Jump to content
Калькуляторы

AGM аккумуляторы при минусовой температуре

День добрый. Думаю тут эта тема поднималась и нее раз, собственно интересно как быть с батареями при минусовой  температуре . По паспорту идет что - рекомендуемый ток заряда - 0.1С , т.е при отрицательной температуре батарея проживет не долго. Находил что есть сумки утеплители , много есть самоделок для того что бы держать температуру в норме, но на это надо опять тратить какой то объем энергии с АКБ . 

Кто как держит АКБ на улице зимой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думал , но все это будет питаться от солнышка ) подвести туда 220 проблематично 

 

Я тут надумал сделать самоподогрев , в Китае купить пластины греющие на 20вт *2 шт

И установить на акб , укутав его утеплителем . потребление будет больше , главное чтобы успевала заряжаться в дневное время.

Еще поинтересоваться у производителей автономных светофоров , они так же используют  agm батареи и утепляют их , но без подогрева.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему обычные свинцовые вместо агм? вероятность замерзания жидкого электролита с деформацией корпуса и разрывом ведь выше, чем у агм...

Здесь на НАГе ведь была статья про батареи и автономку на горе, батарейный блок закапывали в грунт, из проблем была герметизация и повышенная влажность...

И в чём собственно проблема у ТСа? 0.1С - общая рекомендация при заряде для всех свинцовых батарей независимо от исполнения, гель, агм, жидкая кислота...

Из собственного опыта 5ти летней эксплуатации гелевых батарей в полном автономе на солнечных батареях, проблема именно в солнце, что его в наших широтах может не быть по две недели осенью и зимой, и любые расчёты идут звездой, или всё выливается в конские размеры батарейного блока с автономом на неделю или исполинскими размерами высовольтных солнечных сборок, которые выжимают напряжение даже в пасмурную погоду...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 18.02.2022 в 14:09, belokuriha сказал:

И установить на акб , укутав его утеплителем . потребление будет больше , главное чтобы успевала заряжаться в дневное время.

Вы просто учитывайте что в мороз от батареи останется только половина, и оцените, а хватит ли ваших батарей в редкие солнечные дни на заряд и ещё и на обогрев... Хоть и генерация зимой из за особенности фотоэлементов выше, но длина светового дня вкупе с ограничением на приём заряда аккумуляторов сводит всё это на нет, не говоря уже про количество ясных безоблачных дней. Если и городить обогрев то только для литиевых систем (литийжелезофосфат), они хоть смогут выжать по максимуму генерацию с солнечных панелей при редком ясном солнце.

Мой опыт:

две 100ач батареи в 24в сиcтеме с контроллером MPPT, три 200ваттные солнечные панели последовательно, из потребителей контроллер ERD4 и коммутатор DES-3200f

-весна лето хорошо, даже на продув вентиляторного блока хватало,

осень-зима - швах, к ноябрю система засыпала к 2-3 ночи, солнца катастрофически не хватало

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 18.02.2022 в 20:32, sheft сказал:

вероятность замерзания жидкого электролита с деформацией корпуса и разрывом ведь выше, чем у агм...

Концентрация серной кислоты в электролите обычного АКБ составляет 30-35 процентов (если посмотрите на график ниже - то поймете почему).

Температура замерзания серной кислоты - при такой концентрации ниже -50C.

Вы в Оймяконе или на Антарктической станции Восток систему планируете эксплуатировать?

 

Если планируете много циклов зарядки/разрядки и у вас хороший стабилизированного источник заряда - можно поставить обычные автомобильные AGM хорошего производителя с Т эксплуатации от -40С - они морозы переносят весьма неплохо и разряд заряд циклов выдерживают больше чем дешевые "жидкие".

Как я понимаю - основной гемор AGM - соблюдение режима заряда.

Если хорошего источника для заряда не предвидится - лучше обычные АКБ, они к токам и режимам зарядки и эксплуатации гораздо лояльнее, главное сильно не разряжать и сильно не перезаряжать, но менять их будете чаще, и КПД в цикле там ниже.

А вот гелиевые ставить не надо! Они как раз морозов боятся (если конечно не специальные какие-то).

 

Под солнечную станцию конечно в идеале - морозостойкий аккумулятор LiFePo4, с контроллерами заряда/разряда - но бабла он стоить будет.....

 

И главное - не пожалейте денег на хороший контроллер заряда/разряда с устойчивыми по Т характеристиками.

