Перейти к содержимому
Калькуляторы

:)))  Та неееее....   Я в Обнинске по крышам гонял. Больше 300 домов под ВОЛС поставил.

 

image.thumb.png.0f0ac2f539dd87dcfb8c2d7dc1638aff.png

 

Ах, какое было времяяя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тогда рулил в Электрокоме. Потом нас выкупил ТТК. Но я до этого момента свалил в стройку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@milligan24 В горной местности может быть своя специфика. Мы там ни разу не работали, не могу сказать. Знаю, что в труднодоступной местности времянкой восстанавливают связь прямо бросая по земле, если сразу нельзя восстановить штатно. В той же нормативке ФСК должно быть. Там ещё есть РД 153... «Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС ВЛ 110 кВ и выше» ( название не дословное)

Вот тут есть презенташка, там перечислены все нормативные документы.

https://www.besp.by/docs/news/seminar-lep-2018/10-Kabely-VOLS-VL-35kV-i-more - osobennosty-proektirovania-montaza-i-expluatacii.pdf

И рассказано в самом общем плане, как оптические кабели связи на ВЛ 35 кВ и выше подвешивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 02.04.2020 в 19:09, frol13 сказал:

...в труднодоступной местности времянкой восстанавливают связь прямо бросая по земле, если сразу нельзя восстановить штатно.

у крупных магистральных операторов так практически везде... Решение о организации аварийного обхода принимает руководство оператора, после оценки сложившейся ситуации. Другое дело, что не всем операторам это надо и не каждый оператор может позволить себе содержать аварийный запас... если среди абонентов преобладают физики, то гораздо проще(и дешевле) развести руками и сказать: "приносим извинения за доставленные неудобства"...

Изменено пользователем Алекъ
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Длина запаса оптического кабеля на монтаж муфты и производство контрольных измерений: для муфты, смонтированной в котловане 30 м; для муфты, смонтированной в коллекторе 14 м.

По запасам, для информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один вопрос: а в горной местности, если уклон составляет до 60%, допускается ли укорачивать строительную ВОК с 4 км например до 2 км.. Есть ли такие нормы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, milligan24 сказал:

в горной местности,

Прокладка подвес или грунт?

 

54 минуты назад, milligan24 сказал:

допускается ли укорачивать строительную ВОК

Нужную длину вы определяете сами исходя из своего объекта и задачи. Длина как правило ограничена максимумом вместимостью кабеля на барабан, минимальная длина - экономической целесообразностью и возможностью завода/поставщика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Связной (С) подвес на ВЛ, барабаны со строительной длиной 4 км, допускается ли по нормам уменьшать строительную длину изза сложности рельефа? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@milligan24 , строительные длины определяются проектом на основе ТЗ заказчика и проект согласовывается с ним. Если неясна реализуемость больших длин, консультируются с заводом-изготовителем. Если длины слишком короткие, это обосновывается технико-экономической целесообразностью. Обо всем этом толкуют те нормативные документы, которые указаны в презентации. Конкретно-дословно посмотреть смогу в течение нескольких часов.

Вы кто в этом процессе: заказчик, проектировщик, строитель? И в какой стадии ТЗ и проект? Если он, к примеру, готов, а Вы считаете, что он тяжёл в реализации-Вам придётся все свои хотелки обосновывать серьезным образом. Иногда на этом поле разворачиваются целые баталии между сторонами процесса.

И для определенности-какого класса ВЛ? ОКСН или ОКГТ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frol13 Я в данном случае заказчик, подрядчик уже реализовал часть проекта и просит согласовать сокращение строительных длин на одном участке до 2 км,т.к. уклон составляет до 60% и подвешивать кабель очень тяжело. Кабель самонесущий. ВЛ 6 кВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@milligan24, В данном случае строгой нормативки нет. Это область действия документа:

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 

НАПРЯЖЕНИЕМ 0,4-35 кВ СО 153-34.48.519-2002. Он еще имеет какой-то номер РД.

Тут нет четких указаний относительно строительных длин, но есть четкие указания насчет выбора опор для муфт:

Цитата

3.2.22 Соединительные муфты должны устанавливаться, как
правило, на анкерных опорах. При невозможности выполнения
указанного условия муфта может быть установлена на
промежуточной опоре с креплением ее и ОК к опоре с
предварительным укреплением опоры временной оттяжкой.
3.2.23 Для монтажа муфты концы кабеля подаются в монтажно-
измерительную машину.

