Перейти к содержимому
Калькуляторы

Непонятные события на рефлектограмме

18 minutes ago, castor said:

а изменить в параметрах макс длинну измеряемой трассы ? или вы на авто измеряете ? Что за линия если не секрет что макс затухание на стыке 0.02 ?

Всяко игрался,затухание на стыке 0.1.При измерениях требование-порог определения затухания на стыке 0,02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Чек сказал:

Всяко игрался,затухание на стыке 0.1.При измерениях требование-порог определения затухания на стыке 0,02

Посмотри что там в подсказке в рефе написано насчёт ослабления (там где АВТО).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

33 minutes ago, Hoper said:

подсказке в рефе написано насчёт ослабления (там где АВТО).

подсказки вкл, но их нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануал только англ. https://yadi.sk/i/MzRNF31ANTn3aw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для безошибочного определения неоднородности в 0.02 нужен хороший прибор. Это ж почти на уровне погрешности. Заказчик дикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Coca-Coel сказал:

Для безошибочного определения неоднородности в 0.02 нужен хороший прибор. Это ж почти на уровне погрешности. Заказчик дикой.

Совершенно точно. Ещё надо учесть, что вариации модового пятна такой величины совсем не редкость, что мы, кмк и наблюдаем. Поэтому, порекомендовал бы измерять такие трассы дополнительно импульсом 0,3..1мкс, который сглаживает вариации модового пятна, но проявляет неоднородности на сварках ( при наличии). Вот тут порог в 0,02 дБ может быть уместен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frol13  если посмотреть внимательно, видно  что до 14км  примерно реф.  рисует с большими шумами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Hoper said:

@frol13  если посмотреть внимательно, видно  что до 14км  примерно реф.  рисует с большими шумами.

Ага!Разглядел!!!Вот и у меня подозрения что что то не так с прибором...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Hoper сказал:

@frol13  если посмотреть внимательно, видно  что до 14км  примерно реф.  рисует с большими шумами.

Посмотрим завтра внимательно. Но как-то странно, что он сначала с шумами, а потом без и не первые 1-3 км, а после 14-ти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 27 января 2020 г. в 17:45, Чек сказал:

лезет тоже самое,но в других местах

Наводит на мысли.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, straus said:

Наводит на мысли.
 

На какие мысли,поделитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Чек сказал:

Ага!Разглядел!!!Вот и у меня подозрения что что то не так с прибором...

 

18 часов назад, Hoper сказал:

если посмотреть внимательно, видно  что до 14км  примерно реф.  рисует с большими шумами

И что же не так с этим прибором? Тем более, Йокогава считается нормальным прибором. А с волокном в кабелях там все так как надо? У меня просто предположение, что первые 15-16 км лежит одно волокно (менее качественное), а потом- другое. Но вариации модового пятна у него (это те самые "шумы" ) в пределах нормы. Вот они и фиксируются по порогу 0,02 когда имеют характер резкого перепада.

Проверить прибор или нет можно попробовать так: деформировать шнур в процессе продолжительного измерения, уменьшая тем самым поляризационные шумы. Если шумы на рефлектограмме при этом уменьшаться, значит - прибор - нет- значит ОВ. А сделать так, чтобы только сварки отловить- измерять более длинным импульсом.

P.S. Меня лично смущает отсутствие нормального рефлекторного конца - после мощного конечного пика нет ухода сразу в шумы - идет какой-то переходный процесс или там трасса продолжается? И сам уровень этих шумов великоват.

Так что, может и не вполне "того" с прибором. Этим всем надо поиграться немного, чтобы понять. Издалека- не видно.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, frol13 сказал:

И что же не так с этим прибором? Тем более, Йокогава считается нормальным прибором. А с волокном в кабелях там все так как надо? У меня просто предположение, что первые 15-16 км лежит одно волокно (менее качественное), а потом- другое.