 

 

 

post-735-0-57139600-1315504027.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 19.02.2022 в 02:55, sdy_moscow сказал:

Концентрация серной кислоты в электролите обычного АКБ составляет 30-35 процентов (если посмотрите на график ниже - то поймете почему).

это если сильно не разряжать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я брал акб с расчетом по времени простоя без солнца зимой+питание оборудования+обогреватель 40Вт

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 19.02.2022 в 02:55, sdy_moscow сказал:

Концентрация серной кислоты в электролите обычного АКБ составляет 30-35 процентов (если посмотрите на график ниже - то поймете почему).

Температура замерзания серной кислоты - при такой концентрации ниже -50C.

Вы в Оймяконе или на Антарктической станции Восток систему планируете эксплуатировать?

ну так это про заряженное состояние, а у ТСа такое в автономе будет редко, и я как раз про разряженный аккумулятор и говорил, когда весь электролит водой станет..

 

В 19.02.2022 в 10:58, belokuriha сказал:

Ну я брал акб с расчетом по времени простоя без солнца зимой+питание оборудования+обогреватель 40Вт

на сколько суток?

расскажите потом, очень интересен сторонний опыт ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 19.02.2022 в 21:57, sheft сказал:

ну так это про заряженное состояние, а у ТСа такое в автономе будет редко, и я как раз про разряженный аккумулятор и говорил, когда весь электролит водой станет..

 

 

Если кислотный АКБ  всё время в разряженном состоянии, с электролитом в состоянии воды, то какого бы типа он не был - он долго не проживет. Это лишь говорит, что вы неправильно подобрали оборудование.

По мне, при разряде АКБ больше чем на 20-30% в таком "буфере" он должен отключаться от нагрузки,  или надо забыть о свинце и искать альтернативные решения на Li. А если вы АКБ не заряжаете потом до 95%  в течении светлого периода - значит баланс посчитан неверно, и надо тупо увеличивать генерацию.

 

Самое противное, с солнечной и ветровой генерацией - что вы должны или перезакладывать мощности в десятки раз или смириться с тем, что при "тёмном штиле" вы остаетесь без электроэнергии. Это именно то, о чем все сейчас говорят про "зеленую" энергетику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 19.02.2022 в 22:33, sdy_moscow сказал:

По мне, при разряде АКБ больше чем на 20-30% в таком "буфере" он должен отключаться от нагрузки,  или надо забыть о свинце и искать альтернативные решения на Li. А если вы АКБ не заряжаете потом до 95%  в течении светлого периода - значит баланс посчитан неверно, и надо тупо увеличивать генерацию.

И я про тоже, поэтому расчёты на 2-4-5 дней автономной работы с полным разрядом не выдерживают практики. до 95% за световой день зарядить с 10-30% нереально, контроллер ограничивает ток, и поэтому после нескольких суток серой мглы, удачный ясный день ситуацию не исправит, 600w генерации не влезает в аккум из за того что это свинец... а потом в 16-17 часов наступают сумерки и нагрузка опять начинает сосать недозаряженный аккумулятор... и только если 2-3 суток подряд ясное солнце - аккумулятор набирает 95-100%

 

В 19.02.2022 в 22:33, sdy_moscow сказал:

Самое противное, с солнечной и ветровой генерацией - что вы должны или перезакладывать мощности в десятки раз или смириться с тем, что при "тёмном штиле" вы остаетесь без электроэнергии. Это именно то, о чем все сейчас говорят про "зеленую" энергетику.

Те кто двигает "зелёную" отлично всё понимают, и ориентируются в первую очередь на дневные пики - а это промка и вытекающий дорогой дневной тариф, и возможно, если речь про америку и жаркие штаты - на климатическое оборудование

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 20.02.2022 в 00:29, sheft сказал:

600w генерации не влезает в аккум из за того что это свинец...

Вот по этому на тесле много много маленьких батареек. Они успевают быстро заряжаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 20.02.2022 в 21:32, Saab95 сказал:

Вот по этому на тесле много много маленьких батареек. Они успевают быстро заряжаться.

Опять жжете :-).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 20.02.2022 в 21:32, Saab95 сказал:

Вот по этому на тесле много много маленьких батареек. Они успевают быстро заряжаться

:) тоесть можно поставить пачку 7 а/ч свинцовых батареек вместо 100 или 200 ач и проблема решена?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 20.02.2022 в 21:57, sheft сказал:

:) тоесть можно поставить пачку 7 а/ч свинцовых батареек вместо 100 или 200 ач и проблема решена?

