Jump to content
Калькуляторы

Подтверждение личности абонента

Приветствую форумчане!

Согласно правил телематических услуг связи при заключении договора абонент-физ.лицо должен предъявить документ удостоверяющий личность.

Допустим абонент указал в договоре недостоверные данные о себе/использовал чужие данные/подложный документ/абонент указал свои ПД в форме на сайте и ему привезли договор с уже внесенными данными, сотрудник оператора упустил этот момент, не сверил данные из договора с паспортом.

В последующим компетентными органами после получения ответа на запрос было выявлено о несоответствии действительности данных в договоре.

Какая ответственность грозит оператору связи?

Правильно понимаю,что именно оператор связи должен доказать законность и достоверность получения персональных абонента, с которым заключен договор на телематику?

Edited by Fafnir

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Fafnir сказал:

Какая ответственность грозит оператору связи?

13-30 КоАП. 

 

1 час назад, Fafnir сказал:

Правильно понимаю,что именно оператор связи должен доказать законность и достоверность получения персональных абонента, с которым заключен договор на телематику?

Да

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, jffulcrum сказал:

13-30 КоАП. 

 

Да

 

Вопрос о провайдере. Эта статья касается операторов подвижной радиотелефонной связи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внимательнее читайте. Первая и вторая составляющие - ответственность для агента ОПСОС, третья - для самих операторов, и уже всех. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы раз в квартал должны обновлять данные абонентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, ayf сказал:

Вы раз в квартал должны обновлять данные абонентов.

Каким требованием это требуется для ТМ услуг связи? у автора вопрос про телематические услуги. 

 

11 часов назад, Fafnir сказал:

Правильно понимаю,что именно оператор связи должен доказать законность и достоверность получения персональных абонента, с которым заключен договор на телематику?

Оператор должен:

- обеспечить для абонента возможность подтверждения данных.

- по запросу органов направить абоненту требование подтвердить соответствие персональных данных. 

- в случае неподтверждения данных отключить услуг абоненту.

Вот это оператор должен, прямо таки обязан.

 

Доказывать что паспорт абонента не фиктивный оператор не должен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Связной (С) сказал:

Доказывать что паспорт абонента не фиктивный оператор не должен.

Но оператор имеет возможности проверить представленные абонентом данные и в случае их недостоверности - потребовать достоверные...

 

Другой вопрос - а надо ли это или нет. Услуги в кредит многие не предоставляют, оборудование не все дают... Если абонент работает только по предоплате и нет рисков уходов в минус - то на актуальность данных абонента можно "забить"

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, satboy сказал:

Но оператор имеет возможности проверить представленные абонентом данные и в случае их недостоверности - потребовать достоверные... 

Оператор обязан проверить достоверность данных при заключении договора. Например, с помощью предоставленного документа. Больше ничего от него не требуется. Проверить умышленно неправильные данные обычный оператор не сможет: найти валидный номер проще простого, а больше ничего не проверить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Связной (С) сказал:

Каким требованием это требуется для ТМ услуг связи? у автора вопрос про телематические услуги. 

 

 

Действительно, в телематике это прописано только для юрлиц и ИП. Извиняюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за высказанные мнения!

Как считаете,безопасна ли ( с точки зрения претензий надзорных органов) следующая схема работы: абонент вносит свои ПД на сайте оператора при создании заявки на подключение (предоставляя согласие на обработку ПД и условиями оказания услуг простановкой галочки в поле),на эл.почту абонента высылаются логин и пароль для доступа в сеть,создается личный кабинет на сайте оператора. Далее при выполнении работ по подключению проверяются ПД абонента (ранее указанные в заявке) предъявленному паспорту,через личный кабинет при сотруднике оператора абонент выбирает тариф, производит оплату услуги в предстоящий месяц пользования.При этом подписывается договор в 1 экз.,который сканируется,оригинал отдается абоненту,оператор хранит договор только в эл.виде.

