Перейти к содержимому
Калькуляторы

Российский ответ Apple, Google и Xiaomi: как делают ТВ-приставку Movix Pro

В 18.01.2020 в 09:59, Ivan_83 сказал:

А лучше сходите в кино или какойнить демозал вендоров, типа той же ямахи или сони, они любят показывать продукцию.

 

вот да, все эти "да человек не может слышать" у любого не упоротого прекращаются ровно в ту секунду, как он садится слушать хорошую акустику с хорошего источника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Ivan_83 сказал:

Там вроде как гугловая приложуха на нейросетях улучшайзингом занимается, а гнусмас с лыжей по чесноку: что сфотали то и показывают.

нейросети они с pixel пошли ,  в 2013 так еще не умели.

я конечно сварщик не взаправдашний , но задним местом чую что в nexus 5 лучше оптика и сенсор.  

улучшайзинг там тоже есть ( хорошо заметно когда ставишь прошивку без фирменных драйверов как качество падает ) , но шумит оно все равно в разы меньше в темноте.

 

вот этому дядьке вечная слава ,что обьяснил нам на пальцах как это все работает

https://vas3k.ru/blog/computational_photography/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, myst сказал:

как он садится слушать хорошую акустику с хорошего источника

Для начала хотелось бы узнать критерии "хорошести" акустики и источника.

А то может быть я их слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, alibek сказал:

Для начала хотелось бы узнать критерии "хорошести" акустики и источника.

А то может быть я их слышал.

сходить почитать профильные сайты/форумы не? вы же не ждете что я сейчас начну вам тут перепечатку статей о диффузорах, фазоинверторах, кроссоверах, АЧХ, частотном диапазоне, лабиринтной акустики и многих многих прочих страшных словах? Там на много много страниц, физики, электронники, акустики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, myst сказал:

сходить почитать профильные сайты/форумы не

Зачем мне это делать, если меня это не заботит?

Я слышал акустику небольшого видеозала (на 4-5 мест) с хорошей аппаратурой.

Есть пара знакомых-аудиофилов, не до уровня бескислородной меди, "разогретой" специальными лицензионными записями специального белого шума для аудиофилов, однако потративших довольно приличные суммы на оборудование и обивку комнаты и признающих только lossless-форматы.

Доводилось пару раз слушать звук на профессиональной аппаратуре из телестудии.

Ну да, звучит лучше, чем в моих средних наушниках Turtlebeach — но ничего такого принципиального, чтобы "вау, а тут оказывается столько всего слышно, чего наушники не передают".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, alibek сказал:

Зачем мне это делать, если меня это не заботит?

на этом мысль можно было и остановить. кому-то и дошик пища богов. "нуачо в желудке то не пусто".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, myst сказал:

на этом мысль можно было и остановить

То есть все что я говорил о разрешающей способности человеческого глаза и о наличие у человека всего двух ушей с чувствительной способностью, которую современная техника превосходит — это вкусовщина?

Тем не менее, это были аргументы.

А «прекращаются ровно в ту секунду, как он садится слушать хорошую акустику с хорошего источника» — личное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, alibek сказал:

То есть все что я говорил о разрешающей способности человеческого глаза и о наличие всего двух ушей с чувствительной способностью, которую современная техника превосходит — это вкусовщина?

говорить можно что угодно. но как всегда есть ньюанс, есть люди для которых розовый это весь спектр от красного до желтого, а есть люди у которых "цвет бедра испуганой нимфы".

Можно свято верить что человеческий глаз не воспринимает больше 24х кадров в секунду и этого достаточно, а можно профессионально поиграть в FPS где и 100 и 200 имеют очень ощутимую разницу и результат.

точно так же со звуком. пластмассовые свены за 5к рупий честно воспроизводящие весь "слышимый" человеческим ухом диапазон частот, совершенно не звучат на фоне хорошей профессиональной акустики. вообще не звучат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, myst сказал:

пластмассовые свены за 5к рупий честно воспроизводящие весь "слышимый" человеческим ухом диапазон частот

А вы точно читали данный топик? Или среагировали на какую-то сигнальную фразу?

