Перейти к содержимому
Калькуляторы
В 11.11.2022 в 15:13, frol13 сказал:

Так что, строят, и судя по всему, проект будет таки реализован в ближайшем будущем.

Это очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 11.11.2022 в 15:13, frol13 сказал:

Удалось познакомиться немного с деятельностью тех, кто реализует "Полярный экспресс".

Не жмотьтесь, давайте больше новостей из курилки. :)))

В 25.04.2022 в 21:35, vols-vl сказал:

И да, прокладка ВОЛС по дну крупной реки в Заполярье - по-моему, также является уникальным проектом!?

В 11.11.2022 в 19:02, KAMblWOBblY_KOT сказал:

Нет. В 2017 году реализован переход через Енисей в районе Игарки. Криво.

Прокладка ВОЛС по дну крупной реки в Заполярье и переход через реку методом ГНБ - разница есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 13.11.2022 в 17:54, vols-vl сказал:

Прокладка ВОЛС по дну крупной реки в Заполярье и переход через реку методом ГНБ - разница есть?

ГНБ в граните, в вечной мерзлоте или по болоту - так себе "вариантики".... то, что работает в средней полосе - на северах прям вообще порой не вариант. Игарка, я так понимаю, сразу все 3 проблемы в полный рост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати гнб в вечной мерзлоте чем отличается от работы в любых широтах в мороженном грунте горячей водой?

я вот набираю в бочку 10м3 камаз на котельной сбросную с деаэратора и неплохо получается да же в лютые морозы, а в перерывы заполняем тосолом

думаю и мобильные варианты для мехколонны можно решить как нагревать по типу битумовоза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 13.11.2022 в 22:50, RialCom.ru сказал:

кстати гнб в вечной мерзлоте чем отличается от работы в любых широтах в мороженном грунте горячей водой?

я вот набираю в бочку 10м3 камаз на котельной сбросную с деаэратора и неплохо получается да же в лютые морозы, а в перерывы заполняем тосолом

думаю и мобильные варианты для мехколонны можно решить как нагревать по типу битумовоза

Не знаю, не работал, но позволю предположить, что или размытие грунта начнется (как в песке) причем стенки буровым раствором тут не удержать - лёд то тает и вымывается с раствором,  ну или при нарастании длины начнет буровой раствор замерзать в проколе и прихватывать штанги...

Короче, что-то мне подсказывает, что ГНБ в классическом виде в мерзлоте не прокатит. Тем более на больших метражах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, sdy_moscow сказал:

Короче, что-то мне подсказывает, что ГНБ в классическом виде в мерзлоте не прокатит. Тем более на больших метражах.

Делают выходы на сушу ГНБ в вечной мерзлоте до 500м. Как-не уточнял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 13.11.2022 в 22:08, sdy_moscow сказал:

ГНБ в граните, в вечной мерзлоте или по болоту

Ещё раз. Мы говорим о релевантном опыте.

Полярный экспресс - это, в основном, прокладка ВОЛС по дну моря.

Переход через Обь - это, в основном, прокладка ВОЛС по дну реки.

Переход через Енисей - это, в основном, прокладка ВОЛС под дном реки методом ГНБ.

Каким образом опыт в ГНБ-строительстве (под дном водного объекта) может помочь при строительстве Полярного экспресса (по дну водного объекта)?

А так есть много случаев перехода водных объектов "по воздуху". Давайте тогда и про них вспомним!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 13.11.2022 в 17:54, vols-vl сказал:

Не жмотьтесь, давайте больше новостей из курилки. :)))

Попробую. Грубо говоря, все своё. Свои заводы по производству кабеля, свой флот в 6 кораблей (в том числе 3-кабеукладчики), свои КБ, которые могут разработать и оснастку и шкафы управления производственной линии и корабль доработать. Свои проектировщики, изыскатели и свои мехколонны, которые выходы на берег делают. И даже свои ветряки ставят, там где с электричеством проблемы. И даже оборудованием связи занимаются, сколь я понял. Сдача заказчику линии «под ключ». Это целый холдинг.