Edited by Fafnir

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если говорить о рисках, то для передачи ПД нужно использовать защищённые каналы связи. С ГОСТ-овскими алгоритмами, использованием сертифицированного софта и железа (VipNet, Касперский).

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.09.2020 в 20:50, alibek сказал:

Ну это при любом раскладе нужно.

Да, но требования при хранении в электронном виде отличаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласно ч. 6 ст. 44 ФЗ «О связи» -

Цитата

 

«Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте… в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.

Проверка достоверности сведений об абоненте - физическом лице…осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:

предоставление документа, удостоверяющего личность;

ЕСИА ( Госусуслуги)…

В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте…оператор связи приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном правилами оказания услуг связи…».

 

то есть проверять достоверность: обязанность Оператора..

Другой вопрос: он мог сверить паспорт , а Жухло фото свою переклеил на чужой паспорт..

Ну тогда Оператор не виноват...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Галушко Дмитрий сказал:

Согласно ч. 6 ст. 44 ФЗ «О связи» -

то есть проверять достоверность: обязанность Оператора..

Другой вопрос: он мог сверить паспорт , а Жухло фото свою переклеил на чужой паспорт..

Ну тогда Оператор не виноват...

Спасибо за уточнение.Скажите Дмитрий,по вашему мнению безопасна для оператора связи  ( с точки зрения претензий надзорных органов) следующая схема работы: абонент вносит свои ПД на сайте оператора при создании заявки на подключение (предоставляя согласие на обработку ПД и условиями оказания услуг простановкой галочки в поле),на эл.почту абонента высылаются логин и пароль для доступа в сеть,создается личный кабинет на сайте оператора. Далее при выполнении работ по подключению проверяются ПД абонента (ранее указанные в заявке) предъявленному паспорту,через личный кабинет при сотруднике оператора абонент выбирает тариф, производит оплату услуги в предстоящий месяц пользования.При этом подписывается договор в 1 экз.,который сканируется,оригинал отдается абоненту,оператор хранит договор только в эл.виде?

Edited by Fafnir

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Fafnir сказал:

Спасибо за уточнение.Скажите Дмитрий,по вашему мнению безопасна для оператора связи  ( с точки зрения претензий надзорных органов) следующая схема работы: абонент вносит свои ПД на сайте оператора при создании заявки на подключение (предоставляя согласие на обработку ПД и условиями оказания услуг простановкой галочки в поле),на эл.почту абонента высылаются логин и пароль для доступа в сеть,создается личный кабинет на сайте оператора. Далее при выполнении работ по подключению проверяются ПД абонента (ранее указанные в заявке) предъявленному паспорту,через личный кабинет при сотруднике оператора абонент выбирает тариф, производит оплату услуги в предстоящий месяц пользования.При этом подписывается договор в 1 экз.,который сканируется,оригинал отдается абоненту,оператор хранит договор только в эл.виде?

 

а в чём проблема 2 экз. сделать?

В договоре про дальнейшие действия в ЛК (без подписания лишних бумаг) должно быть прописано...

А так нормально...

но как всегда тонкости есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Галушко Дмитрий сказал:

а в чём проблема 2 экз. сделать?

В договоре про дальнейшие действия в ЛК (без подписания лишних бумаг) должно быть прописано...

А так нормально...

но как всегда тонкости есть.

Руководство очень хочет обойтись без бумаг (хранить за годы работы уже негде их- маленький региональный оператор), при этом не быть привлеченным к ответственности.

Поэтому предложенный вариант с хранением скана 1 экз. договора одобрили,главное бумагу не складировать.

Edited by Fafnir

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Fafnir сказал:

очень хочет обойтись без бумаг

Принцип "чем больше бумаг, тем чище задница" в нашем государстве актуален как нигде еще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Andrei сказал:

Принцип "чем больше бумаг, тем чище задница" в нашем государстве актуален как нигде еще.

:)   КАК минимум нужен Акт о подключении. 1 листочек Веса и места

не займёт. Шефу вопрошающего

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now