Перейти к содержимому
Калькуляторы

Провайдер ограничивает скорость полисером и без шейпера.

В 13.02.2022 в 12:16, ayf сказал:

Просто режу на нем тариф+20%

 

В 13.02.2022 в 12:16, ayf сказал:

которые заказывали на офис 2 - 5 мегабит и потом, когда прилетало обновление винды, жаловались, что у них всего 10 компьютеров и ничего не работает

не очень понял, как +20% тут помогут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 12.02.2022 в 17:05, [anp/hsw] сказал:

Шейпер на большие скорости - весьма затратная с точки зрения CPU операция.

Вот у нас на микротиках шейпера, скорости и 100, и 200, и 300 и даже 500 есть, ясно дело что основное количество абонентов сидит на 50-100, малая часть на 200 и очень малая на 300-500. Более того шейпер работает по усреднению всех соединений в канале, то есть запустив закачку в полку он может запустить пинг и он будет низкий. Ну не там 1-2мс, а 5мс. То есть абонент по увеличению пинга все же может определить что канал чуть загружен.

 

CCR1036 вполне нормально шейпит 4-5 гбит такого трафика. 2 таких микротика шейпят 10Г, сколько там 1 штука стоит 80 тыс - за 160 тыс отшейпить 10Г это разве дорого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

On 2/12/2022 at 3:59 PM, Leninxxx said:

Друзья, столкнулся с тем что на одном из моих провайдеров временами начал пропадать инет.

В процессе поиска проблемы выяснилось что пропадает пинг до шлюза(потери  до 100%) и мой любимый микротик эту ситуацию понимал  как отвал канала и переключился на резервный, сразу после чего на основном канале восстанавливается пинг до шлюза и микротик переключился на основной канал, после чего опять пропадал пинг до шлюза и ситуация повторялась. И так могло происходить часами. 

В разговоре с ТП провайдера мне открыли тайну, что пакеты которые выходят за лимит скорости канала просто дропаются. Подумав пришёл к выводу что на стороне провайдера полностью отсутствует шейпер и пакеты просто дропаются полисером.При следующем разговоре ТП подтвердила мою догадку. На мой вопрос - как избежать женского дропа, мне предложили увеличить тариф. 

 

А теперь вопрос. 

Это адекватное поведение оборудования провайдера и я отстал от жизни? Или все-таки ведущие специалисты у федеральных провайдеров стремительно деградируют? 

Есть "точка разделения ответственности". Как правило это порт оборудования. На нем как правило от провайдера клиенту - шейпер, от клиента провайдеру - полисер. Иногда проданная ширина канала = скорости порта. Шейпинг сглаживает только скорости ниже скорости порта!
Иногда ICMP ограничивают по pps (чтобы не грузили проц)
Если клиент шлет от себя в сторону провайдера больше чем положено - то и дропнется запросто!
Иногда порт который шейпит/полисит находится "дальше в глубь" сети СП, чем порт разделения ответственности, а от него расходится через "сеть доступа" - уличные, подъездные свитчи, да еще и не свои, а какого-нибудь 3-его провайдера. Выдают скажем гигабитный порт, с полисером на 100Mbps, а у того burst расчитывается из 1 мс, в то время как на порту шейпера/полисера - 100 мс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2022 в 01:16, Saab95 сказал:

CCR1036 вполне нормально шейпит 4-5 гбит такого трафика. 2 таких микротика шейпят 10Г, сколько там 1 штука стоит 80 тыс - за 160 тыс отшейпить 10Г это разве дорого?

Вот когда нарежете 5гбит настоящим (расвесистым htb с классами) шейпером по 100 мегабит, тогда и приходите. А то, что вы там pfifo (который по факту полисер с очередью) шейпером считаете - лично ваши проблемы. Вы еще Ростелекому посоветуйте в ядро микротик поставить - а что, 40-гигабитные же порты есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю если клиент прибыльный любой провайдер будет делать для него любые хотелки. Токо вот прибыльный клиент должен окупать и затраты на сорм, на яровую, на суверенный интернет, на КИИ, на социально значимый интернет, индексацию всех расходов в связи с инфляцией.

В противном случае ситуация будет все печальней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 12.02.2022 в 21:59, Leninxxx сказал:

Это адекватное поведение оборудования провайдера и я отстал от жизни? Или все-таки ведущие специалисты у федеральных провайдеров стремительно деградируют? 

