Перейти к содержимому
Калькуляторы

Сейчас рекорд по игрокам у EvE Online, космической MMORPG. 20к человек одновременно. 60-80к подписчиков всего.

 

Цитата:

The team deployed 35 IBM xSeries 335 servers for the initial cluster running the game engine and proxy, while two IBM xSeries 360 servers and EXP300 storage comprised a second high-availability cluster supporting game data. Several months later, CCP upgraded to FAStT600 for its storage array, adding 28 fiber drives, and also added 16 more xSeries servers. The upgrade enabled CCP to expand its subscriber base from fewer than 30,000 to 40,000, while another upgrade replacing the x360 servers with x445 servers in early 2004 enabled the company to grow its base by another 12,000.

http://www-306.ibm.com/software/success/cs...nt&Site=default

 

Сервер (как и клиент) постоянно оптимизируют. Но один хрен...

Во всех мморпг играх есть понятие лагзерга. Когда на небольшой территории собираются 50-1000 человек и что-то вместе делают - начинаются лаги. Причём идут они как со стороны сервера, который обслуживает данную зону, так и со стороны клиентских комьютеров и каналов связи. Так - везде. Хотя в принципе по трафику не так всё плохо - рекордсмен PlanetSide, там до 25мб/ч кушает (mmorpg-экшен, грубо говоря кс с несколькими тысячами игроков одновременно). Большие территории и открытые пространства создают новые проблемы. В даоке например были зоны (грубо говоря комнаты). Один человек не видел другого в другой зоне. Зоны приписывались разным серверам. В LA2 зоны сделаны не так явно - там игрок одной зоны видит другого игрока в другой зоне.

В EVE есть звёздные системы, которые в принципе тоже являются зонами. Однако в силу специфики игры на тему звёзд - игроку нужно видеть корабли и их движение которые находятся за несколько тысяч км. Массовые баталии сводятся к лагам опять же из-за плохой серверной логики.

Кроме того практически во всех мморпг играх сервер не учитывает line of sight. Т.е если я стою на первом этаже, сервер не должен посылать пакеты о человеке который стоит на втором этаже. Или который стоит за стеной. Однако практически всеми серверами игр это делается. Отсюда идут досадные и рушащие гэймплэй радары, прозрачные стены и прочее, прочее.

 

А ещё надо где-то хранить базы и максимально быстро делать по ним выборки, быстро в них писать. Когда играют 100 игроков это не создаёт проблемы. Но если игроков несколько десятков тысяч, необходимо несколько серверов бд, репликацией между ними и распределением нагрузки. Это не вёб, где пара секунд не критична. Тут малейший лаг может означать доссадную смерть.

 

Если ко всем сегодняшним проблемам дописать ещё и изменяющеся мир.. возможность повреждения структур.. Как в Red Faction например.

 

Сейчас в мморпг играх клиенту передаётся самый минимум данных. Если взять например LA2, что нужно передавать: id модели объекта, id его одежды и тип одежды (шляпа-носки-трусы), id его анимации.. Весь мир - почти абсолютно статичен. И это одна из форм оптимизации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игры типа WOW и LA предоставили игрокам возможности наращивать свою "крутость" в "ВР" и сумели вызвать более продолжительный интерес, но и он проходит...

Ну не только это. Мне например в мморпг нравится командное пвп (Player vs Player).

Тут нужно и умение правильно экипировать чара (и умение достать эквип).

Умение создать идеальный билд, конфигурацию чара.

Полное знание механики и физики игры.

Умение командно играть, рулить группой. Каждый член группы опять же должен уметь всё вышеперечисленное.

Нужно знать что может сделать враг. Нужно знать каждую сильную и слабую сторону врага, в зависимости от его класса. Нужно предугадывать что он может скастовать и знать как этому противостоять. Причём в комбате всё решают секунды. Нужно успеть вовремя отхилить члена своей группы и вовремя добить врага, которого уже кто-то из твоих колбасит. Или снять с лекаря которому сбивают каст вражеского мечника.

