Andrei Posted November 11, 2019 · Report post Какова сейчас best practices по передаче абонентам роутеров/приставок в аренду? Что делаете с "исчезнувшими" абонентами и каков их %. Оформляете по акту передачи? Сколько абоненты готовы платить за аренду в заМКАДье в городах-немиллионниках? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted November 11, 2019 · Report post Оформляем актом. Оборудование настроено таким образом, что при неоплаченной услуге его функции блокируются, поэтому у абонента нет мотивов его не возвращать. Но у нас это не аренда, оборудование предоставляется бесплатно, на определенных тарифах. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted November 11, 2019 · Report post 18 минут назад, alibek сказал: Оборудование настроено таким образом, что при неоплаченной услуге его функции блокируются, поэтому у абонента нет мотивов его не возвращать. Тогда это не дешевые tp-link-и :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted November 11, 2019 · Report post CPE мы в аренду пока не даем. Ранее мы планировали это с Кинетиками (тогда еще Zyxel Keenetic), но не получилось, официальная политика Zyxel была такова, что Zyxel не одобряет lock конечных абонентских устройств и соответственно никаких инструментов для провайдера в этом не дает. Но с тех пор Кинетики выделились в отдельный бренд и не так давно нам сообщили, что теперь политика изменилась и возможно через некоторое время они подобный инструментарий предоставят. На SNR была обратная ситуация, Наг нам рассказывал, как там все хорошо с централизованным провижинингом и блокировкой под провайдера, а по факту оказалось, что соответствующий инструмент крайне неудобен — фактически такого инструмента нет, вместо этого предлагается выпилить функцию сброса настроек. Сейчас понемногу обкатывает схему на SNR, но мне пока реализация не нравится. В ТВ-приставками все было проще. Мы используем приставки TVIP, а у них этот момент продуман гораздо тщательнее и они удобнее для такой схемы. Во-первых, у них есть залоченные под TMS дешевые приставки за $30 — сильно обрезанные по возможностям, но ТВ/m3u/LAN умеющие. Во-вторых для полноценных приставок есть немного неуклюжая, но действующая модель централизованной настройки/управления приставок, которую при необходимости можно ужесточить блокировкой загрузчика и использованием сертификатов (но мы пока это не делали). Так что когда абонент отключается или отключается услуга, то все функции приставок блокируются и никакого смысла ее не возвращать (чтобы использовать где-то еще) нет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted November 11, 2019 · Report post 1 час назад, alibek сказал: делали). Так что когда абонент отключается или отключается услуга, то все функции приставок блокируются и никакого смысла ее не возвращать (чтобы использовать где-то еще) нет. Смысла возвращать тоже нету - ибо типа лень, да и на авито лоху впарить можно... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted November 11, 2019 · Report post Смысл возвращать есть. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted November 11, 2019 · Report post 12 минут назад, alibek сказал: Смысл возвращать есть. Нету,если залоговую сумму не брали. Тогда идиот пойдет возвращать - а ему не вернут, спишут в задолженность. Без залога хитропопый просто не пойдет возвращать - там с него долги требовать начнут - а оно ему надо ? Но если знаете чем мотивировать возврат - подскажите ? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted November 11, 2019 · Report post Оборудование передано по акту, в котором есть подпись абонента и указана учетная стоимость. На одной стороне весов возврат бесполезного для абонента оборудования (которое досталось ему бесплатно), на другой стороне суд и взыскание долгов. Только идиот не пойдет возвращать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted November 11, 2019 · Report post Залог в размере полной стоимости устройства? Аренда с выкупом - не? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted November 11, 2019 · Report post Залог — это мертвая схема. Аренда с выкупом — хлопотно. В аренде есть смысл только для дорогого и универсального оборудования. Недорогое и бесплатно предоставляемое оборудование на наш взгляд оптимально. А чтобы исключить воровство и не тратить слишком много усилий на возвраты, нужно просто это реализовать так, чтобы абоненту было невыгодно не возвращать оборудование. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted November 11, 2019 · Report post У меня вот с т.з. абонента обратная ситуация - уже целая коробка операторских устройств. Где-то самого оператора уже нет, его купили, и его купившего купили, и при моем обращении на отключение выяснилось, что меня вообще у них не было, все оформлено на паспорт какого-то бывшего монтажника, где-то оператор на вопрос, что делать c его TP-LINK 840 первой ревизии в 18 году сказал, что могу оставить себе или сдать в музей, а один оператор умно закрыл все офисы в городе и оставил один в Гатчине, примерно час от Питера в один конец, и на требование сообщить почтовый адрес для возврата приставки назвать оный строго отказался, запись сего разговора так и валяется на флешке в пакете с приставкой уже джва года. Исходя из этого, принцип выглядит простым "выстрелилвыдал - забыл". Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ALaddin Posted November 12, 2019 · Report post 10 часов назад, alibek сказал: на другой стороне суд и взыскание долгов. Много навзыскивали? А сколько реальных денег, а не исполнительных листов? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted November 12, 2019 · Report post Пристава за 1000р жопу от стула не поднимут. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted November 12, 2019 · Report post Часто встречалось/ется объявление на столбах - "куплю приставку Eltex". Зачем покупать и почему именно Eltex...? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
