NikeC Опубликовано 24 августа, 2022 · Жалоба В 24.08.2022 в 20:29, Bachaa сказал: Бедный сварщик тем не менее, от него много что зависит. Сварит или уложит не идеально - и все потуги заводов, считай, коту под хвост Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба В 24.08.2022 в 22:07, NikeC сказал: от него много что зависит. Действительно. Генподрядчик мне предоставил контакты человека, который варил муфты на этом проекте. Сварка 654 это оказывается очень хлопотливая работа и требуется недюжая усидчивость. Лучше с этой задачей справляется Sumitomo 72C+ В полевых условиях на аппаратуре фуджикура результат был неудовлетворительным. Качественно сварить без контроля рефлектометром в озвученные нормы задача невыполнимая. У меня прям руки чешутся поварить это волокно... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба 1 час назад, Bachaa сказал: Сварка 654 это оказывается очень хлопотливая работа и требуется недюжая усидчивость. Можно раскрыть хоть немного интригу? В чем проблема? 1 час назад, Bachaa сказал: Качественно сварить без контроля рефлектометром Также, как и с любой другой сваркой. Контроль рефлектометром (двусторонний) обязателен. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба В 25.08.2022 в 12:10, frol13 сказал: Контроль рефлектометром (двусторонний) обязателен. Это разумеется. Магистрали как никак. Просто нормы довольно высокие. 652 волокно варится в требуемые нормы с большим процентом успешных сварок. А вот 654 видимо сложнее. Я сейчас посмотрел свои лабораторные тесты сварочных аппаратов на 652 волокне и у меня за 0,03 бд вылезает каждая 20-я сварка. Притом, что в 0,05 укладываются 99% сварок. Это при двухсторонних измерениях, разумеется. Мне в концепт технологиях сказали что у 654 волокна непростая яркость профиля волокна, которая в момент горения дуги изменяется и сварка в автоматическом режиме начинает регулировать дугу и качество стыка ухудшается. Дело в том, что я ни разу не спросил цифры этих неудачных сварок. Может быть там среднее получается 0,04. Уточню как будет возможность. Самому стало интересно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба Вот, например, самые плохие результаты, которые я получил на своей 62S на тестовой катушке. Грязь попала в сварной шов. Но я решил не переваривать и посмотреть на результат измерений. Волокна на стенде 652. МКФ мне подогнали катушечку для опытов. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hoper Опубликовано 25 августа, 2022 (изменено) · Жалоба А пилотный участок был где-нибудь построен на котором отработали большинство косяков и выпустили методички? Изменено 25 августа, 2022 пользователем Hoper Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба А чем тебя не устраивают заводские тесты? Там же моделируется всевозможные физические воздействия на кабель. Его гнут во все стороны, крутят по оси, стучат по нему, греют и охлаждают. Натурные испытания такого плана займут года. Я на нескольких заводах даже холодильные камеры видел куда целые барабаны закатывают. Смотрят что будет с кабелем в таре при сильном охлаждении. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба 24 минуты назад, Hoper сказал: А пилотный участок был где-нибудь построен на котором отработали большинство косяков и выпустили методички? Что касается кабелей-испытали по полной программе. Статейку Павлова вышеприведенную прочтите. Провели тесты на свариваемость, всякую статистику по сваркам набрали. Подобрали режим сварок. Даже создали режим сварки с вытяжкой G654 с G652. И вроде даже обучение подрядчиков проводили. Напряг РТК с этим проектом всех вокруг по полной, как они любят делать. Вопрос: куда все это знание девается по мере доведения до конечных исполнителей? Уходит в распил? Вот дальше, в пределе, когда @Bachaa надоест варить новое волокно, наймёт он какого-нибудь шаромыжника и тот будет доваривать.:) 16 минут назад, Bachaa сказал: Я на нескольких заводах даже холодильные камеры видел куда целые барабаны закатывают. Смотрят что будет с кабелем в таре при сильном охлаждении. Испытания кабеля на термоциклирование потрясающе описаны!:) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hoper Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба @frol13 я об этом и говорю, ощущение что на статейку вся сумма ушла:)) Интересно прочитать про строительство ЭКУ 50-100 км .