые нормы с большим процентом успешных сварок. А вот 654 видимо сложнее. Я сейчас посмотрел свои лабораторные тесты сварочных аппаратов на 652 волокне и у меня за 0,03 бд вылезает каждая 20-я сварка. Притом, что в 0,05 укладываются 99% сварок. Это при двухсторонних измерениях, разумеется.

 

Мне в концепт технологиях сказали что у 654 волокна непростая яркость профиля волокна, которая в момент горения дуги изменяется и сварка в автоматическом режиме начинает регулировать дугу и качество стыка ухудшается. Дело в том, что я ни разу не спросил цифры этих неудачных сварок. Может быть там среднее получается 0,04. Уточню как будет возможность. Самому стало интересно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, например, самые плохие результаты, которые я получил на своей 62S на тестовой катушке. Грязь попала в сварной шов. Но я решил не переваривать и посмотреть на результат измерений.

 

image.thumb.png.24bfc6c80de929500421e3a85d418b1c.png

 

Волокна на стенде 652. МКФ мне подогнали катушечку для опытов.

 

image.thumb.png.fecf4ed2f36c7f259e7db0bcf9c5b73f.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пилотный участок был где-нибудь построен на котором отработали большинство косяков и выпустили методички?

Изменено пользователем Hoper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем тебя не устраивают заводские тесты? Там же моделируется всевозможные физические воздействия на кабель. Его гнут во все стороны, крутят по оси, стучат по нему, греют и охлаждают. Натурные испытания такого плана займут года. 

Я на нескольких заводах даже холодильные камеры видел куда целые барабаны закатывают. Смотрят что будет с кабелем в таре при сильном охлаждении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Hoper сказал:

А пилотный участок был где-нибудь построен на котором отработали большинство косяков и выпустили методички?

Что касается кабелей-испытали по полной программе. Статейку Павлова вышеприведенную прочтите. Провели тесты на свариваемость, всякую статистику по сваркам набрали. Подобрали режим сварок. Даже создали режим сварки с вытяжкой G654 с G652. И вроде даже обучение подрядчиков проводили. Напряг РТК с этим проектом всех вокруг по полной, как они любят делать. Вопрос: куда все это знание девается по мере доведения до конечных исполнителей? Уходит в распил? Вот дальше, в пределе, когда @Bachaa надоест варить новое волокно, наймёт он какого-нибудь шаромыжника и тот будет доваривать.:)

 

16 минут назад, Bachaa сказал:

Я на нескольких заводах даже холодильные камеры видел куда целые барабаны закатывают. Смотрят что будет с кабелем в таре при сильном охлаждении.

Испытания кабеля на термоциклирование потрясающе описаны!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frol13  я об этом и говорю, ощущение что на статейку вся сумма ушла:)) Интересно прочитать про  строительство ЭКУ 50-100 км .Просто бывал я на колонах когда ещё холдинги были, а сейчас думаю совсем всё печально.

В 25.08.2022 в 14:27, frol13 сказал:

Вот дальше, в пределе, когда @Bachaa надоест варить новое волокно, наймёт он какого-нибудь шаромыжника и тот будет доваривать.:)

А я  то подумал, что такой период уже наступил :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 25.08.2022 в 14:27, frol13 сказал:

@Bachaa надоест варить новое волокно, наймёт он какого-нибудь шаромыжника и тот будет доваривать.:)

Да куда с этой подводной лодки денешься. Уж 20 лет возле волокна бегаю. Это на 30 лет меньше, чем у вас, но все же ;)

 

В 25.08.2022 в 14:27, frol13 сказал:

Испытания кабеля на термоциклирование потрясающе описаны!:)

Ну извините. Что видел, то видел. Доберусь до вас и ваш холодильник проверю :)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hoper сказал:

ощущение что на статейку вся сумма ушла:))

Да нет, тут все вроде верно описано-всех напрягли, все провели, опыт как-то обобщили. Ну и дальше? Неизвестно. Потом вот @Bachaa на форуме спрашивает: “A как этот лисапед изобрести?». Как-то непродуктивно и печально получается.