Я говорил о том, что наушников более чем достаточно для того, чтобы сформировать для любого человека любую звуковую картину — потому что ушей у человека всего двое и возможности наушников превосходят возможности ушей; поэтому хорошие наушники ничем не хуже (а даже лучше, поскольку точнее) чем любая аудиосистема N.1. И разумеется речь идет не о дешевых наушниках за 400 рублей, а о хорошей аппаратуре в обоих случаях.

На этой был убедительный аргумент, что N колонок позволяют выстроить звуковое окружение по своему вкусу, в отличие от наушников, где звуковое окружение сформировано звукооператором. С этим аргументом я согласен, про него я не подумал.

А все остальное — это типичные пустые споры на тему теплого лампового звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, LostSoul сказал:

вот этому дядьке вечная слава ,что обьяснил нам на пальцах как это все работает

https://vas3k.ru/blog/computational_photography/

Еще бы кто так же написал, как вот это все и эквиваленты работают для звука. Уж если картинки так научились считать - то звук точно должны уметь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, alibek сказал:

А вы точно читали данный топик? Или среагировали на какую-то сигнальную фразу?

Я говорил о том, что наушников более чем достаточно для того, чтобы сформировать для любого человека любую звуковую картину — потому что ушей у человека всего двое и возможности наушников превосходят возможности ушей; поэтому хорошие наушники ничем не хуже (а даже лучше, поскольку точнее) чем любая аудиосистема N.1. И разумеется речь идет не о дешевых наушниках за 400 рублей, а о хорошей аппаратуре в обоих случаях.

На этой был убедительный аргумент, что N колонок позволяют выстроить звуковое окружение по своему вкусу, в отличие от наушников, где звуковое окружение сформировано звукооператором. С этим аргументом я согласен, про него я не подумал.

А все остальное — это типичные пустые споры на тему теплого лампового звука.

я то читал, но вот это ваше "я говорил" вот вообще не убедительно звучит. Особенно для человека который имеет 2 музыкальных образования и возможность сравнивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, myst сказал:

Особенно для человека который имеет 2 музыкальных образования и возможность сравнивать.

Любопытный аргумент.

У меня вот тоже есть музыкальное образование (правда только одно, среднее).

Но вот как ни стараюсь, не могу вспомнить предмет, на котором бы изучалась физика и биофизика звука. Сольфеджио и теорию музыки таковым я не считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

23 минуты назад, myst сказал:

говорить можно что угодно. но как всегда есть ньюанс, есть люди для которых розовый это весь спектр от красного до желтого, а есть люди у которых "цвет бедра испуганой нимфы".

 

11 минут назад, myst сказал:

Особенно для человека который имеет 2 музыкальных образования и возможность сравнивать.

На этот счет есть вот это: https://xkcd.com/1015/. Если долго и специально учиться различать недостатки, которые все остальные непосвященные просто не видят - то можно и выучится на свою голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Sergey Gilfanov сказал:

 

 

На этот счет есть вот это: https://xkcd.com/1015/. Если долго и специально учиться различать недостатки, которые все остальные непосвященные просто не видят - то можно и выучится на свою голову.

на этот счет есть не комиксы, а совершенно индивидуальное сенсорное восприятие, хороший слух, зрение итд. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, myst сказал:

на этот счет есть не комиксы, а совершенно индивидуальное сенсорное восприятие, хороший слух, зрение итд. 

Конечно, есть. Но сильно много различать именно учат.

Ну вот как всякие уникальные звуки в иностранных языках, про которые носители других языков при изучении говорят 'а в чем разница-то была?'

Вот и 'хорошой звук'(и музыка вообще) - кажется сильно на такое изучение завязан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Sergey Gilfanov сказал:

Конечно, есть. Но сильно много различать именно учат.