Просто бывал я на колонах когда ещё холдинги были, а сейчас думаю совсем всё печально. В 25.08.2022 в 14:27, frol13 сказал: Вот дальше, в пределе, когда @Bachaa надоест варить новое волокно, наймёт он какого-нибудь шаромыжника и тот будет доваривать.:) А я то подумал, что такой период уже наступил :)))) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба В 25.08.2022 в 14:27, frol13 сказал: @Bachaa надоест варить новое волокно, наймёт он какого-нибудь шаромыжника и тот будет доваривать.:) Да куда с этой подводной лодки денешься. Уж 20 лет возле волокна бегаю. Это на 30 лет меньше, чем у вас, но все же ;) В 25.08.2022 в 14:27, frol13 сказал: Испытания кабеля на термоциклирование потрясающе описаны!:) Ну извините. Что видел, то видел. Доберусь до вас и ваш холодильник проверю :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба 1 час назад, Hoper сказал: ощущение что на статейку вся сумма ушла:)) Да нет, тут все вроде верно описано-всех напрягли, все провели, опыт как-то обобщили. Ну и дальше? Неизвестно. Потом вот @Bachaa на форуме спрашивает: “A как этот лисапед изобрести?». Как-то непродуктивно и печально получается. 1 час назад, Hoper сказал: Интересно прочитать про строительство ЭКУ 50-100 км Интересно было бы побывать. Но не зовут. Иногда даже набиваешься по новым кабелям, посмотреть, как на практике (хоть сам инструкцию по монтажу написал на основании прошлого опыта)-может проблемы какие, нюансы-нет, не зовут. Зовут тогда, когда все убили в хлам и не знают, что делать. И то, получив консультацию по телефону, смекают, где накосячили и как исправить. И больше не зовут. Два раза, когда выезжали на стройку, поскольку инвестор такое условие поставил-насмотрелись всякого-и интересного и раздолбайского. Когда говоришь, что не надо так делать-говорят, что мол двадцать лет так строим и ничего.:) Поэтому и не зовут.:) 1 час назад, Hoper сказал: А я то подумал, что такой период уже наступил Неизвестно. 4 года как уже подробно на стройке не был. 1 час назад, Bachaa сказал: Уж 20 лет возле волокна бегаю. Столько же примерно. С начала века. Только я с расширением кругов. Скучно мне чем-то одним заниматься-непоседливый нрав.:) 1 час назад, Bachaa сказал: Доберусь до вас и ваш холодильник проверю :) Надеюсь, что внутрь не полезете.:) Вопрос: что самое трудное в климатических испытаниях? Ответ: засунуть в камеру барабан с кабелем.:) Водителю погрузчика и подающему ему сигналы приходится действовать практически на ощупь.:) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NikeC Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба В 25.08.2022 в 16:09, frol13 сказал: что самое трудное в климатических испытаниях узнать в середине 2го цикла, что конец кабеля пережали? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба 22 минуты назад, NikeC сказал: узнать в середине 2го цикла, что конец кабеля пережали? Смотреть надо, при загрузке. С этими концами там отдельная возня. Нужен в штате кто-то худой и длинный.:) В последний раз, два кабеля было на секционированном барабане, оба-толстые. С третьего раза только загрузили. Нет, веселее, когда Камера сдохла в середине испытаний, не выдержав загрузки.:) Хорошо, что удалось оперативно починить и продолжить. А то-все заново. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба В 25.08.2022 в 17:43, frol13 сказал: А то-все заново. А это долгий процесс? Сколько циклов надо делать чтобы получить результат? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 25 августа, 2022 · Жалоба Только что, Bachaa сказал: А это долгий процесс? Не буду утомлять техническими подробностями-5-7 суток. Это самое длительное из обычно проводимых (так скажем) испытаний. 2 минуты назад, Bachaa сказал: Сколько циклов надо делать Стандартно-два цикла -60...+70. Так-то бы и хрен с ним, но приезжей комиссии вечно некогда. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
satboy Опубликовано 26 августа, 2022 · Жалоба В 17.08.2022 в 16:18, NikeC сказал: никак нет. Линия идет от границы с Латвией на Восток с ответвлением в Москву. На Питер еще ничего не строили пока В Петербурге были построены несколько городских перемычек для РТ. Даже был один забавный случай - тк кабель плохо варился у подрядчика с 652, а в ТЗ было обязательно негорючку использовать при вводах на АТС - они втихаря отдали на завод остатки катушки около 500 метров, там срезали оболочку и накатили ее по новой.. Часть муфт переваривали по два или три раза. Потом плюнули, выдернули человека с Type72 и он все сварил как нужно Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NikeC Опубликовано 26 августа, 2022 · Жалоба В 26.08.2022 в 22:40, satboy сказал: В Петербурге были построены несколько городских перемычек для РТ. это вы с чем-то другим путаете Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 24 декабря, 2022 · Жалоба Обещал отписаться по проекту. Немного расскажу. Все мои ожидания про быструю и интересную сварку линии за месяц были разбиты вдребезги о суровую московскую действительность. Те, кто работают в Москве меня поймут. Остальные вероятно будут немного удивлены. На сегодняшний момент в