Перейти к содержимому
Калькуляторы

Посоветуйте стоечные инверторы

Возник вопрос по обеспечению резервного питания.

У ИБП батареи деградировали, и я не уверен, что заменять их целесообразно.

При мощностях свыше 2 кВт обычно инверторы выходят дешевле, чем ИБП.

Нужно 4 инвертора (на 4 шкафа), мощностью 1-2 кВт, высотой желательно в пределах 2 юнитов.

Посоветуйте, что посмотреть?

На какое напряжение их лучше подбирать, 12 вольт или 48 вольт?

И может кто поделиться опытом использования литиевых сборок (вместо свинцовых АКБ) и совместным использованием АКБ несколькими инверторами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монтируем клиентские ИРБИС ИНУ-... на 48В

https://www.mmp-irbis.ru/content/e-sources/files/Invertors.pdf

Мы подрядчики одного из больших опсосов по спутниковым земным станциям. Строим их в основном в качестве транспорта для сотовых БС. Сама БС питается от ИБП c выходом 48VDC (вход 3х380х50). Спутниковое оборудование - от 220 VAC. Вот вешаем его на тот же ИБП через инвертор. Правда, мощность обычно меньше 1 кВт, порядка 500-750ВА. 

Очень надежные и очень простые.

По крайней мере, такая схема сто пудов надежнее, чем отдельный ИБП со входом и выходом 220В - они дохнут намного быстрее, чем 48-мит вольтовые ИБП с "танковыми" АКБ.  

Изменено пользователем Глеб Высоцкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне Eltek Flatpak2 понравился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Flatpak2 на большие мощности же, мне столько не надо.

Ирбисы понравились. Как я понимаю, у них нет контроллера заряда или какого-либо взаимодействия с АКБ?

Нужно будет добавить блок батарей с собственным контроллером заряда?

Есть ли смысл смотреть литиевые сборки? Они вроде бы в буферном режиме будут работать гораздо дольше свинцовых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

инвертор с 24/48/60 имеет смысл в телекоме рассматривать только если основная нагрузка именно на постоянный ток, есть большая в буфере акб

а на 230в переменки будете подключать какое то вспомогательное и небольшой мощности

 

а если задача подрезервироввать сеть - берите бесперебойник необходимой мощности с запасом и по времени необходимые акб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брали.

Стоит кучу денег, держит не так долго, как хотелось бы, и через 5 лет АКБ в утиль.

С инверторами хоть сами инверторы будут дешевле, чем ИБП.

Ну и с инверторами проще будет менять АКБ (либо заменять их на литиевые сборки), чем на одном мощном ИБП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 28.04.2021 в 16:20, alibek сказал:

Возник вопрос по обеспечению резервного питания.

У ИБП батареи деградировали, и я не уверен, что заменять их целесообразно.

При мощностях свыше 2 кВт обычно инверторы выходят дешевле, чем ИБП.

Нужно 4 инвертора (на 4 шкафа), мощностью 1-2 кВт, высотой желательно в пределах 2 юнитов.

Посоветуйте, что посмотреть?

На какое напряжение их лучше подбирать, 12 вольт или 48 вольт?

И может кто поделиться опытом использования литиевых сборок (вместо свинцовых АКБ) и совместным использованием АКБ несколькими инверторами?

а какой именно литий?

Однозначно с БМС, могут быть вопросы при отрабатывании самой бмс в момент полного заряда, мол в зависимости от её схемы, будет отключаться якобы полностью АКБ, но везде по разному и как запрограммировать (про смарт бмс если уже говорить).

Я например делаю щас 72В схему, на банках 3.2В, там балансировать надо обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего LiFe.

По числу циклов и стоимости он получается оптимальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, alibek сказал:

Брали.

Стоит кучу денег, держит не так долго, как хотелось бы, и через 5 лет АКБ в утиль.

С инверторами хоть сами инверторы будут дешевле, чем ИБП.

Ну и с инверторами проще будет менять АКБ (либо заменять их на литиевые сборки), чем на одном мощном ИБП.

 Это смотря что питать. Иногда дешевле второй ввод построить, или бойцов с геной на газоне посадить раз в 3 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 03.05.2021 в 22:37, alibek сказал:

Брали.

Стоит кучу денег, держит не так долго, как хотелось бы, и через 5 лет АКБ в утиль.

С инверторами хоть сами инверторы будут дешевле, чем ИБП.

Ну и с инверторами проще будет менять АКБ (либо заменять их на литиевые сборки), чем на одном мощном ИБП.

Если переходишь на АКБ нужно отдельное помещение под это дело и литий опасно, вообще.

Поставь дизель с автоматикой или ты хочешь с экономить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для дизеля тоже АКБ нужны, хотя бы на полчаса. А на мощности в 10 кВт даже полчаса прилично на АКБ выходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо с дизелем достаточно достаточно планировать продержать нагрузку от акб на 5-10 минут

а идея организовать надежное электроснабжение - самая логичная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, alibek сказал:

Для дизеля тоже АКБ нужны, хотя бы на полчаса. А на мощности в 10 кВт даже полчаса прилично на АКБ выходят.

С АКБ сейчас действительно есть проблема в цене и качестве, но если автоматику сделать минут 10 будет достаточно, для переключения, потому что на дизель нагрузку сразу давать нельзя. 

Года 4-е назад я бы однозначно на 48 вольт советовал, но сейчас с нашим законодательством будем все на серверах откручивать, а это 220 вольт.

У тебя вроде можно там второй фидер завести.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, RialCom.ru сказал:

достаточно планировать продержать нагрузку от акб на 5-10 минут

Что-то как-то слишком оптимистично выглядит.

Я закладывал так. 5 минут на ожидание (чтобы не запускать дизель при кратковременных ожиданиях) и еще 10-15 минут на запуск и прогрев (выход на режим).

Уже 20 минут, плюс запас по мощности (на всякий случай и на постепенную деградацию АКБ), вот полчаса и набегает.

5 минут звучит вообще неправдоподобно. 10 минут наверное в принципе возможно, но совсем без запаса получается.

 

12 часов назад, remos сказал:

У тебя вроде можно там второй фидер завести.

Разве что в теории. До ближайшей подстанции 400 метров через дорогу.

А текущая подстанция перегружена, с нее ничего дать не могут.

 

20 часов назад, remos сказал:

и литий опасно, вообще

Li-ion возможно да (хотя современные ячейки вполне безопасны).

А LFP (литий-феррум) или LTO (литий-титанат) безопаснее свинцовых АКБ. Но LTO слишком дорогие получаются, LFP более оптимальны, среднее между Li-ion и LTO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.