Коллега, давайте не будем делать скорополительных выводов;) Йокогава сейчас не самый, скажем так, хороший производитель рефлектометров. Я бы сравнил с показаниями другого прибора, типа EXFO или VIAVI, мб Anritsu. Шумы на рефлектограмме возможны в том числе из-за PDL - polarization depended loss - потери, зависящие от поляризации. Так как это подвесной кабель, то возможно изменение ДЛП (двулучепреломления) за счет механики (растяжений). У не очень хороших рефлектометров (более дешевых) чувствительность приемника может очень сильно зависеть от поляризации приходящего света.  То есть, один и тот же уровень сигнала, попадающий на приемник (фотодетектор) но с разной поляризацией, будет давать разный отклик. Если поляризация света значительно меняется по линии, а такое возможно в подвеске, то и амплитуда сигнала на рефлектометре также будет плавать. В более дорогих моделях специально ставят scrambler (смешиватель) поляризации, чтобы уйти от этого эффекта. В данном случае можно посмотреть на разной ширене импульса. 100 нс для 40 км на 1310 нм все же маловато, можно 1 мкс поставить. Поляризационные эффекты частично усредниться должны будут.

Вариации модового пятна возможны, конечно, но если это видно только на одном рефлектометре и только на длине волны 1310 нм, а на 1550 нм они отсутствуют - то дело не в них.

Я тут даже не затрагиваю тот момент, что в этом рефлюке может тупо шуметь АЦП при включении. Для проверки можно снять раз 10 эту же трассу и сравнить, имеют ли эти шумы случайный характер (подтвердит предположение об электронике), или же они +- постоянны как в случае с PDL (считаем ,что поляризация не меняется сильно за время измерений).

Изменено пользователем NikeC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, NikeC сказал:

Коллега, давайте не будем делать скорополительных выводов;) Йокогава сейчас не самый, скажем так, хороший производитель рефлектометров. Я бы сравнил с показаниями другого прибора, типа EXFO или VIAVI, мб Anritsu. Шумы на рефлектограмме возможны в том числе из-за PDL - polarization depended loss - потери, зависящие от поляризации. Так как это подвесной кабель, то возможно изменение ДЛП (двулучепреломления) за счет механики (растяжений). У не очень хороших рефлектометров (более дешевых) чувствительность приемника может очень сильно зависеть от поляризации приходящего света.  То есть, один и тот же уровень сигнала, попадающий на приемник (фотодетектор) но с разной поляризацией, будет давать разный отклик. Если поляризация света значительно меняется по линии, а такое возможно в подвеске, то и амплитуда сигнала на рефлектометре также будет плавать. В более дорогих моделях специально ставят scrambler (смешиватель) поляризации, чтобы уйти от этого эффекта. В данном случае можно посмотреть на разной ширене импульса. 100 нс для 40 км на 1310 нм все же маловато, можно 1 мкс поставить. Поляризационные эффекты частично усредниться должны будут.

Спасибо коллега, что так связно и подробно изложили про то, на что я и намекал. Поэтому я и предложил поиграться со шнуром при измерениях - это ручной скремблер. Проверено - действует, хотя и хуже, чем электронный.:)

1 час назад, NikeC сказал:

Вариации модового пятна возможны, конечно, но если это видно только на одном рефлектометре и только на длине волны 1310 нм, а на 1550 нм они отсутствуют - то дело не в них.

Согласен. Но рефлектограмму на 1310 вообще не смотрел.

1 час назад, NikeC сказал:

Я тут даже не затрагиваю тот момент, что в этом рефлюке может тупо шуметь АЦП при включении. Для проверки можно снять раз 10 эту же трассу и сравнить, имеют ли эти шумы случайный характер (подтвердит предположение об электронике), или же они +- постоянны как в случае с PDL (считаем ,что поляризация не меняется сильно за время измерений).

Согласен, что надо "поиграться" в повторах и режимах измерений, чтобы понять, с чем имеем дело.