Ну вот как всякие уникальные звуки в иностранных языках, про которые носители других языков при изучении говорят 'а в чем разница-то была?'

Вот и 'хорошой звук'(и музыка вообще) - кажется сильно на такое изучение завязан.

ну тут согласен, хотя я в музыкалках оттарабанил в начале 90х, где просто учили без вот этих вот изысков =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

On 1/19/2020 at 4:36 PM, Sergey Gilfanov said:

А тут хитрых теорем нет? Вида "если поставить микрофоны по периметру с интервалом 8 мм, то всю звуковою картинку для частот ниже 22000Гц можно полностью восстановить по их записи". (интервал 8 мм- это потому что длина волны звука 22кГц плиблизительно 1.5 см.)

Можно, причем алгоритмы будут не сильно сложные, но опять-таки зачем, если есть куда более простые методы без танцев с бубном?  В итоге слушать-то будут всего 2 уха довольно предсказуемым образом.

Это задача больше для фанатов от математики, типа недавних товарищей, которые линзу рассчитали (https://3dnews.ru/990355).

На практике надо всего несколько вариантов:

1. Качественное стерео (сделано и отлично работает). Если предполагается, что у нас человек слушает музыку, а не по залу бродит, то запишут и воспроизведут сигнал именно так, как он попадает в уши на самых удачных для прослушивания местах в зале.

2. Качественный многоканальный звук. Плюс-минус работает, но завязан в основном на фильмы. С записью проблем нет вообще и звуковая картина восстанавливается полностью без использования большого количества микрофонов/динамиков. Но нужно помнить, что запись/воспроизведение привязаны к точке зрения камеры, которой мы не управляем. Теоретически, если бы в фильме можно было хотя бы вертеть головой по кругу, тот же 5.1/7.1 звук можно было бы перемещать вслед за нашим зрением - алгоритмы для этого есть прямо сейчас, а звуковые дорожки годятся и существующие.

Для музыки подходит постольку-поскольку, т.к. в обычной ситуации слушатель не шляется по сцене или оркестровой яме, то есть всё будет в основном сведено к стерео. Но может помочь передать акустику зала за счет боковых и тыловых каналов.

В принципе, если в том же видео человек двигается и в результате окажется в центре оркестра, то с помощью 5.1/7.1 систем мы получим достаточно точные ощущения, как если бы перемещались по залу сами.

3. Искусственно сформированный пространственный звук. Берем X отдельно записанных источников и раскидываем по сфере. С алгоритмами все нормально, но на данный момент на практике используется только в играх. Это как раз задача на будущее VR, когда можно будет двигаться по фильму или пройтись по сцене и подойти к каждому исполнителю отдельно, чтобы послушать (или дать в ухо, чтоб не фальшивил - даешь резню бензопилой в симфоническом оркестре!).

Для восприятия все 3 варианта уже сейчас достаточно качественны и равнозначны, чтобы обмануть и создать впечатление присутствия. Нужно только не забывать, что каждому варианту своя ниша.

 

В результате нет необходимости заниматься, как Вы предлагаете, особо сложными методами записи. Достаточный для большинства применений результат проще достигнуть по 2-му варианту. Но зато Ваш вариант используют совершенно для противоположной цели - выделить отдельный звук/инструмент из общей записи, с использованием задержек в каналах и известного расстояния между источниками звука и микрофонами.

 

Ну и опять про будущее - если мы таки приходим к VR в контенте, то нам-таки нужен качественный алгоритм формирования пространственного звука для 2 ушей, т.к. не получится использовать систему многоканального звука, когда крутишь головой. Остаются только наушники. А там пока всё не очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

On 1/19/2020 at 8:38 AM, Ivan_83 said:

Вот мои деньги, сделайте лучше чем в жизни. И ниипёт.

Что так трудно принять?)