Отсюда ясно, что к опоре с муфтой должен быть обеспечен подъезд.

Кроме того, работы велено вести механизированным способом, с редкими отступлениями. С учетом этого, надо потребовать, чтобы к опорам размещения муфт могла проехать не только измерительная лаборатория (УАЗ-буханка), а еще и та, которая привезет на себе натяжную машину  небольшую ( барабан с кабелем ОКСН  и раскаточным устройством весят меньше) - а это, по минимуму, что-то типа Егерь - ГАЗ-53 кузов полноприводный. Это чтобы потом не кувыркаться в процессе эксплуатации если механизированный ремонт придется вести.

В остальном, если нет требований основного документа, надо руководствоваться требованиями схожих документов.

Требования к строительным длинам описаны в конечном итоге, для ОКГТ, остальные на них ссылаются только. См. 

Технологическая связь. Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше. СТО 56947007-33.180.10.172-2014.

Цитата

4.13.8 Требования к расчёту строительных длин ОКГТ
4.13.8.1 Строительные длины ОКГТ для организации ВОЛС
определяются в соответствии с длинами пролетов, как правило, между анкерно-
угловыми опорами. Следует стремиться к максимальной строительной длине с
целью оптимизации числа соединительных муфт, если в пределах этой длины
нет каких-либо искусственных или естественных пересечений. Максимальная
строительная длина ОКГТ ограничивается изготовителем по условию
применяемого им оборудования, массой и размерами транспортного барабана с
ОКГТ и условиями транспортировки. Допускается для длинных анкерных
секций размещать муфты на промежуточных опорах ВЛ при условии
обеспечения механической прочности промежуточных опор на возникающую
дополнительную разность тяжений при применении комбинированного
(полуанкерного) крепления.

При расчете строительной длины должны быть учтены:
1) длины пролётов между натяжными креплениями ОКГТ с учётом
их тяжений, стрел провеса и монтажного (начального) модуля упругости;
2) длины обводных шлейфов ОКГТ на анкерных опорах и в
комбинированных креплениях;
3) длины спусков ОКГТ к муфтам и, при необходимости, длины
ОКГТ, размещаемые на теле опор, при переходе между креплениями,
расположенными на разных траверсах или ярусах опор;
4) технологический запас для возможности монтажа и
перемонтажа муфт с использованием специализированного оборудования для
сварки ОВ, размещаемого на земле без подъёма на опору;
5) возможность одновременного вывода пересекаемых объектов
(ВЛ, ж/д, а/д и т.д.) и действующей ВЛ, на которой подвешивается ОК, для
обеспечения строительства ВОЛС. Например, при наличии по трассе ВОЛС-
ВЛ смежных пролетов, в которых осуществляется пересечение с объектами
(ВЛ, ж/д, а/д), имеющими ограничение по времени отключения (ВЛ, ж/д) или
перекрытия (а/д), рекомендуется установка дополнительных муфт»;

 

Есть еще один документ :

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ
ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 110 KB И ВЫШЕ, на который есть ссылки из цитируемого.
 

В общем, на Ваше усмотрение. Я полагаю, что установка нескольких дополнительных муфт в этом случае не сильно разорительна. И это лучше сделать. Дополнительные затухания там тоже не сильно чего изменят, как я понимаю (но надо обязательно проверить, вдруг у Вас там что-то экзотическое). Но вот если нет запаса на муфты, кабель уже заказан и это влечет большие затраты, тогда пусть подрядчик конкретно доказывает, почему он это не может. Может тогда проще ему доплатить, чтобы смог или привлечь кого-то, кто умеет, с техникой и опытом. Я представляю примерно сложность условий в горной местности, но часто подрядчики, к сожалению, не знают, как работать в нестандартных условиях прокладки - что например, можно прокладывать с перемоткой кабеля. Бывает, что эксплуатация требует, чтобы они могли справиться с ремонтом своими силами, без изысков.

Короче, это дело технико-экономического обоснования, возможностей подрядчика и требований эксплуатации. А считать и решать Вам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 02.04.2020 в 09:49, Bachaa сказал:

Ах, какое было времяяя :)

Глядя на фото: красавчег !! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.png.c046a6bf4b2ae771f5e4e08361842bd9.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, milligan24 сказал:

уклон составляет до 60% и подвешивать кабель очень тяжело

Может муфту лучше поставить...

 

image.thumb.png.d8752d6308d232102b0990183fa17f55.pngimage.thumb.png.5278a3a1718631e863324b3a2a1de367.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.