Повторюсь- меня смущает переходный процесс после конечного импульса. И там может быть и прибор виноват и еще куча предположений. И уровень шумов - велик и они сглажены. То есть, на дальнем конце надо отсоединить все от кросса, как обычно и делают, а потом уже разбираться: прибор- не прибор.

И насчет более длинного импульса целиком согласен - он усреднит все эти вариации (чего бы то ни было) и позволит найти сварки.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@NikeC @frol13  не совсем понял о чём вы написали ,в виду  малообразованности.  Но сдаётся мне (основываясь на  личном опыте) ,что есть  проблема с  вводом и обработкой сигнала рефлектометром. Моё мнение  это пока трещина ,но мало данных. 

Проблема ввода: это вероятнее трещина на коннекторах (что у реф. ,что на кроссе ).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Hoper Это все-гадание на кофейной гуще. Надо все эти гипотезы тупо брать и проверять. Или забить на них, проверить, что там на конце трассы и при вводе, дать импульс 1мкс и посмотреть места сварок по скелетной схеме трассы. И все.

А про поляризационные шумы в том же Листвине написано, правда не очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frol13  Согласен ,мало данных. А вот концы трасс  япошки любят так рисовать.:)) Хёнтай это такой у них видать(по опыту)

Изменено пользователем Hoper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуация следующая...лезет это на 1310,реже на 1550.Завтра попытаюсь отмериться на 18км трассе с увеличением ширины импульса в каждом измерении

 

6 minutes ago, frol13 said:

@Hoper Это все-гадание на кофейной гуще. Надо все эти гипотезы тупо брать и проверять. Или забить на них, проверить, что там на конце трассы и при вводе, дать импульс 1мкс и посмотреть места сварок по скелетной схеме трассы. И все.

А про поляризационные шумы в том же Листвине написано, правда не очень много.

Концы трассы без патчей/оборудования.1мкс это хорошо,но меня дрочат под такие параметры...на других приборах,не этой марки подобного не встречал,знакомый с таким же рефом с подобным не сталкивался,все чисто,а мне досталось это чудо,хорошо,что не в собственность,а на проект.Прибор прошёл поверку после ремонта.

Изменено пользователем Чек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно понимание ,сколько и чего измеряете ОВ, портов , какие настройки на рефлектометре,(скины для пущёй убедительности), как выглядят реф на других длинах,как выглядит реф. на ехфо (очень желательно тоже глянуть.) 

 

 

12 минут назад, frol13 сказал:

А про поляризационные шумы в том же Листвине написано, правда не очень много

Не на 14 км от 40 они будут в таком в виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чек Если будешь измерять, сделай ещё одно измерение-при измерении подкладывай шнур колечком диаметром 10-12 см (так же, как он в упаковке лежит) на счёт раз-два в кольцо и обратно. Так снижаются поляризационные шумы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frol13  на современных ОВ  это будет работать??? или как загибать? Я думаю ушло то время. Если не прав ,напишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, frol13 said:

@Чек Если будешь измерять, сделай ещё одно измерение-при измерении подкладывай шнур колечком на счёт раз-два в кольцо и обратно. Так снижаются поляризационные шумы.

Постучу и в этот бубен...)))) 

 

О!!!Может прошить его!!!Он же древний!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас прошивка 3.08 Apr 24 2015 ,а более новых в доступе вроде нет. Хотя ХЗ.

Изменено пользователем Hoper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hoper сказал:

@frol13  на современных ОВ  это будет работать??? или как загибать? Я думаю ушло то время. Если не прав ,напишите.

Будет-будет. Сам пробовал. Снижает ошибку при измерениях, что особо важно при измерениях коротышей. Как складывать шнур-написал. Складывать надо начинать сразу, с самого начала измерения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, frol13 said:

Как складывать шнур-написал

А картинку можно? Не очень понял а охота попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.