чистовую (под реф) не сварено ни одной муфты. Выполнен только монтаж и сварка шлейфов на большей части. Более того к нескольким муфтам (ну там муфт еще нет) у меня до сих пор нет доступа. Начинали монтаж муфт вообще со скрипом. Я ознакомился с проектом, изучил линейную схему, выписал номера колодцев, где предполагалась установка муфт и поехал их искать. И не нашел. Я два дня катался с нулевым результатом и меня эта ситуация тогда реально просто выбесила до красного каления. Приезжаешь на точку, где по схеме у тебя должен быть колодец, а там его просто нет. Начинаешь выяснять - по цепочке прозваниваешь 2-3 человека, которые принимали участие в стройке. Находишь у кого-то привязку к колодцам. Например 15 метров от остановки. Идешь от поворота улицы в направлении предполагаемого колодца и ищешь остановку. А там ее нет. На улице идет реконструкция и все перестроили перенесли. Тупо открывать и смотреть все колодцы подряд нельзя. За нелегальный доступ (там у них система мониторинга по типу кабель-датчик) в канашку штрафы на подрядную организацию до 100к. Я уже начинал ругаться нецензурно и мне начали присылать фотографии которые делали некоторые монтажники, когда затягивали кабель. В основном они делали фотки и показывали бухты кабеля в колодцах. По ним ориентировался и искал нужное место. После этого я один день тупо потратил на катание по части линии чтобы выяснить пути подъезда к нужному колодцу и варианты парковки возле каждого. В это время мне делали специальный номер для отправки смс в службу безопасности МГТС. Это заняло примерно неделю. Прежде чем залезть в колодец - надо отправить смс код с номером колодца. Если на линии не стоит запрет на работы, то тебе присылают уведомление и время на которое разрешают работы. Обычно это два часа. Если не успеваешь - надо повторять смс. Если забыл отправить и работаешь дальше - это залет. Я ставил будильник на мобиле за 15 минут, чтобы не забыть. Ибо помимо штрафа на огранизацию можно еще самому влететь на деньги. МГТС иногда делает выездные проверки. Смотрят как работают подрядчики. У тебя должны быть конусы для ограждения места работы, спецовка, каска, обязательно газоанализатор, наряд на работы и разрешение на эти самые работы от МГТС. Если чего то нет, то влетаешь. Я разговаривал на эту тему с директором подрядной организации на которую работаю. Он говорит не так страшен штраф, как запрет на работу. Штраф это неприятные расходы, а запрет в канашку дают на год-полтора, а это разорение для московской монтажной компании. Потому они особо и не бодаются с собственником канашки, а соблюдают все предписания и стараются не отсвечивать. Что-то ускорить, подтолкнуть разрешение чтобы быстрее сделали - бесполезно. Все должно отлежаться и приехать своим ходом. Я начинал работу у меня наряд был по разрешению на работы в дневное время. с 9 до 17. Только под зиму удалось раскачать их чтобы они мне разрешение круглосуточное сделали. Оно будет весьма кстати когда начнем варить в чистовую. Парковки это отдельная история. В Москве сейчас нет свободного клочка земли где просто так можно поставить машину. Более того, даже платные парковки днем вдоль дорог заняты. Треть мест - это машины каршеринга. На окраине Москвы час от 40 рублей. В центре до 480 рублей. Штрафы от 5к говорят. Хотя я читал везде написано от 3к но знакомым присылают бумажки на пятерочку, если где то влетели. Просто так бросить машину нельзя. Почему не налажена работа с городскими властями у связистов я не знаю. Но я видел даже машины МГТС на которых монтажники прикрывают номера знаками или тряпками. Видимо есть сложности. За перекрытие дороги без согласования с ГИБДД штрафы до 500 тысяч. Вобщем основная часть время уходит на соблюдение легальности работ и их согласования. Сами работы и время на них занимают 5-10% затраченных усилий. Более того, мне ребята рассказывали как попадали на ФСО, которые подлетают к точке и приказывают завершить работы за 5 минут. Говорят ели успеваешь колбу на муфту надвинуть. Кидаешь все в колодец и закрываешь люк. Я хорошо не попадал на такое, но попадал на несколько мест где охрана из зданий возле колодцев страдает синдромом вахтера. Пытаются прогнать, вызвать полицию, препятствуют работе, не дают добраться или подъехать к колодцу и т.д. В некоторых местах там реально приходится подчиняться и идти на дополнительные согласования. Часть линии идет в коллекторе. Это вообще отдельная история. Доступы ограниченны, время работы строго регламентировано. Задержаться не разрешают, пораньше уйти наоборот просят. Время на заходы в них тратится еще больше, чем на подъезды к колодцам. В одном месте до сих пор не могут кабели друг к другу подвести - нет доступа - проходы закрыты. Я уже заказчику говорю что мелкие монтажные недочеты сам буду допиливать, т.