Перейти к содержимому
Калькуляторы
Материал: В России, как и во всем мире, есть устойчивый спрос на внедрение новых технологий в городскую инфраструктуру. Города уже сейчас хотят видеть “умными”, но на этом пути есть масса препятствий, в числе которых отсутствие необходимой телекоммуникационной инфраструктуры. Нужна технология позволяющая строить относительно дешево, быстро и, при этом, с минимальным ущербом для городского пространства. Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередная распиловка бюджета! Кабеля в 144 волокна с учетом DWDM уплотнения хватит за глаза. Все эти микротрубки были придуманы в свое время, когда волокно стоило совсем не по детски и можно было накидать дешевые трубок, что бы потом туда дорогие волокна напихать... Сейчас в этом смысла вообще нет! В нормальном кабеле волокна плавают в геле внутри модулей и передавить их не дает гидравлика и броневая защита. А пустые трубки этого не имеют. И рассказы о их суперпрочности для лохов, не знающих сопромат!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в Подмосковье обочина - вообще является дополнительной полосой дороги для любого транспорта (грузового, легкового и т.д.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть возможность и ты пропилил траншею - то проще скинуть туда кабель чем укладывать трубки да еще машинку для задувки волокон иметь. Да и персонал можно послать менее квалифицированный. В чем выигрыш-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

писали бы уже как везде "на правах рекламы"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

On 2/27/2020 at 9:06 PM, AlexPan said:

Очередная распиловка бюджета! Кабеля в 144 волокна с учетом DWDM уплотнения хватит за глаза. Все эти микротрубки были придуманы в свое время, когда волокно стоило совсем не по детски и можно было накидать дешевые трубок, что бы потом туда дорогие волокна напихать... Сейчас в этом смысла вообще нет! В нормальном кабеле волокна плавают в геле внутри модулей и передавить их не дает гидравлика и броневая защита. А пустые трубки этого не имеют. И рассказы о их суперпрочности для лохов, не знающих сопромат!

Какой распил? Ни копейки госденег. Это коммерческий самостоятельный проект. Что за ограниченность в суждениях про количество. Это только прикормыши и отдельные операторы смотрят только на пару лет вперед и строят только под себя. Кричать про 5g и строить все на 32 волоконном кабеле - на DWDM разоришься. Это инфраструктура для будущего, которая в разы дешевле типовой кабельной канализации. А "нормальный кабель в гидравлике" один раз проложить, а потом опять стройка? Тут принцип "копать один раз" и "недискриминационная инфраструктура"!

 

On 2/28/2020 at 5:16 AM, Shurhenchik said:

Если есть возможность и ты пропилил траншею - то проще скинуть туда кабель чем укладывать трубки да еще машинку для задувки волокон иметь. Да и персонал можно послать менее квалифицированный. В чем выигрыш-то?

В том, что это инфраструктура для всех, а не индивидуальное развитие. Тут принцип "инфраструктурный оператор для операторов", а не "мы себе проложим кабель и будем оператором связи , а другие пусть мучаются сами"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и стремись к будущему.. диванные критики за бутылкой дешевого светлого фильтрованного «со дна» расскажут как жить компаниям инвестирующим в будущее и кто они такие))) и все как стадо верят, что распил бюджета - это стремление к инновациям, а не 100500 разовая починка дорог в провинции и укладка евро плитки на тротуары  в условиях Российской зимы. Мда, господа, видимо «наша раша- это страна наша» и она с такими «умниками-критиками» маловероятно, что сможет развиваться в ногу со временем. СМАРТС - спасибо тебе , ты был моим первым оператором в эпоху зарождения GSM,  им же видимо и останешься на территории РФ как инновационная компания продвигающая технологии будущего в России... а не за кордоном. Горжусь родной областью даже из-за рубежа

Изменено пользователем Гриша Иванов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, godereyez сказал:

Какой распил? Ни копейки госденег. Это коммерческий самостоятельный проект. Что за ограниченность в суждениях про количество. Это только прикормыши и отдельные операторы смотрят только на пару лет вперед и строят только под себя. Кричать про 5g и строить все на 32 волоконном кабеле - на DWDM разоришься. Это инфраструктура для будущего, которая в разы дешевле типовой кабельной канализации. А "нормальный кабель в гидравлике" один раз проложить, а потом опять стройка? Тут принцип "копать один раз" и "недискриминационная инфраструктура"!

