Перейти к содержимому
Калькуляторы

Расстояние до обрыва

Подскажите, при обрывах воздушных самонесущих ВОЛС какое расстояние от места обрыва берете для установки муфты? 

1 метр, 10 метров, 100 метров, до закругления или изгиба, до соседней муфты?

Кабель типа ОКЛЖ то есть многотрубочный с повивом трубок, не монотуб.

 

К чем вопрос - ведь при обрыве (оборвался я так понял у зажима плетеного) до критического растяжения волокна могли повредиться не только в месте обрыва а еже и дальше в той чати кабеля которая осталась целой. Или при многотрубочных кабелях это не критично и волокно дальше нескольких повивов не ходит?

 

Потому вопрос сколько отступить от места обрыва?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оборвался в пролете - меняешь пролет целиком. Оборвался на опоре - меняешь два пролета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bachaa тоже самое хотел написать, не успел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sauroneg сказал:

не успел)

Так напиши :)

Клавиатуру сломал что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

порвался на вводе в здание.

но до кросса примерно 70 метров кусок остался. несколько поворотов на трассе по зданию.

проблема в том что по трассе где он шел нет доступа для переделки от кросса. и перекладывать некуда - ремонт сделан.

но есть возможность смуфтоваться старым кабелем с новым отрезком в 10 метрах от кросса.

таким образом выкинется примерно 60м кабеля до места обрыва.

 

померить этот кусок от кросса возможность есть но что я там увижу кроме длины и того что длина волокон одинакова..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ALEX_SE сказал:

что я там увижу кроме длины и того что длина волокон одинакова

При таких измерениях со стороны кросса скачем на одной ноге от радости, ибо это означает, что кабелюка цела гораздо дальше 10 м от кросса. Напрашивается привариться к упомянутому 10-метровому хвосту. Получается обычная вставка в порванную линию. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а есть гарантия что кабелюка не растянулась больше критичных значений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, ALEX_SE сказал:

а есть гарантия что кабелюка не растянулась больше критичных значений?

Так кабель же в здании... Не так критично, как на улице, с расширенным температурным режимом..

 

Можно рискнуть - оставить 3 метровые запасы волокна в муфте и привариться прямо на месте обрыва. Этого обычно хватает на компенсацию расширений или уползаний

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, satboy said:

Можно рискнуть - оставить 3 метровые запасы волокна в муфте и привариться прямо на месте обрыва. Этого обычно хватает на компенсацию расширений или уползаний

а мне сам кабель на той трассе не нужен.

он идет в неиспользуемый сейчас кросс который скорее всего будет демонтирован позже при роемонте здания где он установлен.

Так что со стороны обрыва (конечный кросс) кабель пойдет новый совсем из другого места. Проблема только в то что проблематично смонтировать новый кабель до начального кросса. А вот состыковать его со старым куском в 10-12 метрах от начального кросса не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 18.08.2020 в 20:18, ALEX_SE сказал:

Потому вопрос сколько отступить от места обрыва?

по любому, надо делать контрольные измерения и учитывать конкретную ситуацию, а они бывают очень разные.. Раз на раз не приходится, поэтому давать "универсальный" ответ особого смысла нет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Измерениями я проверю только целостность но не проверю того что где-то волокна могли критически натянуться и либо вот-вот треснут либо затухание будет. Впрочем второе при длине линка 150м не сильно критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так и я про тоже... комплексно надо ситуацию оценивать. Визуально линию осматривать и рефпектометром.. Но если по принципу "угадал все буквы, но не угадал слово".. то и говорить не о чем..  :((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на кабель было некое воздействие, что он порвался, то волокна могут быть повреждены и на 100 метров от места обрыва. При этом найти что там не так не представляется возможным. То есть можно летом сварить, зимой утянется, а весной связь по неким волокнам пропадет полностью, приходится повторно вырезать кабель и устанавливать муфты в другом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с монотубом да.

а вот с обычныс с навивом - наверное 100 метров это уже перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило метра 3 от обрыва обрезаем и варим концы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если обрыв был тянущим усилием, а не рубящим, то надо еще продергивать волокна после обрезки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот надо разделить на 2 проблемы - это какое то локальное воздействие, которое быстро перерубило кабель, но такое встречается очень редко. Обычно проблемы это ветка упала, столб покосился, грузовик зацепил и т.п. То есть все эти повреждения тянущие, и иногда бывает что на 5-6 ближайших столбах потянуло крепления, или они еще и оболочку кабеля повредили.

 

У нас есть линия, где кабель висит над дорогой, и там его в год раза 2-3 обрывают. Сейчас уже делаем вставку кабелем с минимальным усилием, что бы быстро рвался, а запасы не в катушку закручиваем, а вокруг столба с тем же большим радиусом, тогда если его кто-то зацепит, запас сразу вокруг столба наматывается и обрывается, даже муфта не повреждается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таких случаях стоило  бы придумать разъемную муфту, по типу SC коннекторов. При определенном усилии разъемные соединения отходят, кабель не рвётся. Приезжает бригада и переподключает. У нас же кабели маловолоконные обычно. Можно на MTP коннекторе сделать. Запатентовать и добавить тег КакТебеТакоеИлонМаск  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 22.08.2020 в 22:13, Bachaa сказал:

то надо еще продергивать волокна после обрезки

поясни подробнее

 

 

 

В 22.08.2020 в 22:18, Saab95 сказал:

У нас есть линия, где кабель висит над дорогой, и там его в год раза 2-3 обрывают.

Сейчас уже делаем вставку кабелем с минимальным усилием, что бы быстро рвался.

Странный подход к решению вопроса.

Почему бы не сделать один раз, но хорошо, т.е. накинуть на опору пару элементов и поднять таким образом кабель по выше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, RN3DCX сказал:

поясни подробнее

Если ты не обрезаешь кабель возле места обрыва, то при разделке модуля необходимо продергивать каждое волокно в поиске возможного обрыва. Это чисто из практики АВР. Если кабель порвали тянущим усилием, то возле места порыва волокна часто оборванные, но в модуле. Причем это незаметно, когда стягиваешь модуль. За счет вязкости гидрофоба оборванные волокна находятся в пучке и их не видно. Потом, когда протираешь их, каждое надо немного продергивать. И если оно оборванное или уже "почти" то ты его сможешь выдернуть даже если обрыв был в полутора-двух метрах от конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.09.2020 в 08:07, RN3DCX сказал:

Почему бы не сделать один раз, но хорошо, т.е. накинуть на опору пару элементов и поднять таким образом кабель по выше?

Опоры чужие, не всегда можно договориться, да и если порвут с надставками 100 процентов столб сломают если кабель крепкий повесить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 08.09.2020 в 13:02, NikeC сказал:

В таких случаях стоило  бы придумать разъемную муфту, по типу SC коннекторов.

Штаны через голову... разъемная муфта в уличных условиях - сама по себе головняк... Защита от пыли, грязи, влаги? Наверное все же лучше сделать нормальный переход.. имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Алекъ сказал:

Наверное все же лучше сделать нормальный переход.. 

Конечно же лучше сделать нормальный переход. Но может быть нет возможности или нет на это средств. Если подвеску постоянно рвут, то может ЗПТ стоило бы рассмотреть и в грунт, прокол под дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.