Перейти к содержимому
Калькуляторы

(Чайн.) Можно поменять АКБ в ИБП на меньшую ёмкость?

Вопрос от чайника спецам по ИБП.

Имеется ИБП от НАГа - SNR-UPS-ON-RM-1000-S24 Element 1000VA 24 VDC, и к нему внешний батарейный блок SNR-UPS-BC-RM-1000-S24.

За срочностью пришлось их отправить к месту монтажа самолетом. А в самолет не берут аккумуляторы, их пришлось вытащить и отправить следом обычной сухопутной скоростью. 6 штук всего, 2 в самом ИБП, 4 в батарейном модуле.

Скорее всего, к началу работы батарейки не доедут. А на месте с этим делом сильно туго. Удалось найти такие же аккумуляторы по форм-фактору, напряжению, клеммам - емкость не та. Родные по 9 А*ч, эти по 7.

Будут ли какие-то траблы при такой замене?  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно без проблем.

Время поддержки нагрузки в случае неприятностей с входной сетью будет просто чуть меньше чем если бы стояли штатные аккумуляторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9ач на 7 можно менять без проблем, а вот бОльшую разницу в емкости не стоит - изза более высоко зарядного тока аккумуляторы будут перегреваться и срок службы снизится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое.

Главное, чтобы не сгорело.

Второстепенный вопрос:

По идее, в меню есть опция - показать оставшееся время работы от  АКБ. Надо думать, автоматика считает его для текущей мощности в нагрузке. С АКБ нештатной емкости она будет врать?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, прогнозируемое время поддержки будет некорректное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Глеб Высоцкий сказал:

Родные по 9 А*ч, эти по 7.

Будут ли какие-то траблы при такой замене? 

Проблем не будет. Можно менять и 7 на 9 и 9 на 7.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое всем спасибо. Вопрос исчерпан.

Тему можно закрывать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 3 октября 2019 г. в 18:00, Глеб Высоцкий сказал:

Большое всем спасибо. Вопрос исчерпан.

Тему можно закрывать.

"А поговорить?" (c)
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, AlexeyNSK сказал:

Всегда считал что бы никак не влияет, на авто без проблем ставят

Чем больше емокость штатных аккумуляторов, тем больше ток зарядки, т.к. иначе бы сам заряд протекал бы очень долго. Т.е. большой аккумулятор в обычный UPS поставить можно, он зарядит, просто долго, а вот наоборот нет - т.к. изначально ток заряда намного выше, маленький аккумулятор либо вспухнет, либо вообще взорвется (может не с первого заряда, но так именно и будет).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, AlexeyNSK сказал:

Думаю вряд ли.

Вот и расскажете за одно. Поставьте вместо 55ач, например, что-то в районе 17 или 23.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 25.11.2019 в 09:27, [anp/hsw] сказал:

Чем больше емокость штатных аккумуляторов, тем больше ток зарядки, т.к. иначе бы сам заряд протекал бы очень долго. Т.е. большой аккумулятор в обычный UPS поставить можно, он зарядит, просто долго, а вот наоборот нет - т.к. изначально ток заряда намного выше, маленький аккумулятор либо вспухнет, либо вообще взорвется (может не с первого заряда, но так именно и будет).

ИМХО, прямо наоборот. Ток заряда определяется самим аккумулятором, его внутренним сопротивлением. Т.е. его емкостью и степенью зарядки. Больше, чем ему надо, аккумулятор не возьмет. Соответственно, если поставить АКБ меньшей емкости, ток заряда будет меньше расчетного, и электронике ничего не грозит. А вот если поставить АКБ большей емкости, да еще и полностью разряженный, ток заряда может превысить расчетный, и теоретически электроника цепей зарядки (выпрямитель, стабилизатор напряжения) могут выйти из строя. 

Самому аккумулятору точно ничего не будет. Чтобы вывести его из строя, надо приложить к клеммам НАПРЯЖЕНИЕ существенно больше номинального. А этого исправное зарядное устройство не должно делать в принципе. 

P.S. мне не пришлось менять аккумуляторы - в последний момент транспортная компания привезла родные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Глеб Высоцкий сказал:

Ток заряда определяется самим аккумулятором, его внутренним сопротивлением. Т.е. его емкостью и степенью зарядки.

Только в случае заряда постоянным напряжением. Современные контроллеры заряда заряжают аккумуляторы постоянным током (т.е. лупят туда напряжение все выше и выше, пока не будет отсечки или ток не придет в заданое значение), а уже потом переходят на заряд напряжением.

И да, у аккумулятора есть внутреннее сопротивление, оно тоже разное, чем больше сопротивление, тем больше нагрев при заряде при равном токе. Не уж то, никогда у вас аккумуляторы не кипели в автомобиле?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.