Оборудование абсолютно адекватное и никто никуда не деградировал. Просто кое-кто ухи накушался, выбрав тариф не по потребностям. И предложение взять другой тариф с более высокой скоростью тут совершенно корректен. Если так жалко отдавать клиентские деньги провайдеру, то никто вам не мешает сделать шейпер со своей стороны, чтобы обломать провайдерский полисер. На современных тарифных скоростях никто уже в ШПД не шейпит, везде полисинг.

 

В 12.02.2022 в 22:17, YuryD сказал:

 У монстров больших - и тараканы жирнее... Недавно меня тыкнули носом в договор, что типа берста там нету, хоть на словах и обещали, и работало много лет, а вот в свете их улучшений и оптимизации исчезло. дропы жестокие...

На прошлой неделе выхватили аналогичную проблему под выходные. Жесткие дропы, "танкисты" воют в саппорт. По внешним каналам вроде до потолка еще дохрена. А оказалось что одной ноге надоело считать бёрст, и она ввела жесткий верхний лимит. Вот так, в пятницу под конец рабочего дня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

On 2/14/2022 at 3:32 PM, taf_321 said:

Оборудование абсолютно адекватное и никто никуда не деградировал. Просто кое-кто ухи накушался, выбрав тариф не по потребностям.

Если провайдер говорит что это нормально если при использовании полной тарифной скорости будут наблюдаться пропадания связи как у автора (потери пакетов до 100%), то менять надо такого провайдера. Но по-прежнему считаю, дело вообще не в шейпинге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2022 в 13:32, taf_321 сказал:

оказалось что одной ноге надоело считать бёрст

Имена героев назовите плиз, что бы если что знать на кого думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2022 в 14:09, rm_ сказал:

Если провайдер говорит что это нормально если при использовании полной тарифной скорости

При превышении.

Полисер дропает только те пакеты, которые превысили лимит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2022 в 14:29, alibek сказал:

При превышении.

Полисер дропает только те пакеты, которые превысили лимит.

:) т.е. интернет из коробки на таких каналах нормально работать не будет, и требует "волшебный бумбокс".

 

В 14.02.2022 в 14:09, rm_ сказал:

Если провайдер говорит что это нормально если при использовании полной тарифной скорости будут наблюдаться пропадания связи как у автора (потери пакетов до 100%), то менять надо такого провайдера. Но по-прежнему считаю, дело вообще не в шейпинге.

Господа провайдеры, стали забывать просто где какие услуги, и что они продают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

On 2/14/2022 at 4:29 PM, alibek said:

Полисер дропает только те пакеты, которые превысили лимит.

Отлично, значит возвращаемся к вопросу - почему уже две страницы никто не обращает внимания на слова что дропается вплоть до 100% пакетов?

Это похоже на дроп только пакетов, превысивших лимит? Чему тогда равен лимит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2022 в 15:08, rm_ сказал:

Это похоже на дроп только пакетов, превысивших лимит?

Не очень, но возможно, зависит от того, как настроен и работает полисер. Например burst отсутствует или задается не временем, а байтами.

Ну и характер и количество трафика неизвестны.

Может быть там массивный торрент или вообще DDoS-атака, и на порт адресованы гигабиты. Вот и переполняют лимиты в доли секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2022 в 15:19, alibek сказал:

Не очень, но возможно, зависит от того, как настроен и работает полисер. Например burst отсутствует или задается не временем, а байтами.

Ну и характер и количество трафика неизвестны.

Может быть там массивный торрент или вообще DDoS-атака, и на порт адресованы гигабиты. Вот и переполняют лимиты в доли секунды.

и чем им поможет шейпер  ? если дропается до 100% то это не мелкие всплески превышающие полосу.или вообще проблема не там и не в том, либо превышение на долго и в разы. превышение в разы с шейпером будет выглядеть в общем то похоже.. часть пакетов в большой задержкой, остальное дроп. (т.к. буфер не резиновый, то в него один хрен всё не влезет.) в общем превышение на физическом порту в разы выглядит тоже похоже.

 

Ниагарский водопад в 1/2" трубу не влезет что с воронкой что без.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2022 в 16:17, Стич сказал:

Имена героев назовите плиз, что бы если что знать на кого думать.

