Перейти к содержимому
Калькуляторы

Максим Пискунов: Судя по трафику – люди не работают, а смотрят новости

17 часов назад, Sergey Gilfanov сказал:

сам формат лекции в данном случае часто неправильный.

Почему? Дети привыкли к лекциям, самостоятельно чтение - это следующий этап развития. Для него нужен высокий уровень самоорганизации, которым дети пока не обладают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Syzygy сказал:

Почему? Дети привыкли к лекциям, самостоятельно чтение - это следующий этап развития. Для него нужен высокий уровень самоорганизации, которым дети пока не обладают.

Не вижу существенной разницы. Если нужно следить, чтобы ребенок не отвлекался - то это нужно делать и во время лекции и когда он читает/смотрит слайды с текстом. Тем более, что текст можно читать с той скоростью, с какой успеваешь понимать, а не с эффектами вид "не понял в какой-то момент - да дальше лекцию уже не понимаешь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь. Лекция всё же предполагает какое-никакое, но участие в процессе, да и отвлекаться будет сложнее. Кроме того, далеко не все хорошо читают, даже взрослые. Для таких людей лучше будет голосовой способ подачи информации. Мы же ведём речь об общем образовании, а не о высшем, где без чтения никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Syzygy сказал:

Для таких людей лучше будет голосовой способ подачи информации.

Возможно. Хотя тоже непонятно, насколько это результат привычки и/или тренировки. Голос за кадром сделать к тексту тогда еще. А вот необходимость и полезность преподавателя в кадре, рисующего формулы те же слова на доске, мне сомнительна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждого человека в школе тренируют читать. И большая часть людей читать не любит. Так что голос - это необходимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Syzygy сказал:

И большая часть людей читать не любит. Т

похоже я всю жизнь окружен меньшей частью людей.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 07.04.2020 в 20:59, Syzygy сказал:

вот тут проводят дистанционные уроки для школьников. Отличные видео, если бы у меня были в своё время такие,

Читал-читал обсуждение, решил посмотреть, что же местные "педагоги" рекомендуют. Пед. стаж кстати есть у кого-нибудь, особенно детский?

У меня вот пед. стаж только в вышке и не очень большой.

Посмотрел два урока "Яндекс-уроки" и пару Get a class. Get - молодцы, но решают довольно специфические и продвинутые задачи за рамками основного курса.

То, что сочинил Яндекс по основной программе - это полный ужас. Посмотрел только начало информатики и задач по физике. Они кому это привыкли объяснять, интересно? Продвинутым группам? А подаче материала их кто учил? Нечеткий, небрежный почерк, отсутствие акцентов, Понятия не записываются совсем- только бегло формулы. 

Ну когда я увидел задачу по информатике, которая не сформулирована ни письменно, ни устно, причем я толком не понял, что хотят решить (я и программистом ведь некогда был немного) , понял только, что манипуляции с разрядами числа, стало понятно, что это- кабздец.

Хотите, чтобы Ваши дети ничего не знали - вперед, эти уроки им в зубы.

Зато теперь мне понятна странная "болезнь" студентов, выполняющих домашние задания на удаленке- они не могут сформулировать ответ явным образом на поставленный вопрос, выжав его из отрывка текста, дающего развернутый ответ с подробностями, считают, что приведя отрывок обо всем, ответили. Подытожить вызывает у них трудности.

Ну какие преподаватели, такие и ученики...Исправить уже сложившийся стиль - сложно.

P.S. А вот «Полиглот» стали повторять по Культуре с экспресс обучением английскому языку-это просто класс. Несмотря на то, что это для полных чайников -посмотрел. У полиглота явный педагогический талант. Мне только обучающиеся мешают..:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 08.04.2020 в 11:53, vodz сказал:

Повторюсь, при современном развитии онлайна это может быть только индивидуальное или массовое только под присмотром и помощью с разъяснениями от родителей.

Разве что если в аттестатах теперь можно писать "прослушан курс по предмету XXX со сдачей ЕГЭ"? 

Для начала ты не понимаешь что такое урок в школе на практике и даже в теории.

Это жалкие 40-45 минут, за которые учитель должен привести класс к адекватному состоянию, напомнить что было до, собрать домашки, дать новый материал, проконтролировать/порешать задачки, и выдать новую домашку. Те из 40-45 минут на лекцию остаётся в лучшем случае чуть больше половины.