И всё это в реальном режиме времени. Нужно видеть всё поле боя в целом, держать в голове кучу таймеров и не забывать об очень многих вещах.

В конечном счёте пвп это как командые шахматы, только тут надо реагировать очень быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за забастовки транспортников более 7 млн человек в час пик не смогли вовремя добраться до дома или работы. Дополнительные проблемы вызвало то обстоятельство, что акция пришлась на самый пик туристического сезона и периода рождественских покупок.

 

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy...32748_bod.shtml

 

Вместе с тем, как сообщает АР, ущерб от нынешней стачки не столь велик по сравнению с итогам 11-дневной забастовки 1980 года. Многим компаниям удалось избежать проблем, предоставив своим сотрудникам право не ехать на работу, а трудиться дома при помощи Интернета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В результате, уже на уровне существующих, современных технологий, мы в состоянии передавать конечному пользователю полноценные данные из виртуального мира.

 

И тут на сцену выходит MS с XML. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жаб ... ну что ты крылья режешь ? на ходу, саперной лопатой ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jab, Как раз XML весьма расточительный с точки зрения ресурсов формат, такого рода HTML-like форматы, требующие парсинга символьной информации только для того, чтобы привести ее в компьютеро-удобо-варимую форму подходят для приложений реального времени как кролики для вспашки целины...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прохожий, сейчас есть общемировая тенденция к переходу с бинарных протоколов

обмена на XML и прочие ML. С тех пор как ее поддержали практически все производители средств разработки - думаю что переломить ее не удастся. :-) Так что в будующем для игрушки сожрать гигабит передачей видео завернутого покадрово в XML без сжатия - не проблема. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щаз тут повылазят XMLоиды и будут вопить что есть средства работы с XML которые по

утилизации каналов практически не отличаются от существующих бинарных протоколов, поэтому в исходном постинге я специально указал - MS XML. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты знал ты знал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я хочу сказать: ХОЧУ КАК У ЛУКЯНЕНКО!!!!!!!! Чтоб оптика до системника, очки на вески и дайверы повсюду! =)

 

Эх... 1TBitEthernet IPv8, HTTP 3D....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я хочу сказать: ХОЧУ КАК У ЛУКЯНЕНКО!!!!!!!! Чтоб оптика до системника, очки на вески и дайверы повсюду! =)

 

Эх... 1TBitEthernet IPv8, HTTP 3D....

 

Практика и эксперименты на крысах показывают, что достаточно

будет одного анального драйвера и мультивибратора. :-)

 

"Хищные вещи века".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я хочу сказать: ХОЧУ КАК У ЛУКЯНЕНКО!!!!!!!! Чтоб оптика до системника, очки на вески и дайверы повсюду! =)

 

Эх... 1TBitEthernet IPv8, HTTP 3D....

У Лукьяненко если мне не изменяет память в модем все влазило.

Да и детализация мира была очень примитивна, там вся основа была на гипнотическом состоянии измененного сознания.

Именно гипнотическое состояние и позволяло умирая в глубине, умирать в реальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про оптику я помню точно. И про виртуальные дома в виде виртуальных моделей, хранящихся на компьютере. Нечто вроде домашних web серверов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

именно что на измененном сознании.

 

Вряд ли в ближайшем будущем мы увидим ВР в её классическом понимании - комп, костюм передающий ощущения, шлем, очки, и виртуальный мир аналогичный реальному в котором фактически живут "матрициане". Зачем?

 

Чтобы передать качественные воздействия на все Х органов чувств одного человека никакого канала не хватит. Вывод мильйон раз обмусолен фантастами - грубые наброски виртуализации+прямое подключение к мозгу+задействование неисчерпаемых глубин воображения человека :) А дальше на это можно накладывать текущую обстановку - медиаконтент, игры, доступ к бд/библиотекам/прессе и т.д. А если еще всё это будет неизвестными доселе широкополосными радиоволнами передаваться по всему земному шару с доступом просто "из головы", типа в транспорте едешь и читаешь газету или музыку слушаешь, или по аське/видеотелефону треплешься :)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется анальный зонд эффективней...

Кстати, всех с Новым годом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.