Jump to content
Калькуляторы

Солнечная электростанция для частного дома

8 минут назад, straus сказал:

Снимай шляпу.

Для типичной вилки SCHUKO ("евровилка") ёмкость непроконтактировавшей части поверхности будет до 50 пикофарад. На частоте 50 герц она будет иметь ёмкостное сопротивление около 64 мегаома.

Не снимаю наоборот, засчитываю слив.

1. Я не спрашивал данные из каких-то табличек. Я просил МЕТОДИКУ оценки и расчета, а не как померять.

2. Что значит "непроконтактировавшей"? А "проконтактировавшей" тогда какое? В вашей логике, если нет контакта то и тока быть не должно!

 

З.Ы. Вы не старайтесь зря, эта задача не решаема на бытовом уровне, вам придется рассматривать групповые точечные контакты, а потом как-то пытаться дать им оценку и после еще придумать методику расчета. Как то на лекциях у нас в ВУЗе это обсуждалось. Просто примите за данность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 минут назад, sdy_moscow сказал:

В вашей логике, если нет контакта то и тока быть не должно!

При напряжении 220 вольт и ёмкостном сопротивлении 64 мегаома будет протекать ток 3.44 микроампера.

 

6 минут назад, sdy_moscow сказал:

Вы не старайтесь зря, эта задача не решаема на бытовом уровне

Ну да, я так и понял... Гы-гы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@straus @vodz Ладно, я понял, что вас лучше к серьезной электротехнике не подпускать. Уровень понимания физики - "умею пользоваться вольтметром".

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 минуты назад, sdy_moscow сказал:

Ладно, я понял, что вас лучше к серьезной электротехнике не подпускать.

Поздно.

Просто учти, что ты распространяешь туфту, которая как раз и была придумана мной и моим товарищем. Возможно ты не ожидал, что так получится, но 21 век, интернет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

14 minutes ago, sdy_moscow said:

Я пытаюсь объяснить, что ТРЕБОВАНИЯ  к качеству разъемов на постоянном токе ГОРАЗДО сильнее.

Я не вижу чтобы разъёмы для постоянки сильно отличались от разъёмов для переменки.

 

Кроме того, современные БП компов с APFC выжирают переменку так, что по моим личным ощущениям требования к соединениям начинают перевосходить то что есть у многих на практике.

У меня такой БП, если правильно помню, выжег две скрутки и вроде даже пакетник в подъезде. Не мгновенно но за пол года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

13 минут назад, sdy_moscow сказал:

А "проконтактировавшей" тогда какое?

Никакое. Там не может быть ёмкости, там активное сопротивление.

Кажется школьный курс физики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грустно, господа. Втыкать "пять раз в секунду" - это не смешно, а таки правда, называется - дребезг. Но проблема именно в дуге от постоянки и все следствия от неё: нагар, помехи, температура и следующее следствие замыкает круг - увеличением времени дребезга. Да, это действительно в школе не проходят, а так как это преподают может проскочить мимо ушей - скучно и не просто. Но вот так хамить со своими знаниями на пальцах - только подставляться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну то, что дугу на постоянке погасить намного труднее - есть научный факт.

Износ контактов при дуге, включая дугу из-за дребезга - тоже научный факт.

Но sdy_moscow описывает требования не к контактам переключателей, которые регулярно подвергаются действию дуги.

 

 

Кстати, мы тут вскользь обсуждали блэкаут в Испании, и то, что он был предопределён структурой их сети. Поздравляю. Сегодня жопа в Чехии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 минуты назад, straus сказал:

Но sdy_moscow описывает требования не к контактам переключателей, которые регулярно подвергаются действию дуги.

То что он описывает понять сложно, так как там у него всё в куче под словом "контакты". Подвергаются действием дуги не только переключатели, но и как раз эти самые пресловутые розетки с вилками, что и является припятствием широкого использования постоянки в быту, несмотря на победоносное шествие импульсных БП и уже не обременительной стоимостью контроллеров двигателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единственным, повторяю ЕДИНСТВЕННЫМ препятствием для использования постоянки в распредсетях является невозможность её преобразования. Для перехода на постоянку придётся придумать замену для ВСЕХ трансформаторных подстанций.

Ну а всё остальное - новые стандарты, поляризованные вилки, невозможность работы трёхфазных двигателей, в три раза больший ток по сравнению с токами в фазах - то такое...

Share this post


Link to post
Share on other sites

23 минуты назад, straus сказал:

Для перехода на постоянку придётся придумать замену для ВСЕХ трансформаторных подстанций.

Потому речь и начиналась с генерации и спец потребителей - электровозов (вот уж где проблема с "контактами" в полный рост).

Сделать разводку на постоянке при наличии персональной солнечной электростанции мешает описанные эффекты, а не наличие подстанции за углом вашего дома.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ЖД лучше переменка. Опять же в силу возможности преобразования.