При этом есть те кто постоянно отвлекается, на них уходит доп время, есть те кто вообще тормоз и для них надо ещё раз повторить по медллллллллеееееееннннннеееееееее и прочие нюансы вида этому приспичило выйти, тому плохо, а вон те рисуют от скуки и из протеста, эти вот играют, тут ручка сломалась/кончилась, там в тетрадке места нет, тут линейка потерялась и тп.

Потому прослушать качественную лекцию даже на пол часа с возможность перемотки - это сильно лучше обычного школьного урока.

Обучение по видео лекциям может быть намного качественнее, при условии что сами лекции качественно подготовлены и читаются грамотно, и при желании и интересе обучаемого.

И например я даже не прослушал курс по литературе и истории - мне слушать было не интересно это ни в школе ни потом, и так было ВСЕГДА, даже при совке.

 

В 08.04.2020 в 21:39, frol13 сказал:

Посмотрел два урока "Яндекс-уроки" и пару Get a class. Get - молодцы, но решают довольно специфические и продвинутые задачи за рамками основного курса.

То, что сочинил Яндекс по основной программе - это полный ужас. Посмотрел только начало информатики и задач по физике. Они кому это привыкли объяснять, интересно? Продвинутым группам? А подаче материала их кто учил? Нечеткий, небрежный почерк, отсутствие акцентов, Понятия не записываются совсем- только бегло формулы.

Ну тут ИМХО разница в том, что яндекс слепил по быстрому чтобы было, а геткласс делал для качества, хотя я ни то ни другое не смотрел, чисто предполагаю.

А насчёт школьного контента в учебниках - да, часто читаешь задачи или даже основной материал и думаешь что такое мог написать только полный даун, в общем у меня в универе тоже всегда была такая же проблема с задачками по информатике - они были написаны на каком то птичьем языке, и нужно было порой додумывать контекст самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Ivan_83 сказал:

И например я даже не прослушал курс по литературе и истории - мне слушать было не интересно это ни в школе ни потом, и так было ВСЕГДА, даже при совке.

ЧТД. В школе это часто не доносят, особенно по литературе. Это о сложных жизненных материях, классики не писали для подростков, они писали для самой продвинутой и образованной взрослой части общества. Многие школьники просто не готовы к этому. Сам стал интересоваться этими предметами уже далеко не в школе. Здесь у учителя просто очень сложная задача. Увлечь того, кому неинтересно, вот в чем сложность. А ещё заставить выучить тот минимум, который он должен знать, даже если он не увлёкся-потом пригодится. Но это не значит, что не надо этим заниматься. И эта задача дистанционно не решается. Ты же, наверное, примерно представляешь, чем отличается Толстой от Достоевского, и что каждый из них написал, даже если не читал? Вот это является основой для дальнейшего развития. Оно, возможно, последует. Вот первоочерёдная задача общеобразовательной школы и состоит в образовательном и воспитательном минимуме. И она дистанционно не решается.

Даже в высшей школе она не решается дистанционно. Вот сейчас студентов перевели на удаленку, они стали учится самостоятельно и выполнять контрольные работы. Боже мой, что они пишут там. Как у Задорнова:

- Йогурт свежий?

- Грушевый.

- Я не спрашиваю, из чего он, меня интересует: свежий или нет?

- Ну я и говорю, что грушевый.:)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Ivan_83 сказал:

Для начала ты не понимаешь что такое урок в школе на практике и даже в теории.

Для начала вас послать подальше? Я пораспрашивал мамочек-коллег и почитал Инет. Всё примерно так как я себе и представлял. Оно сейчас кое-как работает (когда не валится, но это о другом), но только потому, что за ребенком есть пригляд и помощь в разъяснении материала. После карантина станет совершенно ясно, что переходить на онлайн даже для высшего образования невозможно. Ибо там все эти онлайн-лекции либо популистская показуха, показать себя профессору/ВУЗУ либо утащены в онлайн без спроса. Им то с чего платить за онлайн? За рекламу от показов? А наберется? А практические и лабораторки? Вот когда напялите на себя виртуальный шлем и возмете в руки виртуальный скальпель и будете резать в виртуальном морге - вот тогда и приходите, поговорим о онлайновом обучении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, frol13 сказал:

Вот сейчас студентов перевели на удаленку, они стали учится самостоятельно и выполнять контрольные работы. Боже мой, что они пишут там.