 

В том, что это инфраструктура для всех, а не индивидуальное развитие. Тут принцип "инфраструктурный оператор для операторов", а не "мы себе проложим кабель и будем оператором связи , а другие пусть мучаются сами"

Цитата

Проект "Создание автодорожных телекоммуникационных  сетей" одобрен в апреле 2014 года наблюдательным советом  "Агентства стратегических инициатив" (под председательством Президента РФ В.В. Путина) и профильными  министерствами. Первый пилотный объект было предложено построить в Самарской области. За его реализацию взялась компания "СМАРТС". 

Не надо издеть!!! Какая тут коммерция?

 

Вы, батенька, видимо научились только презентации на комиссиях чиновникам втюхивать... Мы по 10-20 лет в телекоме и считаем коммерческую и техническую целесообразность быстрее компьютеров. Кроме того, имея еще советское образование и многолетний опыт, смотрим не только на красивые картинки производителей, но и физические, химические и другие аспекты использования технологий. Периодически восстанавливая передавленные ПНД трубы, я в жизни не поверю, что ваша ручная бара, которая не копает глубже 30-40см позволит уложить трубки так, что бы их не перколбасили. Вся эта инфраструктура технологична несостоятельна и экономически не целесообразна. На расстояниях больше 50 км. проще поставить уплотнение, чем закапывать новые волокна. Стоимость DWDM стремительно падает до смешного. Типовая кабельная канализация строится в населенных пунктах. Строить канализацию вдоль шоссе на 500км. можно только в целях распиловки госденег. Какая недискриминационная инфраструктура? Трубки принадлежат вполне конкретному владельцу. А что бы туда вдуть свои волокна надо вагон бабла иметь, так для кого эта самая инфраструктура? На данный момент по 1 волокну можно не напрягаясь пробросить 200gbps. Умножьте на 144 и расскажите накой надо больше в любом направлении? А при чем тут 5G вообще не понятно. Вы видимо просто не осилили вопросы уплотнения. Из одного волокна можно делать отводы вдоль кабеля. Некоторые "специалисты" до сих пор проектируют 1gbps по 2 волокнам на 50 км. Не за свои конечно... Дебилом вообще лучше быть не за свои деньги, а то с голода опухнешь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, AlexPan said:

Не надо издеть!!! Какая тут коммерция?

 

Вы, батенька, видимо научились только презентации на комиссиях чиновникам втюхивать... Мы по 10-20 лет в телекоме и считаем коммерческую и техническую целесообразность быстрее компьютеров. Кроме того, имея еще советское образование и многолетний опыт, смотрим не только на красивые картинки производителей, но и физические, химические и другие аспекты использования технологий. Периодически восстанавливая передавленные ПНД трубы, я в жизни не поверю, что ваша ручная бара, которая не копает глубже 30-40см позволит уложить трубки так, что бы их не перколбасили. Вся эта инфраструктура технологична несостоятельна и экономически не целесообразна. На расстояниях больше 50 км. проще поставить уплотнение, чем закапывать новые волокна. Стоимость DWDM стремительно падает до смешного. Типовая кабельная канализация строится в населенных пунктах. Строить канализацию вдоль шоссе на 500км. можно только в целях распиловки госденег. Какая недискриминационная инфраструктура? Трубки принадлежат вполне конкретному владельцу. А что бы туда вдуть свои волокна надо вагон бабла иметь, так для кого эта самая инфраструктура? На данный момент по 1 волокну можно не напрягаясь пробросить 200gbps. Умножьте на 144 и расскажите накой надо больше в любом направлении? А при чем тут 5G вообще не понятно. Вы видимо просто не осилили вопросы уплотнения. Из одного волокна можно делать отводы вдоль кабеля. Некоторые "специалисты" до сих пор проектируют 1gbps по 2 волокнам на 50 км. Не за свои конечно... Дебилом вообще лучше быть не за свои деньги, а то с голода опухнешь!

Одобрили реализацию проекта по новой технологии не говорит о том, что бухнули туда госденьги !!! LoL
Соглашусь, что многие распилом грешат под эгидой цифровизации и т.д. и сильно противно от этого... 

про DWDM можете не рассказывать - я в курсе )))) речь не только о банальной магистрали. Причем тут 5G? - вы знакомы с данной технологией? Занимались проектированием мобильных скоростных сетей ? Тем более в агломерациях... Пытались добиться минимальных задержек с учетом частоты расстановки базовых станций 5g? Тут концепт совсем меняется и с технологической точки зрения и с экономической. Мне проще каждую БС по отдельному ОВ подключить. И сколько этих БС с учетом их радиуса покрытия на соответствующих частотах?! Сколько вам DWDMов придется ставить? Речь о новых технологиях в ближайшем будущем, а не суюминутном решении задачи ip-транзита. А какаяинфраструктура нужна для развития C-V2X?! 
Это грамотный подход к перспективным сетям. Когда то считали что и 16 ОВ это навсегда... 