На сегодняшний день ЖД электрифицирована по двум стандартам - постоянка 3 кВ (точнее 3.15 кВ) и переменка 25 кВ (точнее 27.5 кВ). Тяговые двигатели в подвижном составе либо кллекторные (в старом) либо асинхронники с частотным преобразователем (в новом). Но в электрификации на постоянке есть две смежные проблемы: большие токи в контактной сети, и соответственно невозможность сделать длинные питающие участки. Поэтому на постоянке приходится ставить тяговые подстанции через небольшие расстояния. Для местности типа Сибири это была бы полная жопа. Есть и другие проблемы - при трогании электровозы на постоянке вынуждены поднимать оба токоприёмника, и уже потом передний опускается. Поэтому лучше электрификация на высоком напряжении, а это только переменка. Ну просто потому, что постоянку под 30 киловольт на электровозе хрен преобразуешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, straus сказал:

 

На сегодняшний день ЖД электрифицирована по двум стандартам

Если не ошибаюсь, в метро 750в-800в это если считать метро частью жд

Share this post


Link to post
Share on other sites

51 минуту назад, sirmax сказал:

Если не ошибаюсь, в метро 750в-800в это если считать метро частью жд

ну там во первых рельс питающий по сырой земле фактически а не в воздухе, и количество и масса вагонов в составе куда меньше какого нибудь маломальского товарняка..

если в метро задуть 35кв, то количество шкварок за сезон превысит разумные цифры, и это будут не только пассажиры но и персонал подвижного состава

Share this post


Link to post
Share on other sites

21 час назад, sheft сказал:

ну там во первых рельс питающий по сырой земле фактически а не в воздухе, и количество и масса вагонов в составе куда меньше какого нибудь маломальского товарняка..

если в метро задуть 35кв, то количество шкварок за сезон превысит разумные цифры, и это будут не только пассажиры но и персонал подвижного состава

Кстати так до сих пор и не понимаю, почему в Москве контактный рельс упорно кладут под платформой на станции.. ведь если человек хлобыстнулся вниз и поезда нет, то к гадалке не ходи, 99%, что он полезет обратно, а тут удобная "ступенька" на 750вольт под ногой. в Питере вроде рельс обычно со стороны стены.

 

Кстати в Москве была ветка ЖД на трамвайном напряжении. Шла от кольца до электрозавода и пересекала трамвайную линию (я так понимаю это и предрешило напряжение питания, чтоб не упражняться с пересечением разных напряжений). Но вроде похоронили вместе с промышленностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, st_re сказал:

Кстати так до сих пор и не понимаю, почему в Москве контактный рельс упорно кладут под платформой на станции.. ведь

Тот же вопрос и у меня в Харькове, первое что мне рассказали родители о метро - что не надо самому выбираться если упал

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, st_re сказал:

Кстати так до сих пор и не понимаю, почему в Москве контактный рельс упорно кладут под платформой на станции.. ведь если человек хлобыстнулся вниз и поезда нет, то к гадалке не ходи, 99%, что он полезет обратно, а тут удобная "ступенька" на 750вольт под ногой. в Питере вроде рельс обычно со стороны стены.

В МСК тоже такие есть.

 

1 час назад, sdy_moscow сказал:

Она в чехле, чтобы достать до рельса надо еще постараться.

Снизу то открыта, одной ногой встал сверху, вторую начал поднимать, снизу задел. Руки уже на пероне.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я самый умный. Я знаю, что в метро 825 вольт. Постоянка.

В трамвае и троллейбусе 600 вольт. Постоянка.

 

Зато в Украине всех перехитрили. В розетке было, как и раньше в России/СССР, 220 вольт. Ибо действовал тот же стандарт ГОСТ13109. По нему допуски +/- 10 %, что составляет (составляло) от 198 до 242 вольта. В РФ перешли на 230 вольт, но допуски ужали до -10/+5 %, что составляет от 207 до 241.5 вольт. Получается и номинальное, как в этих ваших Европах, и старая аппаратура не сгорит, и потребителю не хуже. А у нас перешли с 1 июля тоже на 230 вольт, но оставили допуск +/-10 %, а это от 207 до 253 вольта, что уже имеет совсем другой смысл. Ибо аппаратура по ГОСТ-13109 ещё встречается, и ей может новый верхний предел не понравится. Кроме того, все трансформаторы на ТП и ПС остались старые, то есть, будут работать с большими потерями (ближе к насыщению сердечника) и нагревом. Ну и гудение трансформаторов на повышенной индукции тоже ещё себя покажет.

А ещё у нас по договору присоединения энергосбыт может написать любые допуски (хоть +/-50 %), не нравится - не подключайся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, st_re сказал:

Кстати так до сих пор и не понимаю, почему в Москве контактный рельс упорно кладут под платформой на станции.

Мне показывали фото наземного метро в Германии. Пешеходные переходы прямо через пути, и контактный рельс справа и слева, ничем не ограждённый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, witch сказал:

Снизу то открыта, одной ногой встал сверху, вторую начал поднимать, снизу задел. Руки уже на пероне.....

С дуру можно и х.. сломать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, straus сказал:

А у нас перешли с 1 июля тоже на 230 вольт, но оставили допуск +/-10 %, а это от 207 до 253 вольта, что уже имеет совсем другой смысл. Ибо аппаратура по ГОСТ-13109 ещё встречается, и ей может новый верхний предел не понравится.

Ничего аппаратуре от больших напряжений не будет. Если только лампочки накаливания станут чаще перегорать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не будет, не будет, узбагойся.

Разве что трансформаторы будут сильно греться и гудеть, и линейные стабилизаторы тоже могут перегреваться. Ну и компрессоры в холодильниках тоже будут не рады.

 

А для лампочек вообще превышение номинального напряжения на каждые 5 % сокращает срок службы в 2 раза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня в конторе из за "болтающегося" сутоточно напряжения останавливается кондиционер - реле контроля напряжения и фаз сигнализирует выход за пределы

видимо на высокой 220/110/10 подстанции не работает РПН и ниже по 6/10 отдает вне пределов

graph-3.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.