В этом виновата удалёнка? Или может очная система образования, которая подготовила таких студентов, что контрольную не способны сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, frol13 сказал:

Даже в высшей школе она не решается дистанционно. Вот сейчас студентов перевели на удаленку, они стали учится самостоятельно и выполнять контрольные работы.

 

18 минут назад, Syzygy сказал:

В этом виновата удалёнка? Или может очная система образования, которая подготовила таких студентов, что контрольную не способны сделать?  Боже мой, что они пишут там.

Вот действительно. А на оффлайне, они что, не сами делали? За спиной стоял преподаватель и говорил, что писать что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Syzygy сказал:

В этом виновата удалёнка? Или может очная система образования, которая подготовила таких студентов, что контрольную не способны сделать?

Удаленка просто вскрыла то, что и так было понятно-неподготовленность большей части студентов, особенно к самостоятельной работе. В реальных контрольных мероприятиях для несамостоятельных больше пользы-где кто подскажет, где что услышит, как другие отвечают. Помню, раньше,  некоторые до пяти раз раньше ходили зачеты сдавать-надеялись на шару  проскочить, а по факту-слушали и запоминали, что отвечают другие. Теперь у них в распоряжении первая версия выполненной работы товарища, которую он потом дорабатывал два раза. И почти ничего кроме копипасты не наблюдается. Это при том, что текст учебника им доступен в электронном виде, и можно копипастить фразами и отрывками, переиначивать и связывать их, итожить. Не умеют:(

Что касается системы образования, то качество уже давно стало общим местом. Что касается дистанционки-то при этом должен быть навык самостоятельной работы. А его нет. Его нет давно-на это сетовали ещё когда я учился. Тогда его прививали добровольно-принудительно. И довольно успешно. Сейчас и этот инструмент ослабел.

Поэтому к удаленке я отношусь весьма скептически. Но не только поэтому. Ещё есть причины.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот натолкнулся в ТГ про ДО

Цитата

Оптимизм чиновников в отношении отечественного программного обеспечения подпитывается объёмами осваиваемых бюджетов.

 

Из легальных источников по величине откатов после тротуарной плитки и земляных работ идёт разработка информационных систем.

 

Университеты страны сейчас оказались в катастрофическом положении — в подавляющем большинстве изношено и устарело компьютерное оборудование.

 

Много лет централизовано не выделялось финансирование, а зарабатываемые учреждениями внебюджетные средства шли на всевозможные стимулирующие надбавки, в основном руководства, или просто разворовывались.

 

Деятельность управляющих компаний в ВУЗах, которые занимаются текущим содержанием и ремонтами, по мутности во много раз превосходит пресловутое ЖКХ.

 

Возникшее из-за коронавируса требование дистанционного режима работы застало очень многих врасплох.

 

Отсутствие навыков у преподавателей и предварительной подготовки у студентов, проблемы с оборудованием и со связью, необходимость перестройки занятий с живого общения на цифровых двойников студентов — далеко не полный перечень проблем, возникших при переходе на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

 

Во многих высших учебных заведениях руководство требует использования Microsoft Teams — инструментария, разработанного для филиальной сети предприятий и очень опосредованно подходящего для проведения занятий.

 

Дистанционный приём экзаменов, в отсутствие так любимых чиновниками камер у экзаменуемых,  становится просто невозможным.

 

Разговоры о том, что с переходом на дистанционный формат в занятиях стали принимать участие студенты, которые до этого не посещали университеты, говорят лишь о том, что надо восстанавливать систему обязательного посещения занятий.

 

А так студент отмечается в компьютерной системе и дальше его не видно и не слышно, а одногруппники всегда смогут прикрыть, сказав, что он написал в чате, у него отключился микрофон.

 

Текущий переход на удалённую форму занятий в университетах — это суррогат нормальных классических занятий в живую.

 

Всё это может иметь место только в программах дополнительного профессионального обучения, но в ограниченных объёмах.

 

Цифровые двойники хороши в цифровой экономике.

 

У студента может быть цифровой профиль, но чтобы всё это заработало студенты должны учиться в аудитории, имея реальный человеческий контакт с преподавателем, который не может заменить никакой цифровой след.