Не 7Ач, а 1,2Ач - 2 сотни :-).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 20.02.2022 в 21:57, sheft сказал:

тоесть можно поставить пачку 7 а/ч свинцовых батареек вместо 100 или 200 ач и проблема решена?

Надо поставить пачку однобаночных аккумуляторов. Их всегда без проблем можно заряжать. Не требуется получать или преобразовывать высокое напряжение. Коммутировать их можно как угодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 21.02.2022 в 20:59, Saab95 сказал:

Надо поставить пачку однобаночных аккумуляторов. Их всегда без проблем можно заряжать. Не требуется получать или преобразовывать высокое напряжение. Коммутировать их можно как угодно.

не понял вашу мысль...

2в элементы и так составляют стандартную 12в батарею, что вы имеете ввиду? последовательное или параллельное соединение банок? 2в элементы тоже имеют большой разброс ёмкости, если смотреть на OPZ, так что параллельное подключение бессмысленно, а последовательное и так реализовано в 12в, 24 и 48 и выше также не проблема..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждую банку заряжать индивидуально. Например батарея выдает 24 вольта днем и 12 вольт в сумерках.

 

Имея 12 вольтовую батарею днем нужно напряжение понижать, а в сумерках зарядки уже не будет так же без преобразователя, а это потери.

 

Если иметь 12 батарей по 2 вольта, то днем можно включать на зарядку попеременно то 10 штук, то 8, и по мере падения напряжения переключать их так, что бы зарядка шла. Ближе к заходу солнца и падению напряжения ниже 10 вольт, так же можно будет подключить хоть сколько-то банок на зарядку.

 

Далее разряд, допустим 12 вольт достаточно для нагрузки. Сначала разряжаете первые 6 банок до половины, потом вторые 6 банок до половины. Если солнца нет, то разряжаете дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 23.02.2022 в 02:14, Saab95 сказал:

Ближе к заходу солнца и падению напряжения ниже 10 вольт

а толку то, что батарея даст эти 10 вольт... ток там с гулькин х.. , а то о чём вы сейчас говорите это высоковольтные солнечные сборки и высоковольтный MPPT контроллер, напряжение аккумулятора и батареи различаются кратно, что в теории позволяет вести заряд в облачность, вот только ток при этом настолько низкий что всё это пшик. (на моей практике в сильную облачность 3 ватта с 600 ваттной солнечной батареи- это ни о чём, даже текущее потребление не покрывает)

 

В 23.02.2022 в 02:14, Saab95 сказал:

Если иметь 12 батарей по 2 вольта, то днем можно включать на зарядку попеременно то 10 штук, то 8, и по мере падения напряжения переключать их так, что бы зарядка шла. Ближе к заходу солнца и падению напряжения ниже 10 вольт, так же можно будет подключить хоть сколько-то банок на зарядку.

 

Далее разряд, допустим 12 вольт достаточно для нагрузки. Сначала разряжаете первые 6 банок до половины, потом вторые 6 банок до половины. Если солнца нет, то разряжаете дальше.

бедный узбек, который всё это будет сидеть перекоммутировать... пром.контроллеров такого типа не встречал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значится так. Для свинцово-кислотных батарей при комнатной температуре нормируется Rapid Charge Voltage 14.8 V и Floating Charge Voltage 13.8 V. При температурах, значительно отличающихся от комнатной, оба эти напряжения должны быть изменены (требуют температурной компенсации). График этой компенсации смотреть в документации производителя батарей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 16.05.2022 в 22:54, straus сказал:

Значится так. Для свинцово-кислотных батарей при комнатной температуре нормируется Rapid Charge Voltage 14.8 V и Floating Charge Voltage 13.8 V. При температурах, значительно отличающихся от комнатной, оба эти напряжения должны быть изменены (требуют температурной компенсации). График этой компенсации смотреть в документации производителя батарей.

да, именно по этой причине нормальные контроллеры имеют выносной термометр для контроля именно температуры батарей, а не температуры самого контроллера, и умеют корректировать токи заряда и конечные напряжения

Share this post


Link to post
Share on other sites

По опыту если большие аккумы 125-170, замерзшие, разрядить и зарядить, то через пару циклов они уходят прямиком на приемку цветмета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.