Jump to content
Калькуляторы

Аренда роутеров/ТВ-приставок для абонентов

Какова сейчас best practices по передаче абонентам роутеров/приставок в аренду? Что делаете с "исчезнувшими" абонентами и каков их %. Оформляете по акту передачи? Сколько абоненты готовы платить за аренду в заМКАДье в городах-немиллионниках?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оформляем актом.

Оборудование настроено таким образом, что при неоплаченной услуге его функции блокируются, поэтому у абонента нет мотивов его не возвращать.

Но у нас это не аренда, оборудование предоставляется бесплатно, на определенных тарифах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

18 минут назад, alibek сказал:

Оборудование настроено таким образом, что при неоплаченной услуге его функции блокируются, поэтому у абонента нет мотивов его не возвращать.

Тогда это не дешевые tp-link-и :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

CPE мы в аренду пока не даем.

Ранее мы планировали это с Кинетиками (тогда еще Zyxel Keenetic), но не получилось, официальная политика Zyxel была такова, что Zyxel не одобряет lock конечных абонентских устройств и соответственно никаких инструментов для провайдера в этом не дает. Но с тех пор Кинетики выделились в отдельный бренд и не так давно нам сообщили, что теперь политика изменилась и возможно через некоторое время они подобный инструментарий предоставят.

На SNR была обратная ситуация, Наг нам рассказывал, как там все хорошо с централизованным провижинингом и блокировкой под провайдера, а по факту оказалось, что соответствующий инструмент крайне неудобен — фактически такого инструмента нет, вместо этого предлагается выпилить функцию сброса настроек. Сейчас понемногу обкатывает схему на SNR, но мне пока реализация не нравится.

В ТВ-приставками все было проще. Мы используем приставки TVIP, а у них этот момент продуман гораздо тщательнее и они удобнее для такой схемы. Во-первых, у них есть залоченные под TMS дешевые приставки за $30 — сильно обрезанные по возможностям, но ТВ/m3u/LAN умеющие. Во-вторых для полноценных приставок есть немного неуклюжая, но действующая модель централизованной настройки/управления приставок, которую при необходимости можно ужесточить блокировкой загрузчика и использованием сертификатов (но мы пока это не делали). Так что когда абонент отключается или отключается услуга, то все функции приставок блокируются и никакого смысла ее не возвращать (чтобы использовать где-то еще) нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, alibek сказал:

делали). Так что когда абонент отключается или отключается услуга, то все функции приставок блокируются и никакого смысла ее не возвращать (чтобы использовать где-то еще) нет.

 Смысла возвращать тоже нету - ибо типа лень, да и на авито лоху впарить можно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

12 минут назад, alibek сказал:

Смысл возвращать есть.

 Нету,если залоговую сумму не брали. Тогда идиот пойдет возвращать - а ему не вернут, спишут в задолженность.  Без залога хитропопый просто не пойдет возвращать - там с него долги требовать начнут - а оно ему надо ? Но если знаете чем мотивировать возврат - подскажите ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оборудование передано по акту, в котором есть подпись абонента и указана учетная стоимость.

На одной стороне весов возврат бесполезного для абонента оборудования (которое досталось ему бесплатно), на другой стороне суд и взыскание долгов.

Только идиот не пойдет возвращать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Залог — это мертвая схема.

Аренда с выкупом — хлопотно. В аренде есть смысл только для дорогого и универсального оборудования.

Недорогое и бесплатно предоставляемое оборудование на наш взгляд оптимально.

А чтобы исключить воровство и не тратить слишком много усилий на возвраты, нужно просто это реализовать так, чтобы абоненту было невыгодно не возвращать оборудование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вот с т.з. абонента обратная ситуация - уже целая коробка операторских устройств. Где-то самого оператора уже нет, его купили, и его купившего купили, и при моем обращении на отключение выяснилось, что меня вообще у них не было, все оформлено на паспорт какого-то бывшего монтажника, где-то оператор на вопрос, что делать c его TP-LINK 840 первой ревизии в 18 году сказал, что могу оставить себе или сдать в музей, а один оператор умно закрыл все офисы в городе и оставил один в Гатчине, примерно час от Питера в один конец, и на требование сообщить почтовый адрес для возврата приставки назвать оный строго отказался, запись сего разговора так и валяется на флешке в пакете с приставкой уже джва года. Исходя из этого, принцип выглядит простым "выстрелилвыдал - забыл".

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 часов назад, alibek сказал:

на другой стороне суд и взыскание долгов.