Сегодня вот составил очередное задание. Все это указание литературы вместо изложения материала-слабая замена. Приходится, к примеру, указывать в ссылках параграфы и главы довольно премудрых книг, из которых берёшь обычно в изложении начала и концы с картинками и пояснениями своими словами. Что там можно понять, пялясь в эту кучу формул, непонятно. Но метода соблюдена. Вот основная литература, вот дополнительная, вот контрольные вопросы. Посмотрим...

Пока что предварительный вывод мой о переходе на удаленку такой: те, кто учился, стали учиться больше, им труднее, наверное, это им на пользу, если это временно, остальные-забили на учебу совсем или пытаются формально отчитаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, frol13 сказал:

те, кто учился, стали учиться больше, им труднее, наверное, это им на пользу, если это временно, остальные-забили на учебу совсем или пытаются формально отчитаться.

Да-да, в оффлайне-то все учатся, как один. Слушайте, тут у многих людей на сайте высшее образование и люди помнят, как учились. Те, кто хочет учиться - будет, кто раздолбайничает - будет продолжать это делать хоть в оффлайне, хоть удалённо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Syzygy сказал:

Слушайте, тут у многих людей на сайте высшее образование и люди помнят, как учились.

Говоря казенным языком: пед.стаж есть? Учиться и учить две разные вещи. Но Вам-то, конечно, виднее.:)

 

1 час назад, Syzygy сказал:

Те, кто хочет учиться - будет, кто раздолбайничает - будет продолжать это делать хоть в оффлайне, хоть удалённо.

Не согласен. В он-Лайне раздолбайство выросло. Их и раньше-то немного училось. 7-8 из группы в 20 чел посещали. Потом стало 5. При переводе на дистанционку учится реально один. Ещё 2-3 копипастят (причём это гл. Образом не те, кто посещал). Ну ладно, хрен с ним, пусть неинтересно им у меня. Но поговорив со старостой, я узнал, что некоторых и он практически в группе не видел. Одного, например видел 2 раза за весь семестр. :) Вообще же, расклад  примерно такой. Проценты могут меняться, но примерно так. Не более 20% хотят учиться и будут-этих надо поддержать. До 20% к учебе не способны и учиться не будут-их надо выгнать. Остальные 60%-способны учиться, но ведут себя, подчиняясь обстоятельствам. Они, увидев кнут и пряник-сами начнут учиться. Так раньше и делали, выгоняя за неуспеваемость, хотя расклад был другой. Теперь этот рецепт-утопия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот нашёл в ТГ про школу на удаленке. Примечательно.

Цитата

Карантин все длится и длится, дети сходят с ума от скуки, а я получил производственную травму - сорвал голос.

 

Горло дерет, я недоволен, но могу рассказать вам, как дети переживают карантин. Судя по сообщенным мне новостям, учебный год сорван. Три разных ученика рассказали, что у них это хваленое дистанционное обучение есть, но оно не работает. У детей по два урока в день, домашнее задание им задают одним огромным списком, а сидение дома расхолаживает - ученица вот рассказала без тени смущения, как сегодня должна была залогиниться на урок, но проспала, потому что спит теперь до 11 утра. 

Занимаются дети по Zoom (я эту штуковину так и не смог настроить, поэтому отношусь к ней с высокомерным презрением), в голосовые чаты набивается по двадцать галдящих детей, у четверти из них хрипят микрофоны, еще четверть играет в игрушки, а остальные переспрашивают через слово. Ученик довольно сообщил, что на последнем уроке бестолковость детей довела учительницу до слез. Впрочем, он быстро перестроился, упер в камеру свои искренние голубые глаза и сказал, что это хамство и он в этом не участвовал. Потому что он отключил микрофон и играл в игрушки.

 

Судя по рассказам детей, учителя сейчас в цейтноте. Молодые преподаватели более-менее разобрались в софте, но не умеют контролировать группы детей дистанционно - я даже не уверен в том, что это возможно. Учителя постарше страдают еще больше; ученица сообщила мне, что ее русичка "стара", а потому не может настроить Зум. Я предложил девушке помочь своей неопытной ("Просто старой" - поправила меня ученица и я содрогнулся) учительнице в настройке, но она резонно спросила, зачем.