Денег пока не хватит. Вам надо что-то типа вот: Вычисляемое видео - пленоптика. На детский утренник с такой тоже не придешь.

 

Ну или нужен комбайн из нескольких камер на разные планы сцены, тогда соответственно в дальнейшем будет доступен настраиваемый фокус на объектах, переменный зум и т.п.

В общем-то подобные вещи сейчас становятся нормой на мобильниках. Как ни странно, в этом случае ширпотреб становится точкой применения передовых идей. В смартфонах такие комбайны есть, а отдельных камер такого типа что-то не видать (хотя они чисто технически были бы проще смартфона). Что кстати тоже, результат ориентации на ширпотреб. Поэтому запись качественная не нужна тебе ;)

 

И не факт, что дальнейшее развитие вот так вот приведет к банальному росту мегапикселей, @Sergey Gilfanov правильно заметил, что если оптика в один кадр и сенсор нужного количество деталей не дает - то их можно вытащить с нескольких кадров да еще с нескольких камер/объективов. То есть вполне можно ожидать появления какого-нибудь .hdv формата, где будет в контейнере 1 поток обычного видео, и еще 3-4 потока, по которым можно программно построить виртуальную сцену и обеспечить в процессе воспроизведения зум без потерь качества, фокусировку на объекте, смену угла съемки объектов и т.п.

 

Но

On 1/19/2020 at 4:03 PM, Sergey Gilfanov said:

Необходимости многопикселей на экране - нет. Если хочется вертеть головой там, где не был - то, как уже говорилось, нужен VR шлем. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Sergey Gilfanov сказал:

На этот счет есть вот это: https://xkcd.com/1015/. Если долго и специально учиться различать недостатки, которые все остальные непосвященные просто не видят - то можно и выучится на свою голову.

Тут не недостатки.

Я вот тоже всегда как алибек считал что ну звук слышно и ладно, главное чтобы сильно не шипело помехами, а если стерео - так ваще просто супер.

Но потом когда поменял старые наушники на новые понял что столько всего не дополучил за те годы что я их использовал.

И такое было когда перешёл со встройки телека на компьютерные колонки (относительно не плохие) и потом опять с саундбаром. Домашние тоже заценили и сказали что стало лучше.

 

 

9 часов назад, alibek сказал:

Зачем мне это делать, если меня это не заботит?

Тогда зачем вы тут пишите?)

 

9 часов назад, alibek сказал:

Есть пара знакомых-аудиофилов, не до уровня бескислородной меди, "разогретой" специальными лицензионными записями специального белого шума для аудиофилов, однако потративших довольно приличные суммы на оборудование и обивку комнаты и признающих только lossless-форматы.

Доводилось пару раз слушать звук на профессиональной аппаратуре из телестудии.

Ну да, звучит лучше, чем в моих средних наушниках Turtlebeach — но ничего такого принципиального, чтобы "вау, а тут оказывается столько всего слышно, чего наушники не передают".

Возможно нужно взять домой и сравнить с тем что есть чтобы понять насколько заметна разница.

Ну просто в демозалах и прочих там обстановка другая и это может отвлекать, и переключится на свою старую акустику тут же нет возможности чтобы сравнить насколько различается.

И потом не факт что везде где удаётся послушать оно настроено правильно или идентичный контент.

Я то сравнивал дома: вот колонки, включил кино, послушал. Переключил на саундбар, послушал. Заценил. С демороликами долби/дтс ещё веселее в плане разницы, но железо должно тянуть и всё должно быть правильно настроено, иначе можно получить на саундбаре звук ровно как на комп колонках или вот этих ваших знаменитых наушниках :)

Первый раз когда бар включил тоже не понял чего он так же звучит как колонки, а потом оказалось что туда PCM прёт вместо долби. А потом оказалось что тылы работают только в режим басс и мовие и может асц (автодетект, но не проверял).