1 час назад, Hoper сказал:

Интересно прочитать про  строительство ЭКУ 50-100 км

Интересно было бы побывать. Но не зовут. Иногда даже набиваешься по новым кабелям, посмотреть, как на практике (хоть сам инструкцию по монтажу написал на основании прошлого опыта)-может проблемы какие, нюансы-нет, не зовут. Зовут тогда, когда все убили в хлам и не знают, что делать. И то, получив консультацию по телефону, смекают, где накосячили и как исправить. И больше не зовут. Два раза, когда выезжали на стройку, поскольку инвестор такое условие поставил-насмотрелись всякого-и интересного и раздолбайского. Когда говоришь, что не надо так делать-говорят, что мол двадцать лет так строим и ничего.:) Поэтому и не зовут.:)

 

1 час назад, Hoper сказал:

А я  то подумал, что такой период уже наступил

Неизвестно. 4 года как уже подробно на стройке не был.

1 час назад, Bachaa сказал:

Уж 20 лет возле волокна бегаю.

Столько же примерно. С начала века. Только я с расширением кругов. Скучно мне чем-то одним заниматься-непоседливый нрав.:) 

 

1 час назад, Bachaa сказал:

Доберусь до вас и ваш холодильник проверю :)

Надеюсь, что внутрь не полезете.:)

Вопрос: что самое трудное в климатических испытаниях? Ответ: засунуть в камеру барабан с кабелем.:) Водителю погрузчика и подающему ему сигналы приходится действовать практически на ощупь.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 25.08.2022 в 16:09, frol13 сказал:

что самое трудное в климатических испытаниях

узнать в середине 2го цикла, что конец кабеля пережали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, NikeC сказал:

узнать в середине 2го цикла, что конец кабеля пережали?

Смотреть надо, при загрузке. С этими концами там отдельная возня. Нужен в штате кто-то худой и длинный.:)

В последний раз, два кабеля было на секционированном барабане, оба-толстые. С третьего раза только загрузили.

Нет, веселее, когда Камера сдохла в середине испытаний, не выдержав загрузки.:) Хорошо, что удалось оперативно починить и продолжить. А то-все заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 25.08.2022 в 17:43, frol13 сказал:

А то-все заново.

А это долгий процесс?  Сколько циклов надо делать чтобы получить результат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Bachaa сказал:

А это долгий процесс? 

Не буду утомлять техническими подробностями-5-7 суток. Это самое длительное из обычно проводимых (так скажем) испытаний.

2 минуты назад, Bachaa сказал:

Сколько циклов надо делать

Стандартно-два цикла -60...+70. 

Так-то бы и хрен с ним, но приезжей комиссии вечно некогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 17.08.2022 в 16:18, NikeC сказал:

никак нет. Линия идет от границы с Латвией на Восток с ответвлением в Москву. На Питер еще ничего не строили пока

В Петербурге были построены несколько городских перемычек для РТ.  Даже был один забавный случай - тк кабель плохо варился у подрядчика с 652, а в ТЗ было обязательно негорючку использовать при вводах на АТС - они втихаря отдали на завод остатки катушки около 500 метров, там срезали оболочку и накатили ее по новой..   Часть муфт переваривали по два или три раза. Потом плюнули, выдернули человека с Type72 и он все сварил как нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 26.08.2022 в 22:40, satboy сказал:

В Петербурге были построены несколько городских перемычек для РТ.

это вы с чем-то другим путаете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обещал отписаться по проекту. Немного расскажу.

 

Все мои ожидания про быструю и интересную сварку линии за месяц были разбиты вдребезги о суровую московскую действительность. Те, кто работают в Москве меня поймут. Остальные вероятно будут немного удивлены. На сегодняшний момент в чистовую (под реф) не сварено ни одной муфты. Выполнен только монтаж и сварка шлейфов на большей части. Более того к нескольким муфтам (ну там муфт еще нет) у меня до сих пор нет доступа.