 Я уже называл. И сваливать на девочку-персманагера техдетали и незнакомые слова типа берст - бессмыссленно. Единственное что она, сумев найти нужные кнопы в системе, в пятницу вечером, повысить скорость в 2 раза. Ну и пообещала своих технарей построить, ага.... Ногу на них я утончил, так что проверить можно только с их технарями. И насчет, если раньше работало, а теперь нет, я начинаю воспринимать с себя, самокопаться и прочее. Единственное осмысленное от манагера - "ну мы тут многое чего улучшили в железяках и связности". И ясно, что ниагара в трубу не влезет, но расширительный бачок вполне поможет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2022 в 17:47, st_re сказал:

если дропается до 100%

Коллеги, вы забыли уже изначальную формулировку ТС:

  

В 12.02.2022 в 18:59, Leninxxx сказал:

пропадает пинг до шлюза(потери  до 100%)

Это нормально, что "пинг до шлюза", похоже:

1. Попадает под шейпер/полисер вообще.

2. Предположительно, имеет пониженный приоритет или по каким-то другим причинам типа copp режется особенно активно.

Возможно, конечно, что вообще дело не в шейпере/полисере, а проблемы с физикой на канале до шлюза вылезли, но по словам ТС потери исчезают со снятием нагрузки.

Изменено пользователем azhur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну все же наверное топикстартеру легче проверить помогает ли шейпинг, чай ка кой-нить завалящийся шлюз с возможностью шейпинга можно поставить с целью теста. 

К слову оператор не тот же пчелайн? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2022 в 19:09, rm_ сказал:

Если провайдер говорит что это нормально если при использовании полной тарифной скорости будут наблюдаться пропадания связи как у автора (потери пакетов до 100%),

У топикстартера проблемы начинаются когда он выползает за пределы тарифа. Да, тогда начинаются дропы и трафик приводится к тарифным значениям. Собственно, это штатная работа полисера.

 

В 14.02.2022 в 19:17, Стич сказал:

Имена героев назовите плиз, что бы если что знать на кого думать.

Это местечковый ведомственный оператор, Иркутскэнергосвязь. Как вижу, на самом деле практика отмены буста (соррь, неправильно выразился ранее) весьма широко применяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

On 2/14/2022 at 9:51 AM, [anp/hsw] said:

Вот когда нарежете 5гбит настоящим (расвесистым htb с классами) шейпером по 100 мегабит, тогда и приходите. А то, что вы там pfifo (который по факту полисер с очередью) шейпером считаете - лично ваши проблемы. Вы еще Ростелекому посоветуйте в ядро микротик поставить - а что, 40-гигабитные же порты есть!

Хорошая идея, тогда можно будет больше денег попилить, ведь микротик стоит куда дешевле.

Нужно им сообщить об этом и получить премирование за отличную идею по оптимизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 15.02.2022 в 13:16, taf_321 сказал:

У топикстартера проблемы начинаются когда он выползает за пределы тарифа. Да, тогда начинаются дропы и трафик приводится к тарифным значениям.

Это предположение, но не факт.

У меня была на 90% похожая ситуация.

У одного из моих юрлиц (не оператор) вечерами на канале появлялись потери пинга то 15%, то 30, то 80. То каждый вечер, то 2-3 дня в неделю. Микроберсты на канале были ( на секунды), но потери были не тогда, когда преывышался тариф, а несколько часов подряд (судя по всему, примерно в ЧНН у оператора).

Изначально отвечали так же, как ТСу, прикладывали график, на котором два игольчатых пика за сутки: "смотри, у тебя превышение! В этом причина, у нас все норм, ничего не будем делать". А то, что потери не в эти минуты, а сплошняком 2-3 часа подряд, вообще игнорировалось. Потребовалось три месяца переписки с саппортом ( с графиками, результатами пингов с обеих сторон), менеджерами, эскалации проблемы до руководства филиала (по словам менеджера) только на то, чтобы они признали проблему на своей стороне. "А, да, у нас что-то там где-то там на одном из ядер/потоков перегрузка по ЦПУ. Назначаем работы на примерно через месяц". Результата я так и не дождался, поменял этот аплинк.

Тариф был 300М, если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.