Перейти к содержимому
Калькуляторы

Перевозка и хранение катушек плашмя.

19 минут назад, Bachaa сказал:

Ну по факту получается что это рекомендация, которая позволяет избежать некоторых проблем.

Это способ избежать проблем. Только не рекомендация, а общепринятый способ. Тара должна обеспечить хранение, транспортировку и монтаж.

21 минуту назад, Bachaa сказал:

Хотелось просто разрушить одну из легенд.

Не хотите Вы жить по общепринятым меркам и доказать всем свою правоту-дерзайте. Но это будет нелегко, даже если Вы совершенно  правы. Но боюсь, что это не тот случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, frol13 сказал:

Только не рекомендация, а общепринятый способ.

 

Пусть будет так. Согласен.  Это способ избежать возможных проблем.

Просто вы на все смотрите со своей колокольни. Вы работаете с уникальными эксклюзивными решениями. Там малейших чих может привести к большим финансовым и временным потерям.

Не надо проецировать такой подход абсолютно на все. Где-то это может наоборот привести к большим проблемам. Люди наслушаются и начинают делать ТОЛЬКО так, не понимая что и к чему.

 

Дело то не только в оптике.

 

Приезжают за 12 барабаном СИП кабеля на буханке и стараются его стоя увести. Ну больше не на чем. Отдельную машину? Ну это же дорого. Грузят барабан кабеля правильно. Стоя.

Но закрепить ума или подручных средств не хватает. И теряют потом его по дороге, ломают кабины при торможении, борта, двери т.д.

 

А оно того не стоит. С ним ничего не случится. Его можно и лежа довести. Да как угодно. И будет безопаснее. Он стоит копейки.

Так же и с дешевой оптикой. Технология изготовления кабеля позволяет с ним не очень то и церемониться. Материалы на высоте. Вынесут все условия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Bachaa сказал:

ума или подручных средств не хватает. 

Вот именно, причём именно ума.

17 минут назад, Bachaa сказал:

С ним ничего не случится. Его можно и лежа довести. Да как угодно. И будет безопаснее. Он стоит копейки.

Уже сказал, что возят и мы по городу возили всякий ОКСН до 7 кН и до 14-го барабана для размотки на опорах ВЛ 0,4кВ

А вот уже ОКСН 16-25 кН на 18-х барабанах для ВЛ 110 кВ-только стоймя и закреплённый.

И что? Все равно, когда на заводе плашмя грузишь, сразу на себя ответственность берёшь.

В инструкции все равно будет написано, как правильно. А ты уж дальше сам отвечаешь, а делаешь с учётом местных условий.

А ещё можно восьмёрками намотать и в кузов накидать. И что? Всем доказывать, что так можно? Когда можно, когда нет. В инструкции должны быть описаны способы, которыми можно всегда. Ее и дурак и умный читают. Совсем дурак, правда не читает совсем:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, frol13 сказал:

на 18-х барабанах

Как его набок то положить руками :) ?  Ну понятно что большие и дорогие кабели чем меньше левых движений тем лучше.

 

5 минут назад, frol13 сказал:

А ещё можно восьмёрками намотать и в кузов накидать.

 

Кстати, вот восьмеркой то видел как американцы скидывают. Расстилают на земле специальный брезент или что то в этом духе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Bachaa сказал:

восьмеркой то видел как американцы

Зря ты сам не попробовал. Увлекательное занятие, я тебе скажу. Особенно если кабеля много, а народу мало. Давно уже, лет 20-ть уже, оказывается, уложил я в одиночку 2 км ОКСН на чердаке пыльном в горячах. Разогнуться потом не мог.

Недавно как-то монтажники под моим руководством сей подвиг повторяли, так руки-ноги говорят, устают:) С виду легко, но фитнесс занятный.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почему же. Укладывал. Тросовой кабель. Когда занимались городскими сетями. Тут даже где-то на форуме фотку выкладывал. Но тогда я больше в кабинете сидел. Сам не часто выходил на линии.Бригады были большие, операторы зарабатывали много. Но вот раньше никогда не возили кабель с собой. Привезешь на объект, барабан на крышу вымотаешь под район. И он там пару дней лежит.  Только мы чаще просто петли вытягивали. От края крыши до края. Восьмерки особой нужны небыло делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Bachaa сказал:

А оно того не стоит. С ним ничего не случится. Его можно и лежа довести.

Предупреждаю: если кабель намотан не на жёсткой, а на сборной катушке, которая немного "гуляет", и такую катушку провезти плашмя, да особенно по плохой дороге - лучше несколько внутренних слоёв намотки не использовать и выбросить. Повреждения от вытяжки при изменении геометрии катушки.

 

Если упал виток и сделали сильную затяжку - тоже лучше сразу весь кусок вытянуть и проложить по-новой, точка затяжки не должна оставаться в рабочем куске.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, straus сказал:

Повреждения от вытяжки при изменении геометрии катушки.

Интересная версия.

 

Т.е. катушка своим весом "рвет" кабель?  Каким образом это происходит объясните?

Если барабан начинает вести в одну сторону, то с другой стороны он уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Bachaa сказал:

Привезешь на объект, барабан на крышу вымотаешь под район. И он там пару дней лежит.  Только мы чаще просто петли вытягивали. От края крыши до края. Восьмерки особой нужны небыло делать.

Вот влипло бы в кровлю на жаре или вмёрзло бы при оттепели, сразу бы необходимость появилась. И петли и восьмёрки-разная трудоемкость. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Bachaa сказал:

Хотелось просто разрушить одну из легенд

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bachaa сказал:

Каким образом это происходит объясните?