 

Начинали монтаж муфт вообще со скрипом. Я ознакомился с проектом, изучил линейную схему, выписал номера колодцев, где предполагалась установка муфт и поехал их искать. И не нашел. Я два дня катался с нулевым результатом и меня эта ситуация тогда реально просто выбесила до красного каления. Приезжаешь на точку, где по схеме у тебя должен быть колодец, а там его просто нет. Начинаешь выяснять - по цепочке прозваниваешь 2-3 человека, которые принимали участие в стройке. Находишь у кого-то привязку к колодцам. Например 15 метров от остановки. Идешь от поворота улицы в направлении предполагаемого колодца и ищешь остановку. А там ее нет. На улице идет реконструкция и все перестроили перенесли. Тупо открывать и смотреть все колодцы подряд нельзя. За нелегальный доступ (там у них система мониторинга по типу кабель-датчик) в канашку штрафы на подрядную организацию до 100к. Я уже начинал ругаться нецензурно и мне начали присылать фотографии которые делали некоторые монтажники, когда затягивали кабель. В основном они делали фотки и показывали бухты кабеля в колодцах. По ним ориентировался и искал нужное место. После этого я один день тупо потратил на катание по части линии чтобы выяснить пути подъезда к нужному колодцу и варианты парковки возле каждого. В это время мне делали специальный номер для отправки смс в службу безопасности МГТС. Это заняло примерно неделю. Прежде чем залезть в колодец - надо отправить смс код с номером колодца. Если на линии не стоит запрет на работы, то тебе присылают уведомление и время на которое разрешают работы. Обычно это два часа. Если не успеваешь - надо повторять смс. Если забыл отправить и работаешь дальше - это залет. Я ставил будильник на мобиле за 15 минут, чтобы не забыть.  Ибо помимо штрафа на огранизацию можно еще самому влететь на деньги. МГТС иногда делает выездные проверки. Смотрят как работают подрядчики. У тебя должны быть конусы для ограждения места работы, спецовка, каска, обязательно газоанализатор, наряд на работы и разрешение на эти самые работы от МГТС. Если чего то нет, то влетаешь. Я разговаривал на эту тему с директором подрядной организации на которую работаю. Он говорит не так страшен штраф, как запрет на работу. Штраф это неприятные расходы, а запрет в канашку дают на год-полтора, а это разорение для московской монтажной компании. Потому они особо и не бодаются с собственником канашки, а соблюдают все предписания и стараются не отсвечивать. Что-то ускорить, подтолкнуть разрешение чтобы быстрее сделали - бесполезно. Все должно отлежаться и приехать своим ходом. Я начинал работу у меня наряд был по разрешению на работы в дневное время. с 9 до 17. Только под зиму удалось раскачать их чтобы они мне разрешение круглосуточное сделали. Оно будет весьма кстати когда начнем варить в чистовую. 

 

Парковки это отдельная история. В Москве сейчас нет свободного клочка земли где просто так можно поставить машину. Более того, даже платные парковки днем вдоль дорог заняты. Треть мест - это машины каршеринга. На окраине Москвы час от 40 рублей. В центре до 480 рублей. Штрафы от 5к говорят. Хотя я читал везде написано от 3к но знакомым присылают бумажки на пятерочку, если где то влетели. Просто так бросить машину нельзя. Почему не налажена работа с городскими властями у связистов я не знаю. Но я видел даже машины МГТС на которых монтажники прикрывают номера знаками или тряпками. Видимо есть сложности. За перекрытие дороги без согласования с ГИБДД штрафы до 500 тысяч.  Вобщем основная часть время уходит на соблюдение легальности работ и их согласования. Сами работы и время на них занимают 5-10% затраченных усилий. Более того, мне ребята рассказывали как попадали на ФСО, которые подлетают к точке и приказывают завершить работы за 5 минут. Говорят ели успеваешь колбу на муфту надвинуть. Кидаешь все в колодец и закрываешь люк. Я хорошо не попадал на такое, но попадал на несколько мест где охрана из зданий возле колодцев страдает синдромом вахтера. Пытаются прогнать, вызвать полицию, препятствуют работе, не дают добраться или подъехать к колодцу и т.д.  В некоторых местах там реально приходится подчиняться и идти на дополнительные согласования. 