Много навзыскивали? А сколько реальных денег, а не исполнительных листов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часто встречалось/ется объявление на столбах - "куплю приставку Eltex".

Зачем покупать и почему именно Eltex...?

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, ALaddin сказал:

Много навзыскивали?

Нисколько.

Смысл не в выбивании долгов, а в том, чтобы невозврат сделать бессмысленным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

7 часов назад, svcons сказал:

Как правило известно, где у абонента банковский счет. Туда исполнительный лист и надо предъявлять.

Если ты пристав. Если просто кредитор - "Винни, Винни, а куда это я так быстро пошёл?"

Share this post


Link to post
Share on other sites

19 часов назад, alibek сказал:

Смысл не в выбивании долгов, а в том, чтобы невозврат сделать бессмысленным.

Повезло вам с абонентами, а нашим все похрену. При заключении договора подпишут всё, а при отказе от услуги посылают нах, и на суды, и на приставов пох. Суды без проблем выносят судебный приказ, а вот получить по нему что-либо, тот еще квест. Раньше хоть исполнительные листы были на красивой бумажке, можно было кабинет обклеивать, а сейчас даже на это негодятся.

 

20 часов назад, svcons сказал:

Как правило известно, где у абонента банковский счет.

Спасибо, улыбнуло. Нахрена физикам банковский счет? Вариантов только 2: для пенсии и для зарплаты. А если у человека нет ни пенсии, ни работы, то и счет нафиг не нужен. Это у нас в дальнем-дальнем Замкадье, у вас там может и другая ситуация.

Edited by ALaddin

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот теперь и подумаем, нахрена бесплатная раздача спе ? держать склад, гарантию, бухгалтерию под это дело. и потом - судорожно пытаться вернуть подержанное спе (не факт что клиент в него не нагадил - соотв диагностика, ремонт да и сроки жизни невелики). Кто от этого выиграл - свои-же продаваны, а остальные технари в минусах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

26 минут назад, YuryD сказал:

А вот теперь и подумаем, нахрена бесплатная раздача спе ?

из жизни абонентов - "а ростелеком вон в аренду пон-терминалы и тв-приставки за 1 руб/мес выдает! а вы? что??? мне еще и роутер за 1Круб покупать?! не..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

57 минут назад, Andrei сказал:

из жизни абонентов - "а ростелеком вон в аренду пон-терминалы и тв-приставки за 1 руб/мес выдает! а вы? что??? мне еще и роутер за 1Круб покупать?! не..."

 А у них это капитализация, попросту фуфел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

11 часов назад, YuryD сказал:

у них это капитализация

По поводу капитализации Ростелекома абоненты разделились на две большие группы: кому на это насрать, и кому на это поеб*ть.

Абоненту важны условия лично для него. И если уж зашла речь за капитализацию, то приставки/терминалы для раздачи абонентам (в аренду или бесплатно с возвратом) придется приходовать как основные средства и соответственно платить налоги. Если тупо продавать приставки/терминалы, то приходуется как товар  и списывается по мере продажи.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По собственному опыту с 2012 года на примере одной партии приставок (велся тотальный строгий учет с подписанием всех бумажек итп), выдаваемых бесплатно на срок действия договора. Выдано - 500 приставок, возвращено - 277, не возвращено - 223. Партия старая, приставки MPEG-2, в 2018-м мы перевели сигнал на MPEG-4 и они уже тупо не показывают, абонентов мы настоятельно приглашали в офис для замены. Из этих 223 около 20 пришло без приставок, "я потерял, но дайте новую". Возвращают в основном люди среднего и старшего возраста, молодежь 18-30 лет кладёт на это с прибором. Абонентов, которые ушли (отключены по задолженности) с концами и с приставками мы за 7 лет вообще больше не увидели - это около 150 из тех 223-х приставок. В общем, можно констатировать, что вернут абоненты чуть больше половины устройств. Про остальные приставки можете забыть и забить. Отдавая приставку просто морально настраивайте себя, что вероятность ее возврата 50/50.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну а вы подумайте с точки зрения абонента, которому навязывают договор операторы, банки, страховые и т.д., условия этих договоров он по факту изменить не может! только где-то в далекой теории о какой-то там защите прав потребителя, вроде еще существует на бумаге... И так получается, что обычному человеку на каждый пук и заключение договора нужно профессионального юриста нанимать???  Поэтому и получается на каждую хитрость в договоре люди могут только ответить актом неповиновения и больше ничем!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.