про ПНД конечно соглашусь! Но эту технологию тоже изучали, и с коллегами других стран общались. Это другое!
А про распил все же интересно. Расскажите кто же и сколько им выделил из бюджетных денег на эту стройку?!

Это Ростелекому только выгодно выбивать госденьги на сиюминутные проекты))) иначе нечего будет пилить в следующий год. А так сначала школы подключили по на программе,  которые уже были подключены, потом пункты голосования в этих же школах и... Опа! Опять программа по подключению школ! Ладно хоть СЗО разыграли и не везде они выиграли.

Изменено пользователем godereyez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы пишите какую то ересь! DWDM канал по сути ничем не отличается от отдельного волокна. Вам просто стоит почитать про CWDM и DWDM, что бы все до конца понять! Я не очень понимаю при чем тут C-V2X ? Это про радио, а не про оптику. Оптике пофиг что вы там сверху собираетесь запускать! DWDM можно поставить сколько надо, это сейчас не особо дорого. У меня на любом арендованном магистральном волокне стоит DWDM или CWDM. На своих не всегда, так как обычно запаса много, но со временем тоже все уплотняется. Кроме того, сейчас уже усилки не редкость, так что проще бывает все в один DWDM загнать и усилить, что по разным волокнам гнать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlexPan сказал:

так для кого эта самая инфраструктура? 

Думаю, для себя родимого, конечно, в первую очередь. И можно быть уверенным, что не полностью за свои деньги. Что-то я не припомню никаких общедоступностей.

Для чего? 

2 часа назад, AlexPan сказал:

при чем тут 5G вообще не понятно. 

 

3 минуты назад, AlexPan сказал:

DWDM канал по сути ничем не отличается от отдельного волокна. 

При чем тут 5G вполне понятно и DWDM сыт не будешь.

Достаточно вспомнить, для чего   этот стандарт создаётся: для управления автономными (беспилотными ) объектами и съема информации со всяких датчиком и устройств, натыканные с высокой плотностью и работающих в реальном времени. Плотность баз предполагается-через 200 м в среднем.

Чтобы беспилотному автомобилю ехать по трассе, ему нужно кучу непрерывно поступающей информации, которую и должно дать 5G.

И DWDM через 200 м не наставишь-нужно волокно, много волокна. Так что задумано с дальним прицелом.

Вот по тому чьи денежки и как это будет использовано-это другой вопрос.

 

5 часов назад, Гриша Иванов сказал:

СМАРТС - спасибо тебе , ты был моим первым оператором в эпоху зарождения GSM,  им же видимо и останешься на территории РФ как инновационная компания

Не очень верю в их инновационность. Продули они гонку с Мегафоном и Билайном вчистую в Поволжье, хотя стартовали раньше. Я работал в ту пору как подрядчик и с Мегафоном и со СМАРТСом. Есть с чем сравнивать. Инновациями и новыми подходами скорее пахло у Мегафона, а у СМАРТСа скорее был застой, в том числе и в структуре и в управлении.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, frol13 сказал:

Чтобы беспилотному автомобилю ехать по трассе, ему нужно кучу непрерывно поступающей информации, которую и должно дать 5G.

Если беспилотному автомобилю нужно настолько много информации, то его нужно отправить на свалку, а фирме-производителю стукнуть по башке здоровенными штрафами на предмет "что этот терминал облачного автопилота будет делать в аварийной ситуации". Нет, я, конечно, в соседней теме тыкаю пальцем в полезность телеуправления, но не на дорогах же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Sergey Gilfanov сказал:

Если беспилотному автомобилю нужно настолько много информации, то его нужно отправить на свалку, а фирме-производителю стукнуть по башке

Можете не кипятиться. Это так. Но это для обсуждения в другой теме, насчёт ИИ и прочего. Простыми словами скажу: что вот сейчас дождь и местами наледь и разметка стерлась за зиму и в темное время суток водителю даже с опытом приходиться всматриваться и напрягаться, поскольку он плохо видит эту самую дорогу и положение других участников движения. То есть, он много потребляет и перерабатывает информации. Ее надо много.

А что уж говорить о

беспилотнике в этих условиях?

 

14 минут назад, Sergey Gilfanov сказал:

на предметто этот терминал облачного автопилота будет делать в аварийной ситуации". 

Чем меньше информации и сложнее дорожные условия, тем медленнее будет ехать. Будет совсем плохо-не сможет ехать, встанет на обочину или дотянет кое-как до ближайшей стоянки или кармана. Сделает все то же самое, что и водитель в сложной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, Sergey Gilfanov said:

 Нет, я, конечно, в соседней теме тыкаю пальцем в полезность телеуправления, но не на дорогах же.