 

Вообще полный крах образовательного процесса детей неимоверно забавляет. Когда им надоедает вышучивать техническую неграмотность учителей, они деланно вздыхают о том, что ничего в этом году не узнают, потому что учиться самостоятельно очень сложно. Я предлагаю читать больше книг, но борьба моя явно безнадежна. При всем этом детям неимоверно, просто невыносимо скучно. Настолько, что они назначают новые занятия, спрашивают, можно ли позаниматься прямо сейчас (вы не поняли, ПРЯМО СЕЙЧАС), спрашивают, много ли у меня времени и работаю ли я в выходные. Жаловаться я не могу, деньги текут рекой, ко мне встала очередь из новых детей...

 

Но вот со школьным образование в России на этот год, по-моему, покончено.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, frol13 сказал:

Это о сложных жизненных материях, классики не писали для подростков, они писали для самой продвинутой и образованной взрослой части общества. Многие школьники просто не готовы к этому.

Проблема в том, что это УГ совсем мне не интересно. Ну вот как та брюква. Мне плевать что это какая то там классика, что на ней выросло 100500 великих людей и 100 поколений предков - мне всё так же не интересно.

Мне интересна фантастика, я её даже читать могу, ну в школе читал иногда и с удовольствием, даже на той же литературе, вместо того что там давали, и смотрю с удовольствием - а в те годы фантастики выпускали на экраны очень много.

Притом лично я рассматриваю то что в фантастике с двух позиций: это либо то с чем я могу столкнутся либо какие то ништяки которые неплохо бы заиметь чтобы жить было лучше и веселее.

Всяких банальных жизненных ситуаций с моральными выборами, кидаловом - их и в фантастике предостаточно, но воспринимается это именно как то что интересно и может пригодится.

Когда же впаривают очередную войнуимир - мне понятно что я ни лошадей не хочу, ни балы - и этого никогда не будет, мусорная информация.

 

И вот эта вот попытка "войнуимир читают только лучшие представители общества" - это старая манипулятивная мулька - хер с ними, пусть читают, я к ним не хочу, занудные зануды.

 

 

17 часов назад, pvl сказал:

При капитализме владельцам денег нужно больше тупых людей, больше потребителей. Поэтому таких как Ivan_83 будет больше.

Паша, а давай сравним наши вклады в общественное достояние? :)

То что сделал я - оно на гитхабе, гитлабе, в репозиториях популярных и не очень опенсорц проектов, этим бесплатно могут пользоваться все пользуются десятки тысяч как минимум.

 

Здешние пользуются как минимум перловым дхцп сервером.

Где твои творения?

 

 

16 часов назад, vodz сказал:

Для начала вас послать подальше? Я пораспрашивал мамочек-коллег и почитал Инет. Всё примерно так как я себе и представлял. Оно сейчас кое-как работает (когда не валится, но это о другом), но только потому, что за ребенком есть пригляд и помощь в разъяснении материала. После карантина станет совершенно ясно, что переходить на онлайн даже для высшего образования невозможно. Ибо там все эти онлайн-лекции либо популистская показуха, показать себя профессору/ВУЗУ либо утащены в онлайн без спроса. Им то с чего платить за онлайн? За рекламу от показов? А наберется? А практические и лабораторки?

Посылай.

А лучше полистай тему с начала, кажется в этом топике я давал ссылки на дистанционное образование ведущих универов планеты.

 

Если ты не понял до сих пор: вузу учащиеся платят за аттестацию и диплом, ровно тоже самое что делают вендоры на своих курсах - можешь придти уже со знаниями и сдать, могут обучить там, но бумажка подтверждает что ты это знаешь и является пропуском/допуском в ряд мест.

 

3 часа назад, frol13 сказал:

Вот нашёл в ТГ про школу на удаленке. Примечательно.

Ой, со мной в универе учились и не такие динозавры - они комп увидели в первый раз в 18 лет, свой у них появился хорошо если в 24-26 - что с них взять?

 

Что бы ты там не думал и не хотел - вот именно сейчас творится история в образовании, именно сейчас появился спрос на эту услугу и умные комерсы (не в нашей стране скорее всего) уже считают свои прибыли от онлайн обучения. Скорее всего это те, кто нищебродил в этой нише за годы до и имеет готовую базу.

И именно такое будущее у образования, другого будущего нет.

Тут прямая аналогия: театр против кино - технологии победили, теперь носитель не человек а технические средства.

Подозреваю что младшая уже может и не застать классическую оффлайновую школу куда надо ходить, либо это кончится на начальных классах.

К великому сожалению в моё время таких возможностей даже в фантастике не показывали, и приходилось физически таскаться в школу убивая на это кучу времени, сил и нервов.

