belokuriha Posted February 18, 2022 · Report post День добрый. Думаю тут эта тема поднималась и нее раз, собственно интересно как быть с батареями при минусовой температуре . По паспорту идет что - рекомендуемый ток заряда - 0.1С , т.е при отрицательной температуре батарея проживет не долго. Находил что есть сумки утеплители , много есть самоделок для того что бы держать температуру в норме, но на это надо опять тратить какой то объем энергии с АКБ . Кто как держит АКБ на улице зимой? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SOFTOLAB Posted February 18, 2022 · Report post Обогреваемый уличный шкаф спасет вас... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
belokuriha Posted February 18, 2022 · Report post Думал , но все это будет питаться от солнышка ) подвести туда 220 проблематично Я тут надумал сделать самоподогрев , в Китае купить пластины греющие на 20вт *2 шт И установить на акб , укутав его утеплителем . потребление будет больше , главное чтобы успевала заряжаться в дневное время. Еще поинтересоваться у производителей автономных светофоров , они так же используют agm батареи и утепляют их , но без подогрева. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted February 18, 2022 · Report post Поставьте обычные свинцовые! И балансиры если цепочка. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted February 18, 2022 · Report post Почему обычные свинцовые вместо агм? вероятность замерзания жидкого электролита с деформацией корпуса и разрывом ведь выше, чем у агм... Здесь на НАГе ведь была статья про батареи и автономку на горе, батарейный блок закапывали в грунт, из проблем была герметизация и повышенная влажность... И в чём собственно проблема у ТСа? 0.1С - общая рекомендация при заряде для всех свинцовых батарей независимо от исполнения, гель, агм, жидкая кислота... Из собственного опыта 5ти летней эксплуатации гелевых батарей в полном автономе на солнечных батареях, проблема именно в солнце, что его в наших широтах может не быть по две недели осенью и зимой, и любые расчёты идут звездой, или всё выливается в конские размеры батарейного блока с автономом на неделю или исполинскими размерами высовольтных солнечных сборок, которые выжимают напряжение даже в пасмурную погоду... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted February 18, 2022 · Report post В 18.02.2022 в 14:09, belokuriha сказал: И установить на акб , укутав его утеплителем . потребление будет больше , главное чтобы успевала заряжаться в дневное время. Вы просто учитывайте что в мороз от батареи останется только половина, и оцените, а хватит ли ваших батарей в редкие солнечные дни на заряд и ещё и на обогрев... Хоть и генерация зимой из за особенности фотоэлементов выше, но длина светового дня вкупе с ограничением на приём заряда аккумуляторов сводит всё это на нет, не говоря уже про количество ясных безоблачных дней. Если и городить обогрев то только для литиевых систем (литийжелезофосфат), они хоть смогут выжать по максимуму генерацию с солнечных панелей при редком ясном солнце. Мой опыт: две 100ач батареи в 24в сиcтеме с контроллером MPPT, три 200ваттные солнечные панели последовательно, из потребителей контроллер ERD4 и коммутатор DES-3200f -весна лето хорошо, даже на продув вентиляторного блока хватало, осень-зима - швах, к ноябрю система засыпала к 2-3 ночи, солнца катастрофически не хватало Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted February 18, 2022 · Report post В 18.02.2022 в 20:32, sheft сказал: вероятность замерзания жидкого электролита с деформацией корпуса и разрывом ведь выше, чем у агм... Концентрация серной кислоты в электролите обычного АКБ составляет 30-35 процентов (если посмотрите на график ниже - то поймете почему). Температура замерзания серной кислоты - при такой концентрации ниже -50C. Вы в Оймяконе или на Антарктической станции Восток систему планируете эксплуатировать? Если планируете много циклов зарядки/разрядки и у вас хороший стабилизированного источник заряда - можно поставить обычные автомобильные AGM хорошего производителя с Т эксплуатации от -40С - они морозы переносят весьма неплохо и разряд заряд циклов выдерживают больше чем дешевые "жидкие". Как я понимаю - основной гемор AGM - соблюдение режима заряда. Если хорошего источника для заряда не предвидится - лучше обычные АКБ, они к токам и режимам зарядки и эксплуатации гораздо лояльнее, главное сильно не разряжать и сильно не перезаряжать, но менять их будете чаще, и КПД в цикле там ниже. А вот гелиевые ставить не надо! Они как раз морозов боятся (если конечно не специальные какие-то). Под солнечную станцию конечно в идеале - морозостойкий аккумулятор LiFePo4, с контроллерами заряда/разряда - но бабла он стоить будет..... И главное - не пожалейте денег на хороший контроллер заряда/разряда с устойчивыми по Т характеристиками. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