А Вы нарисуйте в разрезе и посмотрите, как поведёт себя кабель в нижней части катушки при сдвиге шейки барабана. И что будет с витком, если его закусит. Может Ваш любимый теормех поможет:). 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я то могу прикинуть все эти вещи. Сейчас грубо нарушал режим изоляции походом в магазин и думал про это. Если на барабане много кабеля, то вам не удастся произвести сдвиг щечек барабана, чтобы закусить угловой виток. Вам будет мешать кабель в верхних витках. Но если там остатки и барабан разрушен и потерял свою жесткость, то это возможно. Но опять таки надо считать прилагаемые усилия. Все таки сделать усилие в 6 тонн (а надо помножить на 2, т.к. виток закусывается с двух сторон - 12 тонн), которые мы высчитали ранее нужно еще постараться.

 

А теперь представьте вот такой момент. 

Вы катушку то хотя бы раз пытались раскачать и опрокинуть ее на бок?  А пытались ли вы из бокового положения вернуть ее обратно? Вспомните, что было сделать легче?

Прикиньте где на вашем барабане центры тяжести. Когда ось вашего барабана расположена в горизонтальном положении и барабан получает продольные своей оси толчки где ему будет проще разрушиться?

 

image.thumb.png.6aca077800c193de7f1594757951862a.png

 

Соответственно если ось вашего барабана, будучи в горизонтальном положении будет расположена по ходу движения транспортного средства, то при торможении и разгоне (в меньшей степени) нагрузки на барабан будут гораздо больше, чем если бы он был в вертикальном положении. Конечно если разместить ось барабана перпендикулярно движению, то тут будет более правильная расстановка груза. Но про это я нигде не видел чтобы писали и как то запрещали.

 

 

 

Хотя как знать где при движении нагрузки больше. Перекошенные по бокам фуры частое явление. А вот чтобы назад двери падали или вперед... не видел такого. 

Так что еще под вопросом как там кабель себя чувствует, когда его везут горизонтально на не очень крепком барабане. Может статься, что при вертикальном положении он будет испытывать меньшие нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Bachaa сказал:

Интересная версия.

Это не версия, это опыт. В 80-х годах были пару катушек угроблены со связным многопарником. С обещанием начальства высчитать из зарплаты.

А вот силовой трёхфазный на 35 квадрат спокойно перенёс такое издевательство.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, straus сказал:

со связным многопарником.

Не исключено. Там наверняка раздавливающее было на уровне витой пары. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Bachaa сказал:

Я то могу прикинуть все эти вещи.

 

20 часов назад, Bachaa сказал:

А теперь представьте вот такой момент.

Вот что я измыслил своим скудным умом "теоретика" насчет механизма возникновения дефектов кабеля и его намотки при транспортировке барабанов плашмя.

И изобразил чисто в качественном виде.  С рисованием у меня тоже не очень, звиняйте...:)

1899105645_.thumb.png.230fcf3c61b3573807552bffb4cc4629.png

 

Поскольку мыслить в категориях теормеха мне непривычно :)- а они, сколь знаю, сразу начинают выделять всякие dx, dy и dF, а потом составлять из этого диффуры и их решать - то для численной оценки  предлагаю заняться этим Вам или кому еще другому.

Но качественно, кмк, все понятно. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 24.03.2020 в 17:37, frol13 сказал:

барабан не лез немного в Газель, а ехать было не очень близко. Частично расшили, обпилили обе щеки на 5..7 смс каждой стороны и погрузили почти штатно. Пришлось попотеть.

Я все искал фотографии своих подпилов :)  И таки я их нашел! Как вам квадратные барабаны?

 

image.thumb.png.afdbae90dad41314ed05042774c3e158.png

 

Давно дело было. Тут мы еще без особой практики, классных раскаток у нас небыло, использовали классические :)

 

image.thumb.png.0bceeb9c146794c1b04c8da2112855de.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео от бразильского производителя кабеля. Транспортировка на боку. И не парятся. Потому, что можно.

 

image.thumb.png.2636f6880a888f1a2fb6c4c97bc36ff3.png

 

image.thumb.png.f78ff5ac4daa977ac10520c53361eed4.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Bachaa сказал:

Потому, что можно.

Или потому что бразильцы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, NikeC сказал:

Или потому что бразильцы

Крупнейшая экономика южной Америки. Это вам не пальцем об асфальт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Bachaa сказал:

Крупнейшая экономика южной Америки. Это вам не пальцем об асфальт. 

А Китай-чуть ли не крупнейшая экономика мира. Тогда китайские поделия самые лучшие? :) А Швейцария такая маленькая...Наверно продукция у неё  так себе...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, frol13 сказал:

Тогда китайские поделия самые лучшие? :)

Все, что было куплено после 90х годов у вас дома или Польша или Китай. Так что да, самое лучшее.  А в Швейцарии самое дорогое. Но не факт, что лучшее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Bachaa сказал:

Все, что было куплено после 90х годов у вас дома или Польша или Китай. Так что да, самое лучшее.  А в Швейцарии самое дорогое. Но не факт, что лучшее :)

При наличии выбора стараюсь Китай не брать. Корея, Малайзия -лучше. А уж китайское оборудование какое хорошее...:), не чета швейцарскому:). Но для Вас Китай-это Ваше все. Спор бесполезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Bachaa сказал:

Видео от бразильского производителя кабеля. Транспортировка на боку. И не парятся. Потому, что можно.

стоит учесть что кабель утянут плёнкой, и витки или их часть никуда не поедет и не полезет вкривь и вкось по соседним виткам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, и когда снаружи досками катушка обшита тоже витки никуда не сползают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.