Сдача линии намечена на 27-й год.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frol13  Поэтому я и думаю что проект не совсем гражданский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 14.11.2022 в 20:41, frol13 сказал:

Попробую. Грубо говоря, все своё. Свои заводы по производству кабеля, свой флот в 6 кораблей (в том числе 3-кабеукладчики), свои КБ, которые могут разработать и оснастку и шкафы управления производственной линии и корабль доработать. Свои проектировщики, изыскатели и свои мехколонны, которые выходы на берег делают. И даже свои ветряки ставят, там где с электричеством проблемы. И даже оборудованием связи занимаются, сколь я понял. Сдача заказчику линии «под ключ». Это целый холдинг.

Сдача линии намечена на 27-й год.

 

сорок сороков триллиардов такое должно стоить

а что они еще построят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, RialCom.ru сказал:

сорок сороков триллиардов такое должно стоить

Не знаю. Но у гендира на каждом из судов своя персональная каюта. В некотором смысле он круче олигархов, построивших себе яхты.:)

 

26 минут назад, RialCom.ru сказал:

а что они еще построят?

Естественно, другие подводные линии.:)

28 минут назад, Hoper сказал:

Поэтому я и думаю что проект не совсем гражданский.

Скорее совсем не гражданский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frol13, спасибо за информацию!

Эх, прямо молодость вспомнил:

Цитата

Мы живем в начале замечательной эпохи – эпохи строительства коммунистического общества.
Под руководством Коммунистической партии Советского Союза и ее Ленинского центрального комитета советский народ, воодушевленный историческими решениями  *** съезда КПСС, достиг небывалых высот в создании материально-технической базы коммунизма, в овладении тайнами атомной энергии и завоевании космического пространства.

Интересная статья в тему здесь, отдельные цитаты:

Цитата

Проект стоимостью около $1 млрд. финансируется из госбюджета и должен быть реализован в 2026 году.

В нынешнем году должен быть проложен первый участок трассы от поселка Териберка близ Мурманска до населенного пункта Амдерма в Ненецком АО.

Задачи окупить затраты не ставится, но поддержание и дальнейшее развитие линии должно финансироваться за счет средств, полученных от коммерческих заказчиков. 

В состав флота входят девять судов, в том числе, два судна специального назначения (кабельные суда), два судна обеспечения; два научно-исследовательских судна; одно многоцелевое судно, один буксир и один катер для проведения водолазных работ.

Производитель подводных оптических усилителей в России пока один – "Супертел".

Судя по информации, любезно предоставленной frol13, сроки реализации проекта могут быть снова сдвинуты - уже на 2027 год. На официальном сайте проекта - всё ещё 2026 год.

Интересно, в этом году Амдерму сдадут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 15.11.2022 в 10:22, vols-vl сказал:

Эх, прямо молодость вспомнил:

Цитата

Мы живем в начале замечательной эпохи

"Мы живем в самой прекрасной стране на свете, и все остальные страны нам завидуют..." :) (из чуть более позднего)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образцы оборудования для спутниковой связи в Арктике произведут в 2023 году (с) telesputnik.ru, 29.11.2022

Цитата

Россия планирует создать в Арктической зоне единую защищенную информационно-телекоммуникационную систему транспортного комплекса, в том числе организовать строительство трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи.

---

У России есть необходимая спутниковая группировка, для налаживания систем связи необходимо создание соответствующей аппаратуры. Российские суда в Арктике уже оснащаются российскими системами спутниковой связи.

---

НИИР разработал опытные образцы тропосферных станций, которые обеспечат широкополосным доступом в интернет удаленные регионы страны, в том числе Крайнего Севера.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vols-vl , не совсем  понял, при чем тут Полярный экспресс? Насчёт станций тропосферной связи. Была их целая сеть при советах. Точнее, цепочка. То, что разные системы связи интегрируются в систему-не ново. Но, кмк, эти замечательные станции нужны чисто как резерв при работающей ВОЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.11.2022 в 00:01, frol13 сказал:

Насчёт станций тропосферной связи. Была их целая сеть при советах. Точнее, цепочка. То, что разные системы связи интегрируются в систему-не ново. Но, кмк, эти замечательные станции нужны чисто как резерв при работающей ВОЛС.

Из воспоминаний причастных - работало это хреново, сильно зависело от погоды и от самочувствия солнышка (в э/м плане). Оборудование потребляло уйму энергии, плюс быстро выяснилось, что враги способны это прослушивать прямо у себя за океаном. Ну и стоила каждая станция как чугуниевый мост, ЕМНИП одна станция в половину стоимости запуска спутника (без стоимости спутника), а об эксплуатационных расходах вообще - космос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.11.2022 в 00:01, frol13 сказал:

не совсем  понял, при чем тут Полярный экспресс?