edo Posted February 19, 2022 · Report post В 19.02.2022 в 02:55, sdy_moscow сказал: Концентрация серной кислоты в электролите обычного АКБ составляет 30-35 процентов (если посмотрите на график ниже - то поймете почему). это если сильно не разряжать Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
belokuriha Posted February 19, 2022 · Report post Ну я брал акб с расчетом по времени простоя без солнца зимой+питание оборудования+обогреватель 40Вт Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted February 19, 2022 · Report post В 19.02.2022 в 02:55, sdy_moscow сказал: Концентрация серной кислоты в электролите обычного АКБ составляет 30-35 процентов (если посмотрите на график ниже - то поймете почему). Температура замерзания серной кислоты - при такой концентрации ниже -50C. Вы в Оймяконе или на Антарктической станции Восток систему планируете эксплуатировать? ну так это про заряженное состояние, а у ТСа такое в автономе будет редко, и я как раз про разряженный аккумулятор и говорил, когда весь электролит водой станет.. В 19.02.2022 в 10:58, belokuriha сказал: Ну я брал акб с расчетом по времени простоя без солнца зимой+питание оборудования+обогреватель 40Вт на сколько суток? расскажите потом, очень интересен сторонний опыт ;) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted February 19, 2022 · Report post В 19.02.2022 в 21:57, sheft сказал: ну так это про заряженное состояние, а у ТСа такое в автономе будет редко, и я как раз про разряженный аккумулятор и говорил, когда весь электролит водой станет.. Если кислотный АКБ всё время в разряженном состоянии, с электролитом в состоянии воды, то какого бы типа он не был - он долго не проживет. Это лишь говорит, что вы неправильно подобрали оборудование. По мне, при разряде АКБ больше чем на 20-30% в таком "буфере" он должен отключаться от нагрузки, или надо забыть о свинце и искать альтернативные решения на Li. А если вы АКБ не заряжаете потом до 95% в течении светлого периода - значит баланс посчитан неверно, и надо тупо увеличивать генерацию. Самое противное, с солнечной и ветровой генерацией - что вы должны или перезакладывать мощности в десятки раз или смириться с тем, что при "тёмном штиле" вы остаетесь без электроэнергии. Это именно то, о чем все сейчас говорят про "зеленую" энергетику. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted February 19, 2022 · Report post В 19.02.2022 в 22:33, sdy_moscow сказал: По мне, при разряде АКБ больше чем на 20-30% в таком "буфере" он должен отключаться от нагрузки, или надо забыть о свинце и искать альтернативные решения на Li. А если вы АКБ не заряжаете потом до 95% в течении светлого периода - значит баланс посчитан неверно, и надо тупо увеличивать генерацию. И я про тоже, поэтому расчёты на 2-4-5 дней автономной работы с полным разрядом не выдерживают практики. до 95% за световой день зарядить с 10-30% нереально, контроллер ограничивает ток, и поэтому после нескольких суток серой мглы, удачный ясный день ситуацию не исправит, 600w генерации не влезает в аккум из за того что это свинец... а потом в 16-17 часов наступают сумерки и нагрузка опять начинает сосать недозаряженный аккумулятор... и только если 2-3 суток подряд ясное солнце - аккумулятор набирает 95-100% В 19.02.2022 в 22:33, sdy_moscow сказал: Самое противное, с солнечной и ветровой генерацией - что вы должны или перезакладывать мощности в десятки раз или смириться с тем, что при "тёмном штиле" вы остаетесь без электроэнергии. Это именно то, о чем все сейчас говорят про "зеленую" энергетику. Те кто двигает "зелёную" отлично всё понимают, и ориентируются в первую очередь на дневные пики - а это промка и вытекающий дорогой дневной тариф, и возможно, если речь про америку и жаркие штаты - на климатическое оборудование Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted February 20, 2022 · Report post В 20.02.2022 в 00:29, sheft сказал: 600w генерации не влезает в аккум из за того что это свинец... Вот по этому на тесле много много маленьких батареек. Они успевают быстро заряжаться. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted February 20, 2022 · Report post В 20.02.2022 в 21:32, Saab95 сказал: Вот по этому на тесле много много маленьких батареек. Они успевают быстро заряжаться. Опять жжете :-). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted February 20, 2022 · Report post В 20.02.2022 в 21:32, Saab95 сказал: Вот по этому на тесле много много маленьких батареек. Они успевают быстро заряжаться :) тоесть можно поставить пачку 7 а/ч свинцовых батареек вместо 100 или 200 ач и проблема решена? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sdy_moscow Posted February 20, 2022 · Report post В 20.02.2022 в 21:57, sheft сказал: :) тоесть можно поставить пачку 7 а/ч свинцовых батареек вместо 100 или 200 ач и проблема решена? Не 7Ач, а 1,2Ач - 2 сотни :-). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted February 21, 2022 · Report post В 20.02.2022 в 21:57, sheft сказал: тоесть можно поставить пачку 7 а/ч свинцовых батареек вместо 100 или 200 ач и проблема решена? Надо поставить пачку однобаночных аккумуляторов. Их всегда без проблем можно заряжать. Не требуется получать или преобразовывать высокое напряжение. Коммутировать их можно как угодно. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted February 21, 2022 · Report post В 21.02.2022 в 20:59, Saab95 сказал: Надо поставить пачку однобаночных аккумуляторов. Их всегда без проблем можно заряжать. Не требуется получать или преобразовывать высокое напряжение. Коммутировать их можно как угодно. не понял вашу мысль... 2в элементы и так составляют стандартную 12в батарею, что вы имеете ввиду? последовательное или параллельное соединение банок? 2в элементы тоже имеют большой разброс ёмкости, если смотреть на OPZ, так что параллельное подключение бессмысленно, а последовательное и так реализовано в 12в, 24 и 48 и выше также не проблема.. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted February 22, 2022 · Report post Каждую банку заряжать индивидуально. Например батарея выдает 24 вольта днем и 12 вольт в сумерках. Имея 12 вольтовую батарею днем нужно напряжение понижать, а в сумерках зарядки уже не будет так же без преобразователя, а это потери. Если иметь 12 батарей по 2 вольта, то днем можно включать на зарядку попеременно то 10 штук, то 8, и по мере падения напряжения переключать их так, что бы зарядка шла. Ближе к заходу солнца и падению напряжения ниже 10 вольт, так же можно будет подключить хоть сколько-то банок на зарядку. Далее разряд, допустим 12 вольт достаточно для нагрузки. Сначала разряжаете первые 6 банок до половины, потом вторые 6 банок до половины. Если солнца нет, то разряжаете дальше. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted February 23, 2022 · Report post В 23.02.2022 в 02:14, Saab95 сказал: Ближе к заходу солнца и падению напряжения ниже 10 вольт а толку то, что батарея даст эти 10 вольт... ток там с гулькин х.. , а то о чём вы сейчас говорите это высоковольтные солнечные сборки и высоковольтный MPPT контроллер, напряжение аккумулятора и батареи различаются кратно, что в теории позволяет вести заряд в облачность, вот только ток при этом настолько низкий что всё это пшик. (на моей практике в сильную облачность 3 ватта с 600 ваттной солнечной батареи- это ни о чём, даже текущее потребление не покрывает) В 23.02.2022 в 02:14, Saab95 сказал: Если иметь 12 батарей по 2 вольта, то днем можно включать на зарядку попеременно то 10 штук, то 8, и по мере падения напряжения переключать их так, что бы зарядка шла. Ближе к заходу солнца и падению напряжения ниже 10 вольт, так же можно будет подключить хоть сколько-то банок на зарядку. Далее разряд, допустим 12 вольт достаточно для нагрузки. Сначала разряжаете первые 6 банок до половины, потом вторые 6 банок до половины. Если солнца нет, то разряжаете дальше. бедный узбек, который всё это будет сидеть перекоммутировать... пром.контроллеров такого типа не встречал Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
straus Posted May 16, 2022 · Report post Значится так. Для свинцово-кислотных батарей при комнатной температуре нормируется Rapid Charge Voltage 14.8 V и Floating Charge Voltage 13.8 V. При температурах, значительно отличающихся от комнатной, оба эти напряжения должны быть изменены (требуют температурной компенсации). График этой компенсации смотреть в документации производителя батарей. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted May 16, 2022 · Report post В 16.05.2022 в 22:54, straus сказал: Значится так. Для свинцово-кислотных батарей при комнатной температуре нормируется Rapid Charge Voltage 14.8 V и Floating Charge Voltage 13.8 V. При температурах, значительно отличающихся от комнатной, оба эти напряжения должны быть изменены (требуют температурной компенсации). График этой компенсации смотреть в документации производителя батарей. да, именно по этой причине нормальные контроллеры имеют выносной термометр для контроля именно температуры батарей, а не температуры самого контроллера, и умеют корректировать токи заряда и конечные напряжения Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Garra-67 Posted May 17, 2022 · Report post По опыту если большие аккумы 125-170, замерзшие, разрядить и зарядить, то через пару циклов они уходят прямиком на приемку цветмета. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...