svcons Posted November 12, 2019 · Report post Как правило известно, где у абонента банковский счет. Туда исполнительный лист и надо предъявлять. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted November 12, 2019 · Report post 4 часа назад, ALaddin сказал: Много навзыскивали? Нисколько. Смысл не в выбивании долгов, а в том, чтобы невозврат сделать бессмысленным. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted November 12, 2019 · Report post 7 часов назад, svcons сказал: Как правило известно, где у абонента банковский счет. Туда исполнительный лист и надо предъявлять. Если ты пристав. Если просто кредитор - "Винни, Винни, а куда это я так быстро пошёл?" Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ALaddin Posted November 13, 2019 (edited) · Report post 19 часов назад, alibek сказал: Смысл не в выбивании долгов, а в том, чтобы невозврат сделать бессмысленным. Повезло вам с абонентами, а нашим все похрену. При заключении договора подпишут всё, а при отказе от услуги посылают нах, и на суды, и на приставов пох. Суды без проблем выносят судебный приказ, а вот получить по нему что-либо, тот еще квест. Раньше хоть исполнительные листы были на красивой бумажке, можно было кабинет обклеивать, а сейчас даже на это негодятся. 20 часов назад, svcons сказал: Как правило известно, где у абонента банковский счет. Спасибо, улыбнуло. Нахрена физикам банковский счет? Вариантов только 2: для пенсии и для зарплаты. А если у человека нет ни пенсии, ни работы, то и счет нафиг не нужен. Это у нас в дальнем-дальнем Замкадье, у вас там может и другая ситуация. Edited November 13, 2019 by ALaddin Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted November 13, 2019 · Report post А вот теперь и подумаем, нахрена бесплатная раздача спе ? держать склад, гарантию, бухгалтерию под это дело. и потом - судорожно пытаться вернуть подержанное спе (не факт что клиент в него не нагадил - соотв диагностика, ремонт да и сроки жизни невелики). Кто от этого выиграл - свои-же продаваны, а остальные технари в минусах. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted November 13, 2019 · Report post Обо всем уже подумано. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted November 13, 2019 · Report post 26 минут назад, YuryD сказал: А вот теперь и подумаем, нахрена бесплатная раздача спе ? из жизни абонентов - "а ростелеком вон в аренду пон-терминалы и тв-приставки за 1 руб/мес выдает! а вы? что??? мне еще и роутер за 1Круб покупать?! не..." Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted November 13, 2019 · Report post 57 минут назад, Andrei сказал: из жизни абонентов - "а ростелеком вон в аренду пон-терминалы и тв-приставки за 1 руб/мес выдает! а вы? что??? мне еще и роутер за 1Круб покупать?! не..." А у них это капитализация, попросту фуфел. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted November 13, 2019 · Report post 11 часов назад, YuryD сказал: у них это капитализация По поводу капитализации Ростелекома абоненты разделились на две большие группы: кому на это насрать, и кому на это поеб*ть. Абоненту важны условия лично для него. И если уж зашла речь за капитализацию, то приставки/терминалы для раздачи абонентам (в аренду или бесплатно с возвратом) придется приходовать как основные средства и соответственно платить налоги. Если тупо продавать приставки/терминалы, то приходуется как товар и списывается по мере продажи. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Justas Posted November 13, 2019 · Report post По собственному опыту с 2012 года на примере одной партии приставок (велся тотальный строгий учет с подписанием всех бумажек итп), выдаваемых бесплатно на срок действия договора. Выдано - 500 приставок, возвращено - 277, не возвращено - 223. Партия старая, приставки MPEG-2, в 2018-м мы перевели сигнал на MPEG-4 и они уже тупо не показывают, абонентов мы настоятельно приглашали в офис для замены. Из этих 223 около 20 пришло без приставок, "я потерял, но дайте новую". Возвращают в основном люди среднего и старшего возраста, молодежь 18-30 лет кладёт на это с прибором. Абонентов, которые ушли (отключены по задолженности) с концами и с приставками мы за 7 лет вообще больше не увидели - это около 150 из тех 223-х приставок. В общем, можно констатировать, что вернут абоненты чуть больше половины устройств. Про остальные приставки можете забыть и забить. Отдавая приставку просто морально настраивайте себя, что вероятность ее возврата 50/50. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
chetkiyparen Posted December 31, 2019 · Report post ну а вы подумайте с точки зрения абонента, которому навязывают договор операторы, банки, страховые и т.д., условия этих договоров он по факту изменить не может! только где-то в далекой теории о какой-то там защите прав потребителя, вроде еще существует на бумаге... И так получается, что обычному человеку на каждый пук и заключение договора нужно профессионального юриста нанимать??? Поэтому и получается на каждую хитрость в договоре люди могут только ответить актом неповиновения и больше ничем! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...