трансарктическая магистральная подводная волоконно-оптическая линия связи = ВОЛС "Полярный экспресс"

В 30.11.2022 в 11:35, jffulcrum сказал:

Из воспоминаний причастных

Есть разница.

ТРРЛ "Север" - бывшая система магистральной радиорелейной тропосферной радиосвязи - ключевое слово здесь: "магистральной" - в основном обслуживала нужды военных.

Тропосферные станции, о которых идёт речь в ссылаемой статье, в основном предназначены для устранения цифрового неравенства.

Отсюда разница в характеристиках и цене. И да, враги пусть слушают.

То что пишет @frol13:

В 30.11.2022 в 00:01, frol13 сказал:

Но, кмк, эти замечательные станции нужны чисто как резерв при работающей ВОЛС.

как всегда высосано из пальца. :)))

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, vols-vl сказал:

То что пишет @frol13:

17 часов назад, frol13 сказал:

Но, кмк, эти замечательные станции нужны чисто как резерв при работающей ВОЛС.

как всегда высосано из пальца. :)))

Соглашусь, что не вполне внимательно прочитал. Но я потому так все это и читаю, что вот это все часто как раз высосано из пальца. :) Сужу по тому, что пишут о тех проектах, к которым имею отношение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.11.2022 в 15:38, vols-vl сказал:

ТРРЛ "Север" - бывшая система магистральной радиорелейной тропосферной радиосвязи - ключевое слово здесь: "магистральной" - в основном обслуживала нужды военных.

Чисто случайно видел их останки, в частности, рядом с г. Салехардом, рядом с  п. Мыс Каменный  (п-в Ямал), рядом с с. Гыда (Гыданский п-в, ЯНАО).

ААффигенные сооружения, просто пирамиды 20-го века. Сплошные стальные зеркала метров по 40-50 высотой. К сожалению, ни разу не получилось рассмотреть вблизи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.thumb.png.393f5bae886d3eba6aa482c4d9827cb0.png

 

Таки там 654 волокно.  А мне говорили, что 652..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки, там же написано:

- до февраля 2022 год - Corning (США), читай: SMF-28® Ultra, а-ля, G.652D;

- после февраля 2022 года - ОВС (Россия), читай: G.654E.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, vols-vl сказал:

SMF-28® Ultra, а-ля, G.652D;

Почему именно так читать?  Почему не ULL ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Почему именно так читать?  Почему не ULL ?

 Так в "книжке" написано:

"Полярный экспресс" торопится на восток (с) Comnews, 05.10.2021

Цитата

Для создания подводного кабеля УПТ применяет волокно марки Ultra американской фирмы Corning. При этом Алексей Николаев, генеральный директор саранского АО "Оптиковолоконные Системы" – единственного российского производителя оптоволокна, – выразил надежду, что в дальнейшем УПТ перейдет на использование отечественной продукции, хотя она и немного дороже.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, vols-vl сказал:

Таки, там же написано:

Что ведутся согласования об использовании на следующем участке стройки Диксон-Певек волокна G.654!

Где у нас там Диксон? Если только ещё дошли до Амдермы по осени, а зимой не строят.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Почему именно так читать?  Почему не ULL ?

Потому что в реальности никто не знает, кроме самого завода, что там за волокно:) Если что - я тоже не в курсе (в смысле сам Corning не в курсе).

Даже нет уверенности, что там именно Corning. А по стандартам там должно быть вообще 2% волокно (с перемоткой с натяжением 2%). И в подводные кабели кладут именно волокно G.654 категории, он для них и создавался. Только вот не G.654.E - так как именно эта категори создавалась для наземных применений волокон с большим диаметром модового пятна, что давало эффективную площадь 125-130 кв. мкм, в отличие от стандартных 83 кв. мкм. В подводных линиях с точки зрения температурных колебаний все стабильно +-, поэтому всякие волокна G.654.D вполне себе могли иметь эффективную площадь от 115 до 150 кв. мкм. Так что вообще странно, нахрена им должно быть интересно волокно G.654.E? Под водой другие кабели, другие принципы построения сети и другие стандарты волокон, специально разработанные для подводных линий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.