к. ждать пока туда допустятся монтажники и что-то доделают просто сил нет. Вчера сварили муфту под кроссом. Сами с напарником тянули по консолям провод заземления. Вроде всего 40 метров, а два часа как корова языком слизала. Хорошо еще местный электрик не отказался прийти и пальцем показать куда можно подкрутиться. А то было бы просто глупо тратить рабочий день, чтобы допуститься и просто прикрутить провод заземления. Если кто-то скажет а как же проект? А по проекту земля прям под муфтой, но там полосы заземления срезаны, а новых пока нет. Реконструкция в коллекторе. Ну не буду же я прикручиваться к куску полосы, которая имеет длину 2-3 метра. Это абсурд. Тянулись к щиту управления насосами откачки воды... Такие вот дела.. А в чистовую не могли начать варить, т.к. у нас небыло доступа к муфтам по краям линии, чтобы измерения вести с кросса. Можно было конечно покорячиться и измерителя посадить на край строительной длины, но с учетом доступов на колодцы и все такое это крайне затруднительно и видимо по деньгам космос. Будем делать измерения с кроссов. С одной стороны я кросс сделал, с другой поеду делать через пару дней. Там не все оборудование было закуплено и кабель подали только-только. Так что по сварке пока ничего не могу сообщить. Я шлейфы варил сумитомой. Делаю на шлейфе аттенюацию небольшую, чтобы было видно участок хорошо на рефке. Напарник пробовал варить шлейфы фуджиком 86. Говорит много пузырей получалось. Брал у меня сумитому пока я по личным делам отсутсвовал. Вобщем со скрипом продвигаемся. Как будет практический опыт сварки 654 под рефом, отпишусь обязательно. И если кто-то есть из знакомых измерителей с хорошим рефом и с доступом на М9, черканите плиз в личку. У меня несколько муфт будет с ночным монтажом. Нужен будет измеритель на ночные работы. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hoper Опубликовано 25 декабря, 2022 · Жалоба Это хорошо что процесс идёт, естественно что будет долго очень так это было ясно сразу. P.S. Раньше запреты РТ лепил на НГ по работам в к.к. линиях, и на АТС за неделю, а сейчас есть? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 25 декабря, 2022 · Жалоба На канашке уже запрет. Коллектор тоже закрылся. ЦОД доступ у клиентов всегда есть. У нас до 30 числа точно. Ну я вот наоборот представлял что в Москве этот вопрос чуть ли не автоматизирован. А получается бумажная волокита никуда не делалсь. Я на такой случай вспоминаю историю одного моего начальника, который видел переход в советское время с деревянных счет на ЭВМ. Запомнил говорит надпись на сберкассе. "Уважаемые граждане! В связи с переводом отделения на электронно-вычислительные машины скорость обслуживания населения резко снизилась. Приносим свои извинения!" Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 26 декабря, 2022 · Жалоба 11 часов назад, Bachaa сказал: Ну я вот наоборот представлял что в Москве этот вопрос чуть ли не автоматизирован. А получается бумажная волокита никуда не делалсь Не сталкивался ты просто раньше. Нам одно время, правительственную телеграмму с красной полосой вручали под роспись о запрете работ. Подпись твоя должна быть, что ты предупрежден, тогда ответственность по полной понесешь, и это уже может быть угловка, а не административка. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 26 декабря, 2022 · Жалоба Ну в таком проекте я действительно первый раз. Заморочки очень похожи на допуск на подстанцию ФСК. Надо 10 кабинетов проехать все бумажки сдать и квиточки получить. Потом на самой ПС тебе на камеру зачитывают инструктажи и на камеру получаешь наряд на работы. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 27 декабря, 2022 · Жалоба 16 часов назад, Bachaa сказал: Ну в таком проекте я действительно первый раз. Заморочки очень похожи на допуск на подстанцию ФСК. Надо 10 кабинетов проехать все бумажки сдать и квиточки получить. Когда алгоритм действий понятен и опробован, то все нормально. Процедура получения ордера на земляные работы ничем не лучше, а даже и хуже. Допуск к работе на территории некоторых предприятий может быть очень заморочным. Что поделать - без соблюдения процедур - никуда.:) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NikeC Опубликовано 27 декабря, 2022 · Жалоба Цитата Напарник пробовал варить шлейфы фуджиком 86. Говорит много пузырей получалось. Напарника, видимо, стоит обучить или обменять на другого Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bachaa Опубликовано 28 декабря, 2022 · Жалоба В 27.12.2022 в 12:24, NikeC сказал: Напарника, видимо, стоит обучить или обменять на другого На шлейфы достаточно и такого скилла. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...