 

Часть линии идет в коллекторе. Это вообще отдельная история. Доступы ограниченны, время работы строго регламентировано. Задержаться не разрешают, пораньше уйти наоборот просят. Время на заходы в них тратится еще больше, чем на подъезды к колодцам. В одном месте до сих пор не могут кабели друг к другу подвести - нет доступа - проходы закрыты. Я уже заказчику говорю что мелкие монтажные недочеты сам буду допиливать, т.к. ждать пока туда допустятся монтажники и что-то доделают просто сил нет.  Вчера сварили муфту под кроссом. Сами с напарником тянули по консолям провод заземления. Вроде всего 40 метров, а два часа как корова языком слизала. Хорошо еще местный электрик не отказался прийти и пальцем показать куда можно подкрутиться. А то было бы просто глупо тратить рабочий день, чтобы допуститься и просто прикрутить провод заземления.  Если кто-то скажет а как же проект? А по проекту земля прям под муфтой, но там полосы заземления срезаны, а новых пока нет. Реконструкция в коллекторе. Ну не буду же я прикручиваться к куску полосы, которая имеет длину 2-3 метра. Это абсурд. Тянулись к щиту управления насосами откачки воды...

 

Такие вот дела.. А в чистовую не могли начать варить, т.к. у нас небыло доступа к муфтам по краям линии, чтобы измерения вести с кросса. Можно было конечно покорячиться и измерителя посадить на край строительной длины, но с учетом доступов на колодцы и все такое это крайне затруднительно и видимо по деньгам космос. Будем делать измерения с кроссов. С одной стороны я кросс сделал, с другой поеду делать через пару дней. Там не все оборудование было закуплено и кабель подали только-только. Так что по сварке пока ничего не могу сообщить. Я шлейфы варил сумитомой. Делаю на шлейфе аттенюацию небольшую, чтобы было видно участок хорошо на рефке. Напарник пробовал варить шлейфы фуджиком 86. Говорит много пузырей получалось. Брал у меня сумитому пока я по личным делам отсутсвовал. 

 

Вобщем со скрипом продвигаемся. Как будет практический опыт сварки 654 под рефом, отпишусь обязательно. И если кто-то есть из знакомых измерителей с хорошим рефом и с доступом на М9, черканите плиз в личку. У меня несколько муфт будет с ночным монтажом. Нужен будет измеритель на ночные работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это хорошо что процесс идёт, естественно что будет долго очень так это было ясно сразу. 

P.S.  Раньше запреты РТ  лепил на НГ  по работам в к.к.  линиях, и на АТС  за неделю, а сейчас  есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На канашке уже запрет. Коллектор тоже закрылся. ЦОД доступ у клиентов всегда есть. У нас до 30 числа точно.

 

Ну я вот наоборот представлял что в Москве этот вопрос чуть ли не автоматизирован. А получается бумажная волокита никуда не делалсь. Я на такой случай вспоминаю историю одного моего начальника, который видел переход в советское время с деревянных счет на ЭВМ. Запомнил говорит надпись на сберкассе. "Уважаемые граждане! В связи с переводом отделения на электронно-вычислительные машины скорость обслуживания населения резко снизилась. Приносим свои извинения!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Bachaa сказал:

Ну я вот наоборот представлял что в Москве этот вопрос чуть ли не автоматизирован. А получается бумажная волокита никуда не делалсь

Не сталкивался ты просто раньше. Нам одно время, правительственную телеграмму с красной полосой вручали под роспись о запрете работ. Подпись твоя должна быть, что ты предупрежден, тогда ответственность по полной понесешь, и это уже может быть угловка, а не административка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в таком проекте я действительно первый раз. Заморочки очень похожи на допуск на подстанцию ФСК. Надо 10 кабинетов проехать все бумажки сдать и квиточки получить. Потом на самой ПС тебе на камеру зачитывают инструктажи и на камеру получаешь наряд на работы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Bachaa сказал:

Ну в таком проекте я действительно первый раз. Заморочки очень похожи на допуск на подстанцию ФСК. Надо 10 кабинетов проехать все бумажки сдать и квиточки получить.

Когда алгоритм действий понятен и опробован, то все нормально. Процедура получения ордера на земляные работы ничем не лучше, а даже и хуже. Допуск к работе на территории некоторых предприятий может быть очень заморочным. Что поделать - без соблюдения процедур - никуда.:)   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Напарник пробовал варить шлейфы фуджиком 86. Говорит много пузырей получалось.

Напарника, видимо, стоит обучить или обменять на другого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 27.12.2022 в 12:24, NikeC сказал:

Напарника, видимо, стоит обучить или обменять на другого

На шлейфы достаточно и такого скилла. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.