А почему бы и нет?!) раньше самолеты тоже пилотировались толтко людьми, сейчас большая часть времени автоматика. Да и БПЛА во всю развиваются и уже применяются. Неужели наземный транспорт не будет развиваться?!)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и вообще, вспомните, сколько у нас обычно служат дороги и ихние обочины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, AlexPan сказал:

 Строить канализацию вдоль шоссе на 500км. можно только в целях распиловки госденег. Какая недискриминационная инфраструктура? Трубки принадлежат вполне конкретному владельцу. А что бы туда вдуть свои волокна надо вагон бабла иметь, так для кого эта самая инфраструктура? На данный момент по 1 волокну можно не напрягаясь пробросить 200gbps. Умножьте на 144 и расскажите накой надо больше в любом направлении?

Не забывай, что вдоль дорог строят трубки в первую очередь для своих целей..  В них лежит оптика, по которой бегает дорожная телеметрия, видеонаблюдение, телеметрия с трансформаторных подстанций - если они принадлежат дорожникам.

Причем строительство этих трубок по сравнению со стоимостью тела дороги - стоит копейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 29.02.2020 в 15:47, godereyez сказал:

В том, что это инфраструктура для всех, а не индивидуальное развитие

ОК, кинь кабель и пусть это будет инфраструктура для всех. Зачем трубки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Shurhenchik said:

ОК, кинь кабель и пусть это будет инфраструктура для всех. Зачем трубки?

Ну почему же ЛКС сразу не сделать, если бОльшая часть затрат - это "земляные" работы открытым способом? Почему вы так против? ))) городской канализацией все с удовольствием пользуются. Тут я увидел опыт и магистрали и в городской черте.  И как угадать сколько "завтра" волокон понадобится?

У Смартс,  как я понял, упор то на то, что они эти трубки потом продают и сдают - это их бизнес модель . На сколько живая - покажет время. Лет бы 10 назад все бы в очереди за трубками стояли. Наверное готовятся к новому ветку.  Раз столько строят, то видимо есть для кого.Может и Автодор потом на этой ЛКС  повторит успех РЖД с ТТК и создаст нормального оператора))  И вам может пригодятся где, что бы без лишних земляных работ  быстро сеть построить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже писал что срок службы наших дорог вместе с обочинами, на мой взгляд, слишком невелик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, godereyez сказал:

Ну почему же ЛКС сразу не сделать, если бОльшая часть затрат - это "земляные" работы открытым способом?

Остается вопрос, почему сразу не положить "трубку" побольше. Такую, куда кабель целиком, а не только волокна поместятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Sergey Gilfanov сказал:

Остается вопрос, почему сразу не положить "трубку" побольше. Такую, куда кабель целиком, а не только волокна поместятся

Может вдувальная машина не справится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Sergey Gilfanov said:

Остается вопрос, почему сразу не положить "трубку" побольше. Такую, куда кабель целиком, а не только волокна поместятся.

Так в этом и соль! ))) трубки маленькие-> траншея меньше -> затрат меньше + стройка даже в труднодоступных местах! лучше не трубку побольше, а количество трубок увеличивать) а задувают туда именно кабель, специальный- для задувки. Они на удивление небольшие. Отдельные трубки для отдельных кабелей (более безопасно для собственника ВОК, ну и упрощается задувка). 

Изменено пользователем godereyez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

6 минут назад, godereyez сказал:

Так в этом и соль! ))) трубки маленькие-> траншея меньше -> затрат меньше + стройка даже в труднодоступных местах! лучше не трубку побольше, а количество трубок увеличивать) а задувают туда именно кабель, специальный- для задувки. Они на удивление небольшие. Отдельные трубки для отдельных кабелей (более безопасно для собственника ВОК, ну и упрощается задувка).

А как быть с повреждением трубки? Знаю, что пробовали вытащить волокно перебитое - не получалось на расстояниях более 200 метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, satboy said:

 

А как быть с повреждением трубки? Знаю, что пробовали вытащить волокно перебитое - не получалось на расстояниях более 200 метров.

Лично опыта не было, но проблемы не вижу. Можно определить место, где перебито, как и в обычной ЛКС вскрыть участок, а вытягивать явно так же как и прокладывался ВОК- с пневмо-машинкой. Наверное так)  Китайцы рассказывали, что и на 5 км единый пролет запросто задували в микротрубки кабель. По этому странно, что в 200м проблема была. Может трубки были обычные водопроводные? 

Изменено пользователем godereyez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хвосты, крылья, кабели, трубки...

А что мне дешевле будет арендовать  - волокно в кабеле или волокно в трубке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.