С другой стороны у папы дома саундбар по проще (только базовые долби и дтс), и в общем даже без особых настроек сразу заметна разница между ним и встроенными колонками даже на обычном Т2 эфирном и радио которое там же вещается.

 

2 минуты назад, kaeskat сказал:

И не факт, что дальнейшее развитие вот так вот приведет к банальному росту мегапикселей, @Sergey Gilfanov правильно заметил, что если оптика в один кадр и сенсор нужного количество деталей не дает - то их можно вытащить с нескольких кадров да еще с нескольких камер/объективов. То есть вполне можно ожидать появления какого-нибудь .hdv формата, где будет в контейнере 1 поток обычного видео, и еще 3-4 потока, по которым можно программно построить виртуальную сцену и обеспечить в процессе воспроизведения зум без потерь качества, фокусировку на объекте, смену угла съемки объектов и т.п.

Да это всё понятно, и в той же матроске давно уже можно кучу видеодорог, ровно как и в поганом mpeg2-ts которым стримят в DVB, только никто не заморачивается.

За всё время я имею только одну раздачу с торрентов с двумя видео дорогами и одно тестовое видео в mpeg2-ts которое скорее для проверки утилит годится :)

 

Насчёт мегапикселей на экране - не согласен.

Они полезны вот прямо щас: я банально могу пялится скажем только на своего ребёнка и буду радоватся тому что видно не мыло а отлично, без всяких ваших ВР и прочих костылей. А когда ребёнок переместится я просто поверну глаза/бошку и буду опять пялится в тот же экран но другую его часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Ivan_83 сказал:

без всяких ваших ВР и прочих костылей. А когда ребёнок переместится я просто поверну глаза/бошку и буду опять пялится в тот же экран но другую его часть.

Тут надо начинать троллить в сторону "сходить посмотреть на качественный" (т.е дорогой) VR. Но пока немножко (несколько лет) рановато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Sergey Gilfanov сказал:

Тут надо начинать троллить в сторону "сходить посмотреть на качественный" (т.е дорогой) VR. Но пока немножко (несколько лет) рановато.

Это решение сугубо индивидуальное, как и наушники.

Когда надо посмотреть хотя бы двоим уже нужен телек и саундбар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Ivan_83 сказал:

Когда надо посмотреть хотя бы двоим уже нужен телек и саундбар.

Тогда каждому нужен VR. А картинку можно и общую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э... Как раз наоборот, VR может масштабироваться как угодно, хоть индивидуальное виртуальное пространство для каждого зрителя, хоть совместное пространство с локусом на себя, хоть коллективное как в кинозале.

А вот телевизор и саундбар — это только для небольшой группы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Sergey Gilfanov сказал:

Тогда каждому нужен VR. А картинку можно и общую.

 

1 минуту назад, alibek сказал:

Э... Как раз наоборот, VR может масштабироваться как угодно, хоть индивидуальное виртуальное пространство для каждого зрителя, хоть совместное пространство с локусом на себя, хоть коллективное как в кинозале.

А вот телевизор и саундбар — это только для небольшой группы.

Ээээ ну я вот не представляю сколько это будет стоить хотя бы на 4 человека.

Насколько я понимаю там кроме собственно дисплея с датчиками на морду нужны ещё мозги, допустим для просто просмотра видео это может быть что то типа мобилы выше среднего, а для более крутых применений насколько я понимаю нужен комп, и чем мощнее тем лучше.

При этом в телек и саундбар можно и в десятерым втыкать, а в пятерым так вообще никаких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Ivan_83 сказал:

Ээээ ну я вот не представляю сколько это будет стоить хотя бы на 4 человека.

Вот именно поэтому это посторяются продать. Как пытаются продать все эти дорогущие многопиксельные телеки.

1 минуту назад, Ivan_83 сказал:

При этом в телек и саундбар можно и в десятерым втыкать, а в пятерым так вообще никаких проблем.

А в VR - технически хоть целым стадионом. Причем каждый будет сидеть у себя дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.