 

Ты на это всё смотришь со своей колокольни, а мир уже такой, что дети с младенчества втыкают в ютуб - интернет это их среда, их социум. Через 10-15 лет они подрастут это станет ну очень заметно. И это эволюционный скачок, качественный, такой же как когда люди научились разговаривать. И да, лично я уже начинаю ощущать свою отсталость в средствах коммуникации глядя как старшая шарится в онлайн играх, чатах, социалках и пр - нет, я это могу сделать, отсталость в том что я не пользуюсь а иногда и не знаю что такое есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, frol13 сказал:

Все это указание литературы вместо изложения материала-слабая замена. Приходится, к примеру, указывать в ссылках параграфы и главы довольно премудрых книг, из которых берёшь обычно в изложении начала и концы с картинками и пояснениями своими словами. Что там можно понять, пялясь в эту кучу формул, непонятно.

Т.е. за -тцать лет существования предмета никто не сумел написать книжек, (или подобрать такие) по которым можно что-то понять, если рядом нет кого-то, кто добавит личных объяснений? А чего это так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Ivan_83 сказал:

Если ты не понял до сих пор: вузу учащиеся платят за аттестацию и диплом, ровно тоже самое что делают вендоры на своих курсах - можешь придти уже со знаниями и сдать, могут обучить там, но бумажка подтверждает что ты это знаешь и является пропуском/допуском в ряд мест.

Представьте себе, я в курсе. Если главное платные корочки, то можно и извращаться. Каждый раз переписывать курс, можно заигрывать со студентами, подгонять материал под возможности сегодняшнего онлайна. Или наоборот пускать курс по циклу, выгоняя лекторов на мороз. Была просто профанация, стала ещё и цифровой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Ivan_83 сказал:

что дети с младенчества втыкают в ютуб - интернет это их среда, их социум. Через 10-15 лет они подрастут это станет ну очень заметно. 

Угу. И люди окончательно разучатся писать(текстом) документацию  к своим поделкам. А с нетекстовыми файлами всякие Version Control очень плохо работают. А без Version Control плохо работает совместная работа над одним и тем же артефактом (в данном случае - артефакт документирования). Что по обратной связи приводит к тому, что документацию опять таки не пишут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Sergey Gilfanov сказал:

Т.е. за -тцать лет существования предмета никто не сумел написать книжек, (или подобрать такие) по которым можно что-то понять, если рядом нет кого-то, кто добавит личных объяснений? А чего это так?

А это всегда так. Каждая книга и каждый учебник, даже очень хороший, написан для определённой задачи обучения и определённой аудитории. Ну и вообще зачем нужен учитель-затем, что что есть индивидуальные особенности мышления и восприятия и своё сознание другому в голову не переложишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, frol13 сказал:

А это всегда так. Каждая книга и каждый учебник, даже очень хороший, написан для определённой задачи обучения и определённой аудитории. Ну и вообще зачем нужен учитель-затем, что что есть индивидуальные особенности мышления и восприятия и своё сознание другому в голову не переложишь.

Есть мое (неправильное) мнение, что это можно взять статистикой и грубой силой. Т.е. обучающая система видит, что вот по этим материалам ученик не понимает (по тестовым заданиям видно), и начинает давать другие. После многих тысяч учащихся набирается статистика, на что нужно смотреть и кому какие материалы подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Sergey Gilfanov сказал:

Т.е. обучающая система видит, что вот по этим материалам ученик не понимает

Преподаватель это сразу видит.

7 минут назад, Sergey Gilfanov сказал:

и начинает давать другие

Которые ученик тоже не понимает.:)

7 минут назад, Sergey Gilfanov сказал:

После многих тысяч учащихся набирается статистика, на что нужно смотреть и кому какие материалы подходят.

А куда эти тысячи уже обученных девать? Вот кому что подходит, с учетом поставленной задачи и есть задача преподавателя. И эта статистика у него набирается значительно быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Sergey Gilfanov сказал:

После многих тысяч учащихся набирается статистика, на что нужно смотреть и кому какие материалы подходят.

Ну то есть индивидуальное обучение. Всё здорово, но заметно дороже. Например, как не элегантно обходит Ivan_83 простой и логичный вопрос, что онлайн для школьников работает только при карантине, когда есть взрослые рядом, но сам он же противник карантина и топящий за онлайн. А логика, зачем логика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.